СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности " Эрудит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержится рабочая программа внеурочной деятельности " Эрудит" с 1 по 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности " Эрудит"»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г.

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ;

Программа кружка «Эрудит» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы.

Цель программы: способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предметам: математика, русский язык, литература, окружающий мир.

Задачи:

  • воспитание коммуникативной культуры школьников;

  • выявление и поддержка одаренных учащихся;

  • развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;

  • закрепление и углубление знаний учащихся по русскому языку, математике, окружающему миру, литературе;

  • развитие устной и письменной связной речи учащихся;

  • развитие индивидуальных способностей учащихся;

  • создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску;

  • обучение приемам поисковой и творческой деятельности.


Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Это ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии и др. Таким образом, приоритетной целью становится развитие личности, готовой к самообразованию и саморазвитию. Для начальной школы на данном этапе развития общества приоритетным является формирование мотивации учения, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Эти показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер важнейшей универсальной способности человека – потребности в самообразовании. Развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе по любому предмету. Организация кружка «Эрудит» – это средство, содействующее удовлетворению детской любознательности.

Занятия в кружке позволяют сформировать у детей не только индивидуальные учебные навыки, но и навыки работы в коллективе, микрогруппах. Учительская задача состоит в том, чтобы вооружить учеников знаниями, навыками добывать эти знания, умением отзывчато и инициативно сотрудничать с другими и развивать в себе всё то лучшее, что делает человека человеком.

Программа кружка «Эрудит» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы. Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую направленность. Курс «Эрудит» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7 до 10 лет.

Связь с другими программами. Элементы данной программы присутствуют в таких разделах государственной программы, как «Окружающий мир», «Математика», «Литературное чтение», «Русский язык». Основные виды деятельности на занятиях кружка: игровая, познавательная. Разделы, составляющие программу, повторяются каждый год обучения и построены по принципу «от простого к сложному».

Основные разделы программы «Эрудит»:

1.Правила поведения в школе.

2. Правила дорожного движения.

3. Природа вокруг нас.

4. Логика, задания на внимание.

5. Познавательные игры и занятия.

6. Интеллектуальные игры.

7. Занимательная математика и геометрия.

8. Литературные викторины и конкурсы.

9. Занимательная грамматика.

10.Проектная деятельность.

Принципы построения программы.

1) принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

2) увеличение объёма материала;

3) наращивание темпа выполнения заданий;

4) смена разных видов деятельности.

Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:

  • определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;

  • в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

Главной задачей обучения детей по программе является достижение оптимального общего психологического развития каждого ребенка. Система предполагает одновременное развитие всех составляющих психической сферы детей. Благодаря этому дидактические и методические принципы направлены на максимальную активизацию собственной познавательной деятельности детей. Эффективность учебного процесса в значительной мере определяется степенью сформированности различных сторон и особенностей познавательной деятельности школьников, и, прежде всего, их мышления.

Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация. Мышление по правилам — логическое — лежит в основе решения математических, грамматических, физических и многих других видов задач, с которыми дети сталкиваются в школе. Вместе с тем верно и то, что сами эти задачи выступают условием развития такого мышления.

Практика показала, что дети, регулярно решающие логические задачи, точнее рассуждают, легче делают выводы, успешнее и быстрее справляются с задачами по разным учебным предметам. Но даже если просто решать подряд каждый день три-четыре задачи, то и в этом случае время не будет потрачено зря, и усилия не пропадут даром, потому что приобретается самое главное в мыслительной деятельности — умение управлять собой в проблемных ситуациях.

Способность мыслить последовательно, по законам логики, умение сочетать мысли по определенным правилам, складываются благодаря обучению в школе. Но не сами собой, а в ответ на усилия ребенка. Эти качества необходимы всегда, когда нужно что-то оценить или обсудить, что-то с чем-то сопоставить и кого-то с кем-то рассудить.

Введение в начальную школу регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование. Такой систематический курс как «Эрудит» создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Решить многие проблемы мышления школьников помогает учебная задача, которая существенно отличается от многообразия частных задач. При решении частных задач школьники овладевают столь же частными способами. Лишь при длительной тренировке дети усваивают некоторый общий подход. Усвоение этого способа происходит по эмпирическому принципу движения мысли от частного к формально общему. При решении же учебной задачи ученики первоначально овладевают содержательным общим способом, а затем безошибочно используют его при подходе к каждой частной задаче. Появление курса связано с тем, что:

  • в современном мире уже недостаточно обучать только получению информации;

  • анализ, сортировка информации, аргументация, которые используются при преподавании обычных предметов, лишь малая часть навыков мышления, обучающиеся должны владеть и другими навыками;

  • конкретные предметы имеют свои идиомы, потребности и модели, тогда как курс «Эрудит» является некоторым метапредметом, который объединяет все знания и личный опыт ученика.

