СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету английский язык «Практический английский» 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету английский язык «Практический английский» 10 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»


Принято Утверждено:

на заседании педагогического совета приказ № от ___________ 2022 г.

протокол № Директор школы________ Брехов Д.А.

от « » _____________ 2022г.











Рабочая программа

внеурочной деятельности

по предмету английский язык

«Практический английский»

10 класс





Составитель:

Смыкова Е.А

учитель английского языка

первая квалификационная категория












2022 г.





Содержание:



  1. Пояснительная записка………………………………………. 3 стр


  1. Цели и задачи курса…………………………………………….3 стр


  1. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины…………4 стр


4 . Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы………………………….8 стр


  1. Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение деятельности…………………………………….10 стр































Пояснительная записка

Знание иностранных языков в наш век очень важно. Наше время отмечено глобализацией экономики, интеграцией политической, культурной и хозяйственной жизни, что ведет к укреплению связей между странами в различных областях. Все эти изменения привели к значительному повышению роли иностранного языка в обществе. Вследствие глобальных изменений в общественной жизни России, как и во всем мире, изменилась роль иностранного языка и в системе образования. Из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности.

Программа  внеурочной деятельности ориентирована  на  подготовку  учащихся  к  итоговой аттестации по иностранному языку в формате ЕГЭ. Предлагаемая рабочая программа предназначена для обучающихся 10 класса общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре рабочей программы, а также с учётом планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования, кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена.



Цели и задачи курса


Главная цель — подготовка учащихся к успешной сдаче экзамена в формате ЕГЭ, которая включает в себя развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой (говорение, аудирование, чтение и письмо), языковой (систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения), социокультурной (приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения), компенсаторной (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации) и учебно-познавательной (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур), а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания и самореализации.


Основными задачами реализации данной цели являются:

- повторение и обобщение материала по разделам грамматика и лексика;

- совершенствование навыков и умений во всех видах речевой деятельности;

- развитие гибкости мышления, способности ориентироваться в типах экзаменационных заданий;

- обучение основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации;

- развитие творческого потенциала учащихся;

- ознакомление учащихся с экзаменационным форматом.

Данная программа внеурочной деятельности предполагает следующие формы проведения занятий:

- групповые занятия, в том числе занятия в режиме сетевого взаимодействия;

- работа в парах;

- самостоятельная работа;

- индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая дистанционно во внеурочное время;

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных обучающимися умений и навыков осуществляется при выполнении учащимися устных и письменных практических и тестовых заданий, а также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении тестовых заданий, написания различного рода писем, эссе.

Данная программа предназначена для учащихся 10 классов и рассчитана на 34 учебных часа в 10 классе (1 час в неделю). Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативная направленность всего процесса обучения, интегрированное обучение всем видам речевой деятельности, деятельностный характер процесса обучения, личностно‐ориентированный подход к изучению иностранного языка, использование всех видов наглядности, максимальная повторяемость материала, постепенное усвоение языкового материала учащимися.

Главная цель программы соответствует зафиксированным в стандарте среднего общего образования целям обучения иностранному языку, а также обусловлена необходимостью специализированной подготовки к государственной итоговой аттестации по иностранным языкам. В предлагаемой программе особый акцент делается на развитии универсальных учебных действий и владении ключевыми компетенциями, а в свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

Содержание данного курса основывается  на базе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  образования  по иностранному языку и на базе учебника: Oxford. Exam Excellence. Preparation for secondary school exams. Oxford University Press, 2006.



Содержание учебного предмета, курса, дисциплины.



Личностные, метапредметные и предметные результаты


Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Метапредметными результатами являются:

- умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью;

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, сравнивать и анализировать;

В аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и в полном объеме понимать содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различного уровня сложности, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и понимать аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

- воспринимать на слух и понимать прослушанный текст, устанавливая логические связи внутри и между предложениями;

В чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием содержания в полном объеме;

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

- извлекать из аутентичных информационных текстов с незнакомым языковым материалом необходимую информацию, представленную виде оценочных суждений, описания, аргументации;

- делать выводы из прочитанного текста;

- понимать логические связи внутри и между частями текста;

- уметь подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;

В письменной речи:

- заполнять анкеты, бланки, формуляры;

- в соответствии с коммуникативной задачей логично строить высказывание;

- сообщать запрашиваемую информацию в заданном объеме и задавать вопросы в соответствии с коммуникативной ситуацией;

