СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 Информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 Информатика»



Министерство образования Иркутской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Балаганский аграрно-технологический техникум»



Утверждаю

Директор ГАПОУ ИО «БАТТ»

_______________ / В. Н. Постникова/


Приказ № 13-п от 20.01.2021г

М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД. 10 Информатика





























2020 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе

- федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

- примерной программы учебной дисциплины «Информатика»





Организация-разработчик: ГАПОУ ИО «БАТТ»




Разработчик:



Метляева Юлия Александровна, преподаватель общеобразовательных дисциплин ГАПОУ ИО «БАТТ», высшая квалификационная категория












Рассмотрена и одобрена методической комиссией № 4

Протокол № 2 от 28. 10. 2020 г.




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД. 10 Информатика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ по специальности СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, реализуемой в ГАПОУ ИО «БАТТ».

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина относится к профильным дисциплинам общеобразовательного цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентирован­ных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды про­граммного обеспечения, в т.ч. специального;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства,

  • распознавать информационные процессы в различных системах



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислитель­ных систем;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопле­ния информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасно­сти,

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.



1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

Всего по учебной дисциплине 222 часов часа, в том числе:

практических занятий 120 часов;

самостоятельных работ 66 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем образовательной программы

Индекс

Наименование дисциплины

Объем образовательной программы

курс изучения

Всего

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа

Занятия по дисциплине

Практика

Всего по дисциплине

В том числе практические занятия

ОУД.10

Информатика

222

156

120

-

66

1

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание дисциплины «ОУД.10 Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2


3

4

Введение

Вариативная часть: Роль информационной деятельности в современном обществе:

экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение

информатики при освоении профессий СПО.

+2

2

Раздел 1.

Информационная деятельность человека


4=11=4=19






Тема 1.1. Информация. Единицы измерения информации


Содержание учебного материала

2

2

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Практические занятия №1

Информационные ресурсы общества.

Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов;

Социально -экономической деятельности (специальное ПО, порталы, юридические базы данных, бухгалтерские системы).

2



Практические занятия №2

Проведение исследования на основе построенной компьютерной модели.


2


Вариативная часть: Практические занятия №3

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление

+3

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнить реферат «Информационное общество»

2

Тема 1.2. Компьютер как исполнитель команд

Содержание учебного материала

+2

2

Вариативная часть: 1. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения   в

информационной сфере, меры их предупреждения.   Электронное

правительство.


Практические занятия №4

Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии.

2




Практические занятия №5

Запись информации на компакт-диски различных видов

2

Самостоятельная работа обучающихся ( по вариантам):

1.Построение простой компьютерной модели физического, биологического или другого процесса путем создания алгоритма и его реализации средствами языка программирования.

2. Составление схем, таблицы основы информационных объектов.


2


Раздел 2. Информация и информационные процессы


8=21=7=36


Тема 2.1. Архитектура ЭВМ

Содержание учебного материала

2

2

1.

Многообразие компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Практические занятия №6

Изучение операционной системы, графический интерфейс пользователя.

2




Практические занятия № 7.

Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решить тест (по вариантам) на тему: «Архитектура ЭВМ».

3

Тема 2.2.

Основные устройства компьютера

Содержание учебного материала


2



2

1.

Устройство ввода и вывода. Система навигации, использова­ние «горячих» клавиш.

Вариативная часть: Практические занятия №8

Сетевые операционные системы.

Администрирование локальной компьютерной сети.

+3


Практические занятия № 9.

Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Отработать скорость печатания на клавиатурном тренажере.

2

Тема 2.3.

Файловая система

Содержание учебного материала

2

2

1.

Файловая структура. Организация и обслуживание файловой структуры. Одноуровневая и многоуровневая файловая структура.

Практические занятия №10

Изучение файловой системы.

2


Практические занятия № 11

Защита информации, антивирусная защита.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Создание и переименование файла, ат­рибуты и характеристики файла (имя, расширение, размер, дата и время создания или обновле­ния).

2


Тема 2.4.


Операционная система Windows.

Содержание учебного материала

2

2

1.

Программное обеспечение компьютера. Сущность операционных систем. Запуск и завершение работы. Рабочий стол, панель за­дач.

Практические занятия №12

Работа в среде операционная система Windows.


2




Вариативная часть: Практические занятия №13

Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.

+3

Практические занятия №14.

Форматирование, проверка дискеты. Дефрагментация дискеты

2


Практические занятия (Контрольная работа №1 по теме

Тест «Устройство ЭВМ. Файловая система»

2

Раздел 3.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов


9=25=10=44


Тема 3.1.

