СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя - логопеда для детей с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя - логопеда для детей с ЗПР»






















Рабочая программа

Педагога - психолога для детей с ЗПР


























2019 г

Пояснительная записка

Современная эпоха предъявляет высокие требования к личности человека. Он должен быть гармонично развит во всех сферах жизни. По данным статистики, число речевых расстройств неуклонно растёт, поэтому проблема своевременной коррекции речевых нарушений принимает актуальный характер.

В настоящее время наблюдается неблагополучная тенденция к увеличению количества неуспевающих школьников, не справляющихся с учебной программой. Наиболее многочисленную группу риска составляют ученики с ЗПР.

Логопедическая работа в школе с учащимися с ЗПР является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Интеллектуальная недостаточность отрицательно сказывается на речевом развитии ребёнка. Недостатки речи у детей имеют сложную структуру и стойкий характер. Чаще всего это дети с полиморфным нарушением звукопроизношения, у них нарушаются процессы формирования фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, аграмматизмы при словообразовании и словоизменении, несформированность связной речи. Как правило, у таких детей дисграфия переплетается с дизорфографией. Стойкие и многочисленные ошибки, называемые дизорфографией не являются случайными и требуют квалифицированной коррекционной работы для их преодоления. Такую работу должен вести учитель-логопед, а не учитель русского языка, незнакомый с речевой патологией. Только знание и понимание механизмов таких нарушений может привести к положительному результату в коррекционной работе.

В связи с вышеизложенным основной практической задачей школьного логопеда является помощь учащимся с ЗПР в овладении программным материалом по русскому языку. Программа составлена для учащихся 1– 4 классов с ЗПР, обучающимся по адаптированным программам имеющих речевое заключение: нарушение чтения и письма, обусловленное общим

недоразвитием речи.

Приведено тематическое планирование для каждого класса, которое характеризуется гибкостью и не может быть жестко регламентированным ввиду сложности прогнозирования с точностью до занятия возможной результативности коррекционной работы. Количество часов может меняться в зависимости от степени выраженности речевого недоразвития, компенсаторных возможностей ребёнка, психофизиологических особенностей ребёнка, состояния его интеллекта, регулярности посещения ребёнком занятий, качества и скорости усвоения материала. Также возможны исключения и добавление изучаемых тем.

1.1.1.Нормативно-правовые документы

Программа коррекционного обучения младших школьников с нарушением речи разработана с учетом диагностических данных учащихся.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы являются:

•проекты программ Министерства образования РФ по коррекции устной и письменной речи;

•Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

•Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.02.2000 No 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

•Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» (Ястребова А.В., Бессонова Т.П. М.: Центр, 1996).

Логопедическая программа также разработана с использованием рекомендаций ведущих специалистов в области логопедии Козыревой Л.М., Ефименковой Л.Н., Мисаренко Г.Г., Садовниковой И.Н., Лалаевой Р.И., Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Тикуновой Л.И., Игнатьевой Т.В., Лопухиной И.С. и с опорой на общеобразовательную программу начальной школы (1-4) по русскому языку.

1.1.2. Цель программы

Цель: предупреждение и преодоление неуспеваемости обучающихся, обусловленной нарушениями развития устной и письменной речи; создание специальных условий развития и коррекции, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей в соответствии с их реальными возможностями.

1.1.3. Задачи программы

Задачи:

1. восполнить пробелы в развитии лексического запаса и грамматического строя речи;

2. закрепить навыки звукобуквенного анализа с установлением соотношения между бук­вами и звуками в слове;

3. обогащать словарный запас как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования;

4. совершенствовать навыки усвоения морфологического состава слова;

5. уточнить значение используемых синтаксических конструкций: развивать и совершенствовать грамматическое оформление речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;

6. учить устанавливать логику (связность, последовательность), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания, отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции.

7. развивать навыки построения связного высказывания, отбора языковых средств, адекватных смысловой концепции.

1.1.4. Принципы программы

Процесс коррекции у детей данной категории в условиях ФГОС должен строиться с учетом общедидактических и специфических принципов:

1.Принцип учёта этиологии и механизмов речевых нарушений.

