Программа рассчитана на 1 год обучения, объемом в 35 часов в год, предназначена для работы с учащимися 6 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Программа даёт возможность развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Лингвомарафон»
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащихся будут развиты:
-положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка;
-представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
-осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности;
-осознание личностного смысла в изучении иностранного языка, понимание роли и значимости иностранного языка для будущей профессии;
-обогащение опыта межкультурного общения;
-языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению.
-самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
-использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
-пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
-строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
-осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
-решать проблемы творческого и поискового характера;
-контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
-выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
-вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка;
-уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
-уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность).
Личностные результаты
Учащиеся овладеют:
-знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
-сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
-употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
-представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
-умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
-умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Содержание курса внеурочной деятельности:
№п/п | Содержание (разделы) | Формы организации | Виды деятельности |
1 | Мой мир | Круглый стол Практическая работа Аукцион знаний. Ролевая игра Бееда Презентация проектов | - игровая деятельность; - познавательная деятельность; - проблемно – ценностное общение; - досугово – развлекательная деятельность. |
2 | Моя страна. Страны и национальности. | Беседа Конкурсы, викторины. Конкурс на лучшего переводчика Просмотр видеороликов. Аукцион знаний. | - игровая деятельность; - познавательная деятельность; - проблемно – ценностное общение; - досугово – развлекательная деятельность. |
3 | Путешествие. Транспорт | Круглый стол Ролевая игра Викторина Конкурс на лучшего переводчика | - игровая деятельность; - познавательная деятельность; - проблемно – ценностное общение; - досугово – развлекательная деятельность. |
4 | Еда и напитки | Круглый стол Ролевая игра Викторина Просмотр видеороликов. | - игровая деятельность; - познавательная деятельность; - проблемно – ценностное общение; - досугово – развлекательная деятельность. |
5 | Времена года. Погода | Беседа Практическая работа Ролевая игра Викторина Презентация проектов | - игровая деятельность; - познавательная деятельность; - проблемно – ценностное общение; - досугово – развлекательная деятельность. |
Тематическое планирование (35 часов)
№ п/п | Тема | Форма |
Мой мир (8ч). |
| Давайте познакомимся поближе! Знакомство. | Круглый стол |
| Представление персональных данных. Анкета. | Практическая работа |
| Мой дом | Аукцион знаний. |
| Учимся описывать свою комнату. | Ролевая игра |
| У нас замечательные соседи! | Беседа |
| Моё свободное время | Практическая работа |
| Наши увлечения. | Круглый стол |
| Расскажи о себе. | Презентация проектов |
Моя страна. Страны и национальности (8ч). |
| Географическое положение, символы России. | Просмотр видеороликов |
| Татарстан. Традиции родного края. | Беседа |
| Англоязычные страны на карте мира. | Викторина |
| Королева и королевская семья. | Просмотр видеороликов |
| Знаменитые британцы и россияне. | Викторина |
| Рождество и Новый год. Как их различить? | Конкурс на лучшего переводчика |
| Празднование Нового года. Обычаи. | Просмотр видеороликов |
| Праздники Великобритании и России. | Аукцион знаний. |
Путешествие. Транспорт (6ч). |
| Мы едем, едем…Правила поведения в транспорте. | Круглый стол |
| Мы потерялись. Как узнать дорогу? | Ролевая игра |
| Наши пожелания попутчикам. | Конкурс на лучшего переводчика |
| Виды транспорта. | Викторина |
| Поговорим о кемпингах. | Беседа |
| Путешествуем на самолёте. | Ролевая игра |
Еда и напитки (7ч). |
| Здоровая и полезная еда. | Беседа |
| Традиции чаепития в Великобритании. | Просмотр видеороликов |
| Традиционные русские и татарские блюда. | Викторина |
| О пользе витаминов. | Аукцион знаний. |
| В кафе. Правила поведения и этикет. | Ролевая игра |
| Как сделать заказ в кафе. | Ролевая игра |
| Моя любимая еда и напитки. | Проект |
Времена года. Погода (6ч). |
| У природы нет плохой погоды. | Беседа |
| Моё любимое время года. | Практическая работа |
| Одеваемся по погоде. | Ролевая игра |
| Учимся составлять кроссворд о погоде | Викторина |
| Погода на каникулах. | Практическая работа |
| Итоговое занятие «Своя игра» | Игра |
6