РАССМОТРЕНО на заседании экспертной группы и допущено к использованию Протокол № 1 от 29 августа 2020 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _____________/ Антонова А.А./ Ф.И.О. 29 августа 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________/Мужецкая Ю.А../ Ф.И.О. Приказ № 142 от 31 августа 2020 г. |
Рабочая программа
объединения внеурочной деятельности
«Чтение с увлечением»
Руководитель:
Ниценкова Т.Н.
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.09, № 373 (зарегистрированном Минюстом России 22.12.09, № 15785).
Программа «Чтение с увлечением» общекультурного направления составлена на основе авторской программы интегрированного курса «Удивительный мир природы» (литературное чтение + окружающий мир) М.В.Буряк, Е.Н.Карышевой, 2016 год.
Актуальность. Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы учащихся с первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем:
изменение характера чтения;
преобладание «делового» чтения над «свободным»;
возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе;
в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения.
Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка.
Что происходит с современным детским чтением в плане перспектив рождения нового поколения детей информационного общества? Этот вопрос глубоко волнует взрослых. Многие учителя и родители недовольны тем, что дети не любят читать, но заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека? Особую актуальность приобретает эта проблема в начальной школе. Каждая книга должна прийти к ребенку в определенном возрасте, иначе дружба с ней может и не состояться!
Педагоги всерьез озабочены проблемой детского чтения. Многие родители не знают, что читают их дети, и не интересуются, какими книгами они увлекаются, в подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания. Сами же школьники предпочитают покупать сканворды, комиксы.
Для решения данной проблемы нами создана программа литературного кружка для учащихся 2 классов «Чтение с увлечением» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.
Цели:
развитие интереса у обучающихся к произведениям природоведческого характера, понимание идейного содержания сказок, рассказов о природе, оценивание поступков героев и событий;
формирование познавательного интереса к предметам литературного чтения, окружающего мира и русского языка через задания творческого и занимательного характера;
создание условий для интеллектуального и языкового развития обучающихся посредством изучения произведений о природе;
духовно-нравственное развитие личности.
Задачи:
совершенствовать навыки чтения обучающихся;
формировать у младших школьников мотивацию к чтению, развивать их устойчивый и осознанный интерес к чтению рассказов и сказок о природе;
знакомить обучающихся с детской книгой как явлением культуры;
формировать читательские умения, расширять читательский кругозор;
формировать основы читательской культуры;
вырабатывать привычку к осознанному чтению, умению применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения и русского языка (развитие речи);
способствовать формированию информационной культуры обучающихся через разные виды заданий при работе с текстами;
развивать воображение, литературно-творческие способности и речь второклассников;
совершенствовать коммуникативные навыки;
создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
формировать стремление ребёнка к рассуждению и поиску.
Программа ориентирована на учащихся 2 класса, актуальна для работы с одаренными детьми и детьми с ОВЗ.
Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности.
Программа рассчитана на один год обучения на 34 учебных часа. Занятия учебных групп проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Программа реализована в рамках внеурочной деятельности в соответствии с образовательным планом МБОУ Гнездовской СШ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».
Занятия кружка нацелены на развитие коммуникативности ребенка, умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.
Отбор детской литературы для чтения производился по следующим критериям:
- все литературные произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для детей младшего школьного возраста;
- все используемые произведения входят в круг детского чтения и могут использоваться в процессе организации самостоятельного чтения.