2.Принцип поэтапности. Логопедическое воздействие – это сложный педагогический процесс. В нём выделяют различные этапы. Каждый имеет свои цели, задачи, методы и приёмы коррекции.

3.Принцип системного подхода и учёта структуры дефекта, типологии задержки при планировании коррекционно-развивающей работы.

4.Принцип деятельностного подхода. Логопед должен проводить коррекционную работу, учитывая возраст и ведущую деятельность. Все обучение проблемного ребенка строиться с опорой на «зону ближайшего развития».

5. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода позволяет не исключать из образовательного процесса детей, для которых общепринятые способы коррекционного воздействия оказываются неэффективными, создает благоприятные условия обучения, учитывающие как индивидуальные особенности каждого ребенка, так и типологические особенности, свойственные данной категории детей, на что обращает внимание педагог при определении содержания и организации коррекционной работы, ее темпа, объема, сложности, методов и приемов работы, формы и способов контроля и мотивации.

6. Принцип активизации речевой практики. Использовать наиболее адекватные разнообразные приёмы, обеспечивающие речевую активность детей в различных видах деятельности.

7. Принцип гуманно-личностного отношения к ребенку, что позволяет обеспечить развивающее обучение школьников, формирование базовых основ культуры личности ребенка, развитие психических процессов, интеллектуально-волевых качеств.

Эти принципы дают возможность обеспечить целостность, последовательность и преемственность задач и содержания обучающей и развивающей деятельности.

1.1.5. Предметные, личностные и метапредметные результаты освоения

программы.

В результате коррекционно-логопедического воздействия у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответ­ствующие коррективы в их выполнение. :

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и опера­ций, включая общие приемы решения задач. :

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотруд­ничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи

Формирование универсальных учебных действий

Метапредметные УУД

Регулятивные:

  1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с речевым материалом.

  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

  4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  5. Учить принимать и сохранять учебную задачу.

  6. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

  7. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

  8. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

  9. Адекватно воспринимать оценку учителя.

  10. Различать способ и результат действия.

  11. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  12. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.



Познавательные:

  1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

  2. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.

  3. Представлять информацию в виде схемы, таблиц.

  4. Выявлять сущность, особенности объектов.

  5. Делать выводы на основе анализа объектов.

  6. Обобщать и классифицировать по признакам.

  7. Ориентироваться в речевом материале.

  8. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

  9. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

  10. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

  11. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  12. Осуществлять синтез, как составление целого из частей.

  13. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

  14. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии и строить на их основе логическое рассуждение.

  15. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.



Коммуникативные:

  1. Развивать умение слушать и понимать других.

  2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  4. Оформлять свои мысли в устной форме.

  5. Умение работать в паре.

  6. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

  7. Учитывать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

  8. Учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию.

  9. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь



Личностные УУД:

  1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

  2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  4. Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

  5. Развивать этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

  6. Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

  7. Формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика».

  8. Формировать уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, ценностям семьи, любовь к природе, признание ценностей здоровья.

  9. Формировать способность и готовность к выполнению норм и требований школьной жизни, моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе и дома.

  10. Создать условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся.

  11. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности

  12. Создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

  13. Создавать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе

  14. Создавать на занятии условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательность

  15. Создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля

  16. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности



Предметные УУД:

Обучающиеся должны знать:

  1. части слова: корень, окончание, суффикс, приставка;

  2. части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их основные грамматические признаки;

  3. члены предложения: главные, второстепенные (без деления второстепенных членов на виды);

  4. слабую и сильную позицию звуков.

Обучающиеся должны уметь:

  1. согласовывать прилагательные и существительные во всех падежах с предлогом и без предлога;

  2. понимать и активно использовать в речи отработанную лексику, различать и подбирать антонимы, синонимы;

  3. составлять пересказ прочитанного или прослушанного текста с сокращением, расширением, изменением лица, времени;

  4. производить фонетический разбор слов;

  5. анализировать морфологическую структуру слова: определять приставку, корень, суффикс, окончание и опасное место в морфеме;

  6. осуществлять синтаксический разбор предложения;

  7. орфографически правильно списывать и писать под диктовку текст (60 – 70 слов);

  8. писать изложения по коллективно составленному плану.

