Рабочая программа
внеурочной деятельности
(ФГОС)
«ЮНЫЕ ЗНАТОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
для учащихся 7-х классов
Автор-составитель программы:
Бадер Ольга Викторовна,
учитель английского языка
высшая кв. категория.
Содержание
Оглавление
Пояснительная записка………………………………………………………………….с.3 Содержание курса………………………………………………………………………с.5 Методическое обеспечение…………………………………………………………….с.6 Планируемые результаты изучения …………………………………………………..с.7 Календарно-тематический план……………………………………………………....с.9 Формы и средства контроля……………... .…………………………………….……с.18 Материально-техническое обеспечение программы………………………………..с.18 Приложение……………………………………………………………………………с.20 |
Пояснительная записка к рабочей программе
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Юные знатоки английского языка» интеллектуального направления рассчитана на учащихся 7 классов общеобразовательной школы и осуществляется в рамках внедрения ФГОС, согласно плану образовательного учреждения. Количество часов из расчёта 2 часа в неделю, 68 часа на учебный год.
Данная программа составлена в соответствии с требованиями закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения, требованиями программы внеурочной деятельности, требованиями примерных программ по иностранному языку, учебному плану.
Актуальность:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке». Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.
Направленность деятельности «Юные знатоки английского языка» несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.
Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находится гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения кружка, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.
Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. Программа построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на занятиях информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения викторины, защиты проектов.
Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Цель:
Формирование межкультурной компетенции обучающихся посредством расширения культуроведческих знаний по страноведческой тематике
Задачи:
Дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население, географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
Дать представление о культурном наследии: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.
Уметь находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников, эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.
Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
Обучение в рамках курса помогает развивать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, способствует развитию всех сторон личности учащихся: их мировоззрения, чувств, эмоций, эстетических взглядов, мышления, памяти, культуры общения, речевых способностей, творческих возможностей в составлении и выполнении проектов.
Особое внимание курса уделяется качественной стороне владения английским языком, что выражается в следующих характеристиках: смысловая целостность, законченность, доказательность, логичность высказываний, их лексическое разнообразие, понимание услышанных и прочитанных текстов, умение ответить на вопросы по вновь полученной информации, определить основную мысль, составить план-конспект и кратко изложить суть.
Содержание курса
№ | Тема | Количество часов | Работы учащихся, практическая часть |
теор. | практич |
1 | Введение. Изучение английского языка – это здорово! | 1 | 1 | |
2 | Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности. | 5 | 7 | Игра-соревнование на тему «Великобритания» |
3 | Символы Соединенного королевства (флаг, герб, гимн, флористические символы) | 3 | 7 | Коллаж «Символы Соединенного Королевства» |
4 | Достопримечательности Великобритании | 5 | 7 | Конкурс рисунков |
5 | Знаменитые люди Великобритании | 3 | 6 | Проект «Знаменитые люди Великобритании» |
6 | Что было изобретено в Великобритании? | 2 | 4 | Проект «Лучшее изобретение» |
7 | Национальные традиции | 2 | 3 | |
8 | Национальные праздники | 2 | 3 | Урок-праздник |
9 | Немного обо всем | 2 | 3 | |
10 | Обобщение усвоенных знаний | 1 | 1 | Викторина для учащихся Защита проектов по теме «Великобритания» |
Итого: | 68 | |
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Формы занятий:
- виртуальные путешествия, экскурсии
- презентации
- игра, конкурсы
-театрализация, праздники.
На занятиях кружка используются:
-географические карты
-репродукции достопримечательностей страны изучаемого языка,
-отрывки из адаптированных и неадаптированных художественных произведений английских писателей,
-страноведческие справочники,
-журналы,
-распечатки с заданиями,
-компьютер и проектор,
-видеоматериалы,
-учебные диски.
Планируемые результаты
В процессе обучения в рамках данной программы, учащиеся достигнут определённых результатов:
Личностные
-формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества
-отношение к учёбе как творческой деятельности
- стремление расширять кругозор
-научатся ценить отношение к своей родине, семейным традициям
-получат представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур
- получат представления о культурном достоянии англоязычных стран
- постараются выработать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность
-станут внимательнее относиться к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей
Метапредметные
Учащиеся смогут развить и совершенствовать:
-познавательный интерес изучения иностранного языка
-догадка (аналогия с родным языком, по контексту, иллюстрации и др.)
-построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор)
-пользоваться различными опорами: речевыми образцами, ключевыми словами для построения собственных высказываний
- восприятие (зрительное и слуховое)
- мышление (анализ, сравнение, классификация, систематизация, обобщение)
- выявление главного (основная идея в тексте)
- формулирование выводов (из прочитанного, услышанного)
-творческое воображение
- работать над звуками, интонацией, правилами чтения, лексикой
- пользоваться электронными источниками
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы
-сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
- вести диалог, учитывая позицию собеседника
- планировать и осуществлять проектную деятельность
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами
Календарно-тематический план
№ разд. | Дата | Содержание темы | кол-во часов | Виды занятий, приёмы и формы познавательной деятельности | Планируемые результаты | форма контроля | УУД |
1.English is fun. 2часа | | 1. Введение. English is fun! 2. Добро пожаловать в Englishland. | 1 1 | Комбинированные занятия, беседы с учениками, презентация, просмотр фильма по теме «Welcome to Britain», игра Виселица по теме «English is fun», прослушивание и чтение текстов | Читать и понимать содержание текста, определять главную идею текста, делать выводы из прочитанного, выражать собственное мнение по поводу прочитанного, на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание | видеорепортаж «Путешествуем по России», «Добро пожаловать в Британию» | Личностные – формирование отношения к учёбе как творческой деятельности стремления расширять кругозор Познавательные – умение работать с новыми источниками информации (презентацией) Коммуникативные –умение рассказать о путешествиях (своих и друзей), описать природные явления, местность в которой живёшь. Регулятивные – целеполагание как постановка учебной задачи, моделирование ситуации поведения в классе |
2. The Geographical Position of Great Britain. 12 часов | | 1.Географическое положение Великобритании. 2.Особенности Великобритании. 3.Климат Великобритании. 4.Англия. 5.Шотландия. 6.Уэльс. 7.Северная Ирландия. 8.Природа Великобритании. 9.Реки и озера Великобритании. 10.Население Великобритании. 11.Игра-соревнование на тему «Великобритания». 12.Защита проектов «Великобритания» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Комбинированные занятия, работа с географической картой. просмотр видеофильма, рассказ учителя, презентация групповая работа, просмотр мини-фильма об Англии, поисковое чтение, с целью сравнения и нахождения отличий между российскими реалиями и английскими, подготовка к выполнению творческих заданий, защита проектов | Уметь рассказать об англоязычных странах, частях Великобритании, уметь находить на карте страны изучаемого языка и континенты, узнавать достопримечательности Великобритании, понимать и извлекать конкретную информацию из услышанного, пользоваться электронными источниками, самостоятельно выходить в интернет в поисках дополнительной информации | Монологическое высказывание, проекты «Англоязычные страны», «Лондон», игра-соревнование «Великобритания» | Личностные – умение объяснить свое отношение к разным странам Познавательные умение высказывать свое отношение, умение воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации Коммуникативные умение вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию о стране, расспросить партнера о его стране, расспросить друзей о том, что они любят/не любят делать Регулятивные умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом |
3.Symbols of The UK. 10 часов | | 1.Символы Соединенного Королевства. 2.Флаг. 3.Герб. 4.Гимн 5.Флористические символы. 6.Королевская семья. 7.Елизавета вторая. 8.9.10.Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства» | 1 1 1 1 1 1 1 3 | Комбинированные занятия, Рассказ учителя, презентация, чтение текстов, поисковое чтение, с целью сравнения и нахождения отличий между российскими реалиями и английскими, групповая работа, составление коллажа | Уметь рассказать о символах Британии и России, рассказать, что ты знаешь о символах Британии, расспросить одноклассника о символах России и Британии, вести диалог-расспрос, уметь воспринимать основную информацию из прочитанного или услышанного источника. | Монологическое высказывание, проекты «Англоязычные страны», «Лондон», «Символы России и Англии», коллаж «Символы России и Британии» | Личностные умение вежливого обращения, развитие доброжелательности и внимательности к людям; нормы общения Коммуникативные – умение сравнить традиционные символы Британии и России. Познавательные – описать картинку, соотносить текст с соответствующим рисунком, извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания, читать и понимать текст, содержащий незнакомые лексические единицы (ознакомительное чтение); Регулятивные –постановка цели и разработка плана мероприятий для её достижения |
