СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП. 10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Область применения рабочей программы

 Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышение квалификации.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП. 10. «Безопасность жизнедеятельности» входит в группу общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

Цели изучения дисциплины «Безопасности жизнедеятельности»:

                       

       - воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

        - развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств – как гражданина России;

         - освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственных органах защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

         -формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; оказания первой медицинской помощи при неотложных ситуациях.

 

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные студентами и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП. 10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"»



Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство морского и речного транспорта


Печорское речное училище – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОП. 10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


для специальности


38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

(3 курс)















г.Печора

2015г.


СОГЛАСОВАНА:

Предметной (цикловой) комиссией

военно-спортивных дисциплин

Печорского речного училища

Председатель _____________И.И.Митяев

«____»_____________2015 г.

СОСТАВЛЕНА:

В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня

Зам. директора по учебной работе _____Пец Э.Э.

«____»_____________2015 г.





















Составитель

Преподаватель –организатор ОБЖ

Митяев И.И.









СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины …………….. 3-4


  1. Структура и примерное содержание учебной дисциплины……… 5-11


  1. Условия реализации учебной дисциплины …………………………12


  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…..13-15



























1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы безопасности жизнедеятельности»


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышение квалификации.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП. 10. «Безопасность жизнедеятельности» входит в группу общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


Цели изучения дисциплины «Безопасности жизнедеятельности»:

- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств – как гражданина России;

- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственных органах защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

-формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; оказания первой медицинской помощи при неотложных ситуациях.


Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные студентами и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.


В результате освоения учебной дисциплины студент

должен уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим.


В результате освоения учебной дисциплины студент

должен знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

  • способы защиты населения от оружия массового поражения;

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим


1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 104 часа, в том числе

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 68 часов (12 часов для заочной формы обучения);

  • самостоятельной работы обучающегося - 36 часов (92 часа для заочной формы обучения);

  • практические занятия для заочной формы обучения изучаются самостоятельно по предложенным методическим рекомендациям с целью изучения вопросов, выносимых на итоговою аттестацию (Контрольная работа в форме теста http://sdo.gumrf.ru/mod/quiz/view.php?id=1304 в системе СДО «ФАРВАТЕР»).


























2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы



Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

104

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

68

(12 для ЗФО)

Самостоятельная работа студента

36

(92 для ЗФО)

Практических занятий

14

(12 для ОФО)

Консультаций

2

Итоговая аттестация в форме зачёта

2

















    1. Тематический план учебной дисциплины «Безопасности жизнедеятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практического занятия, самостоятельной работы



Объём часов

Уровень освоения


Введение

2

1

1

Государственная система обеспечения безопасности населения

32


1.1

Законодательные и нормативно-правовые акты по обеспечению безопасности: Конституция РФ. ФЗ « О безопасности», ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ФЗ « О безопасности дорожного движения» , ФЗ « О пожарной безопасности», ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ « О борьбе с терроризмом» , ФЗ « О полиции», Уголовный кодекс РФ, ФЗ « О защите прав потребителей» , Постановление Правительства РФ « Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» , Постановление Правительства РФ « О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Термины и определения.


8


2


Самостоятельная работа

Законодательные и нормативно-правовые акты по обеспечению безопасности

Выполнение тестового задания


3


1.2

Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. МЧС РФ – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Полиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств. Служба скорой медицинской помощи. Другие государственные службы в области безопасности.

6

1


Самостоятельная работа

Государственные службы по охране здоровья и безопасности

Выполнение тестового задания


2


1.3

Чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни. Обеспечение личной безопасности Правила поведения при угрозе террористического акта. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. Дорожно-транспортная обстановка. Обязанности водителя, пассажира и пешехода. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного характера. Эвакуация населения при ЧС.

Практическое занятие – 2 часа.

Оповещение населения в чрезвычайных ситуациях. Отработка эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях.

8






2


Самостоятельная работа

Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования

План эвакуации из учебного корпуса и общежития


6


1.4

Пожарная безопасность. Определение пожара. Категории пожаров, виды пожаров. Пожарная безопасность, поведение населения при пожаре. Профилактика пожаров. Последствия пожаров.

