СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Умка 21"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Умка 21"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

школа информационных технологий №26 г.Липецка



Рассмотрена

на заседании МО

учителей естественно-научного цикла

протокол № 1 от 30.08.2021 г.

_________ / Ю.В.Федорова

Утверждена

приказом № ____________

от 2021 г.

Директор МАОУ ШИТ №26

________ / А.А. Хорошилов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Умка 21»

общеинтеллектуальное направление

6 класс

на 2021-2022 учебный год


Учитель, реализующий программу: Квасик Н.Л.












Липецк 2021г.

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности: «Умка 21» 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) в соответствии с Положением о рабочих программах МАОУ ШИТ №26, на основе серии пособий «Функциональная грамотность. Учимся для жизни. Сборник эталонных заданий. Учебное пособие для общеобразовательных организаций; под редакцией Г.С. Ковалёвой, Л.О. Рословой. – М.; СПб.: Просвещение, 2020», учебного пособия для общеобразовательных организаций «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов / Под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. – Самара: СИПКРО, 2019.».



Срок реализации образовательной программы: 1 год

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов. В программе учитываются возрастные и психологические особенности школьников данного возраста.

Цели:

  • Понимание роли математики в реальном мире;

  • Высказывание обоснованных математических суждений;

  • Использование математики для удовлетворения потребностей человека.



Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач

  • Обеспечить знания и умения, необходимые для математически грамотного человека:

пространственное воображение, некоторые свойства пространственных фигур; использование масштаба; нахождение периметра и площадей нестандартных фигур; умение читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в различной форме ( таблицы, диаграммы, графики реальной зависимостей); умения работать с формулами, знаковыми и числовыми последовательностями; умения выполнять действия с различными единицами измерениями( длины, массы, времени, скорости) и другие

  • Формировать:

способность обучающегося формулировать, применять и интерпретировать математику в различных контекстах; развивать математическое мышление и использование математических понятий, процедур, знаний и инструментов, которыми описываются, объясняются и предсказываются явления.

умение обучающегося определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

способность сочетать математические знания, умения, опыт и способности обучающегося, обеспечивающие успешное решение различных проблем, требующих использования математики.

  • Развивать способность обучающегося формулировать, применять и анализировать количественную информацию, представленную в различных формах: изменения и зависимости (алгебра); пространство и форма (геометрия); количество (арифметика); неопределенность и данные (статистика и вероятность). Развивать умение читать связный текст; выделять только те данные, которые необходимы для ответа на конкретный вопрос.

  • Воспитывать черты характера – уверенность в себе, любознательность, способность применять математику в разных ситуациях, связанных с жизнью, стремление действовать рационально и творчески.



  1. Планируемые предметные результаты.

Личностные

будут сформированы:

  • формулирует и объясняет собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний;

  • оценивает действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина.

Метапредметные

  • находит и извлекает информацию в различном контексте;

  • объясняет и описывает явления на основе полученной информации;

  • анализирует и интегрирует полученную информацию;

  • формулирует проблему, интерпретирует и оценивает её;

  • делает выводы, строит прогнозы, предлагает пути решения.


Предметные

обучающийся научится:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач;

обучающийся получит возможность:

  • находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях, используя тексты различные по оформлению, стилистике, форме и в различном контексте;

  • применять полученные предметные знания для решения разного рода проблем и практических задач;

  • формулировать проблему на основе анализа ситуации;

  • анализировать и обобщать (интегрировать) информацию различного предметного содержания в разном контексте; овладеть универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое;

  • оценивать и интерпретировать различные поставленные перед ними проблемы в рамках предметного содержания;

  • интерпретировать и оценивать полученные результаты в различном контексте лично значимой, национальной или глобальной ситуации, проблемы;

  • оценивать проблемы, делать выводы, строить прогнозы, предлагать различные пути их решения.




  1. Содержание учебного предмета

    Наименование раздела (темы)

    Количество часов

    Основные виды учебной деятельности

    1




    Работа с информацией

    4




    Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы, читать, заполнять несложные готовые таблицы; читать планы и работать с рисунками практического содержания

    2






    Геометрические построения

    3






    Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Применять геометрические представления при решении практических задач, а также геометрических построений

    3



    Действия с отрицательными числами, с обыкновенными и десятичными дробями.

    7



    Овладеть понятиями отрицательные числа, обыкновенная и десятичная дробь. Находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки

    4











    Решение текстовых задач.

    11











    Решать задачи, требующие логического мышления и рассуждений. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Объяснять решение, ответ. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи, решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания, решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть). Находить пересечение, объединение, подмножеств в простейших ситуациях.