4. Sightseeing in London. 12 часов | | 1.Символы Лондона. 2.Сады и парки Лондона. 3.Музеи и театры. 4.Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи. 5.Стоунхендж. 6.Биг Бен и здание парламента. 7.Лондонское око и вид с него. 8.Вестминстерское аббатство. 9.Собор св. Павла. 10.История Лондона. 11.Лондонский Тауэр. 12.Конкурс рисунков. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Комбинированные занятия, виртуальное путешествие по Лондону, просмотр видеофильма о Лондоне, рассказ учителя, презентация, групповая работа, выступление в уголке спикера на различные темы, | узнать как пройти до нужного места, читать и понимать содержание текста, определять главную идею текста, делать выводы из прочитанного и услышанного, выражать собственное мнение, на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание. | Конкурс рисунков, монологическое высказывание на тему «Достопримечательности Лондона». | Личностные – умение соотносить поступки с нормами поведение, умение выделить нравственный аспект поведения, уважение к другой культуре. Познавательные умение читать текст с пониманием основного содержания, Коммуникативные умение рассказать о достопримечательностях Лондона и своего города Регулятивные постановка учебной задачи, моделирование ситуации поведения в классе, |
5. . Famous People of Great Britain. 9 часов | | 1.Знаменитые люди Британии. 2.Уильям Шекспир. 3.Роберт Бернс. 4.Исаак Ньютон. 5.Группа «Битлз». 6.Чарли Чаплин. 7.Елизавета вторая. 8.Джоан Роулинг. 9.Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Комбинированные занятия, рассказ учителя, презентация, чтение текстов, прослушивание песен защита проектов. | конкурсы по теме «Угадай знаменитость», драматизация диалога «Интервью со знаменитостью», прослушивание и чтение текстов, выполнение упражнений к ним, парная работа в составлении диалогов, подготовка и выполнение проектов игра «Как стать знаменитым?»? чтение текста, анализ и выявление главной мысли, подготовка к выполнению творческих заданий, защита проектов | Проекты учащихся «Как стать знаменитым?», «Знаменитые люди Великобритании», диалогическая речь (берём интервью) | Личностные- развитие доброжелательности и внимательности к людям, нормы общения, уважительное отношение к другим культурам Познавательные – описать картинку, соотносить текст с соответствующим рисунком, фотографией; извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания,читать и понимать текст, содержащий незнакомые лексические единицы (ознакомительное чтение); -читать текст с полным пониманием прочитанного; Коммуникативные расспросить вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию, строить логически связные высказывания, вести диалог-расспрос, Регулятивные формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности |
6. What was invented in Great Britain? 6 часов | | 1.Лучшие изобретения в 2.Великобритании, которые потрясли мир. 3.История телефона. 4.Спортивные игры. 5.Первые компьютеры. 6.Проекты учащихся «лучшие изобретения» | 1 1 1 1 1 1 | Комбинированные занятия, рассказ учителя, презентация, просмотр видеофильма о главных изобретениях человечества защита проектов. | Вести диалог, рассуждать о важности изобретений. прослушивание и чтение текстов, выполнение упражнений к ним, парная работа в составлении диалогов, подготовка и выполнение проектов «Лучшие изобретения» чтение текста, анализ и выявление главной мысли, подготовка к выполнению творческих заданий, защита проектов | Монологи о значимых изобретениях, написание письма другу из Англии, устный опрос, диалогическая речь, проект «Лучшие изобретения» | Личностные уважительное отношение к иноязычной культуре, Познавательные –умение высказывать свое отношение, умение воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации Коммуникативные – умение рассказать об изобретениях, вести диалог расспрос, умение участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные – умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом |
7. National Traditions. 5 часов | | 1.Национальные традиции Великобритании. 2.Ежегодная рождественская речь королевы. 3.Английский завтрак 4.Английский чай 5.Садоводство в Британии. | 1 1 1 1 1 | Комбинированные занятия, рассказ учителя, чтение текстов, просмотр видеообращения королевы, презентации | Уметь описать традиции Англии и России, находить сходства и различия школ стран, вести диалог-расспрос, выражать своё отношение, уметь начинать, поддерживать и заканчивать разговор, уметь использовать вежливое обращение, написать письмо другу, уметь пользоваться дополнительными источниками информации. | написание письма другу из Англии, устный опрос, диалогическая речь, проект «Национальные традиции Британии», «Сходства и различия двух стран» (на выбор) | Личностные – умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях, Познавательные –умение сравнивать и находить отличия в традициях Англии и России, умение ответить на письмо зарубежного друга Коммуникативные – умение вести диалог-обмен мнениями, умение сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным Регулятивные – умение использовать электронные источники |