Меры безопасности на пожаре, действия на пожаре. Правила пользования средствами пожаротушения. Характеристика средств пожаротушения.

Практическое занятие – 4 часов.

Определение категорий и видов пожаров. Составление противопожарных профилактических мер. Первичные средства пожаротушения. Пользование первичными средствами пожаротушения.


10


2


Самостоятельная работа

Пользование первичными средствами пожаротушения

Выполнение тестового задания


4


2

Основы обороны государства и патриотического воспитания

16


2.1

Законодательные и нормативно - правовые акты по обеспечению обороны государства - РФ. ФЗ «Концепция национальной безопасности РФ». Военная доктрина РФ.

ФЗ «Об обороне». ФЗ «О статусе военнослужащих». ФЗ « О воинской обязанности и военной службе».


4


2


Самостоятельная работа

Работа с нормативно-правовыми документами в сфере обороны государства.

2


2.2

Вооружённые Силы Российской Федерации – основа обороны государства. Национальная безопасность и национальные интересы России. Угрозы национальной безопасности России. Обеспечение национальных интересов России. Истории создания Вооружённых Сил Российской Федерации. Вооружённые Силы РФ – государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Другие войска и формирования, их состав и предназначение. Организационная структура Вооружённых Сил РФ.

Виды и рода Вооружённых Сил.


6




Самостоятельная работа

Анализ современной политической обстановки в мире

2


2.3

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы. Воинский учёт. Воинская обязанность. Прохождение военной службы. Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России. Общевоинские уставы Вооружённых Сил РФ – законы воинской жизни. Военно-профессиональная ориентация и подготовка специалистов для Вооружённых Сил РФ.


2


1

2.4

Боевые традиции и ритуалы ВС РФ. Дни воинской славы России.

2

1

2.5

Государственные и военные символы Российской Федерации. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды.


2

1


Самостоятельная работа

Выполнение тестового задания по темам 2.1, 2.2 , 2.3

2


3.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

16


3.1

Общие понятия о здоровье. Обеспечение здорового образа жизни. Здоровый образ жизни, основные понятия и определения. Факторы, разрушающие здоровье. Нравственность и здоровье. Факторы способствующие укреплению здоровья.


2


2


Самостоятельная работа

Влияние вредных привычек человека на здоровье

2


3.2

Общие правила оказания первой медицинской помощи Классификация первой медицинской помощи, её сущность, задача и принципы. Ситуации, при которых необходима первая медицинская помощь. Мероприятия первой медицинской помощи. Признаки жизни.

2

2

3.3

Оказание первой медицинской помощи. Виды ранений. ПМП при ранениях Виды кровотечений. ПМП при кровотечениях. ПМП при переломах. ПМП при обморожении. Виды ожогов. ПМП при ожогах. ПМП при поражении электрическим током.

Практическое занятие – 8 часов

Оказание первой медицинской помощи при:

- ранениях;

- кровотечениях;

- переломах;

- обморожении;

- ожогах;

- поражении электрическим током.







12






2


Самостоятельная работа

Выполнение тестового задания по т. 3.1. 3.2 3.3

2



Самостоятельная работа

Выполнение реферата

10



Итоговая аттестация-зачет

2



Итого обязательных учебных занятий

68



Самостоятельная работа

36



3. Условия реализации учебной программы


Требования к минимуму материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия специального кабинета.


Оборудование и оснащение учебного кабинета:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • дозиметр ДП-5;

  • войсковой прибор химической разведки;

  • общевойсковой защитный комплект;

  • индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы, ватно-марлевые повязки);

  • перевязочные средства;

  • шины фанерные и проволочные;

  • носилки санитарные;

  • массогабаритный макет автомата Калашникова;

  • комплект плакатов по «Безопасности жизнедеятельности»

  • законодательные и нормативно-правовые документы по безопасности и в сфере обороны страны;

  • учебная литература;

  • мультимедийные обучающие программы.

  • первичные средства пожаротушения (порошковый, пенный огнетушители)

  • тренажер «Илюша»


Основные источники:

  1. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. 2004.- 343с.