Содержание программы включает в себя следующие разделы и темы:
Рассказы и сказки В.Бианки (6 часов) |
Тема 1. Музыкант (1 ч) | Знакомство с курсом «Чтение с увлечением». Знакомство с краткой биографией Виталия Бианки; определять жанр произведения; соединять линиями слова с их толкованием; вспоминать содержание рассказа и восстанавливать план повествования; выбирать слова, которые характеризуют старика и обосновывать свой ответ; находить в таблице с буквами названия героев рассказа; определять пропущенные слова в предложении и разгадывать кроссворд; отвечать на вопросы текста; рассуждать о том, что у человека должна быть добрая душа. |
Тема 2. Лесной Колобок – Колючий Бок (1 ч) | Сопоставлять произведение со сказкой «Колобок»; работать с карточкой; отвечать на вопросы по содержанию сказки; вспоминать песенку Лесного Колобка и дописывать пропущенные слова. Называть героев сказки и раскрашивать их; работать с пословицами, таблицей героев; расставлять буквы по местам и восстанавливать имя главного героя сказки; рассуждать о бережном отношении к природе, умении видеть интересное вокруг. |
Тема 3. Подкидыш (1 ч) | Определять на основе загадки тему занятия; работа с карточкой; лексическая работа; называть правила поведения в лесу; определять, какие правила поведения в лесу нарушены в рассказе; разгадывать ребусы и вписывать полученные слова в предложения; рассуждать о положительном отношении к пернатым друзьям – птицам. |
Тема 4. Теремок (1 ч) | Вписывать данные о произведении в карточку; соединять текст с рисунками; определять, почему животные в сказке Виталия Бианки не дружат; отгадывать загадки; дописывать слова-рифмы в загадку; рассуждать о бережном отношении к природе, умении видеть интересное вокруг. |
Тема 5. Заяц, косач, медведь и весна (1 ч) | Вписывать данные о произведении в карточку; соединять понятия и толкования слов и словосочетаний; отвечать на вопрос и соединять карточки со словами и рисунки; выбирать пословицы, которые соответствуют сказке; разгадывать кроссворд; определять время суток и соединять карточки со словами и рисунки; раскрашивать картинки. |
Тема 6. Плавунчик (1 ч) | Вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы теста; рассуждать, чему учит рассказ; подбирать другое название рассказу, исходя из его идейного содержания; разгадывать шифровки. |
Рассказы и сказки Н.Сладкова (7 часов) |
Тема 1. Непослушные малыши (1 ч) | Вписывать данные о произведении в карточку; определять лексическое значение слова по предложенному толкованию; восстанавливать цитатный план; выбирать сюжет, к которому подходит рисунок; выбирать качества характера у людей, которые проявились в рассказе; разгадывать ребусы; определять общее название объектов, зашифрованных в ребусах; составлять и записывать новые слова, используя слово «трясогузка». |
Тема 2. Трясогузкины письма (1 ч) | Вписывать данные о произведении в карточку; определять лексическое значение слова по предложенному толкованию; восстанавливать цитатный план; выбирать сюжет, к которому подходит рисунок; выбирать качества характера у людей, которые проявились в рассказе; разгадывать ребусы; определять общее название объектов, зашифрованных в ребусах; составлять и записывать новые слова, используя слово «трясогузка». |
Тема 3. Топик и Катя (1 ч) | Отгадывать загадки и определять главных героев рассказа; вписывать данные о произведении в карточку. Выбирать и раскрашивать только героев рассказа; дополнять план рассказа; определять лексическое значение слов и сочетаний слов; определять, как жили герои рассказа; составлять из букв имена героев; выбирать сюжет, к которому подходит рисунок; раскрашивать рисунок; рассуждать о заботливом отношении к животным. |
Тема 4. Осень на пороге (1 ч) | Отгадывать загадку и определять время года; определять жанр произведения и вписывать данные о произведении в карточку; восстанавливать цитатный план; вписывать пропущенные слова в предложения; находить главную мысль в тексте; выбирать пословицы, которые относятся к тексту; находить в таблице с буквами названия героев и закрашивать их; разгадывать кроссворд. |
Тема 5. Кто в моём доме живёт (1 ч) | Определять жанр произведения и вписывать данные о произведении в карточку; определять названия предметов, используя толкование слов; соединять описания животных с картинками; определять, в каком порядке дятел разговаривал с животными; рассказывать, как нужно заботиться о птицах; разгадывать кроссворд; придумывать свой рисунок скворечника, дорисовывать и раскрашивать дуплянку. |
