СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13 «Основы предпринимательской деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13 «Основы предпринимательской деятельности»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

(ГАПОУ СО «ПКТиМ»)













Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13 «Основы предпринимательской деятельности»

38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

(Базовая подготовка)
































Балаково, 2021 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 «Основы предпринимательской деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»



РАССМОТРЕНА

на заседании предметно–цикловой комиссии отделения менеджмента и коммерции


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМиНД

__________________ Е.Ю. Шепелева

Протокол №__ от «___» __________ 2021 г.


«___»_____________________2021 г.

Председатель ПЦК _________О.И. Болтова





Организация – разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Поволжский колледж технологий и менеджмента».

Разработчик: Бочкарева Наталья Сергеевна, преподаватель государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Поволжский колледж технологий и менеджмента»






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. Паспорт программы учебной дисциплины ОП.13 «Основы предпринимательской деятельности»

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

6

3. условия реализации учебной дисциплины

9

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13 «Основы предпринимательской деятельности»


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 «Основы предпринимательской деятельности» предназначена для реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».

Рабочая программа разработана в рамках выполнения работ по внесению изменений (дополнений) в образовательную программу по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям), в целях внедрения международных стандартов подготовки высококвалифицированных рабочих кадров с учетом передового международного опыта движения WorldSkills International (WSI), на основании компетенции WSR «Предпринимательство» и с учетом профессионального стандарта «Менеджер по продажам информационно-коммуникационных систем», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05 октября 2015 года №687н, интересов работодателей в части освоения дополнительных видов профессиональной деятельности, обусловленных требованиями к компетенции WSR «Предпринимательство».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Дисциплина ОП.13 «Основы предпринимательской деятельности» имеет междисциплинарные связи с другими дисциплинами программы подготовки среднего звена. Обеспечивающими по отношению к дисциплине ОП.13 «Основы предпринимательской деятельности» являются дисциплины ОП.01 «Экономика организации», ОП.05 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». В свою очередь, знания и умения по дисциплине ОП.13 «Основы предпринимательской деятельности» необходимы при изучении профессиональных модулей ПМ.03 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» и ПМ.04 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У 1. Разрабатывать и реализовывать предпринимательские бизнес-идеи;

У 2. Формировать пакет документов для получения государственной поддержки малого бизнеса;

У 3. Начислять уплачиваемые налоги, заполнять налоговые декларации;

У 4. Оформлять в собственность имущество;

У 5. Формировать пакет документов для получения кредита;

У 6. Проводить отбор, подбор и оценку персонала, оформлять трудовые отношения;

У 7. Анализировать рыночные потребности и спрос на новые товары и услуги;

У 8. Обосновывать ценовую политику;

У 9. Выбирать способы продвижения товаров и услуг на рынок.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З 1. Понятие, функции и виды предпринимательства;

З 2. Задачи государства по созданию социально ориентированной рыночной экономики;

З 3. Особенности предпринимательской деятельности в условиях кризиса;

З 4. Порядок постановки целей бизнеса и организационные вопросы его создания;

З 5. Правовой статус предпринимателя, организационно-правовые формы юридических лиц и этапы процесса их образования;

З 6. Порядок лицензирования отдельных видов деятельности;

З 7. Юридическую ответственность предпринимателя;

З 8. Этапы государственной регистрации и нормативно-правовую базу;

З 9. Формы государственной поддержки малого бизнеса;

З 10. Порядок формирования имущественной основы предпринимательской деятельности;

З 11. Виды и формы кредитования предпринимательства;

З 12. Ценовую политику в предпринимательстве.

