Понимание смысла текста в целом. Нахождение в тексте информации, данной в явном виде. Нахождение в тексте информации, данной в неявном виде. Выделение существенной информации. Осуществление перевода информации из одной формы в другую (текст, рисунок, схема, таблица). Сравнение, классификация объектов и явлений, установление взаимосвязей, упорядочивание действий. Оценивание истинности утверждения при соотнесении его с текстом. Объяснение значения слов с опорой на текст. Установка последовательности изложения текста. Составление плана текста. Формулирование собственного мнения. Написание небольших текстов. Употребление слов в прямом и переносном значении. Подбор синонимов. Характеристика личностных качеств человека (героя текста). Соотнесение заголовка и содержания текста. Работа с моделями, чертежами, планом, диаграммой.
Чтение таблицы: нахождение, сравнение и интерпретация данных. Заполнение таблицы предложенными или самостоятельно найденными данными. Использование таблиц при решении разных задач. Чтение столбчатой диаграммы: нахождение, сравнение и интерпретация данных. Построение столбцов диаграммы по предложенным или самостоятельно найденным данным. Диаграммы и их применение.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Формы организации: учебное занятие, занятие-интервью, проект.
№ п/п | Тема | Основные виды деятельности учащихся | Дидактическое сопровождение | Дата | |
-
| Работа с текстом. Работа с информацией. Таблицы. Справочная информация. | Знакомиться с учебными пособиями. Работать с таблицей. Понимать устройство таблицы. Применять информацию из таблицы для ответов на вопросы. Анализировать данные из таблицы. Задавать вопросы. Отвечать на вопросы одноклассников. Записывать ответ. | РИ* с. 5 | | |
-
| Комплексная работа с текстом № 1 («Ступня Геракла») | Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Находить в тексте информацию, данную в неявном виде. Выделять существенную информацию. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Упорядочивать действия. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Объяснять значения слов с опорой на текст. Устанавливать последовательность изложения текста. Составлять плана текста. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Давать характеристику личностным качествам человека (героя текста), приводить примеры, доказывающие наличие этих качеств. Определять примерное содержание книги по ее названию и соотносить с содержанием текста. Устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, группировать, делать выводы. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. Логические заключения. | Русский язык ч.1 с.19 ОКР* с.2-5 | | |
-
| Чтение таблицы: нахождение, сравнение и интерпретация данных. | Применять информацию из таблицы для ответов на вопросы. Пользоваться указанием к решению. Действовать по плану. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке. | РИ с. 5-9 | | |
-
| Чтение таблицы: нахождение, сравнение и интерпретация данных. | Пользоваться инструкцией. Применять информацию из таблицы для ответов на вопросы. Действовать по плану. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке. | РИ с. 9-10 | | |
-
| Заполнение таблицы предложенными или самостоятельно найденными данными. | Пользоваться указанием к решению. Представлять предложенную информацию в соответствующих ячейках таблицы. Применять информацию из таблицы для ответов на вопросы. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке. | РИ С. 10-12 | | |
-
| Комплексная работа с текстом № 2 («Арифметика Магницкого») | Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Упорядочивать действия. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Устанавливать последовательность изложения текста. Составлять плана текста. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении, находить текстовые синонимы. Устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, группировать, делать выводы. Работать с моделями, чертежами, планом, диаграммой. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. Логические заключения. | Математика ч.1 с. 46,47 ОКР с.6-9 | | |
-
| Комплексная работа с текстом № 3 («Круговорот веществ») | Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Находить в тексте информацию, данную в неявном виде. Выделять существенную информацию. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Объяснять значения слов с опорой на текст. Устанавливать последовательность изложения текста. Составлять плана текста. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Определять примерное содержание книги по ее названию и соотносить с содержанием текста. Устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, группировать, делать выводы. Работать с моделями, чертежами, планом, диаграммой. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. Логические заключения. | Окружающий мир ч.1 с. 55,56 ОКР с. 10-13 | | |
-
| Заполнение таблицы предложенными или самостоятельно найденными данными. | Пользоваться инструкцией. Представлять предложенную информацию в соответствующих ячейках таблицы. Применять информацию из таблицы для ответов на вопросы. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке. | РИ С. 12-13 | | |
-
| Комплексная работа с текстом № 4 («Рикки-Тикки-Тави») | Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Упорядочивать действия. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Устанавливать последовательность изложения текста. Составлять плана текста. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении, находить текстовые синонимы. Давать характеристику личностным качествам человека (героя текста), приводить примеры, доказывающие наличие этих качеств. Устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, группировать, делать выводы. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. Логические заключения. | Литературное чтение ч.2 с. 14-16 ОКР с. 14-17 | | |