Тема 6. Кто такой? (1 ч) | Вписывать данные о произведении в таблицу; выбирать сюжет, к которому подходит рисунок; отвечать на вопросы теста; описывать кукушку, используя слова для справок; разгадывать филворд; разгадывать филворд и вписывать полученные слова в предложения; составлять и записывать новые слова, используя слово «горихвост». |
Тема 7. Лиса – плясунья (1 ч) | Вписывать данные о произведении в таблицу; соединять выражения и их толкования; дополнять план рассказа, определять последовательность действий лисы в добыче пищи; выбирать качества, которыми обладает рассказчик; разгадывать ребусы; находить в словах названия животных. |
Рассказы и сказки Е.Чарушина ( 5 часов) |
Тема 1. Друзья (1 ч) | Вписывать данные о произведении в карточку; заполнять таблицу на основе событий в рассказе; восстанавливать предложения; давать характеристику героям и описывать, как удалось подружиться дикому и домашнему животному; определять идейное содержание рассказа; выбирать верный ответ из предложенных; называть слова-ассоциации к слову «дружба»; подбирать рифмы в стихотворения о героях рассказа. |
Тема 2. Что за зверь? (1 ч) | Вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы теста; дополнять план рассказа; давать характеристику героям; выбирать слова, с помощью которых можно их описать; выполнять задания занимательного характера. |
Тема 3. Волчишко (1 ч) | Вписывать данные о произведении в карточку; определять последовательность событий в соответствии с текстом; составлять из слов предложение; находить и подчёркивать ответы на вопрос в отрывке из текста; рассказывать правила поведения в лесу; определять по рисунку правило, которое нарушил человек в рассказе; отгадывать загадки; раскрашивать рисунки. |
Тема 4. Кошка Маруська (1 ч) | Вписывать данные о произведении в карточку; находить соответствия между событиями в рассказе и временем года; записывать с помощью слов для справок, на кого охотилась в лесу кошка; определять качества одного из главных героев рассказа – охотника; записывать слова-ассоциации к сочетаниям слов «домашнее животное»; разгадывать кроссворд. |
Тема 5. Болтливая сорока (1 ч) | Заполнять карточку с данными о произведении; раскрашивать рисунки, определять, к кому относятся слова главной героини – сороки; составлять из частей предложения; подбирать слова для описания сороки; определять, чему учит сказка «Болтливая сорока»; разгадывать анаграммы. |
Рассказы М. Пришвина (4 часа) |
Тема 1. Ёж (1 ч) | Вписывать данные о произведении в карточку; соединять стрелочкой слова, подходящие по смыслу; находить сравнения в тексте и вписывать их в предложения; давать характеристику герою и описывать, как человеку удалось подружиться с диким животным; из кроссворда выписывать буквы в определённом порядке, чтобы получились слова. |
Тема 2. Этажи леса (1 ч) | Определять жанр произведения и вписывать данные в карточку; определять качества человека, опираясь на текстовое описание; рассматривать рисунки к тексту и подбирать к ним свои названия; определять верные и неверные высказывания; «расселять» животных по «этажам» в соответствии с текстом и раскрашивать рисунки. |
Тема 3. Охота за бабочкой (1 ч) | Заполнять карточку с данными о произведении; восстанавливать план рассказа; выбирать слова, с помощью которых можно описать главных героев: бабочку и щенка; разгадывать анаграммы. |
Тема 4. Хромка (1 ч) | Заполнять карточку с данными о произведении; соединять линиями слова с их лексическим значением; отвечать на вопросы по тексту; определять основную идею рассказа; оценивать поступки героев, определять их качества; составлять и записывать новые слова, используя слово «Хромка»; раскрашивать рисунок. |
Рассказы и сказки Э. Шима (5 часов) |
Тема 1. Неслышные голоса (1 ч) | Знакомиться с краткой биографией Эдуарда Шима; вписывать данные о произведении в карточку; определять лексическое значение слова; определять порядок предложений в тексте; давать характеристику героям рассказа; разгадывать филворд, используя толкование слов; дорисовывать и раскрашивать картинку. |
Тема 2. Молочком-то лучше! (1 ч) | Вписывать данные о произведении в карточку; соединять слова с рисунками; восстанавливать цитатный план; описывать хомяка, используя слова для справок; разгадывать ребусы; составлять из букв названия животных из сказки. |
Тема 3. Медведь-рыболов (1 ч) | Вписывать данные о произведении в карточку; соединять слова с рисунками; отвечать на вопросы теста; описывать медведя, используя предложенные слова; разгадывать филворд; восстанавливать предложение. |