.

Познавательный аспект

  • формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;

  • формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

  • формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающий аспект

  • создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;

  • способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.

  • развитие речи.

Воспитывающий аспект

  • воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Таким образом, целью обучения программе является развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.

Формы занятий:

  • по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

  • по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, интеллектуальная и деловая игра;

  • по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

На занятиях предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Главное здесь не в том, чтобы выделить тех, кто выполнил задание верно, и конечно, никак не в том, чтобы указать на детей, допустивших ошибки, а в том, чтобы дети узнали, как задание выполнить верно и, главное, почему другие варианты скорее всего ошибочны. Поэтому, выясняя с детьми правильность выполнения задания, не следует ограничиваться лишь упоминанием, что «так неверно», а нужно пояснить: «...задание надо было выполнить так потому, что...». Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у разных детей, а именно: у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается плохо за счет слабо развитых психических процессов (например, памяти, внимания) самооценка повышается. У детей же чьи учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, происходит снижение завышенной самооценки.

Место программы внеурочной деятельности «Эрудит» в учебном плане.

Программа кружка «Эрудит» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в общем объеме 135 часов. Количество часов за год: 1 класс – 33 часа, 2 класс - 34 часа, 3 класс - 34 часа, 4 класс - 34 часа.






II.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты


  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты поиска и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебных предметов.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных, качественных и пространственных отношений.

  • Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные


III.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основные разделы программы. 1 класс

1.

Правила поведения в школе (1 час).

Правила дорожного движения (1 час).

Природа вокруг нас (6 часов).

Логика, задания на внимание(4 часа).

Познавательные игры и занятия(9 часов).

Интеллектуальные игры(2 часа).

Занимательная математика и геометрия(3 часа).

Литературные викторины и конкурсы (5 часов).

Проектная деятельность (2 часа).

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Содержание занятий.

1 занятие. Игра «Мы - школьники» (ко Дню знаний). Правила поведения в школе. Пословицы и поговорки о школе, знаниях. Загадки о школе. Стихи о школе. Игра «Доскажи словечко».

2занятие. Игра «Дети и дорога». Правила дорожного движения. Викторина о ПДД. Презентация о ПДД.

3 занятие. Викторина «В мире насекомых». Видеовикторина. Просмотр презентации о мире насекомых.

4 занятие. Познавательная игра «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Знакомство с цветами радуги. Стихи о цветах. «Разноцветные» загадки.

5 занятие. Конкурс загадок об осени. Рассматривание осенних пейзажей известных художников. Беседа по картинам осени. Загадки об осени.

6 занятие. Конкурс загадок о природе. Поделка из природных материалов.

7 занятие. Игра «Волшебные слова». Чтение «Волшебное слово» В. Осеевой. Загадки-задания о вежливых словах. Игра «Закончи предложение».

8 занятие. Вода. Значение воды. Игра «Водой не разольёшь». Значение воды в жизни людей и животных. Просмотр презентации. Обсуждение. Кроссворд.

9 занятие. Как жили наши бабушки. Экскурсия в краеведческий музей. История родного города. Быт простых людей.

10 занятие. Игровое занятие «Сказка – ложь, да в ней намек…». Загадки и сказочные конкурсы. Конкурс рисунков по сказкам.

11 занятие. Игра «Доскажи словечко». Игра с подбором пропущенных слов с опорой на логическую цепочку и рифму слов.

12 занятие. Мой домашний любимец. Мини-проект о домашнем животном.

13 занятие. Логика. Решение кроссвордов. Обучение разгадыванию кроссвордов. Использование Интернет-ресурсов, справочной литературы.

14 занятие. Моя коллекция. Мини-проект.

15 занятие. Игра «Геометрический конструктор». Загадки о геометрических фигурах. Загадки о животных. Составление фигурок животных из геометрических фигур.

16 занятие. Ребусы. Отгадывание и составление ребусов.

17 занятие. Конкурс «Самый смекалистый». Интеллектуальный конкурс по математике.