-
| Использование таблиц при решении задач по теме «Числа и величины» | Представлять предложенную информацию в соответствующих ячейках таблицы. Выполнять задание разными способами. Пользоваться указанием к решению. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке. | РИ с. 14-15 | | |
-
| Использование таблиц при решении задач по теме «Числа и величины» | Пользоваться инструкцией. Представлять предложенную информацию в соответствующих ячейках таблицы. Выполнять задание разными способами. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке. | РИ с. 15-16 | | |
-
| Использование таблиц при решении задач по теме «Арифметические действия» | Дополнять таблицу соответствующей информацией. Заполнять ячейки таблицы самостоятельно найденными данными. Применять информацию из таблицы для ответов на вопросы. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Пользоваться указанием к решению. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке. | РИ с. 16-17 | | |
-
| Использование таблиц при решении задач по теме «Арифметические действия» | Пользоваться инструкцией. Дополнять таблицу соответствующей информацией. Заполнять ячейки таблицы самостоятельно найденными данными. Применять информацию из таблицы для ответов на вопросы. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке. | РИ с. 17-18 | | |
-
| Использование таблиц при решении текстовых задач | Представлять предложенную информацию в соответствующих ячейках таблицы. Применять информацию из таблицы при решении задач, для ответов на вопросы. Пользоваться указанием к решению. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке. | РИ с. 18-20 | | |
-
| Использование таблиц при решении текстовых задач | Пользоваться инструкцией. Представлять предложенную информацию в соответствующих ячейках таблицы. Применять информацию из таблицы при решении задач, для ответов на вопросы. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке. | РИ с. 20-21 | | |
-
| Использование таблиц при решении задач «Геометрические фигуры. Пространственные отношения» | Чертить углы. Заполнять ячейки таблицы самостоятельно найденными данными. Действовать по плану. Пользоваться указанием к решению. Находить и исправлять ошибки. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке. | РИ с. 22-23 | | |
-
| Использование таблиц при решении задач «Геометрические фигуры. Пространственные отношения» | Чертить углы. Решать задачи разными способами. Заполнять ячейки таблицы самостоятельно найденными данными. Действовать по плану. Пользоваться инструкцией. .Находить и исправлять ошибки. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке и самооценке. | РИ с. 23-25 | | |
-
| Комплексная работа с текстом № 5 («Хрусталь») | Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Находить в тексте информацию, данную в неявном виде. Выделять существенную информацию. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Упорядочивать действия. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Объяснять значения слов с опорой на текст. Устанавливать последовательность изложения текста. Составлять плана текста. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Давать характеристику личностным качествам человека (героя текста), приводить примеры, доказывающие наличие этих качеств. Определять примерное содержание книги по ее названию и соотносить с содержанием текста. Устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, группировать, делать выводы. Работать с моделями, чертежами, планом, диаграммой. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. Логические заключения. | Изобразитель-ное искусство с.64-65 ОКР с. 18-21 | | |
-
| Комплексная работа с текстом № 6 («Умножение») | Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Находить в тексте информацию, данную в неявном виде. Выделять существенную информацию. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Упорядочивать действия. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Объяснять значения слов с опорой на текст. Устанавливать последовательность изложения текста. Составлять плана текста. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, группировать, делать выводы. Работать с моделями, чертежами, планом, диаграммой. | Математика ч.2 с. 32, 33 ОКР с. 22-25 | | |
-
| Использование таблиц при решении задач «Геометрические величины» | Чертить углы. Измерять площадь фигур. Выполнять вычисления разными способами. Заполнять ячейки таблицы самостоятельно найденными данными. Действовать по плану. Пользоваться указанием к решению. Находить и исправлять ошибки. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке и самооценке. | РИ с. 25-26 | | |
-
| Использование таблиц при решении задач «Геометрические величины» | Пользоваться инструкцией. Чертить углы. Измерять площадь фигур. Выполнять вычисления разными способами. Заполнять ячейки таблицы самостоятельно найденными данными. Действовать по плану. Пользоваться планом и инструкцией .Находить и исправлять ошибки. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке и самооценке. | РИ с. 27-28 | | |
-
| Комплексная работа с текстом № 9 («Приключения Тома Сойера») | Находить в тексте информацию, данную в неявном виде. Выделять существенную информацию. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Объяснять значения слов с опорой на текст. Устанавливать последовательность изложения текста. Составлять плана текста. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении, находить текстовые синонимы. Давать характеристику личностным качествам человека (героя текста), приводить примеры, доказывающие наличие этих качеств. Определять примерное содержание книги по ее названию и соотносить с содержанием текста. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Литературное чтение ч.3 с. 14-16 ОКР с. 36-40 | | |
