СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика с увлечением" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Математика с увлечением" составлена на основе авторской программы «Математика с увлечением"1 класс.  М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой интегрированного курса «Удивительный мир природы. Математика с увлечением» (математика + окружающий мир) (ООО «Планета», 2014г.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика с увлечением" для 1 класса»


  1. Пояснительная записка


Программа адресована МБОУ «Средней школе № 72 с углубленным изучением отдельных предметов» для учащихся 1 класса.


1.1. Нормативные документы:

  1. 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ( от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 31 мая 2021 года;

  3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ”
  4. Основная образовательная программа начального образования МБОУ «СШ № 72 с углубленным изучением отдельных предметов»;

  5. Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Математика с увлечением» для 1 класса разработана с учётом авторской программы «Математика с увлечением"1 класс. М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой интегрированного курса «Удивительный мир природы. Математика с увлечением» (математика + окружающий мир) (ООО «Планета», 2014г.).

    1. Описание места курса в учебном плане:

Срок реализации курса «Математика с увлечением» 1 год. Общий объём учебного времени курса в 1 классе составляет 33 часа (по 1 часу в неделю), продолжительность занятия 35 минут.

Сроки реализации программы: 2020– 2021 учебный год.

1.3. Для реализации программного содержания используются учебные средства:

1. Буряк М.В., Карышева Е.Н. Рабочая тетрадь к курсу «Математика с увлечением». 1 класс. (ООО «Планета», 2016г.)

2. Буряк М.В., Карышева Е.Н. Методические разработки занятий с электронным интерактивным приложением (ООО «Планета», 2016г.)


Программа может быть реализована в дистанционном режиме с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.







  1. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности



Разделы

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Признаки предметов

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-установка на бережное отношение к природе, понимание красоты окружающего мира.


Регулятивные УУД:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;



Познавательные УУД:

- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Коммуникативные УУД:

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-умение сотрудничать с  педагогом  и  сверстниками  при решении  различных задач,  принимать  на  себя  ответственность за результаты своих действий; 5

- наличие мотивации к творческому труду;

- любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.


2

Пространственные и временные отношения

3

Числа и операции над ним. Числа от1 до 10

4

Числа от 11 до 20

5

Арифметические действия в пределах 20

6

Величины и их измерение

7

Текстовые задачи

8

Геометрические фигуры

9

Геометрические величины

10

Работа с информацией


Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладевать основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы);

  • приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, цепочками; представлять, анализировать данные;

  • приобретать первоначальные навыки работы на компьютере (выбор верного ответа, построение фигур, работа с составом чисел на основе предметов).


Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

  • текущий – позволяющий определить динамику индивидуального уровня продвижения обучающихся, результаты которого фиксируются учителем на каждом занятии;

  • итоговый - в виде заданий на последнем занятий;

  • самооценка - фиксируется учеником в рабочей тетради в конце каждого занятия и отражает определение границ своего «знания- незнания»

В результате изучения курса «Математика в окружающем мире» обучающиеся получат возможность закрепить:

  • знания последовательности чисел от 1 до 20;

  • решение числовых выражений на сложение и вычитание в пределах 20;

  • сравнение чисел и числовых выражений в пределах 20;

  • знание результатов табличных случаев сложения и вычитания чисел;

  • различие отношений «больше на…» и «меньше на…»;

  • переместительное свойство сложения;

  • способы измерения фигур;

  • названия геометрических фигур;

Обучающие будут уметь:

  • выделять признаки предметов: цвет, форму, размер;

  • выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака и объединять группу предметов в большую группу на основе общего признака;

  • сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 20;

  • составлять верные равенства и неравенства;

  • анализировать текст учебной задачи с целью её решения;

  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

  • решать простые задачи на нахождение суммы, остатка, на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение;

  • решать задачи в одно, два действия на сложение и вычитание;

  • использовать знания для решения заданий;

  • изображать плоские геометрические фигуры;

  • ориентироваться в пространстве;

проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства объекта, его существенные и несущественные признаки;

  • строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;

  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

  • характеризировать взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку/общие точки);

  • анализировать и решать логические задания;

  • осуществлять самостоятельный поиск решений;

  • последовательно рассуждать, доказывать;

  • контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки)


3. Содержание программы

п/п


Тема занятия


Форма занятия

Содержание курса(разделов)

Вид деятельности


Раздел 1. «Признаки предметов» (1ч.)


1

Сравнение предметов. Признаки предметов. Лесные полянки.

