Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
школа информационных технологий №26 г.Липецка
Рассмотрена на заседании МО учителей естественно-научного цикла протокол № 1 от 30.08.2021 г. _________ / Ю.В.Федорова | Утверждена приказом № ____________ от 2021 г. Директор МАОУ ШИТ №26 ________ / А.А. Хорошилов |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Умка 21»
общеинтеллектуальное направление
6 класс
на 2021-2022 учебный год
Учитель, реализующий программу: Квасик Н.Л.
Липецк 2021г.
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности: «Умка 21» 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) в соответствии с Положением о рабочих программах МАОУ ШИТ №26, на основе серии пособий «Функциональная грамотность. Учимся для жизни. Сборник эталонных заданий. Учебное пособие для общеобразовательных организаций; под редакцией Г.С. Ковалёвой, Л.О. Рословой. – М.; СПб.: Просвещение, 2020», учебного пособия для общеобразовательных организаций «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов / Под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. – Самара: СИПКРО, 2019.».
Срок реализации образовательной программы: 1 год
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов. В программе учитываются возрастные и психологические особенности школьников данного возраста.
Цели:
Понимание роли математики в реальном мире;
Высказывание обоснованных математических суждений;
Использование математики для удовлетворения потребностей человека.
Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач
Обеспечить знания и умения, необходимые для математически грамотного человека:
пространственное воображение, некоторые свойства пространственных фигур; использование масштаба; нахождение периметра и площадей нестандартных фигур; умение читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в различной форме ( таблицы, диаграммы, графики реальной зависимостей); умения работать с формулами, знаковыми и числовыми последовательностями; умения выполнять действия с различными единицами измерениями( длины, массы, времени, скорости) и другие
способность обучающегося формулировать, применять и интерпретировать математику в различных контекстах; развивать математическое мышление и использование математических понятий, процедур, знаний и инструментов, которыми описываются, объясняются и предсказываются явления.
умение обучающегося определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
способность сочетать математические знания, умения, опыт и способности обучающегося, обеспечивающие успешное решение различных проблем, требующих использования математики.
Развивать способность обучающегося формулировать, применять и анализировать количественную информацию, представленную в различных формах: изменения и зависимости (алгебра); пространство и форма (геометрия); количество (арифметика); неопределенность и данные (статистика и вероятность). Развивать умение читать связный текст; выделять только те данные, которые необходимы для ответа на конкретный вопрос.
Воспитывать черты характера – уверенность в себе, любознательность, способность применять математику в разных ситуациях, связанных с жизнью, стремление действовать рационально и творчески.
Планируемые предметные результаты.
Личностные
будут сформированы:
формулирует и объясняет собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний;
оценивает действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина.
Метапредметные
находит и извлекает информацию в различном контексте;
объясняет и описывает явления на основе полученной информации;
анализирует и интегрирует полученную информацию;
формулирует проблему, интерпретирует и оценивает её;
делает выводы, строит прогнозы, предлагает пути решения.
Предметные
обучающийся научится:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач;
обучающийся получит возможность:
находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях, используя тексты различные по оформлению, стилистике, форме и в различном контексте;
применять полученные предметные знания для решения разного рода проблем и практических задач;
формулировать проблему на основе анализа ситуации;
анализировать и обобщать (интегрировать) информацию различного предметного содержания в разном контексте; овладеть универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое;
оценивать и интерпретировать различные поставленные перед ними проблемы в рамках предметного содержания;
интерпретировать и оценивать полученные результаты в различном контексте лично значимой, национальной или глобальной ситуации, проблемы;
оценивать проблемы, делать выводы, строить прогнозы, предлагать различные пути их решения.