Дисциплина ОП.13 «Основы предпринимательской деятельности» формирует следующие общие компетенции, включающие в себя способность и готовность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Дисциплина ОП.13 «Основы предпринимательской деятельности» направлена на формирование элементов профессиональных компетенций, включающих в себя способность и готовность:

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

– самостоятельной работы обучающегося 16 часов.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:

32

– практические занятия

14

– контрольные работы

-

– курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета













2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.13 «Основы предпринимательской деятельности»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Предпринимательство и его роль в обществе

Содержание учебного материала

1

Понятие и функции предпринимательства. Субъекты и объекты предпринимательской деятельности. Классификация предпринимательства

2

2

2

Предпринимательство как процесс. Предпринимательская среда, виды предпринимательства, особенности ведения предпринимательской деятельности

2


Практические занятия

1

Составление перечня документов для регистрации предпринимателя и юридического лица

2

3

2

Проведение сравнительного анализа форм предпринимательской деятельности

2


Самостоятельная работа обучающегося

1

Изучение этапов создания индивидуального предпринимательства

2

3

Тема 2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в России

Содержание учебного материала

3

Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Права и обязанности предпринимателей. Организационно - правовые формы предпринимательской деятельности.

2

2

Практические занятия

3

Анализ организационно – правовой формы предпринимательской деятельности.

2

3

Самостоятельная работа обучающегося

2

Подготовка докладов по темам: Хозяйственные товарищества; Общество с ограниченной ответственностью; Общество с дополнительной ответственностью; Акционерное общество; Народные предприятия; Производственные кооперативы; Государственные и муниципальные унитарные предприятия; Объединения предпринимательских организация; Некоммерческие организации.

2

3

Тема 3. Формирование имущественной основы предпринимательской деятельности. Кредитование молого предпринимательства.

Содержание учебного материала

4

Имущество предприятия, способы его формирования Взаимоотношения предпринимателей с финансовой системой и кредитными организациями

2

2

Практические занятия

4

Расчет процентов по кредиту

2

3

Самостоятельная работа обучающегося

3

Подготовка докладов о состоянии основных фондов на примере предприятия

2

3

4

Составление схемы «Структура кредитной системы, сущность, виды и формы кредита»

2


Тема 4. Финансовые результаты предпринимательской деятельности. Бизнес-план, расчет финансово-экономических показателей

Содержание учебного материала

5

Затраты фирмы на производство и реализацию продукции, работ, услуг, их структура и классификация. Сущность и назначение бизнес-плана. Требования к структуре и содержанию бизнес-плана, методика его составления.

2

2

Практические занятия

5

Расчет финансовых показателей предпринимательской деятельности

2


6

Выбор и оценка «Бизнес-идеи», согласно критериям

2

3

Самостоятельная работа обучающегося

5

Составление схемы «Затраты и результаты предпринимательской деятельности»

2

3

Тема 5. Государственная поддержка предпринимательства

Содержание учебного материала

6

Формы государственной поддержки предпринимательства. Цели и задачи

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

6

Подготовка перечня документов на получение государственной поддержки и кредитов

2

3

1

2

3

4

Тема 6. Система налогообложения предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

7


Сущность и функции налогов. Налоговая система Российской федерации. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершения

2

2

Практические занятия

7

Определение суммы налогов, группировка и систематизация налогов и сборов

2

3

Самостоятельная работа обучающегося

7

Проведение сравнительного анализа налоговой нагрузки субъекта малого бизнеса при различных системах налогообложения

2

3

Тема 7. Предпринимательский риск и предпринимательская тайна


Содержание учебного материала

8

Понятие и виды предпринимательского риска. Факторы , управление рисками. Сущность предпринимательской тайны. Формирование сведений, составляющую предпринимательскую тайну


2

2

Самостоятельная работа обучающегося

8

Составление схемы «Источники и методы оценки предпринимательского риска»

2

3

Итоговое занятие в форме дифференцированного зачета

2

3

Итого

48


Примечание: Уровень освоения знаний:

1 – Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика».

  • Оборудование учебного кабинета:
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия: раздаточный материал.
Технические средства обучения:
  • персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением: пакет программ MicrosoftOffice, браузер InternetExplorer;
  • мультимедийная система для показа презентаций.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. – ОИЦ «Академия», 2017.

Дополнительные источники:

1. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. – М.: Едиториал УРСС, 2018.



3. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю. Предпринимательство: Учебн. пособие. – М.: РИОР, 2019. Гриф Минобр.

4. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организации:Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2019. Гриф Минобр.