18 занятие. Животный мир Пустыни. Просмотр презентации. Викторина о животных и растениях пустыни.

19 занятие. Игра «Путешествие в страну Сказка». Конкурсы, загадки, занимательные задания по сказкам.

20 занятие. Познавательная игра «Все работы хороши – выбирай на вкус». Знакомство с профессиями в стихах. Игра на внимание. Ребусы- профессии.

21 занятие. Игра «Буква потерялась». Познавательная игра на закрепление знаний орфографии.

22 занятие. Игра «Что изменилось?». Игра на внимание. Сравнение рисунков, нахождение различий. Дорисовывание картинок.

23 занятие. Видеовикторина «Природа родного края». Животный и растительный мир области. Лекарственные растения, их назначение.

24 занятие. Просмотр презентации «Из глубины веков» . Знакомство с древними животными – динозаврами. Загадки в картинках. Ребусы.

25 занятие Математика – царица наук. Викторина. Математические задачи в стихах. Ребусы. Рисование по цифрам.

26 занятие. Математические лабиринты. Задания на решение примеров, задач, прохождение лабиринтов на картинке.

27 занятие. Викторина «В мире животных». Загадки о животных. Презентация о животных леса.

28 занятие. Игра-путешествие «Полет на Марс». Просмотр презентации на тему «Планеты солнечной системы». Загадки о планетах. Моделирование (из пластилина) и рисование Солнечной системы.

29 занятие. Просмотр видеоматериалов «Животные водоемов». Викторина о животных водоемов. Рисование «Животные водоемов».

30 занятие. Познавательная игра «История появления часов». Просмотр презентации. Загадки о времени и часах.

31.занятие. Видеовикторина «Времена года» . Загадки о временах года.

32 занятие. Беседа «День Победы». Конкурс рисунков «Мы за мир!» Просмотр презентации «9 мая – День Победы».

33 занятие. Игровое занятие «Ура, каникулы!». Веселые конкурсы и загадки о лете. Диагностика познавательных процессов младших школьников.


Основные разделы программы. 2 класс

1.

Правила поведения в школе (1час).


2.

Правила дорожного движения (1час).


3.

Природа вокруг нас (3часа).


4.

Логика, задания на внимание (4 часа).


5.

Познавательные игры и задания (9 часов).


6.

Интеллектуальные игры (3 часа).


7.

Занимательная математика и геометрия (2 часа).


8.

Литературные викторины и конкурсы (4 часа).


9.

Занимательная грамматика (5 часов).


10


Проектная деятельность (2 часа).


Содержание занятий

1занятие. Игра «Счастливый случай» (ко Дню знаний). Веселые задания, загадки о школе. Правила поведения в школе.

2занятие. Игра «Светофорик». Просмотр презентации о ПДД. Викторина о ПДД. Стихи о безопасности дорожного движения. Конкурс рисунков «Безопасное колесо».

3занятие. Весёлая викторина «Самый, самая, самое». Веселые задания. Ребусы. Кроссворд.

4занятие. Мероприятие «Праздник красок». Пословицы и поговорки об осени. Рисование осенних пейзажей.

5 занятие. Занимательная грамматика. Задания по русскому языку в стихах. Веселый диктант.

6занятие. Игра «Экологическое ассорти». Путешествие по станциям. Загадки, экологические конкурсы и задания.

7занятие. Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть. Путешествие по маршрутному листу. Просмотр презентации. Загадки, задания на тему «Вежливость».

8занятие. Игровая программа «Давайте поиграем»! Занимательные конкурсы и задания на развитие логики.

9занятие. Познавательная игра «Короб чудес». Знакомство с народными ремеслами в игровой форме.

10занятие. Мероприятие « Жить – с книгою дружить». Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотечным фондом. Литературная викторина.

11занятие. Устный журнал «Пословица всем углам помощница». Презентация «Пословицы в картинках». Обсуждение пословиц, их значения. Задание: собери пословицу.

12занятие. Путешествие по океану орфографических знаний. Игра-путешествие. Задания на знание орфографии в игровой форме.

13занятие. Конкурс кроссвордов. Отгадывание и составление кроссвордов с использованием справочной литературы, энциклопедий.

14занятие. Профессии моих родителей. Мини-проект.

15занятие. Мой город. Мини-проект.

