Планируемые результаты освоения курса
Метапредметные результаты:
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;
умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные результаты
дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
умение оказывать помощь своим сверстникам;
правильно оценивать свои возможности в соревновательной, игровой ситуации;
распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату, освоению знаний средств и методов специальной физической подготовки;
руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
в подвижные игры;
выполнять элементы спортивных игр;
измерять длину и массу тела, показатели физических качеств;
рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;
определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;
соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;
понимать влияние закаливания на организм человека;
самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
выполнять комбинации из элементов акробатики;
организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;
объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
В результате освоения курса
Учащиеся научатся правильно и осознанно выполнять упражнения, понимать:
значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
прикладное значение легкоатлетических упражнений;
правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;
названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;
типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики;
правильно оценивать свои возможности в соревновательной, игровой ситуации,
распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату, освоению знаний средств и методов специальной физической подготовки.
Учащиеся получат возможность научиться:
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;
технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
Календарно - тематическое планирование по легкой атлетике
№ занятия | Содержание занятия | Дата |
По плану | Фактич. |
Раздел 1. «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» |
Раздел 2. «История развития легкой атлетики» |
Раздел 3. «Теоретические занятия по технике легкоатлетических видов спорта» |
Раздел 4. Практические занятия |
| Спортивная ходьба | | |
| Изучение техники бега | | |
| Бег на короткие дистанции | | |
Раздел 5. «Теоретические занятия по технике легкоатлетических видов спорта» |
Раздел 6. Практические занятия |
| Прыжки в длину | | |
| Эстафетный бег | | |
| Прыжки в высоту | | |
| Кроссовая подготовка | | |
| Спортивная ходьба | | |
| Бег на короткие дистанции | | |
| Прыжки в длину | | |
| Метание мяча | | |
| Эстафетный бег | | |
| Прыжки в высоту | | |
Раздел 7.Кроссовая подготовка |