Учебно–методические пособия на печатной основе

1.Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч.1: Устная связная речь. Лексика.: пособие для логопеда/ под ред. Р.И. Лалаевой. –М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. –302.: ил.-(коррекционная педагогика).

2.Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч.2: Предложение. Текст.: пособие для логопеда/ под ред. Р.И. Лалаевой.

–М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. –302.: ил.-(коррекционная педагогика).

3.Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч.3: Письменная связная речь.: пособие для логопеда/ под ред. Р.И. Лалаевой. –М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2010. –120 с.: ил.-(коррекционная педагогика).

4.Буйко В.И., Таращенко Л.В. Русский язык в кроссвордах. Состав

слова. Екатеринбург, 2005.

5.Ефименкова. Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся

начальных классов: М.: Просвещение, 1991. –224 с.

6.Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда. –М.: Просвещение, 1991. –239 .

7.Козырева Л.М. Тетрадь для логопедических занятий No 8 «Слова–друзья и слова –неприятели». Ярославль, 2001.

8.Логопедия/Под ред. Л.С.Волковой.М.,1995.

9.Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии у младших школьников.(Комплект пособий).М.,2007.

10.Позднякова Я.Ю. Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики. – СПб.: Литера, 2004. – 32 с.

11.Практическое пособие для обучения детей чтению/О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: Астрель, 2004. – 268 с.

12. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида.

13. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. М.: Аркти, 2002.

14. Яворская О.Н. Игры, задания, конспекты занятий для развития письменной речи у школьников (7 – 10 лет): Практическое пособие для учащихся начальной школы, учителей, логопедов и родителей. – СПб.:КАРО, 2007. – 112 с.

Интернет –ресурсы

1. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"http://festival.1september.ru/

2.Психологический центр "Адалин"http://adalin.mospsy.ru/

3.Портал "Логопеды"http://logopedy.ru/portal/

4.Логопункт.http://www.logopunkt.ru/

5.Логопед.http://www.logoped.ru/index.htm/

6.Логопедияhttp://logopediya.com/

7.Логозаврия: сайт детских компьютерных игрhttp://logozavr.ru/

8.Логобургhttp://logoburg.com/

















































Тематическое планирование для 1- го класса с ЗПР

урока

Тема урока

Количество часов

1



Письменная работа, включает в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов.

Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

2

2

Развитие фонематического анализа и синтеза

Звуки и буквы

25

3

Развитие анализа структуры предложения

7

Итого


34

Тематическое планирование для 2-го класса с ЗПР


1

Письменная работа, включает в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов.

Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

2

2

Развитие фонематического анализа и синтеза

Звуки и буквы

25

3

Развитие анализа структуры предложения

7

Итого


34

Тематическое планирование для 3-го класса с ЗПР


1

Письменная работа, включает в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов.

Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

2

2

Развитие фонематического анализа и синтеза

Гласные звуки

7

3

Согласные звуки

2

4

Морфемика

23

Итого


34

Тематическое планирование для 4-го класса с ЗПР


1

Письменная работа, включает в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов.

Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

2

2

Развитие фонематического анализа и синтеза.

Гласные звуки

4

3

Согласные звуки

13

4

Работа на лексическом уровне

Морфемика и словообразование

5

5

Расширение словарного запаса

10

Итого


34



























































Тематическое планирование

по логопедической коррекции для учащихся 1- х классов

урока



Тема урока

Количество часов

1-2

Письменная работа, включает в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов.

Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

1



1

Развитие фонематического анализа и синтеза

Звуки и буквы -25 ч

3

Звуки гласные и согласные, их различие.

1

4

Гласные звуки и буквы, различие звука и буквы. Фонематический анализ слов различной звуконаполняемости.

1

5

Согласные звуки и буквы. Упражнения на различение согласных и гласных на слух и по артикуляции.

1

6

Шипящие согласные звуки « Ж, Ш, Щ, Ч».

1

7

Слова с сочетаниями жи, ши.

1

8

Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

1

9

Сочетание чк, чн. Фонетический анализ слов с этими сочетаниями.

1

10

Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Фонетический анализ слов с твёрдыми и мягкими согласными.

1

11

Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, я, ю, и.

