СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чтение с увлечением. Удивительный мир природы".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Чтение с увлечением» общекультурного направления составлена на основе авторской программы интегрированного курса «Удивительный мир природы» (литературное чтение + окружающий мир) М.В.Буряк, Е.Н.Карышевой, 2016 год.

Программа ориентирована на учащихся 2 класса, актуальна для работы с одаренными детьми и детьми с ОВЗ.

Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности.

           Программа рассчитана на один год обучения на 34 учебных часа.  Занятия учебных групп проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Программа  реализована в рамках внеурочной деятельности в соответствии с образовательным планом МБОУ Гнездовской СШ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Чтение с увлечением. Удивительный мир природы".»

РАССМОТРЕНО

на заседании экспертной группы и допущено к использованию

Протокол № 1

от 29 августа 2020 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_____________/ Антонова А.А./

Ф.И.О.

29 августа 2020 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________/Мужецкая Ю.А../

Ф.И.О.

Приказ № 142

от 31 августа 2020 г.











Рабочая программа

объединения внеурочной деятельности

«Чтение с увлечением»



Руководитель:

Ниценкова Т.Н.

















2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.09, № 373 (зарегистрированном Минюстом России 22.12.09, № 15785).

Программа «Чтение с увлечением» общекультурного направления составлена на основе авторской программы интегрированного курса «Удивительный мир природы» (литературное чтение + окружающий мир) М.В.Буряк, Е.Н.Карышевой, 2016 год.


Актуальность. Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы учащихся с первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем:

  • изменение характера чтения;

  • преобладание «делового» чтения над «свободным»;

  • возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе;

  • в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения.

Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка.

Что происходит с современным детским чтением в плане перспектив рождения нового поколения детей информационного общества? Этот вопрос глубоко волнует взрослых. Многие учителя и родители недовольны тем, что дети не любят читать, но заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека? Особую актуальность приобретает эта проблема в начальной школе. Каждая книга должна прийти к ребенку в определенном возрасте, иначе дружба с ней может и не состояться!

Педагоги всерьез озабочены проблемой детского чтения. Многие родители не знают, что читают их дети, и не интересуются, какими книгами они увлекаются, в подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания. Сами же школьники предпочитают покупать сканворды, комиксы.

Для решения данной проблемы нами создана программа литературного кружка для учащихся 2 классов «Чтение с увлечением» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.

Цели:

  • развитие интереса у обучающихся к произведениям природоведческого характера, понимание идейного содержания сказок, рассказов о природе, оценивание поступков героев и событий;

  • формирование познавательного интереса к предметам литературного чтения, окружающего мира и русского языка через задания творческого и занимательного характера;

  • создание условий для интеллектуального и языкового развития обучающихся посредством изучения произведений о природе;

  • духовно-нравственное развитие личности. 


Задачи:

  • совершенствовать навыки чтения обучающихся;

  • формировать у младших школьников мотивацию к чтению, развивать их устойчивый и осознанный интерес к чтению рассказов и сказок о природе;

  • знакомить обучающихся с детской книгой как явлением культуры;

  • формировать читательские умения, расширять читательский кругозор;

  • формировать основы читательской культуры;

  • вырабатывать привычку к осознанному чтению, умению применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения и русского языка (развитие речи);

  • способствовать формированию информационной культуры обучающихся через разные виды заданий при работе с текстами;

  • развивать воображение, литературно-творческие способности и речь второклассников;

  • совершенствовать коммуникативные навыки;

  • создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

  • формировать стремление ребёнка к рассуждению и поиску.

Программа ориентирована на учащихся 2 класса, актуальна для работы с одаренными детьми и детьми с ОВЗ.

Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности.

Программа рассчитана на один год обучения на 34 учебных часа. Занятия учебных групп проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Программа реализована в рамках внеурочной деятельности в соответствии с образовательным планом МБОУ Гнездовской СШ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».

Занятия кружка нацелены на развитие коммуникативности ребенка, умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.

Отбор детской литературы для чтения производился по следующим критериям:

- все литературные произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для детей младшего школьного возраста;

- все используемые произведения входят в круг детского чтения и могут использоваться в процессе организации самостоятельного чтения.


