_______________ / В. Н. Постникова/
М.П.
2020 г.
- федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
Метляева Юлия Александровна, преподаватель общеобразовательных дисциплин ГАПОУ ИО «БАТТ», высшая квалификационная категория
Протокол № 2 от 28. 10. 2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ по специальности СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, реализуемой в ГАПОУ ИО «БАТТ».
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
самостоятельных работ 66 часов.
2.1. Объем образовательной программы
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Вариативная часть: Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО. | +2 | 2 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека | | 4=11=4=19 | |
Тема 1.1. Информация. Единицы измерения информации | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. |
Практические занятия №1 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов; Социально -экономической деятельности (специальное ПО, порталы, юридические базы данных, бухгалтерские системы). | 2 | |
Практические занятия №2 Проведение исследования на основе построенной компьютерной модели. | 2 |
Вариативная часть: Практические занятия №3 Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление | +3 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнить реферат «Информационное общество» | 2 |
Тема 1.2. Компьютер как исполнитель команд | Содержание учебного материала | +2 | 2 |
Вариативная часть: 1. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. |
Практические занятия №4 Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. | 2 | |
Практические занятия №5 Запись информации на компакт-диски различных видов | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся ( по вариантам): 1.Построение простой компьютерной модели физического, биологического или другого процесса путем создания алгоритма и его реализации средствами языка программирования. 2. Составление схем, таблицы основы информационных объектов. | 2 |
Раздел 2. Информация и информационные процессы | | 8=21=7=36 |
Тема 2.1. Архитектура ЭВМ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. | Многообразие компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. |
Практические занятия №6 Изучение операционной системы, графический интерфейс пользователя. | 2 | |
Практические занятия № 7. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Решить тест (по вариантам) на тему: «Архитектура ЭВМ». | 3 |
Тема 2.2. Основные устройства компьютера | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. | Устройство ввода и вывода. Система навигации, использование «горячих» клавиш. |
Вариативная часть: Практические занятия №8 Сетевые операционные системы. Администрирование локальной компьютерной сети. | +3 | |
Практические занятия № 9. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Отработать скорость печатания на клавиатурном тренажере. | 2 |
Тема 2.3. Файловая система | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. | Файловая структура. Организация и обслуживание файловой структуры. Одноуровневая и многоуровневая файловая структура. |
Практические занятия №10 Изучение файловой системы. | 2 | |
Практические занятия № 11 Защита информации, антивирусная защита. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Создание и переименование файла, атрибуты и характеристики файла (имя, расширение, размер, дата и время создания или обновления). | 2 |
Тема 2.4. Операционная система Windows. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. | Программное обеспечение компьютера. Сущность операционных систем. Запуск и завершение работы. Рабочий стол, панель задач. |
Практические занятия №12 Работа в среде операционная система Windows. | 2 | |
Вариативная часть: Практические занятия №13 Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. | +3 |
Практические занятия №14. Форматирование, проверка дискеты. Дефрагментация дискеты | 2 | |
Практические занятия (Контрольная работа №1 по теме Тест «Устройство ЭВМ. Файловая система» | 2 |
Раздел 3. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов | | 9=25=10=44 | |
Тема 3.1. Текстовый редактор Word | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1. | Работа с текстовым редактором: ввод, редактирование, форматирование, стилизация, поиск информации, орфография, сохранение и печать текстовых документов. |
Практические занятия №15. Создание, редактирование, сохранение и печать текстового файла | 2 | |
Практические занятия № 16. Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 2 |
Практические занятия № 17. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). | 2 |
Вариативная часть: Практические занятия №18 Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. | +4 |
Самостоятельная работа обучающихся: Разгадать кроссворд (по вариантам): Текстовый редактор | 2 |
Тема 3.2. Форматирование таблиц. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. | Вставка в документ таблиц. Основные приемы создания, форматирования и редактирования таблиц. |
Практические занятия №19. Построение таблиц. | 2 | |
Практические занятия № 20. Заполнение и форматирование таблиц, документ с таблицами. | 2 |
2. | Гипертекстовое представление информации. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить таблицы: А) в виде прайс-листа; В) в виде бизнес-плана | 2 |
Тема 3.3. Вставка объектов. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. | Рисование в документе. Вставка графических объектов в документ. Панель инструментов Рисование, форматирование: типы линий, рамки текста, цвет линий.Word Art. |
Практические занятия №21. Оформление документа с графическими объектами. | 2 | |
Практические занятия № 22 Вставка готового рисунка. Работа с CliArt. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Создать визитную карточку посредством работы с панелью рисования о своей профессии. | 2 |
Тема 3.4. Редактор формул | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. | Microsoft Equation 3.0. Математические выражения в текстовом процессоре MS Word. |
Практические занятия №23 Создание и редактирование формул в текстовом процессоре. | 2 | |
Практические занятия №24 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение "Формулы в моей профессии" | 4 |
