СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Работа с текстом и информацией»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Работа с текстом и информацией" разработана для 4 класса на основе пособий 

Калинина О.Б. Обучающие комплексные работы. 4 класс / О.Б. Калинина. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа; Астрель, 2017.

Рыдзе О.А.. Математика: работа с информацией: таблицы, диаграммы. Тренировочные задания для формирования предметных и метапредметных учебных действий: 4-й класс / О.А. Рыдзе, Т.С. Позднева. – М.: ACT, Астрель, 2014.

Календарно-тематическое планирование на 34 часа составлено в соответствии с КТП по УМК "Планета знаний", но может использоваться при работе по любым учебникам, т.к. программа направлена на формирование УУД/

Планирование содержит графы "Тема занятия", "Основные виды деятельности учащихся", "Дидактическое сопровождение"(с указанием страниц используемых пособий) и "Дата"

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Работа с текстом и информацией»»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Работа с текстом и информацией»

Журавлевой Натальи Владимировны,

учителя высшей квалификационной категории,

4 класс









с. Городок

2018 – 2019 учебный год







Пояснительная записка

Цель: создание условий для формирования читательской компетентности младшего школьника, формирования у обучающихся информационной грамотности.


Личностные и метапредметные результаты освоения курса


Личностные

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • способность к оценке своей учебной деятельности.


Метапредметные


Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • действовать самостоятельно по инструкции, учиты­вать ориентиры, данные учителем;

  • планировать и организовывать свои действия при выполнении заданий;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху;

  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

  • прилагать волевое усилие для преодоления препятствий для достижения цели;

  • в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

  • осуществлять само и взаимопроверку, используя спо­соб сличения своей работы с заданным эталоном;

  • самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учи­теля и алгоритмам, описывающем стандартные дей­ствия (памятки в справочнике учебника);

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

  • самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий, применяя различные критерии оценки;

  • ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать её (в рамках проектной деятельности).

  • планировать собственную читательскую деятельность.


Познавательные

Учащиеся научатся:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • свободно ориентироваться в книге, используя инфор­мацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеоло­гический);

  • осуществлять фиксацию выборочной информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой;

  • работать с текстом: определять основную и второстепенную информацию, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров, выделять смысловые части, ключевые слова, главную мысль текста, его тему, составлять план);

  • получать информацию, используя таблицы, диаграммы, рисунки, схемы, карты;

  • соотносить данные таблицы и диаграммы;

  • самостоятельно моделировать процессы, задачи;

  • доказывать свойства изучаемых объектов;

  • сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным критериям;

  • строить логические рассуждения, устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, ис­пользуя различные справочные материалы (учебные пособия, фонды библиотек и детские периодиче­ские печатные издания);

  • преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;

  • строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выслушивать друг друга и приходить к общему решению, рабо­тая в группе;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

  • при выполнении заданий в группе: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера;

  • аргументировать свою точку зрения;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • формулировать и аргументировать собственную позицию;

  • владеть диалогической формой речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • адекватно использовать речевые средства для реше­ния коммуникативных задач (извинения, пожелания, по­буждения других к действию);

  • участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения).



Содержание курса


Раздел «Комплексная работа с текстом» включает в себя обучающие комплексные работы, созданные на материалов УМК «Планета знаний» и нацеленные на формирование УУД.


Понимание смысла текста в целом. Нахождение в тексте информации, данной в явном виде. Нахождение в тексте информации, данной в неявном виде. Выделение существенной информации. Осуществление перевода информации из одной формы в другую (текст, рисунок, схема, таблица). Сравнение, классификация объектов и явлений, установление взаимосвязей, упорядочивание действий. Оценивание истинности утверждения при соотнесении его с текстом. Объяснение значения слов с опорой на текст. Установка последовательности изложения текста. Составление плана текста. Формулирование собственного мнения. Написание небольших текстов. Употребление слов в прямом и переносном значении. Подбор синонимов. Характеристика личностных качеств человека (героя текста). Соотнесение заголовка и содержания текста. Работа с моделями, чертежами, планом, диаграммой.

Раздел «Работа с информацией» » содержит круг заданий математической направленности, нацеленных на формирование умения понимать таблицы и диаграммы, читать их, правильно находить данные, необходимые для ответа на вопрос (или решения математической задачи) и универсальные учебные действия.


Чтение таблицы: нахождение, сравнение и интерпретация данных. Заполнение таблицы предложенными или самостоятельно найденными данными. Использование таблиц при решении разных задач. Чтение столбчатой диаграммы: нахождение, сравнение и интерпретация данных. Построение столбцов диаграммы по предложенным или самостоятельно найденным данным. Диаграммы и их применение.


Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Формы организации: учебное занятие, занятие-интервью, проект.














Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Основные виды

деятельности учащихся

Дидактическое сопровождение

Дата


Работа с текстом. Работа с информацией. Таблицы. Справочная информация.

Знакомиться с учебными пособиями. Работать с таблицей. Понимать устройство таблицы. Применять информацию из таблицы для ответов на вопросы. Анализировать данные из таблицы. Задавать вопросы. Отвечать на вопросы одноклассников. Записывать ответ.

РИ*

с. 5



Комплексная работа с текстом № 1

(«Ступня Геракла»)

Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Находить в тексте информацию, данную в неявном виде. Выделять существенную информацию. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Упорядочивать действия. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Объяснять значения слов с опорой на текст. Устанавливать последовательность изложения текста. Составлять плана текста. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Давать характеристику личностным качествам человека (героя текста), приводить примеры, доказывающие наличие этих качеств. Определять примерное содержание книги по ее названию и соотносить с содержанием текста. Устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, группировать, делать выводы. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. Логические заключения.

Русский язык

ч.1

с.19


ОКР*

с.2-5


Чтение таблицы: нахождение, сравнение и интерпретация данных.

Применять информацию из таблицы для ответов на вопросы. Пользоваться указанием к решению. Действовать по плану. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке.

РИ

с. 5-9



Чтение таблицы: нахождение, сравнение и интерпретация данных.

Пользоваться инструкцией. Применять информацию из таблицы для ответов на вопросы. Действовать по плану. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке.

РИ

с. 9-10



Заполнение таблицы предложенными или самостоятельно найденными данными.

Пользоваться указанием к решению. Представлять предложенную информацию в соответствующих ячейках таблицы. Применять информацию из таблицы для ответов на вопросы. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке.

РИ

С. 10-12



Комплексная работа с текстом № 2 («Арифметика Магницкого»)

Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Упорядочивать действия. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Устанавливать последовательность изложения текста. Составлять плана текста. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении, находить текстовые синонимы. Устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, группировать, делать выводы. Работать с моделями, чертежами, планом, диаграммой. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. Логические заключения.

Математика

ч.1

с. 46,47


ОКР

с.6-9



Комплексная работа с текстом № 3

(«Круговорот веществ»)

Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Находить в тексте информацию, данную в неявном виде. Выделять существенную информацию. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Объяснять значения слов с опорой на текст. Устанавливать последовательность изложения текста. Составлять плана текста. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Определять примерное содержание книги по ее названию и соотносить с содержанием текста. Устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, группировать, делать выводы. Работать с моделями, чертежами, планом, диаграммой. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. Логические заключения.

Окружающий мир

ч.1

с. 55,56


ОКР

с. 10-13



Заполнение таблицы предложенными или самостоятельно найденными данными.

Пользоваться инструкцией. Представлять предложенную информацию в соответствующих ячейках таблицы. Применять информацию из таблицы для ответов на вопросы. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке.

РИ

С. 12-13



Комплексная работа с текстом № 4

(«Рикки-Тикки-Тави»)

Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Упорядочивать действия. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Устанавливать последовательность изложения текста. Составлять плана текста. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении, находить текстовые синонимы. Давать характеристику личностным качествам человека (героя текста), приводить примеры, доказывающие наличие этих качеств. Устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, группировать, делать выводы. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. Логические заключения.

Литературное чтение

ч.2

с. 14-16


ОКР

с. 14-17



Использование таблиц при решении задач по теме «Числа и величины»

Представлять предложенную информацию в соответствующих ячейках таблицы. Выполнять задание разными способами. Пользоваться указанием к решению. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке.

РИ

с. 14-15



Использование таблиц при решении задач по теме «Числа и величины»

Пользоваться инструкцией. Представлять предложенную информацию в соответствующих ячейках таблицы. Выполнять задание разными способами. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке.

РИ

с. 15-16



Использование таблиц при решении задач по теме «Арифметические действия»

Дополнять таблицу соответствующей информацией. Заполнять ячейки таблицы самостоятельно найденными данными. Применять информацию из таблицы для ответов на вопросы. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Пользоваться указанием к решению. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке.

РИ

с. 16-17



Использование таблиц при решении задач по теме «Арифметические действия»

Пользоваться инструкцией. Дополнять таблицу соответствующей информацией. Заполнять ячейки таблицы самостоятельно найденными данными. Применять информацию из таблицы для ответов на вопросы. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке.