    5










    Действия с числами, числовые выражения.

    10










    Находить неизвестный компонент арифметического действия; читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии. Находить значение числового выражения, содержащего арифметических действия со скобками и без скобок. Находить значение выражения, содержащего модуль. Сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа, с помощью координатной прямой. Оперировать понятием модуль числа.

  2. Тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Форма проведения

Количество часов


Работа с информацией


4

Работа с таблицами и диаграммами

Работа в парах

1

Работа с таблицами и диаграммами

Работа в группах

1

Оценка размеров реальных объектов

Работа в парах

1

Оценка размеров реальных объектов

Работа в группах

1


Геометрические построения


3

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки

Работа в парах

1

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки

Работа в парах

1

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки

Индивидуальная работа

1


Действия с отрицательными числами, с обыкновенными и десятичными дробями


7

Действия с обыкновенными дробями

Индивидуальная работа

1

Действия с обыкновенными дробями

Работа в парах

1

Действия с десятичными дробями

Индивидуальная работа

1

Действия с десятичными дробями

Работа в парах

1

Действия с отрицательными числами

Индивидуальная работа

1

Действия с отрицательными числами

Работа в парах

1

Действия с отрицательными числами

Работа в группах

1


Решение текстовых задач


11

Нахождение части числа и числа по его части

Работа в парах

1

Нахождение части числа и числа по его части

Работа в парах

1

Решение несложных логических задач

Работа в парах

1

Решение несложных логических задач

Работа в парах

1

Решение несложных логических задач

Работа в группах

1

Решение текстовых задач на проценты

Работа в парах

1

Решение текстовых задач на проценты

Работа в парах

1

Решение текстовых задач на проценты

Работа в группах

1

Логические задачи повышенной сложности

Индивидуальная работа

1

Логические задачи повышенной сложности

Работа в парах

1

Логические задачи повышенной сложности

Работа в группах

1


Действия с числами, числовые выражения


10

Модуль числа

Индивидуальная работа

1

Модуль числа

Работа в парах

1

Модуль числа

Работа в группах

1

Сравнение дробей и смешанных чисел

Индивидуальная работа

1

Сравнение дробей и смешанных чисел

Работа в парах

1

Сравнение дробей и смешанных чисел

Работа в группах

1

Выражения со скобками

Индивидуальная работа

1

Выражения со скобками

Работа в парах

1

Выражения со скобками

Работа в группах

1

Выражения со скобками

Работа в группах

1


Итого


35ч



Календарно-тематическое планирование

клуба «Умка 21»

6 класс


№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

план

дано

Класс 6

план

факт


Работа с информацией.

4





Работа с таблицами и диаграммами

1


01.09



Работа с таблицами и диаграммами

1


08.09



Оценка размеров реальных объектов

1


15.09



Оценка размеров реальных объектов

1


22.09




Геометрические построения.

3





Геометрические построения с помощью циркуля и линейки

1


29.09



Геометрические построения с помощью циркуля и линейки

1


06.10



Геометрические построения с помощью циркуля и линейки

1


13.10




Решение текстовых задач.

11





Нахождение части числа и числа по его части

1


20.10



Нахождение части числа и числа по его части

1


27.10



Решение несложных логических задач

1


10.11



Решение несложных логических задач

1


17.11



Решение несложных логических задач

1


24.11



Решение текстовых задач на проценты

1


01.12



Решение текстовых задач на проценты

1


08.12



Решение текстовых задач на проценты

1


15.12



Логические задачи повышенной сложности

1


22.12



Логические задачи повышенной сложности

1


12.01



Логические задачи повышенной сложности

1


19.01




Действия с отрицательными числами, с обыкновенными и десятичными дробями.

7





Действия с обыкновенными дробями

1


26.01



Действия с обыкновенными дробями

1


02.02



Действия с десятичными дробями

1


09.02



Действия с десятичными дробями

1


16.02



Действия с отрицательными числами

1


23.02



Действия с отрицательными числами

1


02.03



Действия с отрицательными числами

1


09.03




Действия с числами, числовые выражения.

10





Модуль числа

1


16.03



Модуль числа

1


30.03



Модуль числа

1


06.04



Сравнение дробей и смешанных чисел

1


13.04



Сравнение дробей и смешанных чисел

1


20.04



Сравнение дробей и смешанных чисел

1


27.04



Выражения со скобками

1


04.05



Выражения со скобками

1


11.05



Выражения со скобками

1


18.05



Выражения со скобками

1


25.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!