Содержание программы включает в себя следующие разделы и темы:

Рассказы и сказки В.Бианки (6 часов)


Тема 1. Музыкант (1 ч)


Знакомство с курсом «Чтение с увлечением». Знакомство с краткой биографией Виталия Бианки; определять жанр произведения; соединять линиями слова с их толкованием; вспоминать содержание рассказа и восстанавливать план повествования; выбирать слова, которые характеризуют старика и обосновывать свой ответ; находить в таблице с буквами названия героев рассказа; определять пропущенные слова в предложении и разгадывать кроссворд; отвечать на вопросы текста; рассуждать о том, что у человека должна быть добрая душа.

Тема 2. Лесной Колобок – Колючий Бок (1 ч)


Сопоставлять произведение со сказкой «Колобок»; работать с карточкой; отвечать на вопросы по содержанию сказки; вспоминать песенку Лесного Колобка и дописывать пропущенные слова. Называть героев сказки и раскрашивать их; работать с пословицами, таблицей героев; расставлять буквы по местам и восстанавливать имя главного героя сказки; рассуждать о бережном отношении к природе, умении видеть интересное вокруг.

Тема 3. Подкидыш (1 ч)


Определять на основе загадки тему занятия; работа с карточкой; лексическая работа; называть правила поведения в лесу; определять, какие правила поведения в лесу нарушены в рассказе; разгадывать ребусы и вписывать полученные слова в предложения; рассуждать о положительном отношении к пернатым друзьям – птицам.

Тема 4. Теремок

(1 ч)


Вписывать данные о произведении в карточку; соединять текст с рисунками; определять, почему животные в сказке Виталия Бианки не дружат; отгадывать загадки; дописывать слова-рифмы в загадку; рассуждать о бережном отношении к природе, умении видеть интересное вокруг.

Тема 5. Заяц, косач, медведь и весна (1 ч)


Вписывать данные о произведении в карточку; соединять понятия и толкования слов и словосочетаний; отвечать на вопрос и соединять карточки со словами и рисунки; выбирать пословицы, которые соответствуют сказке; разгадывать кроссворд; определять время суток и соединять карточки со словами и рисунки; раскрашивать картинки.

Тема 6. Плавунчик (1 ч)


Вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы теста; рассуждать, чему учит рассказ; подбирать другое название рассказу, исходя из его идейного содержания; разгадывать шифровки.

Рассказы и сказки Н.Сладкова (7 часов)

Тема 1. Непослушные малыши (1 ч)


Вписывать данные о произведении в карточку; определять лексическое значение слова по предложенному толкованию; восстанавливать цитатный план; выбирать сюжет, к которому подходит рисунок; выбирать качества характера у людей, которые проявились в рассказе; разгадывать ребусы; определять общее название объектов, зашифрованных в ребусах; составлять и записывать новые слова, используя слово «трясогузка».

Тема 2. Трясогузкины письма (1 ч)


Вписывать данные о произведении в карточку; определять лексическое значение слова по предложенному толкованию; восстанавливать цитатный план; выбирать сюжет, к которому подходит рисунок; выбирать качества характера у людей, которые проявились в рассказе; разгадывать ребусы; определять общее название объектов, зашифрованных в ребусах; составлять и записывать новые слова, используя слово «трясогузка».

Тема 3. Топик и Катя (1 ч)


Отгадывать загадки и определять главных героев рассказа; вписывать данные о произведении в карточку. Выбирать и раскрашивать только героев рассказа; дополнять план рассказа; определять лексическое значение слов и сочетаний слов; определять, как жили герои рассказа; составлять из букв имена героев; выбирать сюжет, к которому подходит рисунок; раскрашивать рисунок; рассуждать о заботливом отношении к животным.

Тема 4. Осень на пороге (1 ч)


Отгадывать загадку и определять время года; определять жанр произведения и вписывать данные о произведении в карточку; восстанавливать цитатный план; вписывать пропущенные слова в предложения; находить главную мысль в тексте; выбирать пословицы, которые относятся к тексту; находить в таблице с буквами названия героев и закрашивать их; разгадывать кроссворд.

Тема 5. Кто в моём доме живёт (1 ч)


Определять жанр произведения и вписывать данные о произведении в карточку; определять названия предметов, используя толкование слов; соединять описания животных с картинками; определять, в каком порядке дятел разговаривал с животными; рассказывать, как нужно заботиться о птицах; разгадывать кроссворд; придумывать свой рисунок скворечника, дорисовывать и раскрашивать дуплянку.

