СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Подготовка к ВПР» 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности  по английскому языку  «Подготовка к ВПР» 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Подготовка к ВПР» 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14» городского округа Спасск - Дальний



РАССМОТРЕНА

и принята на заседании ШМО,

протокол от «30» августа 2022г. № 01


УТВЕРЖДЕНА

приказом и.о. директора

МБОУ СОШ № 14

протокол от «31» августа 2022г № 101



ПРИНЯТА

решением педагогического совета

МБОУ СОШ № 14,

протокол от «31» августа 2022г. № 01






Рабочая программа

внеурочной деятельности

по английскому языку

«Подготовка к ВПР» 7 класс












Составитель: учитель английского языка

Гончар Ирина Петровна









2022-2023 учебный год



Пояснительная записка к программе внеурочной деятельности

«Подготовка к ВПР»



Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ВПР» 7 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Всероссийские проверочные работы призваны проверять уровень подготовки учащихся, выявлять проблемные места и дают возможность планирования дальнейших действий учителю для корректировки пробелов в знаниях учеников. При создании данной программы использована структура поверочной работы для 7 класса.

Курс подготовки к ВПР по английскому языку отвечает требованиям, указанным на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений). Программа курса является современной и обновляется ежегодно, включая в себя все изменения, которые произошли за последний год.

Данная программа включает типовые задания, тренировочные варианты прошлых лет, которые входят в структуру проверочной работы по английскому языку.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 34 часа, при нагрузке 1 час в неделю (34 учебных недели).

Программа предназначена для детей в возрасте 13-14 лет.

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа)

Режим проведения занятий

Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 40 минут. Для реализации программы используется учебник английского языка 7 класс.

Цель курса – развитие и совершенствование речевых и языковых умений учащихся, необходимых для успешного межкультурного общения и для решения коммуникативно-прагматических задач.


Задачи курса:

  1. подготовить обучающихся к написанию ВПР по английскому языку.

  2. развивать и совершенствовать предметные языковые и речевые умения и навыки (чтение, аудирование, монологическая и диалогическая речь).

  3. развивать коммуникативные универсальные учебные действия.

  4. развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  5. подготовить учащихся к использованию языка в практической деятельности с расширением возможностей

  6. способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

  7. приобщать к общечеловеческим ценностям;

  8. способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);


Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Курс позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности обучающихся 7х классов и развитием их творческого потенциала.

.

Планируемые результаты изучения курса


Личностные результаты освоения курса:

  1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  2. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию).

  3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

  5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.


Метапредметные результаты освоения курса:


  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  2. понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  3. уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  4. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  5. участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).


Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.


Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Предметные результаты

  • Умение говорить + правильное произношение

  • Умение вести диалог с учителем, составлять логичные и завершенные монологические высказывания, приводить аргументы и примеры, описывать фотографии и картинки, используя при этом правильные грамматические конструкции и богатый лексический запас. Вы улучшите произношение, будете произносить фразы без фонематических ошибок и с правильной интонацией.

  • Умение понимать устную речь

  • Хорошо понимать основное содержание аудиотекстов, сможете быстро отвечать на вопросы и делать другие задания из раздела аудирования, успевая в отведенное время.

  • Расширить словарный запас и значительно улучшить знания грамматики, читать тексты вслух с хорошим произношением и интонацией, без словаря понимать их основное содержание и легко выполнять задания по текстовым фрагментам.

  • Писать грамотно, соблюдая нормы английского языка, а также составлять личные письма и сочинения на заданные темы.


Тематическое планирование

п/п

Модуль

Содержание

ЭОР/ЦОР

1


Лексика


слова по темам «Внешность», «Одежда»

*Прослушать текст и выбрать правильный ответ из списка предложенных

* Прочитать текст и подобрать к нему заголовок


https://www.yaklass.ru

https://resh.edu.ru

2

Грамматика


Видо-временные формы глагола (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкцииused to+ infinitive, be going to+ infinitive

*Стадательный залог (на элементарном уровне)

* Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных +конструкции such as, as long as, so/as/such

*Притяжательный падеж существительных

*Местоимения (some/any,this/that/these/thosemuch/many)

*Модальные глаголы must can could should

*Конструкции с предлогами (например: busy with, written by, look forward to)

*Числительные количественные и порядковые

*Личные, притяжательные и объектные местоимения

* Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов

https://www.yaklass.ru

https://resh.edu.ru/

3

Чтение


В задании на чтение проверяется правильность произношения, темп, интонация, ударения. Дети читают тексты на уроке с учителем, дома, а также записывают свои тексты на компьютер.

http://en7-vpr.sdamgia.ru/

4

Говорение


Выберите фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений).

http://en7-vpr.sdamgia.ru/

5

Тестирование

ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, на выполнение - 45 минут. Сложность этих заданий А1-А2 по общеевропейской шкале

http://en7-vpr.sdamgia.ru/



Календарно – тематическое планирование

п/п


Тема урока


Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Повторение лексики по теме: «Внешность».

3







2

Повторение лексики по теме:

« Одежда».

3




3


Повторение: Видо-временные формы глагола (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкцииused to+ infinitive, be going to+ infinitive




3





4


Повторение: Страдательный залог (на элементарном уровне).


3



5


Повторение: Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных +конструкции such as, as long as, so/as/such.

3





6

Повторение: Притяжательный падеж существительных.

2



7

Повторение: Местоимения (some/any,this/that/these/thosemuch/many) .


2






8

Повторение: Модальные глаголы must can could should.


1



9

Повторение: Конструкции с предлогами (например: busy with, written by, loоk forward to).


2



10

Повторение: Числительные количественные и порядковые.


2



11

Повторение: Личные, притяжательные и объектные местоимения.


2



12

Чтение текстов.

2



13

Подготовка к описанию фотографий.

3



14

Описание фотографий.

2



15

Тестирование.

1



ИТОГО

34









Перечень учебно-методического обеспечения и список литературы

1. Голицынский Ю. Б.Грамматика: Сборник упражнений.— 7-е изд., испр. и доп. —СПб.:КАРО, 2011.— 576 с.

2.  Смирнов Ю.А. Английский язык. Сборник устных тем для подготовки к ВПР. 5-7 классы. Пособие для учащихся. — 2-е изд., исправ. — М.: Просвещение, 2014. — 145 с.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!