СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Дорогою добра» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Дорогою добра», направление: духовно-нравственное, 4 класс 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Дорогою добра» 4 класс»

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа №3



Приложение к ООП НОО











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

направление: духовно-нравственное

«Дорогою добра»

4 класс

2021-2022 учебный год





Составитель: Уткина В.О.
(Ф.И.О.)

учитель начальных классов
(занимаемая должность)















г. Калининград

2021 г.


Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

направление: духовно-нравственное

«Дорогою добра»

4 класс

2021-2022 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «дорогою добра» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями).

Основная цель программы - освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям и самим себе.

Программа по внеурочной деятельности рассчитана на 2021-2022 учебный год. Общее количество часов - 68 часа, из расчета 2 раза в неделю.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Содержание курса внеурочной деятельности

  1. Я среди людей. (5 ч.)

игровой тренинг, беседа, конкурс, игра, дискуссия

Что такое человек. Формирование человека и окружающая среда. Понятия «я», «мы», «они». Общее и отличительное в этих понятиях. Сюжетно-ролевая игра «Я и другие люди».


  1. Кто я и как выгляжу? (4 ч.)

игровой тренинг, беседа, дискуссия, игра

Нравственные понятия «я», «внешний вид». Почему люди по внешнему отличаются друг от друга. Лицо, одежда, мимика, жесты, речь, аккуратность, опрятность, бережливость-уважение человека к себе. Личная гигиена.


  1. Я – личность. (4 ч.)

игровой тренинг, беседа, викторина, дискуссия

Понятия «личность», «индивидуальность», «неповторимость». Внешний и внутренний мир человека. Я - мой характер, мои знания. Моё поведение зависит от меня самого.


  1. Я и мои роли. (3 ч)

игровой тренинг, беседа, викторина, дискуссия, игра

Понятие «роль» в кино, театре, жизни. Мои роли сегодня - кто я в этом мире. Правила этикета и общения в моих ролях дома, в школе, на улице.


  1. Что за прелесть эти сказки! (13 ч.)

игровой тренинг, беседа, дискуссия, игра

Ложь, выдумка, фантазия в сказках (преувеличение, преуменьшение). Главное в сказках - победа добра над злом. Отличие сказки от рассказа. Духовный смысл сказок. Красота героев сказок - их поступки во имя добра и красоты. Отношение героев сказок к природе, к людям. Зачем людям нужны сказки. Волшебство, чудо и правда в сказках. Волшебство, чудо в сказках – мечты людей. Почему в сказках есть правда и она всегда побеждает? Выдумка, фантазия в сказках. Добрая ложь («святая ложь», ложь во спасение). Лгать, врать, говорить неправду - тоже зло.


  1. Праздники в Жизни человека. (6 ч.)

игровой тренинг, беседа, дискуссия, игра

Понятия «праздник», «праздничный». Правила этикета праздничного общения. Школьные и классные праздники. Подарки и их значение в жизни человека. Церковные праздники и традиции их проведения. Как вести себя в храме.


  1. Отношение к старшим и учителю. (11 ч.)

игровой тренинг, беседа, дискуссия, игра

Семья, родители, родные (братья, сестры, бабушки, дедушки). Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы, сострадания, помощи в семье. Обида. Почему надо уважать старшее поколение? Необходимость учиться добру, чуткости, вниманию. Русские и кавказские традиции отношения к старшим. Учитель и его обязанности в школе. Как должны относиться ученики к учителю и почему? Этикет в общении с учителем. Национальные традиции в России в общении учителя и ученика.


  1. Плохо одному. (2 ч.)

игровой тренинг, беседа, дискуссия, игра

Необходимость человека в общении и жестокость одиночества. Раскрыть в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством общения.


  1. Вежливость и этикет. (13 ч.)

игровой тренинг, беседа, дискуссия, игра, викторина

Понятия «тон голоса», «речь», «общение». Специфика речевого общения. Отличие устной речи от письменной. Речь и отношение человека к людям. Уважительное речевое общение. Шутки. Отражение характера в речи. Мимика, жесты, поза в поведении человека. Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям. Содержание понятий «вежливость» и «этикет». Зачем нужны людям правила вежливости и этикета. Как человек формирует «личный» этикет. Основные правила вежливости в общении.