16.занятие. Игра «В гостях у Феи сказочного леса». Чтение-обсуждение отрывков из сказок. Загадки о сказочных героях. Литературный кроссворд по сказкам.

17занятие. Конкурсная программа «Отгадай-ка!». Отгадывание ребусов и шарад.

18занятие. Путешествие в сказочную страну. Игра-путешествие по карте (маршрутному листу). Сочинение сказок.

19занятие. КВН по сказкам Г.Х. Андерсена. Загадки. Чтение отрывков из сказок, определение названия по отрывку из сказки. Определение названия произведения по иллюстрации к нему.

20занятие. Игра «В День святого Валентина». Веселые игры и конкурсы.

21занятие. Игра «Автомобильная страна».Знакомство с историей появления транспорта. Просмотр презентации. Викторина о транспортных средствах.

22занятие. Турнир Шерлоков Холмсов. Интеллектуальная игра.

23занятие. Игра-соревнование «Мамин праздник». Командное соревнование.

24занятие. «Турнир смекалистых». Интеллектуальная игра.

25занятие. Конкурс «Смекай, считай, отгадывай». Математические задания и загадки. Задачи на внимание.

26занятие. Час занимательной математики. Конструирование из геометрических фигур. Задания на внимание и логику. Лабиринты. Раскрашивание картинок по цифрам и вычислительным действиям.

27занятие. Игра-путешествие «Необитаемые острова» (ко Дню смеха). Занимательные веселые

конкурсы. Путешествие по станциям.

28занятие. Игровая программа «Летим в космос». Знания о космосе и космонавтике. Презентация о космосе. Загадки. Кроссворд.

29занятие. КВН «Во саду ли, в огороде». Задания и загадки об овощах и ягодах. Рисование.

30занятие. Час игры «Путешествие во времени». Презентация. Викторина.

31занятие. Викторина «Удивительные превращения». Занимательные задания на развитие логического мышления.

32занятие. Конкурс рисунков «Этот День Победы!». Выражение своих мыслей и чувств посредством рисунка. Защита рисунков детьми.

33занятие. Весёлая викторина о профессиях. Задания в стихах, ребусы. Рисование людей различных профессий.

34занятие. Итоговое занятие «Летний карнавал». Конкурсы, задания на тему «Лето». Награждение активных кружковцев. Диагностика познавательных процессов младших школьников.

Основные разделы программы. 3 класс

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

Правила поведения в школе (1 час).

Правила дорожного движения (1час).

Природа вокруг нас (6часов).

Логика, задания на внимание (3часа).

Познавательные игры и занятия (7часов).

Интеллектуальные игры (5часов).

Занимательная математика и геометрия (4часа).

Литературные викторины и конкурсы (3часа).

Занимательная грамматика (2часа).

Проектная деятельность (2часа).

Содержание занятий.

1занятие. Игра «Моя любимая школа» (ко Дню знаний). Загадки о школе. Игра «Собери пословицы о школе». Кроссворд на школьную тематику.

2занятие. Игра «Мы – пешеходы, мы - пассажиры». Интеллектуально-познавательная игра.

3занятие. Шарады. Ребусы. Анаграммы. Обучение разгадыванию шарад и составлению анаграмм.

4занятие. «Забытая старина, традиции, ремёсла, мастера». Турнир знатоков.

5занятие. Страна Словария. Веселые конкурсы на знание русского языка.

6занятие. Игра «Юный эколог». Интеллектуальная игра по станциям и маршрутному листу.

7занятие. История моей фамилии. Мини-проект.

8занятие. Конкурс рисунков «Нет – загрязнению планеты!» Защита рисунков.

9занятие. Веселая познавательная игра «На ошибках учатся».

10занятие. Мероприятие « Книга – лучший друг». Экскурсия в библиотеку. Загадки. Литературный кроссворд. Ремонт книг.

11занятие. Познавательная игра «Пословицы в картинках». Распознавание пословиц по картинкам к ним

12занятие. Познавательная игра «По страницам любимых книг». Чему нас учат книги. Замысел произведения. Распознавание произведений по иллюстрациям к ним.

13занятие. Составление кроссвордов на тему «Животный и растительный мир лесов». Закрепление умения составлять кроссворды, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы.

14занятие. Познавательная игра «В мире цифр». Знакомство с историей появления цифр. Римские цифры. Загадки о цифрах. Раскрашивание рисунка по цифрам и вычислительным действиям.

15занятие. Викторина «Занимательная геометрия». Загадки о геометрических фигурах и телах.

