СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности Объединения «Юный художник» 2023

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности Объединения «Юный художник» 2023»

Управление Администрации по образованию и делам молодежи

Благовещенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»

Благовещенского района Алтайского края



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением Заместитель директора Директор школы

учителей технологии ______Габт Л.Ю. ________А.Д. Денисенко Протокол №______________ «____»_________2023г. Приказ № ____________

от «____»____________2023г. от «___» __________2023г

председатель МО технологии

___________Анисимова Л.В.












Рабочая программа внеурочной деятельности

Объединения «Юный художник»


Уровень основного общего образования

Направление: общекультурное


Срок реализации 2023-2024 учебный год







Составитель Морозова Юлия Сергеевна, учитель искусства






Благовещенка

2023



Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности обучающихся “Юный художник” разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения.

Основной целью является создание условий учащимся для формирования навыков живописной техники.


Внеклассные занятия по данной программе тесно связаны с уроками изобразительного искусства и опираются на знания, получаемые на этих уроках. Воспитание чувств ребёнка начинается с красоты. Красота - это первая ступень в воспитании чувств, эмоциональной отзывчивости. Только на эмоциональной основе устанавливаются прочные связи ребёнка с окружающим миром и с удивительным миром искусства. Красота и доброта идут всегда рядом. А добро тем более всегда прекрасно, и встреча с ним, точно так же как встреча с красотой, оборачивается огромной радостью для ребёнка. Детская радость – это мощный эмоциональный импульс, созидающее начало в процессе становления личности. Вот почему введение ребёнка в мир искусства и в систему взаимосвязей его с жизнью должно осуществляться в единстве радости, добра и красоты.

Программа построена таким образом, чтобы закрепить и расширить знания, умения и навыки, полученные на уроках изобразительного искусства. А также познакомиться с многообразием материалов и техник изобразительного искусства.


Программа объединения рассчитана на учащихся 6-8 классов общим объёмом 34 часа, по 1 часу в неделю.


При обучении используется режим внеурочной деятельности. Объединяются учащиеся благодаря традиционным способам и средствам, чтобы выразить свои фантазии. Поэтому нетрадиционные техники очень привлекательны, так как открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению.

Во время занятий учащиеся выступают и как «художники» (авторы своих рисунков), и как «зрители» (воспринимающие произведения мастеров искусства), что наиболее плодотворно способствует развитию творческой личности.

В рамках кружковых занятий учащиеся неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех учащихся, поэтому на занятиях есть возможность у каждого учащегося активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. В процессе выполнения работ у учащегося совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Формы занятий индивидуальные и групповые.

Программа является актуальной, т.к. способствует подготовке учащихся к эстетическому, творческому, рациональному использованию существующих и новых технологий в интересах развития человека, общества и сохранения природной среды.

В занятиях изобразительным искусством заложены большие воспитательные возможности. Развивая у учащихся эстетическое отношение к предметному, зрительному воспринимаемому миру, открывая для них в природе и окружающей общественной жизни неисчерпаемый источник красоты, создавая бодрое, жизнерадостное мироощущение, эти занятия содействуют как эстетическому, так и идейному, нравственному воспитанию.





Цели:

Развитие личностного творческого потенциала учащихся.

Формирование художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы рисования.

Способствование развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном, декоративном и художественном творчестве, активизировать самостоятельный творческий поиск в решении художественных задач.

Задачи:

- развитие у учащихся эмоционально-эстетического отношения к окружающей действительности и творческого отношения к выполняемым ими работам.

- углубление понимания учащимися основ грамотного реалистического рисунка, выработка у них соответствующих умений и навыков.

- воспитание на основе художественно-образного мышления способности учащихся к творческой работе над композицией (сюжетной или декоративной).



Основные формы организации деятельности учащихся на занятии:

1. Индивидуальные

2. Групповые


Методы обучения

- Лекции

- Беседы

- Практические занятия

- Демонстрация образцов и изделий.


Основные методы проведения занятий :

1. Словесные:

устное изложение, беседы, лекции;

2.Наглядные:

Демонстрация техники выполнения, показ иллюстраций, картин, схем, табличек;

3.Практические:

Практическая работа, выставки, демонстрация готовых изделий, участие в творческих конкурсах


Прогнозируемые результаты:

К концу учебного года учащиеся должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

- пользоваться красками (гуашью и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь и др.), уметь использовать коллажные техники;

- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

- развить свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека.







Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования нетрадиционных техник и материалов;

- адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности/ неуспешности творческой деятельности;


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомой технике;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- выполнять нетипичные задания самостоятельно.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет (в домашних условиях);

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет (в домашних условиях);

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, пространственное мышление, сформировать познавательные интересы;

- Расширить знания и представления о традиционных и нетрадиционных материалах для живописи и прикладного творчества;

- Познакомиться с историей живописи, с его современными живописными техниками;

- Познакомиться с оборудование и материалами;

- Использовать ранее изученные сведения в своей работе;

- Совершенствовать навыки коммуникации в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- Достичь оптимального для каждого уровня развития;

- Сформировать систему универсальных учебных действий;

- Сформировать навыки работы с информацией.


Время занятий: четверг – 16.00





Тематический план


Наименование

темы


Кол-во

Часов, теория/ практика


Тип занятия

Форма

организации


Элементы

содержания


Требования к

уровню

обучающихся

дата

1


Вводное занятие. Чем и как работает художник.


1

Беседа

Коллективно

Краткое содержание

курса.

Основы композиции

Иметь

понятие о материалах и приспособлениях



2

Освобождение руки в живописи.


1

Практикум

Индивидуальная

Виды мазков. Освобождение руки


применение

мазков


3

Свобода в живописи.


1

Практикум

Индивидуальная

Абстракция

Построение абстракции , использование пятен


4

Чувствовать материал в живописи

1

Практикум

Индивидуальная

Абстракция

Знать , как использовать пятна законченной формы


5

Летний пейзаж гуашью

1

Практикум

Индивидуальная

Абстрактный пейзаж

Знать , как использовать пятна законченной формы


6-7

Цветы в урало-сибирской технике росписи. Элементы

2

Лекция - Практикум

Индивидуально-групповая


Выполнение элементов урало-сибирской технике росписи

Научиться выполнять элементы техники


8- 9




Цветы в урало-сибирской технике росписи

2

Практикум

Индивидуальная

Выполнение росписи в урало-сибирской технике

Использовать элементы техники для выполнения росписи


10-12


Роспись одним мазком. Элементы

3

Лекция - Практикум

Индивидуаль

но-групповая


Выполнение элементов в технике росписи одним мазком

Научиться выполнять элементы техники


13

Букет. Роспись одним мазком.

1

Практикум

Индивидуальная

Выполнение росписи в технике одним мазком

Использовать элементы техники для выполнения росписи


14

Научиться рисовать цветы (ромашки, гуашь)


1

Лекция - Практикум

Индивидуаль

но-групповая


Живописная техника свободного письма

Научиться выполнять изображение в технике свободного письма


15-16

Осенний этюд

2

Практикум

Индивидуаль

но-групповая


Живописная техника свободного письма

Научиться выполнять изображение в технике свободного письма


17

Живопись акварелью. Акварель плюс контур.


1

Лекция - Практикум

Индивидуаль

но-групповая


Техника работы с акварелью с использованием контура

Научиться выполнять изображение в технике работы с акварелью с использованием контура


18

Как выполнить паспарту

1

Лекция - Практикум

Коллективно

Выполнение паспарту

Научиться выполнять паспарту


19-20

Зимний вечер

2

Практикум.

Индивидуаль

но-групповая

Использование цвета

Научиться передавать оттенки белого с помощью свето-тени


21

Понятие контраста

1

Лекция

Коллективно

Виды контраста

Знать виды контраста


22-23

Как писать стакан с водой. Акварель

2

Практикум.

Индивидуаль

но-групповая

Техника письма

Научиться выполнять данную технику


24

Зимние узоры

1

Практикум.

Индивидуаль

но-групповая

Выполнить зимние узоры

Научиться выполнять данную технику


25

Нетрадиционные техники: кляксография, каракули, граттаж

1

Лекция

Коллективно

Знакомство с нетрадиционными техниками живописи

Знать нетрадиционными техниками живописи


26-28

Нетрадиционные техники: кляксография, каракули, граттаж

3

Практикум.

Индивидуаль

но-групповая

Выполнение работ в нетрадиционных техниках живописи

Научиться выполнять данные техники


29-30

Набрызг, печать трафаретом


2

Лекция - Практикум

Индивидуаль

но-групповая

Выполнение работ в технике набрызг и трафарет

Научиться выполнять данные техники


31-32

Море.

2

Практикум.

Индивидуальная

Выполнение работ в любой технике

Выполнение работ в любой технике


33- 34

Натюрморт

2

Практикум.

Индивидуальная

Выполнение работ в любой технике

Выполнение работ в любой технике


35

Подведение итогов. Выставка

1

Беседа

Коллективно

Подведение итогов





Список учащихся



  1. Попушой Виктория, 6б

  2. Гамаюнова Милена, 6б

  3. Шевченко Екатерина, 6а

  4. Калиниченко Полина, 6а

  5. Буряк Анастасия, 7б

  6. Иванова Ксения, 7б

  7. Хомкина Маргарита, 7б

  8. Строева Екатерина,8б

  9. Журкова Арина, 8б

  10. Подольская Алена, 8б





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!