  1. Товарищи и друзья. (4 ч.)

игровой тренинг, беседа, дискуссия, игра

Понятия «товарищ», «друг», «господин». Особенности их использования в общении между людьми. Товарищество и дружба в традициях русского народа. Верность и бескорыстие в дружбе.


  1. Что в нашем имени. (3 ч.)

игровой тренинг, беседа, дискуссия, игра

Понятия «имя», «фамилия», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку.




Тематическое планирование

Тема

Кол-во ч.

Дата

1

Я среди людей.

5



Что такое человек.

1



Формирование человека и окружающая среда.

1



Понятия «я», «мы», «они».

1



Общее и отличительное в этих понятиях.

1



Сюжетно-ролевая игра «Я и другие люди».

1


2

Кто я и как выгляжу?

4



Нравственные понятия «я», «внешний вид».

1



Почему люди по внешнему отличаются друг от друга.

1



Лицо, одежда, мимика, жесты, речь, аккуратность, опрятность, бережливость-уважение человека к себе.

1



Личная гигиена.

1


3

Я – личность

4



Понятия «личность», «индивидуальность», «неповторимость».

1



Внешний и внутренний мир человека.

1



Я - мой характер, мои знания.

1



Моё поведение зависит от меня самого.

1


4

Я и мои роли

3



Понятие «роль» в кино, театре, жизни.

1



Мои роли сегодня - кто я в этом мире.

1



Правила этикета и общения в моих ролях дома, в школе, на улице.

1


5

Что за прелесть эти сказки!

13



Ложь, выдумка, фантазия в сказках (преувеличение, преуменьшение).

1



Главное в сказках - победа добра над злом.

1



Отличие сказки от рассказа.

1



Духовный смысл сказок.

1



Красота героев сказок - их поступки во имя добра и красоты.

1



Отношение героев сказок к природе, к людям.

1



Зачем людям нужны сказки.

1



Волшебство, чудо и правда в сказках.

1



Волшебство, чудо в сказках – мечты людей.

1



Почему в сказках есть правда и она всегда побеждает?

1



Выдумка, фантазия в сказках.

1



Добрая ложь («святая ложь», ложь во спасение).

1



Лгать, врать, говорить неправду - тоже зло.

1


6

Праздники в Жизни человека.

6



Понятия «праздник», «праздничный».

1



Правила этикета праздничного общения. Школьные и классные праздники.

1



Школьные и классные праздники.

1



Подарки и их значение в жизни человека.

1



Церковные праздники и традиции их проведения.

1



Как вести себя в храме.

1


7

Отношение к старшим и учителю.

11



Семья, родители, родные (братья, сестры, бабушки, дедушки).

1



Отношение поколений в семье.

1



Проявления любви и уважения, заботы, сострадания, помощи в семье.

1



Обида.

1



Почему надо уважать старшее поколение?

1



Необходимость учиться добру, чуткости, вниманию.

1



Русские и кавказские традиции отношения к старшим.

1



Учитель и его обязанности в школе.

1



Как должны относиться ученики к учителю и почему?

1



Этикет в общении с учителем.

1



Национальные традиции в России в общении учителя и ученика.

1


8

Плохо одному.

2



Необходимость человека в общении и жестокость одиночества.

1



Раскрыть в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством общения.

1


9

Вежливость и этикет.

13



Понятия «тон голоса», «речь», «общение».

1



Специфика речевого общения.

1



Отличие устной речи от письменной.

1



Речь и отношение человека к людям.

1



Уважительное речевое общение.

1



Шутки.

1



Отражение характера в речи.

1



Мимика, жесты, поза в поведении человека.

1



Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям.

1



Содержание понятий «вежливость» и «этикет».

1



Зачем нужны людям правила вежливости и этикета.

1



Как человек формирует «личный» этикет.

1



Основные правила вежливости в общении.

1


10

Товарищи и друзья.

4



Понятия «товарищ», «друг», «господин».

1



Особенности их использования в общении между людьми.

1



Товарищество и дружба в традициях русского народа.

1



Верность и бескорыстие в дружбе.

1


11

Что в нашем имени.

3



Понятия «имя», «фамилия», «кличка», «прозвище».

1



Отношение по имени к одноклассникам и друзьям.

1



Имя и отношение к человеку.

1



Итого:

68





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!