-
| Комплексная работа с текстом № 7 («Реформы Петра I») | Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Объяснять значения слов с опорой на текст. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении, находить текстовые синонимы. Давать характеристику личностным качествам человека (героя текста), приводить примеры, доказывающие наличие этих качеств. Определять примерное содержание книги по ее названию и соотносить с содержанием текста. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. Логические заключения. | Окружающий мир ч.2 с. 63,64 ОКР с.26-30 | | |
-
| Работа с информацией. Диаграммы. Справочная информация | Работать с диаграммой. Понимать устройство диаграммы. Применять информацию из диаграммы для ответов на вопросы. Анализировать данные из диаграммы. Задавать вопросы. Отвечать на вопросы одноклассников. Записывать ответ. | РИ с. 29 | | |
-
| Комплексная работа с текстом № 8 («Резьба по кости») | Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Упорядочивать действия. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Объяснять значения слов с опорой на текст. Устанавливать последовательность изложения текста. Составлять плана текста. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении, находить текстовые синонимы. Давать характеристику личностным качествам человека (героя текста), приводить примеры, доказывающие наличие этих качеств. Определять примерное содержание книги по ее названию и соотносить с содержанием текста. Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. Логические заключения. | Изобразитель-ное искусство с.96-97 ОКР с. 31-35 | | |
-
| Чтение столбчатой диаграммы: нахождение, сравнение и интерпретация данных. | Пользоваться планом, указанием к решению. Сравнивать и анализировать данные, представленные в диаграмме. Читать столбчатые диаграммы. Правильно находить данные, необходимые для ответа на вопрос. | РИ с. 30-31 | | |
-
| Чтение столбчатой диаграммы: нахождение, сравнение и интерпретация данных. | Читать столбчатые диаграммы. Пользоваться инструкцией и указанием к решению. Самостоятельно планировать, оценивать ход решения и результат. Выбирать верный ответ. Сравнивать и анализировать данные, представленные в диаграмме. Правильно находить данные, необходимые для ответа на вопрос. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке. | РИ с. 32-34 | | |
-
| Построение столбцов диаграммы по предложенным или самостоятельно найденным данным. | Пользоваться инструкцией и планом. Сравнивать и анализировать данные. Читать диаграммы. Правильно находить данные, необходимые для ответа на вопрос. Строить столбцы диаграммы по предложенным данным. | РИ с. 34-36 | | |
-
| Построение столбцов диаграммы по предложенным или самостоятельно найденным данным. | Самостоятельно планировать, оценивать ход решения и результат. Пользоваться инструкцией. Выбирать верный ответ. Читать диаграммы. Правильно находить данные, необходимые для ответа на вопрос. Строить столбцы диаграммы по самостоятельно найденным данным. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке. | РИ с. 36-38 | | |
-
| Диаграммы и их применение при изучении темы «Работа с текстовыми задачами» | Пользоваться инструкцией и планом, указанием к решению. Сравнивать и анализировать данные. Читать диаграммы. Правильно находить данные, необходимые для решения задачи. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке. | РИ с. 38-40 | | |
-
| Комплексная работа с текстом № 10 («Каргопольская игрушка») | Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Находить в тексте информацию, данную в неявном виде. Выделять существенную информацию. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Упорядочивать действия. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Объяснять значения слов с опорой на текст. Устанавливать последовательность изложения текста. Составлять плана текста. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении, находить текстовые синонимы. Давать характеристику личностным качествам героя текста, приводить примеры, доказывающие наличие этих качеств. Определять примерное содержание книги по ее названию и соотносить с содержанием текста. Работать с моделями, чертежами, планом, диаграммой. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. Логические заключения. | Окружающий мир ч.2 с. 126 ОКР с. 41-46 | | |
-
| Диаграммы и их применение при изучении темы «Работа с текстовыми задачами» | Самостоятельно планировать, оценивать ход решения и результат. Пользоваться инструкцией. Контролировать свои действия. Выбирать верный ответ. Читать диаграммы. Правильно находить данные, необходимые решения задачи. Анализировать, сравнивать данные и делать вывод. | РИ с. 41-42 | | |
-
| Таблицы и диаграммы и их применение в исследовательском проекте | Выбирать тему проекта. Привлекать собственный жизненный опыт. Составлять вопросы для интервью, анкетирования. Оформлять результаты опроса, анкетирования в виде таблицы, диаграммы, делать выводы. Участвовать в обсуждении. Выбирать необходимые информационные ресурсы. Составлять план. Выполнять проект. Презентовать проектные работы. Отвечать на вопросы. Участвовать во взаимооценке, самооценке. | | | |
-
| Презентация проектных работ | | | |
РИ*- Рыдзе О.А.. Математика: работа с информацией: таблицы, диаграммы.
ОКР*- Калинина О.Б. Обучающие комплексные работы
Компьютер, мультимедийный проектор.