Беседа- виртуальная экскурсия

Свойства предметов: цвет, форма, размер. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы.


Познавательная деятельность


Раздел 2. «Пространственные и временные отношения» (1ч.)



Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту: путешествие точки. Построение собственного маршрута и его описание.




2

Числа от 1 до 5. В лес по грибы.

Игра-путешествие

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости, их характеристика (выше-ниже, слева-справа, за-перед, между, вверху-внизу, больше-меньше, толще-тоньше, короче-длиннее). Порядок следования событий: раньше-позже.

Игровая деятельность


Раздел 3. «Числа и операции над ним. Числа от1 до 10» (6ч.)


3

Пространственные и временные представления. Цветочные часы

Виртуальная экскурсия

Числа от 1 до 9. Счёт предметов

Познавательная деятельность


4

Геометрические фигуры. Птичьи часы.

Ролевая-игра

Нумерация чисел. Фигуры


Игровая деятельность


5

Равенство. Неравенство. В лес по ягоды.

Игра-викторина

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Игровая деятельность


6

Числа от 1 до 10. Лесные этажи.

Тренинг

Запись чисел от 1 до 10.

Игровая деятельность


7

Увеличить (уменьшить) на … Лиственные деревья.

Беседа о привлечении участия в региональных предметных играх

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Состав чисел от 2 до 10

Познавательная деятельность


8

Число 0. Сложение с 0. Вычитание 0. Русская красавица.

Виртуальная экскурсия

Число ноль.

Познавательная деятельность


Раздел 4. «Числа от 11 до 20» (2ч.)


9

Многоугольники. Хвойные деревья.

Разработка проекта

Свойства фигур

Познавательная деятельность

10

Слагаемые. Сумма. Лесные орехи.

Дидактическая игра

Нумерация чисел от 11 до 20. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.


Игровая деятельность

Раздел 5. «Арифметические действия в пределах 20» (8ч.)

11

Задачи на нахождение суммы и остатка. Лесные кустарники.

Игра-викторина

Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий.

Игровая деятельность

12

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Лесные цветы.

Конкурс - игра

Таблица сложения и вычитания в пределах 20.

Игровая деятельность

13

Задачи на разностное сравнение. Лесная аптека.

Виртуальная экскурсия

Взаимосвязь арифметических действий сложения и вычитания

Познавательная деятельность

14

Решение задач разных видов. Ядовитые растения.

Виртуальная экскурсия

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Способы проверки правильности вычислений, взаимосвязь компонентов и результатов действий.


Познавательная деятельность

15

Состав чисел от 5 до 10. Кто где живёт.

Тренинг

Переместительное свойство сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Игровая деятельность

16

Числа от 1 до 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Насекомые в лесу.

Виртуальная экскурсия


Сложение, вычитание.

Познавательная деятельность

17

Связь между слагаемыми и суммой. Лесные санитары.

Ролевая-игра

Взаимосвязь арифметических действий сложения и вычитания

Игровая деятельность

18

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Лесные птицы.

Конкурс-викторина

Переместительное свойство сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Игровая деятельность

Раздел 6. «Величины и их измерение» (1ч.)

19

Примеры с окошками. Лесной доктор.

Виртуальная экскурсия

Величины: масса, объём. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы, вместимости.


Познавательная деятельность

Раздел 7. «Текстовые задачи» (6ч.)


20

Меры длины. Сантиметр. Дециметр. Лесной полицейский.

Круглый стол

Задача. Структура задачи. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел.

Познавательная деятельность

21

Килограмм. Литр. Пернатая кошка.

Разработка проекта

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решение задач.

Познавательная деятельность

22

Числа от 11 до 20. Нумерация. Хозяин леса.

Виртуальная экскурсия

Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или на схеме, для ответа на заданные вопросы.

Познавательная деятельность

23

Обратные задачи. Гордость леса.

Игра- путешествие

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий. Текстовые задачи на нахождение суммы и остатка.

Игровая деятельность

24

Измерение площади. Лесная плутовка.

Ролевая -игра

Текстовые задачи, содержащие отношения «Больше на…», «меньше на…». Текстовые задачи на разностное сравнение.

Игровая деятельность

25

Задачи в два действия. Заботливая хозяйка.

Виртуальная экскурсия

Решение логических задач и нестандартных задач.

Познавательная деятельность

Раздел 8. «Геометрические фигуры» (5ч.)

26

Выражения со скобками. Лесной трусишка.