Тема 4. Дятел, Синицы, Пищухи и Поползень (1 ч) | Вписывать данные о произведении в таблицу; соединять линиями название птицы, слова из текста и рисунок; закрашивать соответственным цветом карточки со словами-названиями птиц; записывать, кто такие насекомыши; описывать дятла, используя слова для справок; разгадывать кроссворд; разгадывать слово и отмечать значение, которое ему соответствует. |
Тема 5. Заячье семейство (1 ч) | Вписывать данные о произведении в таблицу; соединять слова с рисунками; рассказывать, как звери-мамы говорят о своих детёнышах; разгадывать филворд; находить названия детёнышей животных-мам из сказки и закрашивать их. |
Рассказы и сказки Г. Скребицкого (6 часов) |
Тема 1. Белая шубка (1 ч) | Вписывать данные о произведении в карточку; выяснять, почему автор так назвал рассказ; составлять предложения о признаках зимы, пользуясь словами для справок; определять качества людей, опираясь на текстовое описание; разгадывать кроссворд. |
Тема 2. Длинноносые рыболовы (1 ч) | Вписывать данные о произведении в карточку; находить соответствия между вопросами и ответами; восстанавливать план рассказа; определять качества человека, опираясь на текстовое описание; разгадывать анаграммы. |
Тема 3. Сказка о Весне (1 ч) | Заполнять карточку с данными о произведении; находить соответствия между словами героев и рисунками; выбирать карточки с приметами весны, о которых говорится в сказке; называть и записывать свои весенние приметы; определять, какие чувства испытывала главная героиня сказки – Весна; подбирать и записывать слова-ассоциации к слову «весна»; разгадывать шифровки. |
Тема 4. Длиннохвостые разбойники (1 ч) | Вписывать данные о произведении в карточку; составлять предложения; дополнять план рассказа; выбирать качества, которые соответствуют главному герою; подбирать другой заголовок к рассказу; разгадывать шифровки. |
Тема 5. Пушок (1 ч) | Вписывать данные о произведении в карточку; находить соответствия между рисунком и отрывком из текста; отвечать на вопросы теста; размышлять о том, почему ёжик не убегал из дома; определять качества людей, у которых жил ёжик; выяснять, какие чувства испытывал мальчик – герой рассказа; разгадывать анаграммы. |
Тема 6. Дружба (1 ч) | Вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы по тексту; восстанавливать план рассказа; определять, какие чувства испытывал читатель при прочтении рассказа; размышлять о том, почему грач не стал бояться людей; определять качества людей, у которых жил грач; разгадывать кроссворд. |
Итоговое занятие (1 час) | Отвечать на вопросы теста; вписывать названия и автора произведений на обложку книг; находить соответствие между кличками животных – героев произведений и их рисунками; вспоминать и записывать названия произведений, где встречаются герои – заяц и ёж; находить соответствия между писателями и их произведениями. Определять, чему учат читателей рассказы и сказки природоведческого характера; размышлять о том, какими качествами должен обладать человек, любящий природу; разгадывать кроссворд; разгадывать зашифрованное слово. |
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Всего: |
теория | практика |
1 | Рассказы и сказки В.Бианки | 3 ч | 3 ч | 6 ч |
2 | Рассказы и сказки Н.Сладкова | 4 ч | 3 ч | 7 ч |
3 | Рассказы и сказки Е.Чарушина | 3 ч | 2 ч | 5 ч |
4 | Рассказы М. Пришвина | 2 ч | 2 ч | 4 ч |
5 | Рассказы и сказки Э. Шима | 3 ч | 2 ч | 5 ч |
6 | Рассказы и сказки Г. Скребицкого | 3 ч | 3 ч | 6 ч |
Итого 34 часа.
ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Основными формами, характерными при реализации данной программы, являются комбинированные занятия, которые состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть. При проведении занятий традиционно используются три формы работы:
демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационном экраном;
фронтальная, когда обучающиеся одновременно работают под управлением педагога;
самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.
Обучение носит деятельностный и развивающий характер. В ходе занятий обучающиеся осваивают следующие виды внеурочной деятельности:
познавательная деятельность;
игровая деятельность;
художественно-эстетическая деятельность.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
формирование целостного взгляда на мир средствами литературных произведений;
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения природоведческого характера;
развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты.