Практические занятия (Контрольная работа №2) по теме: «Основы работы в Word» | 2 |
Раздел 4. Презентационная графика | | 1=10=8=19 | |
Тема 4.1. Программа PowerPoint. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1. | Программа PowerPoint, назначение. Командное меню. Панели: стандартная и панель форматирования. Начало работы, создание и оформление презентаций. |
Практические занятия № 25 Создание слайдов с использованием конструктора. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка материала для личной презентации о профессии (рисунки, фото) 2. Создание самопрезентации | 4 | |
Практические занятия № 26 Вставка в слайды различных объектов | 2 | |
Практические занятия № 27 Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей | 2 |
Вариативная часть: Практические задания № 28 Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем. | +2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Создание проекта "Мое хобби" | 4 | |
Практические занятия (Контрольная работа № 3) по теме « Основы работы в Power Point» | 2 |
Раздел 5. Технология обработки числовой информации | | 4=19=16=39 | |
Тема 5.1. Табличный процессор Microsoft Excel | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. | Электронные таблицы, их назначение. Понятие электронной таблицы (ЭТ), ее основные элементы. Редактирование, форматирование и печать документов в табличном процессоре. Режим работы. |
Практические задания № 29 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | |
Практические занятия № 30 Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение, реферат "Использование электронных таблиц в моей профессии" | 4 |
Практические занятия № 31 Настройка таблиц. Имя ячейки. Правила создания формул. | 2 |
Практические занятия № 32 Вычисление значений величин по формулам. | 2 | |
2. | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | 2 |
Практические занятия № 33 Вычисление значений с использованием ссылок. | 2 |
Практические занятия № 34 Решение прикладных (по профессии) задач. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Сбор материала по профессии (задачи с формулами…) | 4 |
Тема 5.3. Виды диаграмм | Практические занятия № 35 Представление данных в виде диаграмм. | 2 | 2 |
Практические занятия № 36 Создание диаграмм. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Найти материал с диаграммами (желательно, по профессии). | 4 |
Практические занятия №37 Построение графиков математических функций. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Вычисления по формулам при решении профессиональных задач | 4 |
Практические занятия (Контрольная работа № 4) по теме: «Использование программы Excel для вычислений» | 2 |
Раздел 6. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей. | | 2=20=13=35 | |
Тема 6.1. Компьютерные сети. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. | Локальная компьютерная сеть, типы соединения компьютеров. Глобальные компьютерные сети, Интернет, World Wide Web (WWW). Основные службы Интернета |
Практические занятия № 38 Получение информации из Интернета. Электронная почта (e-mail). | 2 |
Практические занятия № 39 Работа в локальной сети кабинета. | 2 | |
Практические занятия № 40 Сопровождения сайта и методы и средства создания. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить реферат об использовании Интернета. | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся Адресация сети Интернет. Протоколы. Виды серверов. Web-сайты и Web-страницы. Списки на Web-страницах. Формы на Web-страницах. Всемирная паутина. Файловые архивы. Электронная коммерция и реклама в сети Интернет. Электронная почта и телеконференции | +5 |
Практические занятия № 41 Настройка общих свойств Internet Explorer. Работа с браузерами. | 3 | |
Практические занятия № 42 Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. | 3 |
Практические занятия № 43 Передача информации между компьютерами. | 2 |
Вариативная часть: Практическая занятия № 44 Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании. | +2 |
Практические занятия № 45 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. | 2 | |
Практические занятия № 46 Формирование адресной книги. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Отправить открытку по электронной почте. | 4 |
Раздел 7. Система управления базой данных | | 6=14=8=28 | |
Тема 7.1. База данных. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. | Программа Microsoft Access. Классификация, основные понятия, режим работы базы данных. Способы организации баз данных: иерархический, сетевой, реляционный. Системы управления базами данных (СУБД). |
Практические занятия № 47 Составление базы данных. Ввод и редактирование записей. | 2 | |
Практические занятия №48 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет- телефония. | 2 |
Вариативная часть: Запросы к базе данных, средства для создания запросов. Создание запросов: на выборку, на создание таблиц, перекрестных, на обновление данных, запросы с параметром. | +2 |
Практические занятия № 49. Создание запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания. | 2 |
Вариативная часть: Практические занятия № 50 Формирование запросов для работы с электронными каталогами музеев, книгоиздания. | +2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение о необходимости БД в профессии | 4 |
Тема 7.2. Виды баз данных. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. | Представление о СУБД. Режимы работы СУБД. Форма представления и структура. Виды баз данных и их назначение. |
Практические занятия № 51 Составление и заполнение формы. | 3 | |
Практические занятия № 52 Режимы представления формы. | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклад на тему: «Использование СУБД в экономике, в производстве» | 4 |
| | |
ВСЕГО: | 222 |
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
- задания для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений за ПЭВМ;
1. Е.В. Михеева. Информатика. Практикум.- М.: Академия, 2020 г. Электронная форма учебника
2. Е.В. Михеева. Информатика. Практикум.- М.: Академия, 2020 г. Учебное пособие
http://school-collection.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.