СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике "Мир информатики", 2 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике "Мир информатики", 2 класс»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9» города Смоленска

(МБОУ «СШ №9»)




Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 29.08.2018 г.




Утверждаю

Директор

О.В. Антышева

Приказ № 267 -ОД от 29.08.2018 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Мир информатики»

для обучающихся 2 класса,

начальное общее образование

Гулеенковой Анастасии Витальевны







2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

Программа рассчитана на 34 учебных часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение проверочных работ – 4.

Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.

Задачами курса являются:

  • формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;

  • формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;

  • овладение приемами и способами информационной деятельности;

  • формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

Программа предусматривает

Формы организации обучения:

– Коллективная и индивидуальная работа;

– работа в парах;

– практическая работа за компьютером.

Основные методы обучения: беседа, игра: познавательная, развивающая; проектная работа; практическая работа; наглядный.


Содержание тем учебного курса

«Мир информатики»


Название разделов

и тем

Количество часов для изучения

Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа учащихся

Формы контроля

Тема №1

Виды информации, человек и компьютер


8 часов

Человек и информация. Какая бывает информация. Источники информации. Приемники информации. Компьютер и его части.

Контрольная работа

Тема №2

Кодирование информации


8 часов

Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации. Разговорный и компьютерный языки. Текстовая и графическая информация.

Контрольная работа

Тема №3

Числовая информация и компьютера


8 часов

Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные.

Контрольная работа

Тема №4

Данные


7 часов

Данные. Текстовые данные. Передача данных. Работа с данными. Компьютер и обработка данных.


Итоговая контрольная работа

Итоговое занятие

1час

Повторение основных понятий курса.




Тематическое планирование


п/п

Название темы

Количество часов

Резерв

1

Виды информации, человек и компьютер

8


2

Кодирование информации

8


3

Числовая информация и компьютер

8


4

Данные

9



Итоговое занятие

1


Итого


34





Календарно-тематическое планирование учебного материала

п/п

Тема учебного занятия

Количество часов

Дата

Корректировка КТП

Виды информации, человек и компьютер (8 часов)

1

Техника безопасности при работе на компьютере. Человек и информация

1



2

Какая бывает информация

1



3

Источники информации

1



4

Приемники информации

1



5

Что мы знаем о компьютере

1



6

Компьютер как инструмент

1



7

Основные устройства компьютера

1



8

Повторение изученного

1



Кодирование информации (8 часов)

9

Носители информации

1



10

Кодирование информации

1



11

Информация и знаковые системы

1



12

Английский алфавит и славянская азбука

1



13

Письменные источники информации

1



14

Разговорный и компьютерный языки

1



15

Текстовая и графическая информация

1



16

Повторение изученного

1



Числовая информация и компьютер (8 часов)


17

Числовая информация

1



18

Время и числовая информация

1



19

Число и кодирование информации

1



20

Способы кодирования информации

1



21

Двоичное кодирование

1



22

Код из двух знаков

1



23

Помощники человека при счете

1



24

Повторение изученного

1



Данные (9 часов)

25

Данные

1



26

Текстовые данные

1



27

Передача данных

1



28

Компьютер и обработка данных

1



29

Компьютер и обработка данных

1



30

Текст и текстовый редактор

1



31

Изображение и графический редактор

1



32

Таблица и электронные таблицы

1



33

Повторение изученного

1



34

Итоговое занятие

1




Планируемые результаты изучения курса

«Мир информатики»


В ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД

Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования, создание различных информационных объектов с помощью компьютера. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

  • Самоопределение и смыслообразование

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение?» Использование в курсе «Мир информатики» специальных обучающих программ, формирующих отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Система заданий, иллюстрирующих место информационных технологий в современном обществе, профессиональное использование информационных технологий, способствующих осознанию их практической значимости.

Регулятивные УУД

Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

  • Планирование и целеполагание

Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий при решении задачи или достижении цели, с формированием самостоятельного целеполагания, анализом нескольких разнородных информационных объектов с целью выделения необходимой информации.

  • Контроль и коррекция

Система заданий типа «Составь алгоритм и выполни его» как создание информационной среды для составления плана действий формальных исполнителей алгоритмов по переходу из начального состояния в конечное. Сличение способов действия и его результата. Внесение исправлений в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата от заданного эталона. Создание информационных объектов как самостоятельное планирование работы на компьютере, сравнение созданных на компьютере информационных объектов с эталоном, внесение изменений в случае необходимости.

  • Оценивание

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности; установление причинно-следственных связей; самоконтроль; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела.

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

  1. Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), а также в других источниках информации;

  2. Знаково-символическое моделирование:

  • составление знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов;

  • использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

  • опорные конспекты – знаково-символические модели.

* Смысловое чтение:

  • анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации;

  • работа с различными справочными информационными источниками.

* Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости

от конкретных условий: составление алгоритмов формальных

исполнителей.

  1. Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций.

Логические универсальные действия

  1. Анализ объектов с целью выделения признаков: выполнение заданий, связанных с развитием смыслового чтения.

  2. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

  3. Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов.

Коммуникативные УУД

  1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.

  2. Владение монологической и диалогической формами речи.


К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к продолжению образования.

Обучающиеся могут научиться:

  • Наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом и по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией учатся устно и письменно описывать объекты наблюдения.

  • Соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».

  • Письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора.

  • Понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) не является самоцелью, а является способа деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели: текста, рисунка и пр.).

  • В процессе информационного моделирования и сравнения объектов выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей.

  • При выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…» и элементарное обоснование высказанного суждения.

  • При выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

  • Получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это такие задания: выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?».

  • Получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление.

  • Приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!