16занятие. Природа вокруг нас. Занятие «Лес – наше богатство». Просмотр презентации. Загадки о лесе. Кроссворд. Определение птиц по их голосам.

17занятие. Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай!». Занимательные задания по русскому языку.

18занятие. Литературная игра по творчеству Шарля Перро. Игра-презентация.

19занятие. Игра «Там на неведомых дорожках». Литературная игра по станциям.

20занятие. История появления денег. Тематическое занятие. Презентация. Загадки о деньгах из детских литературных произведений.

21занятие. Викторина «Мир, в котором мы живем». Загадки и вопросы по программе «Окружающий мир».

22занятие. Турнир Юных Эрудитов. Интеллектуальная игра.

23занятие. Игра-соревнование «Умники и умницы». Интеллектуальная игра.

24занятие. «Турнир смекалистых». Интеллектуальная игра.

25занятие. Конкурс «Её величество – МАТЕМАТИКА». Математические задачи, задачи на логику, внимание.

26занятие. Час занимательной математики. Занимательные задачи по математике.

27занятие. Игра-путешествие «На глубине океана». Познавательная игра-презентация о животных морей и океанов.

28занятие. Путешествие в космос. Мини-проект.

29занятие. Викторина «Удивительные деревья». Викторина на выявление и закрепление знаний о деревьях и кустарниках.

30занятие. Игра-путешествие «История появления транспорта». Просмотр презентации по теме. Загадки. Кроссворд по теме.

31занятие. Аукцион знаний. Интеллектуальная игра.

32занятие. История родного города. Экскурсия в краеведческий музей.

33занятие. Познавательная игра «Профессии от А до Я». Знакомство с профессиями. Встречи с людьми разных профессий. Загадки, ребусы. Игра «Доскажи словечко»

34занятие. Итоговое занятие кружка «Юный эрудит». Диагностика познавательных процессов младших школьников. Награждение за активное участие в работе кружка, за участие в интеллектуальных конкурсах.









Основные разделы программы. 4класс

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Правила поведения в школе (1час).

Правила дорожного движения (1час).

Природа вокруг нас (3часа).

Логика, задания на внимание (3часа).

Познавательные игры (3часа).

Интеллектуальные игры (3часа).

Занимательная математика и геометрия (5 часов).

Литературные конкурсы и викторины (4часа).

Занимательная грамматика (7часов).

Проектная деятельность (3часа).

Итоговое занятие кружка (1час).

Содержание занятий

1занятие. Организационное занятие. Ситуационные упражнения «Я в школе». План работы на год. Цели и задачи программы на год. Веселая игра на закрепление знаний о правилах поведения в школе.

2занятие. Игра «Внимание: дорога!». Интеллектуальная игра на закрепление знаний о ПДД.

3занятие. Игра «Продолжи логическую цепочку». Задания в стихах.

4занятие. «Забытые профессии». Познавательная игра. Просмотр презентации. Обсуждение. Викторина.

5занятие. Словесные раскопки. История возникновения слов.

6занятие. «Занимательная геометрия». Интеллектуальная игра. Загадки. Ребусы. Конструирование из геометрических фигур.

7занятие. В гостях у любимой книги. Экскурсия в библиотеку. Викторина по знаниям детской литературы.

8занятие. Конкурс рисунков «Моя планета». Рисунки на экологическую тематику.

9занятие. Шарады. Ребусы. Составление анаграмм.

10занятие. Турнир смекалистых. Интеллектуальная игра на знание математики, русского языка.

11занятие. Как они пишутся? Знакомство и работа с орфографическими словарями.

12занятие. Шкатулка с богатствами русского языка. Познавательная игра.

13занятие. Литературный кроссворд. Разгадывание и составление кроссворда с использованием дополнительных источников информации.

14занятие. Математические головоломки. Интеллектуальная игра.

15занятие. «Сочини математическую сказку». Творческий конкурс.

16занятие. Эти забавные животные. Познавательная игра. Конкурсы.

17занятие. Игра на внимание «Вставь нужное слово». Задания на внимание.

18занятие. Литературная игра «Путешествие в мир детской литературы». Игра по станциям. Загадки, задания, рисунки, кроссворд, музыкальные задания.

19занятие. Можно ли сломать язык? Знакомство и работа со словарем С.И.Ожегова.

20занятие. «В космическом пространстве». Просмотр видеоматериалов. Обсуждение. Викторина.