Тема 6. Кто такой? (1 ч)


Вписывать данные о произведении в таблицу; выбирать сюжет, к которому подходит рисунок; отвечать на вопросы теста; описывать кукушку, используя слова для справок; разгадывать филворд; разгадывать филворд и вписывать полученные слова в предложения; составлять и записывать новые слова, используя слово «горихвост».

Тема 7. Лиса – плясунья (1 ч)


Вписывать данные о произведении в таблицу; соединять выражения и их толкования; дополнять план рассказа, определять последовательность действий лисы в добыче пищи; выбирать качества, которыми обладает рассказчик; разгадывать ребусы; находить в словах названия животных.

Рассказы и сказки Е.Чарушина ( 5 часов)

Тема 1. Друзья (1 ч)

Вписывать данные о произведении в карточку; заполнять таблицу на основе событий в рассказе; восстанавливать предложения; давать характеристику героям и описывать, как удалось подружиться дикому и домашнему животному; определять идейное содержание рассказа; выбирать верный ответ из предложенных; называть слова-ассоциации к слову «дружба»; подбирать рифмы в стихотворения о героях рассказа.

Тема 2. Что за зверь?

(1 ч)

Вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы теста; дополнять план рассказа; давать характеристику героям; выбирать слова, с помощью которых можно их описать; выполнять задания занимательного характера.

Тема 3. Волчишко (1 ч)

Вписывать данные о произведении в карточку; определять последовательность событий в соответствии с текстом; составлять из слов предложение; находить и подчёркивать ответы на вопрос в отрывке из текста; рассказывать правила поведения в лесу; определять по рисунку правило, которое нарушил человек в рассказе; отгадывать загадки; раскрашивать рисунки.

Тема 4. Кошка Маруська (1 ч)


Вписывать данные о произведении в карточку; находить соответствия между событиями в рассказе и временем года; записывать с помощью слов для справок, на кого охотилась в лесу кошка; определять качества одного из главных героев рассказа – охотника; записывать слова-ассоциации к сочетаниям слов «домашнее животное»; разгадывать кроссворд.

Тема 5. Болтливая сорока (1 ч)


Заполнять карточку с данными о произведении; раскрашивать рисунки, определять, к кому относятся слова главной героини – сороки; составлять из частей предложения; подбирать слова для описания сороки; определять, чему учит сказка «Болтливая сорока»; разгадывать анаграммы.

Рассказы М. Пришвина (4 часа)

Тема 1. Ёж (1 ч)


Вписывать данные о произведении в карточку; соединять стрелочкой слова, подходящие по смыслу; находить сравнения в тексте и вписывать их в предложения; давать характеристику герою и описывать, как человеку удалось подружиться с диким животным; из кроссворда выписывать буквы в определённом порядке, чтобы получились слова.

Тема 2. Этажи леса (1 ч)


Определять жанр произведения и вписывать данные в карточку; определять качества человека, опираясь на текстовое описание; рассматривать рисунки к тексту и подбирать к ним свои названия; определять верные и неверные высказывания; «расселять» животных по «этажам» в соответствии с текстом и раскрашивать рисунки.

Тема 3. Охота за бабочкой (1 ч)


Заполнять карточку с данными о произведении; восстанавливать план рассказа; выбирать слова, с помощью которых можно описать главных героев: бабочку и щенка; разгадывать анаграммы.

Тема 4. Хромка (1 ч)


Заполнять карточку с данными о произведении; соединять линиями слова с их лексическим значением; отвечать на вопросы по тексту; определять основную идею рассказа; оценивать поступки героев, определять их качества; составлять и записывать новые слова, используя слово «Хромка»; раскрашивать рисунок.

Рассказы и сказки Э. Шима (5 часов)

Тема 1. Неслышные голоса (1 ч)


Знакомиться с краткой биографией Эдуарда Шима; вписывать данные о произведении в карточку; определять лексическое значение слова; определять порядок предложений в тексте; давать характеристику героям рассказа; разгадывать филворд, используя толкование слов; дорисовывать и раскрашивать картинку.