1

12

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

1

13

Упражнения на правописание слов с мягким знаком на конце.

1

14

Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в середине слова.

1

15

Упражнения на перенос слов с мягким знаком в середине слова. Звуко-буквенный анализ слов.

1

16

Деление слов на слоги. Перенос слов.

1

17

Смыслоразличительная роль ударения.

1

18

Ударные и безударные гласные. Единообразное написание гласных в словах с безударной гласной.

11

19

Правописание слов с безударной гласной в корне. Подбор проверочных слов к словам с проверяемой безударной гласной.

1

20

Правописание слов с безударной гласной.

1

21

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1

22

Звонкие и глухие согласные в середине слова.

1

23

Единообразное написание звонких и глухих согласных в середине слова.

1

24

Разделительный мягкий знак перед гласными буквами е, ё, я, ю.

1

25

Правописание разделительного мягкого знака перед гласными е, ё, я, ю.

1

26

Сопоставление разделительного мягкого знака и мягкого знака для обозначения мягкости согласных.

1

27

Деление слов с разделительным мягким знаком для переноса.

1

Развитие анализа структуры предложения – 7 ч

28

Предложение. Общее представление.

1

29

Деление предложений на слова. Схема предложения.

1

30

Составление предложений из слов.

1

31

Большая буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения.

1

32

Большая буква в именах и фамилиях людей, в кличках животных.

11

33

Проверка результативности коррекционной работы.


34

Работа над ошибками.

1





















Тематическое планирование

по логопедической коррекции для учащихся 2 - х классов

урока



Тема урока

Количество часов

1

Письменная работа, включает в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов.

1

2

Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

1

Развитие фонематического анализа и синтеза

Звуки и буквы -25 ч

3

Звуки гласные и согласные, их различие.

1

4

Гласные звуки и буквы, различие звука и буквы. Фонематический анализ слов различной звуконаполняемости.

1

5

Согласные звуки и буквы. Упражнения на различение согласных и гласных на слух и по артикуляции.

1

6

Шипящие согласные звуки « Ж, Ш, Щ, Ч».

1

7

Слова с сочетаниями жи, ши.

1

8

Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

1

9

Сочетание чк, чн. Фонетический анализ слов с этими сочетаниями.

1

10

Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Фонетический анализ слов с твёрдыми и мягкими согласными.

1

11

Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, я, ю, и.

1

12

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

1

13

Упражнения на правописание слов с мягким знаком на конце.

1

14

Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в середине слова.

1

15

Упражнения на перенос слов с мягким знаком в середине слова. Звуко-буквенный анализ слов.

1

16

Деление слов на слоги. Перенос слов.

1

17

Смыслоразличительная роль ударения.

1

18

Ударные и безударные гласные. Единообразное написание гласных в словах с безударной гласной.

1

19

Правописание слов с безударной гласной в корне. Подбор проверочных слов к словам с проверяемой безударной гласной.

1

20

Правописание слов с безударной гласной.

1

21

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1

22

Звонкие и глухие согласные в середине слова.

1

23

Единообразное написание звонких и глухих согласных в середине слова.

1

24

Разделительный мягкий знак перед гласными буквами е, ё, я, ю.

1

25

Правописание разделительного мягкого знака перед гласными е, ё, я, ю.

1

26

Сопоставление разделительного мягкого знака и мягкого знака для обозначения мягкости согласных.

1

27

Деление слов с разделительным мягким знаком для переноса.

1

Развитие анализа структуры предложения – 7 ч

28

Предложение. Общее представление.

1

29

Деление предложений на слова. Схема предложения.

1

30

Составление предложений из слов.

1

31

Большая буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения.

1

32

Большая буква в именах и фамилиях людей, в кличках животных.

1

33

Проверка результативности коррекционной работы.

1

34

Работа над ошибками.

1



















Тематическое планирование

по логопедической коррекции для учащихся 3-х классов





Тема коррекционного занятия




Дата проведения

1

Письменная работа, включает в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов.

1

2

Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

1

Развитие фонематического анализа и синтеза

Гласные звуки – 7ч

3

Ударение. Упражнения на выделение ударного слога в словах разной длины.

1

4

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

1

5

Гласные в приставках.