21занятие. Весёлая геометрия. Задания в стихах.

22занятие. Загадки природы. Викторина.

23занятие. Потерянное слово. Игра на внимание.

24занятие. Веселый диктант на внимание.

25занятие. Математические загадки. Задачи в стихах, задачи-шутки.

26занятие. «По следам событий». Сочинения-миниатюры

27занятие. «Моя родословная». Мини-проект.

28занятие. «Космос сегодня». Мини-проект.

29занятие. «Мир вокруг нас». Викторина на знание окружающего мира.

30занятие. «Кто лучше знает падежи?». Интеллектуальная игра.

31занятие. «Рождается внезапная строка». Речетворческий тренинг.

32занятие. «Мои знаменитые земляки». Мини-проект.

33занятие. «Умники и умницы». Интеллектуальная игра. Тема «Великая Отечественная война»




IV. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Календарно-тематическое планирование

1 класс

Дата план

Дата факт

Тема занятия

Кол-во час.

1.

02.09


Игра «Мы - школьники» (ко Дню знаний).

1

2.

09.09


Игра «Дети и дорога».

1

3.

16.09


Викторина «В мире насекомых».

1

4.

23.09


Игра «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

1

5.

30.09


Конкурс загадок об осени.

1

6.

07.10


Конкурс загадок о природе. Поделка из природных материалов.

1

7.

14.10


Игра «Волшебные слова».

1

8.

11.11


Вода. Значение воды. Игра «Водой не разольёшь».

1

9.

18.11


Как жили наши бабушки. Экскурсия в краеведческий музей.

1

10.

25.11


Игровое занятие «Сказка – ложь, да в ней намек…»

1

11.

02.12


Игра «Доскажи словечко».

1

12.

09.12


Мой домашний любимец. Мини-проект.

1

13.

16.12


Логика. Решение кроссвордов.

1

14.

23.12


Моя коллекция. Мини-проект.

1

15.

13.01


Игра «Геометрический конструктор»

1

16.

20.01


Ребусы.

1

17.

27.01


Конкурс «Самый смекалистый»

1

18.

10.02


Животный мир Пустыни. Просмотр презентации. Викторина.

1

19.

17.02


Игра «Путешествие в страну Сказка»

1

20.

24.02


Познавательная игра «Все работы хороши – выбирай на вкус».

1

21.

03.03


Игра «Буква потерялась»

1

22.

10.03


Игра «Что изменилось?»

1

23.

17.03


Видеовикторина «Природа родного края»

1

24.

24.03


Просмотр презентации «Из глубины веков»

1

25.

07.04


Математика – царица наук. Викторина.

1

26.

14.04


Математические лабиринты.

1

27.

21.04


Викторина «В мире животных».

1

28.

28.04


Игра-путешествие «Полет на Марс».

1

29.

05.05


Просмотр видеоматериалов «Животные водоемов». Кроссворд.

1

30.

12.05


Тематическое занятие. История появления часов.

1

31.

19.05


Видеовикторина «Времена года».

1

32.

26.05


Беседа «День Победы». Конкурс рисунков «Мы за мир!»

1

33



Игровое занятие «Ура, каникулы!»

1





1

2 класс

Дата план

Дата факт

Тема занятия

Кол.

Ч.

1.



Игра «Счастливый случай» (ко Дню знаний).


2.



Игра «Светофорик».


3.



Весёлая викторина «Самый, самая, самое».


4.



Мероприятие «Праздник красок».


5.



Занимательная грамматика


6.



Игра «Экологическое ассорти».


7.



Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.


8.



Игровая программа «Давайте поиграем»!


9.



Познавательная игра «Короб чудес».


10.



Мероприятие « Жить – с книгою дружить».


11.



Устный журнал «Пословица всем углам помощница».


12.



Путешествие по океану орфографических знаний.


13.



Конкурс кроссвордов.


14.



Профессии моих родителей. Мини-проект.


15.



Мое село. Мини-проект


16.



Игра «В гостях у Феи сказочного леса».


17.



Конкурсная программа «Отгадай-ка!»


18.



Путешествие в сказочную страну.


19.



КВН по сказкам Г.Х. Андерсена.


20.



Игра «В День святого Валентина».


21.



Игра «Автомобильная страна».


22.



Турнир Шерлоков Холмсов.


23.



Игра-соревнование «Мамин праздник».


24.



«Турнир смекалистых».


25.