Ролевая-игра

Закономерности в узорах. Симметрия. Части фигуры. Место заданной фигуры. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции.


Игровая деятельность

27

Танграм. Серый разбойник.

Интеллектуальная игра

Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар, конус. Конструкторы: «Танграм» - древняя китайская головоломка, «Волшебный квадрат».

Познавательная деятельность

28

Табличное сложение в пределах 20. Колючий колобок.

Виртуальная экскурсия

Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Познавательная деятельность

29

Табличное вычитание в пределах 20. Лесное болото.

Сюжетная игра

Тренинг

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия, отрезок, многоугольники, круг, овал. Геометрические узоры.

Игровая деятельность

Раздел 9. «Геометрические величины» (2ч.)


31

Оси симметрии фигуры. Леса России.

Конкурс- игра

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины. Измерение длины отрезка.

Игровая деятельность

32

Объёмные фигуры. Как вести себя в лесу.

Виртуальная экскурсия

Площадь. Измерение площади с помощью мерок.

Познавательная деятельность

Раздел 10. «Работа с информацией» (1ч.)

33

Математическое путешествие. Итоговое занятие.

Диагностирование

Игра- путешествие

Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин. Представление информации в виде таблицы. Составление конечной последовательности предметов.

Программа по курсу «Математика с увлечением» является интегрированной, поэтому задания тесно связаны с темами по окружающему миру.




Игровая деятельность


  1. Тематическое планирование


п/п

Тема(раздел) программы

Количество часов

Признаки предметов

1ч.

Пространственные и временные отношения

1ч.

Числа и операции над ним. Числа от1 до 10

6ч.

Числа от 11 до 20

2ч.

Арифметические действия в пределах 20

8ч.

Величины и их измерение

1ч.

Текстовые задачи

6ч.

Геометрические фигуры

5ч.

Геометрические величины

2ч.

Работа с информацией

1ч.

Итого

33ч.



  1. Календарно -тематическое планирование



п/п


Тема занятия

Дата проведения



Корректировка

План

Факт

Раздел 1. «Признаки предметов» (1ч.)




1

Сравнение предметов. Признаки предметов. Лесные полянки.




Раздел 2. «Пространственные и временные отношения» (1ч.)




2

Числа от 1 до 5. В лес по грибы.




Раздел 3. «Числа и операции над ним. Числа от1 до 10» (6ч.)




3

Пространственные и временные представления. Цветочные часы




4

Геометрические фигуры. Птичьи часы.




5

Равенство. Неравенство. В лес по ягоды.




6

Числа от 1 до 10. Лесные этажи.




7

Увеличить (уменьшить) на … Лиственные деревья.




8

Число 0. Сложение с 0. Вычитание 0. Русская красавица.




Раздел 4. «Числа от 11 до 20» (2ч.)




9

Многоугольники. Хвойные деревья.




10

Слагаемые. Сумма. Лесные орехи.




Раздел 5. «Арифметические действия в пределах 20» (8ч.)







11

Задачи на нахождение суммы и остатка. Лесные кустарники.




12

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Лесные цветы.




13

Задачи на разностное сравнение. Лесная аптека.




14

Решение задач разных видов. Ядовитые растения.




15

Состав чисел от 5 до 10. Кто где живёт.




16

Числа от 1 до 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Насекомые в лесу.




17

Связь между слагаемыми и суммой. Лесные санитары.




18

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Лесные птицы.




Раздел 6. «Величины и их измерение» (1ч.)




19

Примеры с окошками. Лесной доктор.




Раздел 7. «Текстовые задачи» (6ч.)











20

Меры длины. Сантиметр. Дециметр. Лесной полицейский.




21

Килограмм. Литр. Пернатая кошка.




22

Числа от 11 до 20. Нумерация. Хозяин леса.




23

Обратные задачи. Гордость леса.




24

Измерение площади. Лесная плутовка.




25

Задачи в два действия. Заботливая хозяйка.




Раздел 8. «Геометрические фигуры» (5ч.)




26

Выражения со скобками. Лесной трусишка.




27

Танграм. Серый разбойник.




28

Табличное сложение в пределах 20. Колючий колобок.




29

Табличное вычитание в пределах 20. Лесное болото.




Раздел 9. «Геометрические величины» (2ч.)











31

Оси симметрии фигуры. Леса России.




32

Объёмные фигуры. Как вести себя в лесу.




Раздел 10. «Работа с информацией» (1ч.)




33

Математическое путешествие. Итоговое занятие
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!