Регулятивные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;
овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные:
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
умение слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные результаты:
понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения природоведческого характера, работать с планом произведения;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о доброте, заботе; формирование потребности в систематическом чтении;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.
В результате изучения курса «Чтение с увлечением» обучающиеся получат возможность:
закрепить умение работать с книгой;
закрепить умение работать с текстом;
проявить интерес к книге;
расширить читательский кругозор;
заинтересовать родителей, побудить их принимать активное участие в развитии познавательных способностей у своих детей.
Обучающиеся закрепят умение:
определять жанр произведения;
называть автора произведения;
находить соответствия между словами, выражениями и их толкованиями;
понимать содержание произведений и отвечать на вопросы;
восстанавливать порядок и дополнять план произведения;
называть героев сказки или рассказа;
сопоставлять слова из текста с изображениями животных;
выбирать сюжет, к которому относится рисунок;
дополнять предложения из текста и вписывать пропущенные слова;
восстанавливать порядок предложений на основе событий из текста;
давать характеристику герою, определять его качества характера;
анализировать поступки героев сказок и рассказов и делать вывод о том, какие действия являются положительными, какие отрицательными;
определять главную мысль произведения;
определять тему и содержание произведения;
использовать полученные на уроках литературного чтения и русского языка знания для выполнения заданий;
проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
последовательно рассуждать, доказывать;
оценивать свою работу на занятии.
ЛИТЕРАТУРА
1.Гостимская Е.С. Внеклассное чтение. - М., 2005.
2.Светловская Н.Н., Джежелей О.В. Внеклассное чтение в 1- 3 классах.- М. Просвещение, 1985.
3.Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Буряк М.В., Карышева Е.Н. Чтение с увлечением. 2 класс. Тетрадь для обучающихся.
2. Буряк М.В., Карышева Е.Н. Чтение с увлечением. 2 класс. Интегрированный образовательный курс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. Технические средства обучения – Персональный компьютер с МФУ. – Мультимедийный проектор.
Календарно - тематическое планирование занятий по программе литературного кружка «Чтение с увлечением»
№ п/п | Тема | Дата |
Рассказы и сказки В.Бианки (6 часов) | План | Факт |
1 | В. Бианки «Музыкант» | | |
2 | В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» | | |
3 | Н.Сладков «Непослушные малыши» | | |
4 | Н.Сладков «Трясогузкины письма» | | |
5 | Н.Сладков «Топик и Катя» | | |
6 | В.Бианки «Подкидыш» | | |
7 | Н.Сладков «Осень на пороге» | | |
8 | В.Бианки «Теремок» | | |
2 Раздел «Работа с детской книгой» | |
9 | Е.Чарушин «Друзья» | | |
10 | М. Пришвин «Ёж» | | |
11 | Е.Чарушин «Что за зверь?» | | |
12 | М.Пришвин «Этажи леса» | | |
13 | Е.Чарушин «Волчишко» | | |
14 | М. Пришвин «Охота за бабочкой» | | |
15 | Е.Чарушин «Кошка Маруська» | | |
16 | М.Пришвин «Хромка» | | |
17 | Э.Шим «Неслышные голоса» | | |
18 | Э.Шим «Молчком-то лучше!» | | |
19 | Н.Сладков «Кто в моём доме живёт?» | | |
20 | Г.Скребицкий «Белая шубка» | | |
21 | Э.Шим «Медведь-рыболов» | | |
22 | Г. Скребицкий «Длинноносые рыболовы» | | |
23 | Э.Шим «Дятел, Синицы, Пищухи и Поползень» | | |
24 | Г.Скребицкий «Сказка о Весне» | | |
25 | Н.Сладков «Кто такой?» | | |
26 | Г.Скребицкий «Длиннохвостые разбойники» | | |
27 | В.Бианки «Заяц, косач, медведь и весна» | | |
28 | Е.Чарушин «Болтливая сорока» | | |
29 | Э.Шим «Заячье семейство» | | |
30 | Н.Сладков «Лиса-плясунья» | | |
31 | Г.Скребицкий «Пушок» | | |
32 | В.Бианки «Плавунчик» | | |
33 | Г.Скребицкий «Дружба» | | |
34 | Итоговое занятие | | |