СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Электротехнические измерения 15.02.07

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Электротехнические измерения 15.02.07»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)





Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева








Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.09 Электротехнические измерения



























2021 г.



Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)


Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО



Разработчик:

Непокрытов В.С.., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО



Рассмотрено на заседании ЦК машиностроения и нанотехнологий

Протокол № 1 от «31» августа 2021 г.

Председатель ЦК ____________ /Е.А.Демкина/





Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «31» августа 2021 г.

















СОДЕРЖАНИЕ





1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3. условия реализации программы учебной дисциплины

17

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной

дисциплины

17

































1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические измерения


1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Электротехнические измерения» по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) является общепрофессиональной дисциплиной и принадлежит к профессиональному циклу.


1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код, наименование ОК, ПК, ЛР

Умения

Знания

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- пользоваться контрольно-испытательной аппаратурой;

- составлять измерительные схемы;

-подбирать по справочным материалам электротехнические средства и измерять с заданной точностью физические величины.


- основные способы измерения, методы и приборы электротехнических измерений


ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК.1.1Проводить анализ работоспособности измерительных приборов и средств автоматизации.

ПК.1.2 Диагностировать измерительные приборы и средства автоматического управления.

ПК.1.3 Производить поверку измерительных приборов и средств автоматизации.

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • оценка собственного продвижения, личностного развития;

  • положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

  • проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

  • участие в исследовательской и проектной работе;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;

  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

  • сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

  • проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;

  • отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;

  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;

  • участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;

  • добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;

  • проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  • демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

  • демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;

  • проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;

  • проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической.


– понятия гражданина и защитника великой страны;

– принципы честности, порядочности, открытости; понятия экономически активного населения, студенческого и территориального самоуправления; условия добровольчества, формы общественных организаций;

– нормы правопорядка; идеалы гражданского общества; принципы обеспечения безопасности; права и свободы граждан России. Понятие субкультур, групп с деструктивным и девиантным поведением. Меры по предупреждению социально опасного поведения окружающих;

– понятия труда; сетевой среды, личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

– основы родной культуры, истории, этнографии;

– понятие старшего поколения, волонтерских движений; меры социальной поддержки;

– понятия ценности личности человека, уникальности, формы и виды деятельности;

– различные этнокультуры, социальные, конфессиональные и иные группы. Мероприятия по сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

– правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; меры по предупреждению либо преодолению зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Характеристика психологической устойчивости и принципы ее формирования в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

– способы защиты окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

­– понятие эстетических ценностей, обладающих основами эстетической культуры;

– понятия семейных ценностей, семьи; принципы воспитания детей, демонстрирующих неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;

– принципы ответственности, пунктуальности, дисциплинированности, трудолюбия, критического мышления, нацеленного на достижение поставленных целей; профессиональная жизнестойкость;

– представление о возможных ограничителях свободы своего профессионального выбора;

– понятие о профессиональной конкуренции, правила конструктивной критики;

– представление о изменяющихся условиях на рынке труда, о формах трудовой деятельности, понятие безработицы и ее виды;

– способы поддержания престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации;

– цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России;

– критерии личной успешности;

– представление о цифровой экономике;

– оптимальные алгоритмы решения задач цифровой экономики;

– представление о самостоятельности и ответственности в принятии решений во всех сферах своей деятельности.




ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 14 Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности.

ЛР 15 Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

ЛР 16 Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

ЛР 17 Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.

ЛР 18 Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.

ЛР 19 Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования,

ЛР 20 Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

ЛР 21 Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством



2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

78

В том числе:


теоретическое обучение

22

практические занятия

30

самостоятельная работа без взаимодействия с преподавателем

26

промежуточная аттестация (с указанием формы проведения)


ДЗ

































3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Электротехнические измерения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1
Основы метрологии и системыизмерительных приборов


32


Тема 1.1
Основы метрологии

Содержание

12

Основные метрологические понятия и определения. Системы единиц измерения. Погрешности измерений. Виды погрешностей. Метрологические характеристики средств измерений.

2

ПК1.1

Правила и формы представления результатов измерений. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Прямые однократные измерения.

2

ПК1.1

Практичкая работа №1
Расчет погрешностей измерений.

2

ПК1.2

Лабораторная работа №1
Обработка на ПК результатов однократных и многократных измерений параметров электрических цепей.

2

ПК1.2, ПК1.3

Самостоятельная работа
Подготовка к лабораторной работе. Решение задач на расчет погрешностей измерений.

4


Тема 1.2
Средства и методы измерений

Содержание

20

Основные виды и методы измерений. Средства измерений и их классификация. Классы точностиприборов. Измерение постоянного и переменного тока и напряжения. Расширение пределов измерения тока и напряжения.

2

ПК1.1

Классификация электронных измерительных приборов. Электронные вольтметры и мультиметры, применение, достоинство и недостатки. Структурные схемы, принцип работы.

2

ПК1.1

Практическая работа №2
Расчет шунта для расширения измерения по току.

2

ПК1.2, ПК1.3

Практическая работа №3
Расчет добавочного сопротивления для расширения пределов измерения по напряжению.

2

ПК1.2, ПК1.3

Лабораторная работа №2
Измерение параметров электрических цепей тестером.