1

6

Твёрдый знак – после приставок перед гласными е, ё, ю, я.

1

7

Разделительный мягкий знак.

1

8

Дифференциация Ъ и Ь знаков. Перенос слов Ъ и Ь знаками.

1

9

Сложные слова. Соединительные гласные о – е.

1

Согласные звуки - 2 ч

10

Согласные в приставках.

1

11

Правописание непроизносимых согласных.

1

Морфемика- 23ч

12

Корень слова. Родственные слова.

1

13

Подбор однокоренных слов с корнями – омонимами (вода, водяной, водопровод, завод, водитель, подвода).

1

14

Подбор слов с корнями – синонимами (вода, водный, река, речной).

1

15

Подбор синонимов. Придумывание словосочетаний, предложений с заданными словами.

1

16

Подбор антонимов. Придумывание словосочетаний, предложений с заданными словами.

1

17

Приставка. Формирование понятия о смыслоразличительной роли приставки в словообразовании.

1

18

Выделение приставки. Одна приставка с разными корнями.

1

19

Приставки пространственного значения.

1

20

Приставки временного значения.

1

21

Многозначные приставки.

1

22

Приставка в прилагательных и глаголах.

1

23

Дифференциация приставок и предлогов.

1

24

Дифференциация приставок и предлогов.

1

25

Одинаковые приставки и предлоги.

1

26

Различие приставок и предлогов.

1

27

Суффикс. Роль суффикса в словообразовании.

1

28

Уменьшительно ласкательные суффиксы.

1

29

Суффиксы профессий.

1

30

Суффиксы прилагательных.

1

31

Окончания существительных Р.п. мн.ч., Т.п. мн.ч.

1

32

Окончания существительных П.п. мн.ч.

1

33

Проверка результативности коррекционной работы.

1

34

Работа над ошибками.

1


























Тематическое планирование

по логопедической коррекции для учащихся 4-х классов



Тема коррекционного занятия

Дата проведения

1

Письменная работа, включает в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов.

1

2

Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

1

Развитие фонематического анализа и синтеза.

Гласные звуки – 4 ч

3

Ударение. Смыслоразличительная и формообразующая роль ударения.

1

4

Безударные гласные в корне слова.

1

5

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

1

6

Правописание слов с безударными гласными в корне слова

1

Согласные звуки-13 ч

7

Звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

8

Звонкие и глухие согласные в корне слова и в словах со стечением согласных.

1

9

Непроизносимые согласные.

1

10

Непроизносимые согласные. Подбор проверочных слов.

1

11

Двойные согласные.

1

12

Двойные согласные в корне.

1

13

Мягкий знак. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных.

1

14

Мягкий знак. Употребление мягкого знака после шипящих (средство выражения формы слова).

1

15

Разделительный мягкий знак.

1

16

Сопоставление разделительного Ь и мягкого знака – показателя мягкости.

1

17

Дифференциация разделительного мягкого знака и Ь – показателя мягкости.

1

18

Разделительный твёрдый знак.

1

19

Дифференциация разделительного мягкого и твёрдого знаков.

1

Работа на лексическом уровне

Морфемика и словообразование -5 ч

20

Корень. Однокоренные слова.

1

21

Образование однокоренных слов префиксальным, суффиксальным способами и изменением флексий.

1

22

Различение предлогов и приставок.

1

23

Дифференциация предлогов и приставок.

1

24

Дифференциация предлогов и приставок.

1

Расширение словарного запаса -10 ч

25

«Слова-приятели» (синонимы). Сопоставление родственных слов и синонимов.

1

26

Синонимы. Подбор синонимов существительных, прилагательных, глаголов, наречий.

1

27

«Слова-неприятели» (антонимы). Подбор антонимов.

1

28

«Слова-близнецы» (омонимы).

1

29

Однозначные и многозначные слова.

1

30

Многозначность слова. Наблюдение за изобразительной ролью многозначных слов. Конструирование образных выражений.

1

31

Фразеологические обороты. Устойчивые словосочетания.

1

32

Прямое и переносное значение слова.

1

33.

Связь слов в словосочетаниях. Разбор словосочетаний. Определение значения.

1

34.

Составление предложений по картинкам.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!