Содержание учебного предмета
№ | Наименование раздела (темы) | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Работа с информацией | 4 | Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы, читать, заполнять несложные готовые таблицы; читать планы и работать с рисунками практического содержания |
2 | Геометрические построения | 3 | Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Применять геометрические представления при решении практических задач, а также геометрических построений |
3 | Действия с отрицательными числами, с обыкновенными и десятичными дробями. | 7 | Овладеть понятиями отрицательные числа, обыкновенная и десятичная дробь. Находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки |
4 | Решение текстовых задач. | 11 | Решать задачи, требующие логического мышления и рассуждений. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Объяснять решение, ответ. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи, решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания, решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть). Находить пересечение, объединение, подмножеств в простейших ситуациях. |
5 | Действия с числами, числовые выражения. | 10 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии. Находить значение числового выражения, содержащего арифметических действия со скобками и без скобок. Находить значение выражения, содержащего модуль. Сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа, с помощью координатной прямой. Оперировать понятием модуль числа. |
Тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Форма проведения | Количество часов |
| Работа с информацией | | 4 |
| Работа с таблицами и диаграммами | Работа в парах | 1 |
| Работа с таблицами и диаграммами | Работа в группах | 1 |
| Оценка размеров реальных объектов | Работа в парах | 1 |
| Оценка размеров реальных объектов | Работа в группах | 1 |
| Геометрические построения | | 3 |
| Геометрические построения с помощью циркуля и линейки | Работа в парах | 1 |
| Геометрические построения с помощью циркуля и линейки | Работа в парах | 1 |
| Геометрические построения с помощью циркуля и линейки | Индивидуальная работа | 1 |
| Действия с отрицательными числами, с обыкновенными и десятичными дробями | | 7 |
| Действия с обыкновенными дробями | Индивидуальная работа | 1 |
| Действия с обыкновенными дробями | Работа в парах | 1 |
| Действия с десятичными дробями | Индивидуальная работа | 1 |
| Действия с десятичными дробями | Работа в парах | 1 |
| Действия с отрицательными числами | Индивидуальная работа | 1 |
| Действия с отрицательными числами | Работа в парах | 1 |
| Действия с отрицательными числами | Работа в группах | 1 |
| Решение текстовых задач | | 11 |
| Нахождение части числа и числа по его части | Работа в парах | 1 |
| Нахождение части числа и числа по его части | Работа в парах | 1 |
| Решение несложных логических задач | Работа в парах | 1 |
| Решение несложных логических задач | Работа в парах | 1 |
| Решение несложных логических задач | Работа в группах | 1 |
| Решение текстовых задач на проценты | Работа в парах | 1 |
| Решение текстовых задач на проценты | Работа в парах | 1 |
| Решение текстовых задач на проценты | Работа в группах | 1 |
| Логические задачи повышенной сложности | Индивидуальная работа | 1 |
| Логические задачи повышенной сложности | Работа в парах | 1 |
| Логические задачи повышенной сложности | Работа в группах | 1 |
| Действия с числами, числовые выражения | | 10 |
| Модуль числа | Индивидуальная работа | 1 |
| Модуль числа | Работа в парах | 1 |
| Модуль числа | Работа в группах | 1 |
| Сравнение дробей и смешанных чисел | Индивидуальная работа | 1 |
| Сравнение дробей и смешанных чисел | Работа в парах | 1 |
| Сравнение дробей и смешанных чисел | Работа в группах | 1 |
| Выражения со скобками | Индивидуальная работа | 1 |
| Выражения со скобками | Работа в парах | 1 |
| Выражения со скобками | Работа в группах | 1 |
| Выражения со скобками | Работа в группах | 1 |
| Итого | | 35ч |
Календарно-тематическое планирование
клуба «Умка 21»
6 класс
№п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание |
план | дано | Класс 6 |
план | факт |
| Работа с информацией. | 4 | | | | |
| Работа с таблицами и диаграммами | 1 | | 01.09 | | |
| Работа с таблицами и диаграммами | 1 | | 08.09 | | |
| Оценка размеров реальных объектов | 1 | | 15.09 | | |
| Оценка размеров реальных объектов | 1 | | 22.09 | | |
| Геометрические построения. | 3 | | | | |
| Геометрические построения с помощью циркуля и линейки | 1 | | 29.09 | | |
| Геометрические построения с помощью циркуля и линейки | 1 | | 06.10 | | |
| Геометрические построения с помощью циркуля и линейки | 1 | | 13.10 | | |
| Решение текстовых задач. | 11 | | | | |
| Нахождение части числа и числа по его части | 1 | | 20.10 | | |
| Нахождение части числа и числа по его части | 1 | | 27.10 | | |
| Решение несложных логических задач | 1 | | 10.11 | | |
| Решение несложных логических задач | 1 | | 17.11 | | |
| Решение несложных логических задач | 1 | | 24.11 | | |
| Решение текстовых задач на проценты | 1 | | 01.12 | | |
| Решение текстовых задач на проценты | 1 | | 08.12 | | |
| Решение текстовых задач на проценты | 1 | | 15.12 | | |
| Логические задачи повышенной сложности | 1 | | 22.12 | | |
| Логические задачи повышенной сложности | 1 | | 12.01 | | |
| Логические задачи повышенной сложности | 1 | | 19.01 | | |
| Действия с отрицательными числами, с обыкновенными и десятичными дробями. | 7 | | | | |
| Действия с обыкновенными дробями | 1 | | 26.01 | | |
| Действия с обыкновенными дробями | 1 | | 02.02 | | |
| Действия с десятичными дробями | 1 | | 09.02 | | |
| Действия с десятичными дробями | 1 | | 16.02 | | |
| Действия с отрицательными числами | 1 | | 23.02 | | |
| Действия с отрицательными числами | 1 | | 02.03 | | |
| Действия с отрицательными числами | 1 | | 09.03 | | |
| Действия с числами, числовые выражения. | 10 | | | | |
| Модуль числа | 1 | | 16.03 | | |
| Модуль числа | 1 | | 30.03 | | |
| Модуль числа | 1 | | 06.04 | | |
| Сравнение дробей и смешанных чисел | 1 | | 13.04 | | |
| Сравнение дробей и смешанных чисел | 1 | | 20.04 | | |
| Сравнение дробей и смешанных чисел | 1 | | 27.04 | | |
| Выражения со скобками | 1 | | 04.05 | | |
| Выражения со скобками | 1 | | 11.05 | | |
| Выражения со скобками | 1 | | 18.05 | | |
| Выражения со скобками | 1 | | 25.05 | | |