2

ПК1.2, ПК1.3

Лабораторная работа №3
Измерение напряжения электронным вольтметром

2

ПК1.2, ПК1.3

Лабораторная работа №4
Измерение напряжения цифровым вольтметром

2

ПК1.2, ПК1.3

Цифровые вольтметры: структурные схемы, принцип работы, технические характеристики.

2

ПК1.1


Самостоятельная работа
Подготовка к лабораторным работам

4


Раздел 2
Приборы формирования сигналов


34

Тема 2.1
Измерительные генераторы

Содержание

12


Классификация ГНЧ. Технические характеристики генераторов. Типовая структурная схема ГНЧ, ГВЧ. Органы управления генератором. Импульсные генераторы, назначение, область применения.

2

ПК1.1


Практическая работа №4

Органы управления и режимы работы генератора импульсных сигналов

2

ПК1.2, ПК1.3


Лабораторная работа №5

Изучение органов управления ГНЧ и контроль режимов настройки

2

ПК1.2, ПК1.3


Лабораторная работа №6

Изучение органов управления ГВЧ и контроль режимов настройки

2

ПК1.2, ПК1.3


Самостоятельная работа
Подготовка к лабораторным работам. Подготовить презентацию «Измерительные микрофоны, вибродатчики»

4


Тема 2.2

Электронные осциллографы

Содержание

10


Назначение и классификация осциллографов. Структурная схема осциллографа. Принцип получения видимого изображения сигнала. Включение осциллографа в измерительную цепь.

2

ПК1.1


Практическая работа №5

Ознакомление с конструкцией осциллографа и его калибровка

2

ПК1.2, ПК1.3


Лабораторная работа №7

Измерение осциллографом параметров непрерывных сигналов

2

ПК1.2, ПК1.3


Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным работам. Подготовить конспект: двухлучевые и двухканальные осциллографы.

4


Тема 2.3

Измерение частоты, угла сдвига фаз и искажений формы сигнала

Содержание

6


Общие сведения о методах измерения частоты. Методы измерения угла сдвига фаз. Характеристики искажений формы сигналов. Метрологическое обеспечение средств измерений характеристик частоты, угла сдвига фаз и искажений формы сигнала.

2

ПК1.1


Лабораторная работа №8

Измерение частоты электронно-счетным частотомером

2

ПК1.2, ПК1.3


Самостоятельная работа

Реферат на тему: «Метрологическое обеспечение частотно-измерительных приборов»

2


Тема 2.4

Влияние измерительных приборов на точность измерений

Содержание

6


Комплексное входное сопротивление прибора. Влияние коэффициента мощности, монтажа, напряжения, прогрева, пространственного расположения, температуры, формы сигнала и частоты на результат измерения.

2

ПК1.1


Лабораторная работа №9

Влияние места включения приборов на параметры схемы и общую погрешность измерения

2

ПК1.2, ПК1.3


Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторной работе

2


Раздел 3

Автоматизация измерений


12

Тема 3.1

Измерение параметров интегральных микросхем

Содержание

8


Общие сведения об измерителях параметров полупроводниковых приборов. Статические и динамические параметры диодов и транзисторов. Статические и динамические измерения.

2

ПК1.1


Лабораторная работа №10

Измерение параметров полупроводниковых диодов и транзисторов.

2

ПК1.2, ПК1.3


Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторной работе. Доклад на тему:»Промышленные образцы современных измерителей»

4


Тема 3.2

Информационные измерительные системы

Содержание

4


Измерительные системы. Интеллектуальные измерительные системы. Интерфейсы.

2

ПК1.1


Самостоятельная работа

Подготовить конспект: «Архитектура построения виртуальных приборов»

2



ВСЕГО

78






3 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия:


Лаборатории  электротехники и электроники

Оборудование лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- плакаты;

 Технические средства измерения:

- электроизмерительные приборы: Приборы:  

-вольтметр В  

-генераторы Г4  

- мультиметры,  

- вольтметры,  

- осциллографы;  

- импульсные генераторы,  

- источник питания,  

- частотомер.

Лаборатории технических средств обучения

-персональный компьютер ;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения; Пакеты прикладных профессиональных программ  -операционная система Windows XP/7.  

-Multisim-программа моделирования электрических схем 

- сетевое оборудование; 

 интерактивная доска; 



3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Основные источники

1. Шишмарёв В. Ю.: Элетрорадиоизмерения: Учебник, - М.: Изд. центр «Академия». 2004 – 341 с.

Дополнительные источники

2. Шишмарёв В. Ю.: Электрорадиоизмерения. Практикум: Учеб. пособие. –М.: Издат. центр «Академия», 2006. -240с.



4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


уметь:

-подбирать по справочным материалам методики проведения измерений


знать:


- технические параметры, характеристики и особенности различных видов электроизмерительных приборов

Методы контроля и оценки результатов обучения: Тестирование. Наблюдение за работой обучающихся. Компьютерное тестирование. Выполнение контрольной работы. Текущий контроль в форме устного и письменного опросов; тестирования; проверки практических заданий; решение задач и упражнений; сообщений. Защита индивидуальной и групповой презентации (представление выполненного задания).
Рубежный контроль в форме устного и письменного опросов; тестирования; контрольной работы.
Итоговый контроль в форме дифференцируемого зачета














10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!