8. National Holidays. 5 часов | | 1.Праздники Великобритании. 2.Рождество, Пасха. 3.День святого Валентина. 4.Хеллоуин, Guy Fawkes Night. 5.Наш праздник | 1 1 1 1 1 | Комбинированные занятия, рассказ учителя, презентации, прослушивание и чтение текстов с наличием незнакомых слов с целью определения их значения по контексту, составление диалогов по образцу, подготовка и проведение праздника. | Вести диалог, рассказывать о праздниках. прослушивание и чтение текстов, выполнение упражнений к ним, парная работа в составлении диалогов, подготовка и выполнение творческих работ «Мой любимый праздник» чтение текста, анализ и выявление главной мысли. | Монологическое высказывание «Мой любимый праздник», подготовка иллюстраций и декораций для праздника, написание письма другу. | Личностные – формирование отношения к учёбе как творческой деятельности стремления расширять кругозор Познавательные – умение работать с новыми источниками информации (текстом/аудиотекстом): делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, заполнять таблицы Коммуникативные – умение рассказать о праздниках, описать праздники местности, в которой живёшь. Регулятивные – моделирование ситуации поведения в классе |
9. About everything. 5часов | | 1.Спорт в Великобритании. 2.Футбол и теннис. 3.Характер англичан, манеры 4.5.Английские пословицы и их значение | 1 1 1 2 | Комбинированные занятия, чтение текста, презентация Беседа, чтение «культурных заметок» Ролевые игры Чтение рассказов с примерами пословиц Игра по станциям | Уметь внимательно относиться к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, уметь правильно оформлять письмо и эссе, вести диалог о проблемах со здоровьем | Составление писем и эссе, Устные монологические высказывания по теме «Спорт» | Личностные – умение объяснить свое отношение к разным профессиям, увлечениям Познавательные умение воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации Коммуникативные умение вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию Регулятивные умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом |
10. Check up your knowledge. 2 часа | | 1.Обобщение усвоенных знаний 2.Защита проектов учащихся по теме «Великобритания» | 1 1 | Викторина Проекты учащихся | повторение пройденного в 7-м классе материала. | Проекты по теме «Великобритания», | Личностные умение вежливого обращения, развитие доброжелательности и внимательности к людям; Коммуникативные – умение задавать вопросы Познавательные – описать картинку, соотносить текст с соответствующим рисунком, Регулятивные –постановка цели и разработка плана мероприятий для её достижения |
Формы и средства контроля
Материал программы внеурочной деятельности «Юные знатоки английского языка» поделён на 10 тем. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися творческих заданий и проектов, которые позволяют выявить уровень учащихся и убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания творческих работ построены на изученном материале, а предлагаемый формат проектов и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
В конце каждой темы учащимся предлагается применить на практике полученные в ходе изучения темы знания в ходе подготовки и выполнения творческого задания (проектов). При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, творческих работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
Внеурочная деятельность не подлежит пятибалльному оцениванию, поэтому результат деятельности и усвоения программы оценивается по уровням, которые обсуждаются с учащимися. Уровни фиксируются учителем для подготовки дальнейших мероприятий, направленных на лучшее усвоения материала.
Список литературы
Балк Е.А.,Леменев М.М.Английский язык. Занимательный урок.Сборник дополнительных материалов 6-7 классы.- Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2006г
Васильев К.Б. The English Tutor. Учебное пособие по английскому языку. Британская литература.- Москва: Интеллект-центр, 2002г
Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
Васильев М.В. Достопримечательности Лондона.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
Голицынский Ю.Б. Великобритания.- Санкт-Петербург: издательство «Каро», 2002г
Зайкова О.А. Увлекательный английский.3-9классы:внеклассные мероприятия.- Волгоград: издательство «Учитель», 2010г
Йозефина Гревер Путеводитель-Лондон.- Москва: «Аякс-пресс», 2002
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы британской истории: Книга для чтения по английскому языку в 7-11 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013 г
Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – Москва: издательство «Рольф», 2000г
Музланова Е.С., Кисунько Е.И. Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку.- Москва: издательство «Экзамен», 2004г
Тисленкова И.А. Английская литература. Элективный курс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г
Ханс-Гюнтер земзек Путеводитель-Англия.- Москва: «Аякс-пресс», 2000г
Наглядно-техническое обеспечение
дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами, карта мира, флаги и др.)
презентации, мультимедийные обучающие программы и фильмы по английскому языку,
компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами), магнитофон
Ресурсы сети Интернет
http://festival.1september.ru/,
http://pedsovet.su/,
http://abc-english-grammar.com/,
http://www.listenaminute.com/,
http://englishmylife.ucoz.ru/,
http://anglyaz.ru/
Приложение