РИ

с. 17-18



Использование таблиц при решении текстовых задач

Представлять предложенную информацию в соответствующих ячейках таблицы. Применять информацию из таблицы при решении задач, для ответов на вопросы. Пользоваться указанием к решению. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке.

РИ

с. 18-20



Использование таблиц при решении текстовых задач

Пользоваться инструкцией. Представлять предложенную информацию в соответствующих ячейках таблицы. Применять информацию из таблицы при решении задач, для ответов на вопросы. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке.

РИ

с. 20-21



Использование таблиц при решении задач «Геометрические фигуры. Пространственные отношения»

Чертить углы. Заполнять ячейки таблицы самостоятельно найденными данными. Действовать по плану. Пользоваться указанием к решению. Находить и исправлять ошибки. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке.

РИ

с. 22-23



Использование таблиц при решении задач «Геометрические фигуры. Пространственные отношения»

Чертить углы. Решать задачи разными способами. Заполнять ячейки таблицы самостоятельно найденными данными. Действовать по плану. Пользоваться инструкцией. .Находить и исправлять ошибки. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке и самооценке.

РИ

с. 23-25



Комплексная работа с текстом № 5

(«Хрусталь»)

Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Находить в тексте информацию, данную в неявном виде. Выделять существенную информацию. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Упорядочивать действия. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Объяснять значения слов с опорой на текст. Устанавливать последовательность изложения текста. Составлять плана текста. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Давать характеристику личностным качествам человека (героя текста), приводить примеры, доказывающие наличие этих качеств. Определять примерное содержание книги по ее названию и соотносить с содержанием текста. Устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, группировать, делать выводы. Работать с моделями, чертежами, планом, диаграммой. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. Логические заключения.

Изобразитель-ное искусство

с.64-65


ОКР

с. 18-21



Комплексная работа с текстом № 6 («Умножение»)

Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Находить в тексте информацию, данную в неявном виде. Выделять существенную информацию. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Упорядочивать действия. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Объяснять значения слов с опорой на текст. Устанавливать последовательность изложения текста. Составлять плана текста. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, группировать, делать выводы. Работать с моделями, чертежами, планом, диаграммой.

Математика

ч.2

с. 32, 33


ОКР

с. 22-25



Использование таблиц при решении задач «Геометрические величины»

Чертить углы. Измерять площадь фигур. Выполнять вычисления разными способами. Заполнять ячейки таблицы самостоятельно найденными данными. Действовать по плану. Пользоваться указанием к решению. Находить и исправлять ошибки. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке и самооценке.

РИ

с. 25-26



Использование таблиц при решении задач «Геометрические величины»

Пользоваться инструкцией. Чертить углы. Измерять площадь фигур. Выполнять вычисления разными способами. Заполнять ячейки таблицы самостоятельно найденными данными. Действовать по плану. Пользоваться планом и инструкцией .Находить и исправлять ошибки. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке и самооценке.

РИ

с. 27-28



Комплексная работа с текстом № 9 («Приключения Тома Сойера»)

Находить в тексте информацию, данную в неявном виде. Выделять существенную информацию. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Объяснять значения слов с опорой на текст. Устанавливать последовательность изложения текста. Составлять плана текста. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении, находить текстовые синонимы. Давать характеристику личностным качествам человека (героя текста), приводить примеры, доказывающие наличие этих качеств. Определять примерное содержание книги по ее названию и соотносить с содержанием текста. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Литературное чтение

ч.3

с. 14-16



ОКР

с. 36-40



Комплексная работа с текстом № 7

(«Реформы Петра I»)

Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Объяснять значения слов с опорой на текст. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении, находить текстовые синонимы. Давать характеристику личностным качествам человека (героя текста), приводить примеры, доказывающие наличие этих качеств. Определять примерное содержание книги по ее названию и соотносить с содержанием текста. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. Логические заключения.

Окружающий мир

ч.2

с. 63,64


ОКР

с.26-30



Работа с информацией. Диаграммы. Справочная информация

Работать с диаграммой. Понимать устройство диаграммы. Применять информацию из диаграммы для ответов на вопросы. Анализировать данные из диаграммы. Задавать вопросы. Отвечать на вопросы одноклассников. Записывать ответ.

РИ

с. 29



Комплексная работа с текстом № 8

(«Резьба по кости»)

Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Упорядочивать действия. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Объяснять значения слов с опорой на текст. Устанавливать последовательность изложения текста. Составлять плана текста. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении, находить текстовые синонимы. Давать характеристику личностным качествам человека (героя текста), приводить примеры, доказывающие наличие этих качеств. Определять примерное содержание книги по ее названию и соотносить с содержанием текста. Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. Логические заключения.