Тема 2. Молочком-то лучше! (1 ч)


Вписывать данные о произведении в карточку; соединять слова с рисунками; восстанавливать цитатный план; описывать хомяка, используя слова для справок; разгадывать ребусы; составлять из букв названия животных из сказки.

Тема 3. Медведь-рыболов (1 ч)


Вписывать данные о произведении в карточку; соединять слова с рисунками; отвечать на вопросы теста; описывать медведя, используя предложенные слова; разгадывать филворд; восстанавливать предложение.

Тема 4. Дятел, Синицы, Пищухи и Поползень

(1 ч)


Вписывать данные о произведении в таблицу; соединять линиями название птицы, слова из текста и рисунок; закрашивать соответственным цветом карточки со словами-названиями птиц; записывать, кто такие насекомыши; описывать дятла, используя слова для справок; разгадывать кроссворд; разгадывать слово и отмечать значение, которое ему соответствует.

Тема 5. Заячье семейство (1 ч)


Вписывать данные о произведении в таблицу; соединять слова с рисунками; рассказывать, как звери-мамы говорят о своих детёнышах; разгадывать филворд; находить названия детёнышей животных-мам из сказки и закрашивать их.

Рассказы и сказки Г. Скребицкого (6 часов)

Тема 1. Белая шубка

(1 ч)


Вписывать данные о произведении в карточку; выяснять, почему автор так назвал рассказ; составлять предложения о признаках зимы, пользуясь словами для справок; определять качества людей, опираясь на текстовое описание; разгадывать кроссворд.

Тема 2. Длинноносые рыболовы (1 ч)


Вписывать данные о произведении в карточку; находить соответствия между вопросами и ответами; восстанавливать план рассказа; определять качества человека, опираясь на текстовое описание; разгадывать анаграммы.

Тема 3. Сказка о Весне (1 ч)


Заполнять карточку с данными о произведении; находить соответствия между словами героев и рисунками; выбирать карточки с приметами весны, о которых говорится в сказке; называть и записывать свои весенние приметы; определять, какие чувства испытывала главная героиня сказки – Весна; подбирать и записывать слова-ассоциации к слову «весна»; разгадывать шифровки.

Тема 4. Длиннохвостые разбойники (1 ч)


Вписывать данные о произведении в карточку; составлять предложения; дополнять план рассказа; выбирать качества, которые соответствуют главному герою; подбирать другой заголовок к рассказу; разгадывать шифровки.

Тема 5. Пушок (1 ч)


Вписывать данные о произведении в карточку; находить соответствия между рисунком и отрывком из текста; отвечать на вопросы теста; размышлять о том, почему ёжик не убегал из дома; определять качества людей, у которых жил ёжик; выяснять, какие чувства испытывал мальчик – герой рассказа; разгадывать анаграммы.

Тема 6. Дружба (1 ч)


Вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы по тексту; восстанавливать план рассказа; определять, какие чувства испытывал читатель при прочтении рассказа; размышлять о том, почему грач не стал бояться людей; определять качества людей, у которых жил грач; разгадывать кроссворд.

Итоговое занятие (1 час)


Отвечать на вопросы теста; вписывать названия и автора произведений на обложку книг; находить соответствие между кличками животных – героев произведений и их рисунками; вспоминать и записывать названия произведений, где встречаются герои – заяц и ёж; находить соответствия между писателями и их произведениями. Определять, чему учат читателей рассказы и сказки природоведческого характера; размышлять о том, какими качествами должен обладать человек, любящий природу; разгадывать кроссворд; разгадывать зашифрованное слово.


п/п

Название раздела

Количество часов


Всего:

теория

практика

1

Рассказы и сказки В.Бианки

3 ч

3 ч

6 ч

2

Рассказы и сказки Н.Сладкова

4 ч

3 ч

7 ч

3

Рассказы и сказки Е.Чарушина

3 ч

2 ч

5 ч

4

Рассказы М. Пришвина

2 ч

2 ч

4 ч

5

Рассказы и сказки Э. Шима

3 ч

2 ч

5 ч

6

Рассказы и сказки Г. Скребицкого

3 ч

3 ч

6 ч


Итого 34 часа.

ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Основными формами, характерными при реализации данной программы, являются комбинированные занятия, которые состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть. При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

 демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационном экраном;

 фронтальная, когда обучающиеся одновременно работают под управлением педагога;

 самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Обучение носит деятельностный и развивающий характер. В ходе занятий обучающиеся осваивают следующие виды внеурочной деятельности:

 познавательная деятельность;

 игровая деятельность;

 художественно-эстетическая деятельность.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование целостного взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения природоведческого характера;

  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;

  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

  • активное использование речевых средств для решения познавательных задач;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
    овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

  • умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • умение слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные результаты:

  • понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения природоведческого характера, работать с планом произведения;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о доброте, заботе; формирование потребности в систематическом чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.

В результате изучения курса «Чтение с увлечением» обучающиеся получат возможность:

закрепить умение работать с книгой;

закрепить умение работать с текстом;

проявить интерес к книге;

расширить читательский кругозор;

заинтересовать родителей, побудить их принимать активное участие в развитии познавательных способностей у своих детей.

Обучающиеся закрепят умение:

определять жанр произведения;

называть автора произведения;

находить соответствия между словами, выражениями и их толкованиями;

понимать содержание произведений и отвечать на вопросы;

восстанавливать порядок и дополнять план произведения;

называть героев сказки или рассказа;

сопоставлять слова из текста с изображениями животных;

выбирать сюжет, к которому относится рисунок;

дополнять предложения из текста и вписывать пропущенные слова;

восстанавливать порядок предложений на основе событий из текста;

давать характеристику герою, определять его качества характера;

анализировать поступки героев сказок и рассказов и делать вывод о том, какие действия являются положительными, какие отрицательными;

определять главную мысль произведения;

определять тему и содержание произведения;

использовать полученные на уроках литературного чтения и русского языка знания для выполнения заданий;

проявлять самостоятельность при выполнении заданий;

последовательно рассуждать, доказывать;

оценивать свою работу на занятии.


ЛИТЕРАТУРА

1.Гостимская Е.С. Внеклассное чтение. - М., 2005.

2.Светловская Н.Н., Джежелей О.В. Внеклассное чтение в 1- 3 классах.- М. Просвещение, 1985.

3.Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Буряк М.В., Карышева Е.Н. Чтение с увлечением. 2 класс. Тетрадь для обучающихся.

2. Буряк М.В., Карышева Е.Н. Чтение с увлечением. 2 класс. Интегрированный образовательный курс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. Технические средства обучения – Персональный компьютер с МФУ. – Мультимедийный проектор.


















Календарно - тематическое планирование занятий по программе литературного кружка «Чтение с увлечением»

п/п

Тема

Дата

Рассказы и сказки В.Бианки (6 часов)

План

Факт

1

В. Бианки «Музыкант»



2

В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»



3

Н.Сладков «Непослушные малыши»



4

Н.Сладков «Трясогузкины письма»



5

Н.Сладков «Топик и Катя»



6

В.Бианки «Подкидыш»



7

Н.Сладков «Осень на пороге»



8

В.Бианки «Теремок»



2 Раздел «Работа с детской книгой»


9

Е.Чарушин «Друзья»



10

М. Пришвин «Ёж»



11

Е.Чарушин «Что за зверь?»



12

М.Пришвин «Этажи леса»



13

Е.Чарушин «Волчишко»



14

М. Пришвин «Охота за бабочкой»



15

Е.Чарушин «Кошка Маруська»



16

М.Пришвин «Хромка»



17

Э.Шим «Неслышные голоса»



18

Э.Шим «Молчком-то лучше!»



19

Н.Сладков «Кто в моём доме живёт?»



20

Г.Скребицкий «Белая шубка»



21

Э.Шим «Медведь-рыболов»



22

Г. Скребицкий «Длинноносые рыболовы»



23

Э.Шим «Дятел, Синицы, Пищухи и Поползень»



24

Г.Скребицкий «Сказка о Весне»



25

Н.Сладков «Кто такой?»



26

Г.Скребицкий «Длиннохвостые разбойники»



27

В.Бианки «Заяц, косач, медведь и весна»



28

Е.Чарушин «Болтливая сорока»



29

Э.Шим «Заячье семейство»



30

Н.Сладков «Лиса-плясунья»



31

Г.Скребицкий «Пушок»



32

В.Бианки «Плавунчик»



33

Г.Скребицкий «Дружба»



34

Итоговое занятие





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!