Текстовый редактор Word

Содержание учебного материала

1

2

1.

Работа с текстовым редактором: ввод, редактирование, форматиро­вание, стилизация, поиск информации, орфография, сохранение и печать текстовых документов.

Практические занятия №15.

Создание, редактирование, сохранение и печать текстового файла

2


Практические занятия № 16.

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2

Практические занятия № 17.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

2

Вариативная часть: Практические занятия №18

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

+4

Самостоятельная работа обучающихся: Разгадать кроссворд (по вариантам): Текстовый редактор

2



Тема 3.2.

Форматирование таблиц.

Содержание учебного материала

2

2

1.


Вставка в документ таблиц. Основные приемы создания, форматирования и редактирования таблиц.

Практические занятия №19. Построение таблиц.

2


Практические занятия № 20. Заполнение и форматирование таблиц, документ с таблицами.

2


2.

Гипертекстовое представление информации.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить таблицы:

А) в виде прайс-листа; В) в виде бизнес-плана

2

Тема 3.3.

Вставка объектов.

Содержание учебного материала

2

2

1.

Рисование в документе. Вставка графических объектов в документ. Панель инструментов Рисование, форматирование: типы линий, рамки текста, цвет линий.Word Art.

Практические занятия №21.

Оформление документа с графическими объектами.

2


Практические занятия № 22

Вставка готового рисунка. Работа с CliArt.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать визитную карточку посредством работы с панелью рисования о своей профессии.

2

Тема 3.4.

Редактор

формул


Содержание учебного материала

2

2

1.

Microsoft Equation 3.0. Математические выражения в текстовом процессоре MS Word.

Практические занятия №23

Создание и редактирование формул в текстовом процессоре.

2




Практические занятия №24

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение "Формулы в моей профессии"

4

Практические занятия (Контрольная работа №2) по теме:

«Основы работы в Word»

2

Раздел 4.


Презентационная графика



1=10=8=19



Тема 4.1.

Программа PowerPoint.

Содержание учебного материала

1

2

1.

Программа PowerPoint, назначение. Командное меню. Панели: стандартная и панель форматирования. Начало работы, создание и оформление презентаций.

Практические занятия № 25

Создание слайдов с использованием конструктора.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка материала для личной презентации о профессии (рисунки, фото)

2. Создание самопрезентации

4


Практические занятия № 26 Вставка в слайды различных объектов

2


Практические занятия № 27

Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

2

Вариативная часть: Практические задания № 28

Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем.

+2


Самостоятельная работа обучающихся:

Создание проекта "Мое хобби"

4


Практические занятия (Контрольная работа № 3) по теме « Основы работы в Power Point»

2

Раздел 5.

Технология обработки числовой информации




4=19=16=39







Тема 5.1.

Табличный процессор Microsoft Excel





Содержание учебного материала


2



2


1.


Электронные таблицы, их назначение. Понятие электронной таблицы (ЭТ), ее основные элементы. Редактирование, форма­тирование и печать документов в табличном процессоре. Режим работы.

Практические задания № 29

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.


1


Практические занятия № 30

Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение, реферат "Использование электронных таблиц в моей профессии"

4

Практические занятия № 31

Настройка таблиц. Имя ячейки. Правила создания формул.

2

Практические занятия № 32

Вычисление значений величин по формулам.


2



2.


Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

2

Практические занятия № 33

Вычисление значений с использованием ссылок.


2

Практические занятия № 34

Решение прикладных (по профессии) задач.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сбор материала по профессии (задачи с формулами…)


4

Тема 5.3.

Виды диаграмм

Практические занятия № 35

Представление данных в виде диаграмм.

2

2

Практические занятия № 36

Создание диаграмм.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Найти материал с диаграммами (желательно, по профессии).

4

Практические занятия №37

Построение графиков математических функций.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Вычисления по формулам при решении профессиональных задач

4

Практические занятия (Контрольная работа № 4) по теме:

«Использование программы Excel для вычислений»

2

Раздел 6.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей.



2=20=13=35


Тема 6.1.

Компьютерные сети.

Содержание учебного материала

2

2


1.

Локальная компьютерная сеть, ти­пы соединения компьютеров. Глобальные компьютерные сети, Интернет, World Wide Web (WWW). Основные службы Интернета


Практические занятия № 38

Получение информации из Ин­тернета. Электронная почта (e-mail).

2

Практические занятия № 39

Работа в локальной сети кабинета.