  2. Глотов Г.В. и др. Безопасность жизнедеятельности человека на морских судах. Справочник. – М.: «Транспорт», 2000.

  3. Конституция Российской Федерации.

  4. Федеральные законы Российской Федерации: «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе».



Дополнительные источники:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс. Учебник., 2000. -159 с.

  2. Смирнов А.Т. Основы военной службы. Учебник., 2001. -240 с.

  3. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.

  4. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.

  5. Смирнов А.Т. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для ссузов., 2009. - 375с.

  6. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10-11 кл. – М., 2005.

  7. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10-11 кл. - М., 2003.

  8. 100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006.

  9. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2007.

  10. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А., Крючек Н.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования., ДРОФА, 2005-224 с.

  11. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2004.

  12. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ.

  13. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 кл. – М., 2003.

  14. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. / А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2002.

  15. Большой энциклопедический словарь. – М., 1997.

  16. Справочник некоторых воинских должностей, заметаемых солдатами. матросами, сержантами и стар­шинами. проходящими военную службу по контракту. – Изд-во Всероссийской газеты «Нива России». Москва, 1997.

  17. Лях В.И. Физическая культура: Учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А.Зданевич; под ред. В.И.Ляха. — М., 2006—2007.

  18. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / [А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов]; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2007.

  19. Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2000.

  20. Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).

  21. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М., 2006.

  22. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

  23. Основы безопасности жизнедеятельности: информационно-методический журнал учрежден Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ

  24. Безопасность жизнедеятельности: научно-практический и учебно-методический журнал учрежден Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ


Интернет-ресурсы:

  1. Учебный электронный курс «Безопасность жизнедеятельности для заочной формы обучения» в СДО «ФАРВАТЕР».

  2. Официальный сайт МЧС РФ. Форма доступа http://www.mchs.gov.ru/operationalpage

  3. Сайт преподавателя-организатора ОБЖ Митяева И.И. Форма доступа http://mityaevi.ucoz.ru/index/0-2

  4. Безопасность жизнедеятельности: конспект лекций. Крюков Р.Ф. Форма доступа http://bookmix.ru/book.phtml?id=465305

  5. Безопасность. Образование. Человек. window.edu.ru. Форма доступа http: //www. bezopasnost.edu 66/ru/






4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного опроса, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения устного опроса, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


Уметь:



Организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного опроса;

-оценка выполнения самостоятельной работы, контрольных работ.

Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного опроса;

-оценка выполнения самостоятельной работы, контрольных работ.



использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;








- демонстрация умения использовать СИЗ и оценка правильности их применения;

- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного опроса;

-оценка решения ситуационных задач;


- демонстрация умения пользования ПСП;

- оценка правильности их применения;

- устный опрос;

- выполнение самостоятельной работы;


Применять первичные средства пожаротушения

ориентироваться в вопросах обороны страны;

-устный опрос;

- тестирование;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим

- демонстрация умения оказывать ПМП пострадавшим, оценка правильности выполнения алгоритма оказания ПМП;

- устный опрос;

- тестирование;

Знания


- принципы обеспечения устойчивости объектов, прогнозирование развития событий и оценки последствий при техногенных ЧС и стихийных явлениях, в том числе и в условиях противодействия терроризму;

- устный опрос;

- тестирование;

- оценка правильности выполнения самостоятельной работы;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

- устный опрос;

- тестирование;

- оценка правильности выполнения самостоятельной работы;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожаре;

- устный опрос;

- тестирование;

- оценка правильности выполнения самостоятельной работы;


концепцию национальной безопасности РФ, потенциальные угрозы национальной безопасности России;

- устный опрос;

- тестирование;


рода и виды Вооружённых сил РФ


-устный опрос;

- тестирование;


знать сигналы оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций

-устный опрос;

- тестирование;

- оценка действий на практических занятиях

порядок и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- оценка правильности выполнения самостоятельной работы;

- демонстрация умения оказывать ПМП пострадавшим, оценка правильности выполнения алгоритма оказания ПМП;

- устный опрос;

- тестирование;




7


Печорское речное училище-филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ им.адмирала С.О.Макарова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!