Конкурс «Смекай, считай, отгадывай».


26.



Час занимательной математики.


27.



Игра-путешествие «Необитаемые острова» (ко Дню смеха).


28.



Игровая программа «Летим в космос».


29.



КВН «Во саду ли, в огороде».


30.



Час игры «Путешествие во времени».


31.



Викторина «Удивительные превращения».


32.



Конкурс рисунков «Этот День Победы!»


33



Весёлая викторина о профессиях.


34.



Итоговое занятие «Летний карнавал». Диагностика познавательных процессов младших школьников


3 класс

Дата план

Дата факт

Тема занятия

Кол.

Ч.

1.



Игра «Моя любимая школа» (ко Дню знаний).


2.



Игра «Мы – пешеходы, мы - пассажиры».


3.



Шарады. Ребусы. Анаграммы.


4.



«Забытая старина, традиции, ремёсла, мастера». Турнир знатоков.


5.



Страна Словария.


6.



Игра «Юный эколог».


7.



История моей фамилии. Мини-проект.


8.



Конкурс рисунков «Нет – загрязнению планеты!» Защита рисунков.


9.



Веселая познавательная игра «На ошибках учатся».


10.



Мероприятие « Книга – лучший друг».


11.



Познавательная игра «Пословицы в картинках»


12.



Познавательная игра «По страницам любимых книг»


13.



Составление кроссвордов на тему «Животный и растительный мир лесов»


14.



Познавательная игра «В мире цифр».


15.



Викторина «Занимательная геометрия».


16.



Природа вокруг нас. Занятие «Лес – наше богатство».


17.



Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай!»


18.



Литературная игра по творчеству Шарля Перро.


19.



Игра «Там на неведомых дорожках»


20.



История появления денег. Тематическое занятие.


21.



Викторина «Мир, в котором мы живем»


22.

.


Турнир Юных Эрудитов.


23.



Игра-соревнование «Умники и умницы».


24.



«Турнир смекалистых».


25.



Конкурс «Её величество – математика».


26.



Час занимательной математики.


27.



Игра-путешествие «На глубине океана»


28.



Путешествие в космос. Мини-проект.


29.



Викторина «Удивительные деревья»


30.



Игра-путешествие «История появления транспорта»


31.



Аукцион знаний. Интеллектуальная игра.



32.



История родного города. Экскурсия в краеведческий музей.


33



Познавательная игра «Профессии от А до Я».


34.



Итоговое занятие кружка «Юный эрудит».



4 класс

Дата план

Дата факт

Тема занятия

Кол.

Ч.

1.



Организационное занятие. Ситуационные упражнения в стихах «Я в школе».


2.



Игра «Внимание: дорога!».


3.



Игра «Продолжи логическую цепочку»


4.



«Забытые профессии». Познавательная игра.


5.



Словесные раскопки. История возникновения слов.


6.



«Занимательная геометрия». Интеллектуальная игра.


7.



В гостях у любимой книги. Экскурсия в библиотеку.


8.



Конкурс рисунков «Моя планета».


9.



Шарады. Ребусы. Составление анаграмм.


10.



Турнир смекалистых.


11.



Как они пишутся? Знакомство с орфографическими словарями.


12.



Шкатулка с богатствами русского языка. Познавательная игра.


13.



Литературный кроссворд.


14.



Математические головоломки.


15.



«Сочини математическую сказку». Творческий конкурс.


16.



Эти забавные животные. Познавательная игра.


17.



Игра на внимание «Вставь нужное слово».


18.



Литературная игра «Путешествие в мир детской литературы».


19.



Можно ли сломать язык? Знакомство со словарем С.И.Ожегова


20.



«В космическом пространстве». Просмотр видеоматериалов.


21.



Весёлая геометрия. Задания в стихах.


22.



Загадки природы. Викторина.


23.



Потерянное слово. Игра.


24.



Веселый диктант на внимание.


25.



Математические загадки.


26.



«По следам событий». Сочинения-миниатюры


27.



Моя родословная. Мини-проект.


28.



«Космос сегодня». Мини-проект.


29.



«Мир вокруг нас». Викторина.


30.



«Кто лучше знает падежи?». Интеллектуальная игра.


31.



«Рождается внезапная строка». Речетворческий тренинг.


32.



«Мои знаменитые земляки». Мини-проект.


33



«Умники и умницы». Интеллектуальная игра


34.



Итоговое занятие кружка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!