2



Практические занятия № 40

Сопровождения сайта и методы и средства создания.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить реферат об использовании Интернета.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Адресация сети Интернет. Протоколы. Виды серверов.

Web-сайты и Web-страницы. Списки на Web-страницах. Формы на Web-страницах.

Всемирная паутина. Файловые архивы.

Электронная коммерция и реклама в сети Интернет.

Электронная почта и телеконференции

+5

Практические занятия № 41

Настройка общих свойств Internet Explorer. Работа с браузерами.

3


Практические занятия № 42

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

3

Практические занятия № 43

Передача информации между компьютерами.

2

Вариативная часть: Практическая занятия № 44

Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.

+2

Практические занятия № 45

Создание ящика электронной почты и

настройка его  параметров.


2


Практические занятия № 46

 Формирование адресной книги.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Отправить открытку по электронной почте.

4

Раздел 7.

Система управления базой данных


6=14=8=28









Тема 7.1.

База данных.

Содержание учебного материала

2

2

1.



Программа Microsoft Access. Классификация, основные понятия, режим работы базы

данных. Способы организации баз данных: иерархический, сетевой, реляционный. Системы управления базами данных (СУБД).

Практические занятия № 47

Составление базы данных. Ввод и редактирование записей.

2




Практические занятия №48

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет- телефония.

2



Вариативная часть: Запросы к базе данных, средства для создания запросов.

Создание запросов: на выборку, на создание таблиц, перекрестных, на обновление данных, запросы с параметром.

+2

Практические занятия № 49.

Создание запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания.

2

Вариативная часть: Практические занятия № 50

Формирование запросов для работы с электронными каталогами музеев, книгоиздания.

+2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение о необходимости БД в профессии

4

Тема 7.2.

Виды баз данных.

Содержание учебного материала

2

2

1.

Представление о СУБД. Режимы работы СУБД. Форма представления и структура.

Виды баз данных и их назначение.


Практические занятия № 51

Составление и заполнение формы.

3


Практические занятия № 52

Режимы представления формы.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить доклад на тему: «Использование СУБД в экономике, в производстве»

4




ВСЕГО:

222




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

- доска учебная – 1;

- посадочные места по количеству обучающихся - 25;

- рабочее место преподавателя -1;

- набор учебных программ для изучения курса информатики;

- задания для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений за ПЭВМ;

- комплект учебно-методической, справочной литературы;

- комплект мультимедийных презентаций по темам курса информатики

Технические средства обучения:

- Персональные компьютеры

- Мультимедийный проектор

- Локальная сеть кабинета для выхода в Интернет

- комплект видео- уроков,

- интерактивная панель



3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Е.В. Михеева. Информатика. Практикум.- М.: Академия, 2020 г. Электронная форма учебника

2. Е.В. Михеева. Информатика. Практикум.- М.: Академия, 2020 г. Учебное пособие



Электронные ресурсы:

http://eor.edu.ru, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов






















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

  • приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека;

  • перечислять основные характерные черты информационного общества;

  • переводить числа из одной системы счисления в другую;

  • применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

  • применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

  • применять электронные таблицы для решения задач, строить диаграммы

  • создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; перечислять и описывать различные типы баз данных;

  • работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов), вводить и выводить данные;

  • работать с носителями информации

  • пользоваться антивирусными программами.

  • Анализ выполнения лабораторных работ, заданий к самостоятельной работе.

  • Анализ оценок за лабораторные работы, выполненные в рамках освоения разделов и тем и учебной дисциплины.

  • Письменная проверочная работа.

  • Анализ выполнения заданий к самостоятельной работе, предполагающих поиск, переработку и представление учебной информации.

  • Оценка соответствия содержания материала, представленным обучающимися в подготовленных таблицах, схемах, презентациях.

  • Анализ реферата, на соответствие изученному материалу.


Должен знать:

- функции языка как способа представления информации;

- способы хранения и основные виды хранилищ информации

- основные единицы измерения количества информации;

- правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;

- общую функциональную схему компьютера;

- назначение и основные характеристики устройств компьютера;

- назначение и основные функции операционной системы;

- назначение и возможности электронных таблиц;

- назначение и основные возможности баз данных;

- основные объекты баз данных и допустимые операции над ними;

- этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера.

– Устные опросы.

– Оценка реферата, письменных, лабораторных работ.

– Изучение продуктов образовательной деятельности.

– Наблюдение за выполнением работ на теоретических и практических занятиях.

– Оценка результатов выполнения студентами письменных работ и компьютерных тестов.




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!