- соблюдать формат письма и правильно соблюдать стиль речи;

- логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи для соединения мыслей внутри текста;

- обладать достаточным запасом лексики и уметь правильно использовать лексические единицы в пределах тем, связанных с повседневной жизнью;

- правильно использовать изученные грамматические структуры в соответствии с коммуникативной задачей;

- соблюдать правила орфографии и правильно оформлять предложение пунктуационно;

Языковая компетенция:

- распознавать и употреблять в речи значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знать способы словообразования;

- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, страдательного залога, коммуникативных типов предложений и порядка слов в них, согласования времен и косвенной речи, условных предложений);

Социокультурная компетенция:

- знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знать употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка, некоторые распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

- знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимать роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

- уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах заданной темы;

- уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, быть способным устанавливать межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах;

- иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке;

Г. В эстетической сфере:

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

Д. В трудовой сфере:

- умение рационально планировать;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.



Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.



Тема занятия

Количество часов

1.

Чтение и аудирование: британские и американские семьи

1

2.

Заполнение пропусков: лексические и грамматические формы

1

3.

Личные письма о семье и об одном из членов семьи

1

4

Обсуждение семей по иллюстрациям и самых важных событий в жизни семьи

1

5

Эссе «за и против» о роли семьи в современном обществе

1

6

Чтение и аудирование: современное общество и его проблемы

1

7

Словообразование: группы родственных слов, грамматические формы слов разных частей речи

1

8

Ирландский национальный праздник: чтение и заполнение пропусков

1

9

Статья для молодежного журнала о значении дружбы

1

10

Сравнительное описание иллюстраций: два человека – два образа жизни

1

11

Обсуждение: что можно и нельзя купить за деньги

1

12

Чтение и аудирование: рестораны и магазины

1

13

Заполнение пропусков в тексте: грамматические формы глагола, подбор слов

1

14

Письмо-жалоба в турфирму о неудавшейся поездке. Эссе: нужна ли почта как сфера услуг в современной жизни

1

15

Обсуждение современных способов совершения покупок

1

16

Обсуждение: как должны работать магазины

1

17

Чтение и аудирование: типичный английский городок

1

18

Заполнение пропусков: грамматически формы. Коррекция – поиск лишних слов в строчках.

1

19

Чтение и аудирование: типы жилья американских студентов

1

20

Статья для молодежного журнала о современных типах жилья

1

21

Обсуждение условий жизни в городе и в деревне по иллюстрациям

1

22

Комментирование статистических данных по диаграммам: сколько времени тратим на ведение домашнего хозяйства

1

23

Чтение: редкие животные Канады; вымирающие животные мира

1

24

Аудирование: прогноз погоды в разных городах, стихийные бедствия.

1

25

Восстановление пропущенной информации в текстах

1

26

Словообразование: лексические формы слов разных частей речи

1

27

Письмо в международный журнал о проблемах защиты окружающей среды

1

28

Обсуждение проблем окружающей среды, сравнительное описание иллюстраций:чистый и горящий лес

1

29

Чтение и аудирование: как выполнять домашнее задание, типичная американская школа

1

30

Словообразование: суффиксация.

1

31

Восстановление информации и заполнение пропусков в тексте

1

31

Восстановление информации и заполнение пропусков в тексте

1

32

Личное письмо о значимости школьного образования

1

33

Эссе о планах на будущее: получать профессию или поступить в университет?

1

34

Обсуждение разных способов получения дальнейшего образования

1





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности.



  1. Evans Virginia, Dooley Jenny. Reading and Writing Targets 1. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 1998.

  2. Evans Virginia, Dooley Jenny. Reading and Writing Targets 2. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 1998.

  3. Evans Virginia, Dooley Jenny. Reading and Writing Targets 3. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2006.

  4. Evans Virginia. Successful Writing Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book, Class Audio CD). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2006. Evans Virginia. Successful Writing Upper-Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book, Class Audio CD).

  5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

  6. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2010.

  7. Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

  8. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  9. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010.


  1. Evans Virginia, Dooley Jenny. Reading and Writing Targets 2. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 1998.

  2. Evans Virginia, Dooley Jenny. Reading and Writing Targets 3. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2006.

  3. Evans Virginia. Successful Writing Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Class Audio CD). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2006.

  4. Evans Virginia. Successful Writing Upper-Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Class Audio CD).


  1. Демонстрационные варианты ЕГЭ http://www.fipi.ru/.








13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!