Изобразитель-ное искусство

с.96-97


ОКР

с. 31-35



Чтение столбчатой диаграммы: нахождение, сравнение и интерпретация данных.

Пользоваться планом, указанием к решению. Сравнивать и анализировать данные, представленные в диаграмме. Читать столбчатые диаграммы. Правильно находить данные, необходимые для ответа на вопрос.

РИ

с. 30-31



Чтение столбчатой диаграммы: нахождение, сравнение и интерпретация данных.

Читать столбчатые диаграммы. Пользоваться инструкцией и указанием к решению. Самостоятельно планировать, оценивать ход решения и результат. Выбирать верный ответ. Сравнивать и анализировать данные, представленные в диаграмме. Правильно находить данные, необходимые для ответа на вопрос. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке.

РИ

с. 32-34



Построение столбцов диаграммы по предложенным или самостоятельно найденным данным.

Пользоваться инструкцией и планом. Сравнивать и анализировать данные. Читать диаграммы. Правильно находить данные, необходимые для ответа на вопрос. Строить столбцы диаграммы по предложенным данным.

РИ

с. 34-36



Построение столбцов диаграммы по предложенным или самостоятельно найденным данным.

Самостоятельно планировать, оценивать ход решения и результат. Пользоваться инструкцией. Выбирать верный ответ. Читать диаграммы. Правильно находить данные, необходимые для ответа на вопрос. Строить столбцы диаграммы по самостоятельно найденным данным. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке.

РИ

с. 36-38



Диаграммы и их применение при изучении темы «Работа с текстовыми задачами»

Пользоваться инструкцией и планом, указанием к решению. Сравнивать и анализировать данные. Читать диаграммы. Правильно находить данные, необходимые для решения задачи. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке.

РИ

с. 38-40



Комплексная работа с текстом № 10 («Каргопольская игрушка»)

Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Находить в тексте информацию, данную в неявном виде. Выделять существенную информацию. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Упорядочивать действия. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Объяснять значения слов с опорой на текст. Устанавливать последовательность изложения текста. Составлять плана текста. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении, находить текстовые синонимы. Давать характеристику личностным качествам героя текста, приводить примеры, доказывающие наличие этих качеств. Определять примерное содержание книги по ее названию и соотносить с содержанием текста. Работать с моделями, чертежами, планом, диаграммой. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. Логические заключения.

Окружающий мир

ч.2

с. 126


ОКР

с. 41-46



Диаграммы и их применение при изучении темы «Работа с текстовыми задачами»

Самостоятельно планировать, оценивать ход решения и результат. Пользоваться инструкцией. Контролировать свои действия. Выбирать верный ответ. Читать диаграммы. Правильно находить данные, необходимые решения задачи. Анализировать, сравнивать данные и делать вывод.

РИ

с. 41-42



Таблицы и диаграммы и их применение в исследовательском проекте

Выбирать тему проекта. Привлекать собственный жизненный опыт. Составлять вопросы для интервью, анкетирования. Оформлять результаты опроса, анкетирования в виде таблицы, диаграммы, делать выводы.

Участвовать в обсуждении. Выбирать необходимые информационные ресурсы. Составлять план. Выполнять проект. Презентовать проектные работы. Отвечать на вопросы. Участвовать во взаимооценке, самооценке.




Презентация проектных работ




РИ*- Рыдзе О.А.. Математика: работа с информацией: таблицы, диаграммы.

ОКР*- Калинина О.Б. Обучающие комплексные работы



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Литература

Основная

  • Калинина О.Б. Обучающие комплексные работы. 4 класс / О.Б. Калинина. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа; Астрель, 2017.

  • Рыдзе О.А.. Математика: работа с информацией: таблицы, диаграммы. Тренировочные задания для формирования предметных и метапредметных учебных действий: 4-й класс / О.А. Рыдзе, Т.С. Позднева. – М.: ACT, Астрель, 2014.

Дополнительная

  • Башмаков М.И. Математика: 3 кл.: учебник: В 2 ч./ М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. – М.: ACT, Астрель, 2018.

  • Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Русский язык. 4 класс. Учебник. В 2 ч. — М., ACT, Астрель, 2018.

  • Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир. 4 класс. Учебник.— М.: АСТ, Астрель, 2018.

  • Кац Э. Э. Литературное чтение: 4-й кл.: учебник; В 3 ч. / Э.Э. Кац. - М.: ACT: Астрель, 2018.

  • Сокольникова Н.М.. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2017.


Технические средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор.

Магнитно-маркерная доска


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!