СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа прикладного курса «Финансовая грамотность» составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

   1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  №373;

   2.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ

   3. Плана внеурочной деятельности МБОУ на 2017-2018 учебный год;

   4. Положения о внеурочной деятельности МБОУ ;

   5. Учебной программы  «Финансовая грамотность». Автор: Ю. Н. Корлюгова – Москва Вита Пресс, 2014.

            Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:

  • деньги, их история, виды, функции;
  • семейный бюджет.

Формы реализации программы:

- устный опрос;

- письменная работа;

- тестовое задание;

- решение задач;

- решение кроссворда и анаграммы;

- мини-исследование;

- графическая работа: построение схем и диаграмм связей;

- творческая работа: постер, компьютерная презентация;

- викторина;

- тест;

- творческая работа;

- проект.

 

Контроль осуществляется через организацию:

- текущей аттестация: устный опрос, письменная самостоятельная работа (ответы на вопросы), тестовое задание, решение задач, решение кроссворда и анаграммы, мини-исследование, графическая работа (построение схем и диаграмм связей), творческая работа (постер, компьютерная презентация);

-итоговая аттестация: викторина, тест;

-внеурочная деятельность: творческая работа, проект.

Программа  определена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"»

 






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРИКЛАДНОГО КУРСА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

на 2017/2018 учебный год

3-и классы





Разработчик:

Ишкова Татьяна Юрьевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационой категории






























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа прикладного курса «Финансовая грамотность» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373;

2.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ

3. Плана внеурочной деятельности МБОУ на 2017-2018 учебный год;

4. Положения о внеурочной деятельности МБОУ ;

5. Учебной программы «Финансовая грамотность». Автор: Ю. Н. Корлюгова – Москва Вита Пресс, 2014.


Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:

  • деньги, их история, виды, функции;

  • семейный бюджет.


Формы реализации программы:

- устный опрос;

- письменная работа;

- тестовое задание;

- решение задач;

- решение кроссворда и анаграммы;

- мини-исследование;

- графическая работа: построение схем и диаграмм связей;

- творческая работа: постер, компьютерная презентация;

- викторина;

- тест;

- творческая работа;

- проект.


Контроль осуществляется через организацию:

- текущей аттестация: устный опрос, письменная самостоятельная работа (ответы на вопросы), тестовое задание, решение задач, решение кроссворда и анаграммы, мини-исследование, графическая работа (построение схем и диаграмм связей), творческая работа (постер, компьютерная презентация);

-итоговая аттестация: викторина, тест;

-внеурочная деятельность: творческая работа, проект.


Программа определена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год.








УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Название раздела

Количество часов

Обмен и деньги

17

Семейный бюджет

17


ИТОГО:

34





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема раздела

Тема занятия

Кол.-во часов

Дата

Виды деятельности

Форма занятия

Обмен и деньги (17ч)


Входное тестирование

1


Объяснять причины и приводить примеры обмена. Объяснять проблемы, возникающие при обмене, описывать свойства товарных денег, приводить примеры товарных денег и первых монет. Объяснять, почему появились монеты, описывать купюры и монет. Сравнивать металлические и бумажные деньги. Объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением. Описывать старинные российские деньги. Объяснять происхождение названий денег. Описывать современные российские деньги. Решать задачи с элементарными денежными расчётами. Объяснять, что такое безналичный расчет и пластиковая карта. Приводить примеры иностранных валют.

Тест


Появление обмена товарами

1


Решение кроссворда


Появление первых денег – товаров с высокой ликвидностью

1


Устный опрос


Свойства драгоценных металлов

1


Мини-исследование


Первые монеты разных государств

1


Творческая работа

Устройство монет

1


Письменная работа

Изобретение бумажных денег

1


Графическая работа

Защита монет от подделок

1


Викторина

Современные монеты

1


Письменная работа

Древнерусские товарные деньги

1


Проект

Происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка»

1


Решение кроссворда

Первые русские монеты

1


Тестовое задание

Какие деньги были раньше в России

1



Современные деньги России

1


Проект

Современные деньги мира

1


Проект

Безналичные деньги

1


Творческая работа

Функции банкоматов

1


Устный опрос

Семейный бюджет (17ч)

Основные источники дохода современного человека

1






Описывать и сравнивать источники доходов семьи. Объяснять причины различий в заработной плате. Объяснять, кому и почему платят пособия. Приводить примеры того, что можно сдать в аренду. Объяснять, что влияет на намерения людей совершать покупки. Сравнивать покупки по степени необходимости. Различать планируемые и непредвиденные расходы. Объяснять как появляются сбережения и долги. Объяснять, как управлять деньгами. Сравнивать доходы и расходы. Объяснять, как можно экономить. Составлять бюджет на простом примере. Объяснять, в какой форме можно делать сбережения. Приводить примеры доходов от различных вложений денег. Сравнивать разные виды сбережений

Викторина


Источники дохода собственника

1


Мини-исследование

Кому помогает государство

1


Решение кроссворда

Существуют мошенники

1


Устный опрос

На что тратятся деньги

2






Решение кроссворда


Обязательные и необязательные расходы

2


Мини-исследование


Бюджет – план доходов и расходов

2






Графическая работа

Учёт доходов и расходов

2


Творческая работа


Как делать сбережения

2






Мини-исследование


Сбережения, вложенные в банк и ценные бумаги

2


Устный опрос

Тестирование

1


Тест


ИТОГО:


34








ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Раздел «Обмен и деньги»

Появление обмена товарами. Проблема товарного обмена. Устройство монеты. Изобретение бумажных денег. Защита монет от подделок. Древнерусские товарные деньги. Современные деньги России. Современные деньги мира.

Раздел «Семейный бюджет»

Откуда в семье деньги. Расходы: обязательные и необязательные. Бюджет – план доходов и расходов. Сбережения.





ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- представление о роли денег в семье и обществе;

- умение характеризовать виды и функции денег;

- знание источников доходов и направлений расходов семьи;

- умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

- определние элементарных проблем в области семейных финансовых и путей их решения;

- прведение элементарных финансовых расчётов.

Метапредметные

Личностные УУД:

- осознание себя как члена семьи, общества и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные УУД:

- понимание цели своих действий;

- составление простых планов с помощью учителя;

-проявление познавательной и творческой инициативы;

-оценка правильности выполнения действий;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные УУД:

- составление текстов в устной и письменной формах;

- умение слушать собеседника и вести диалог;

-умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


- компьютер;

- проектор







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!