Периодические издания:

1. Бизнес – идеи;

2. Предпринимательство;

3. Деловое совершенство;

4. Налоги и налогообложение;

Использование ресурсов сети Интернет:

Сайт ИСО – www.iso.ср/

Сайт научно – практического журнала «Качество инновации. Образование» –www.quality – journal.ru/books.htm

Сайт «Управление 3000» – www.bizoffise.ru

Книжный интернет – магазин – www.ozon.ru



4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(умения, знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

У 1. Разрабатывать и реализовывать предпринимательские бизнес-идеи

Выполнение самостоятельной работы № 8 «Подготовка презентации предпринимательской идеи, расчет финансово-экономических показателей». Оценка результативности выполнения самостоятельной работы студента

У 2. Формировать пакет документов для получения государственной поддержки малого бизнеса

Выполнение самостоятельной работы № 5 «Подготовка перечня документов на получение государственной поддержки и кредитов». Оценка результативности выполнения самостоятельной работы студента

У 3. Начислять уплачиваемые налоги, заполнять налоговые декларации

Выполнение практической работы № 5 «Заполнение налоговых деклараций и бухгалтерских документов». Оценка результативности выполнения самостоятельной работы студента

У 4. Оформлять в собственность имущество

Выполнение самостоятельной работы № 7 «Порядок оформления имущества в собственность». Оценка результативности выполнения самостоятельной работы студента

У 5. Формировать пакет документов для получения кредита

Выполнение самостоятельной работы № 5 «Подготовка перечня документов на получение государственной поддержки и кредитов». Оценка результативности выполнения самостоятельной работы студента

У 6. Проводить отбор, подбор и оценку персонала, оформлять трудовые отношения

Выполнение практической работы № 6 «Заполнение и оформление трудового договора». Оценка результативности выполнения самостоятельной работы студента

У 7. Анализировать рыночные потребности и спрос на новые товары и услуги;

У 8. Обосновывать ценовую политику;

У 9. Выбирать способы продвижения товаров и услуг на рынок

Выполнение самостоятельной работы № 2 «Анализ спроса и предложения, установление цены, способы продвижения товаров на рынок». Оценка результативности выполнения самостоятельной работы студента

Знания

З 1. Понятие, функции и виды предпринимательства

Опорные конспекты. Устный и письменный опрос. Анкетирование. Наблюдение во время занятий. Выполнение самостоятельной работы № 1 «Этапы создания индивидуального предпринимательства». Оценка результативности выполнения самостоятельной работы студента

З 2. Задачи государства по созданию социально ориентированной рыночной экономики;

З 3. Особенности предпринимательской деятельности в условиях кризиса;

Опорные конспекты. Устный и письменный опрос. Анкетирование. Наблюдение во время занятий.

З 4. Порядок постановки целей бизнеса и организационные вопросы его создания;

З 5. Правовой статус предпринимателя, организационно-правовые формы юридических лиц и этапы процесса их образования;

Опорные конспекты. Устный и письменный опрос. Анкетирование. Наблюдение во время занятий

З 6. Порядок лицензирования отдельных видов деятельности;

З 7. Юридическая ответственность предпринимателя;

Опорные конспекты. Устный и письменный опрос. Анкетирование. Наблюдение во время занятий

З 8. Этапы государственной регистрации и нормативно-правовую базу;

З 9. Формы государственной поддержки малого бизнеса;

Опорные конспекты. Устный и письменный опрос. Анкетирование. Наблюдение во время занятий

З 10. Порядок формирования имущественной основы;

Опорные конспекты. Устный и письменный опрос. Анкетирование. Наблюдение во время занятий

З 11. Виды и формы кредитования предпринимательства;

З 12. Ценовую политику в предпринимательстве

Опорные конспекты. Устный и письменный опрос. Анкетирование. Наблюдение во время занятий


Разработчик:



ГАПОУ СО ПКТиМ

преподаватель

Бочкарева Н.С.

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Рецензенты:



___________________

_____________________

___________________

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

___________________

_____________________

___________________

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!