СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике (8 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по физике отражает планируемые результаты, содержит тематическое и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по физике (8 класс)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа г.Сенгилея муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области

имени Героя Советского Союза Н.Н. Вербина


РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

учителей предметов естественно-научного цикла

Руководитель ШМО _________ / Г.Е.Калачева/

Протокол № _______

От « » _______ 2018 г.


СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по ВР

______ /П.А.Конюхова/

« » 2018 г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор

МОУ СШ г. Сенгилея

__________ В.М. Логинов


« » ____________ 2018 г








Рабочая программа

курса внеурочной деятельности


« Решение нестандартных задач по физике»

наименование курса


Направление внеурочной деятельности общеинтеллектуальное


Возраст участников, класс 14-15 лет, 8 класс


Уровень общего образования основное

(начальное, основное, среднее)


Срок реализации программы 1 год


Количество часов в неделю 2 часа



Руководитель Клопкова Нина Викторовна










ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные:

1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

6. формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные:

1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; 3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать свою точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные:

1. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

2. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

3. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

4. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

5. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

6.развитие творческого мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

7. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.











































СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (68 ЧАСОВ)


Раздел I. Классификация задач (2 ч)

Что такое физическая задача. Физическая теория и решение задач. Значение задач в обучении и жизни. Классификация задач по содержанию, способу задания, способу решения. Основные требования к составлению задач. Способы и техника составления задач. Примеры задач всех типов.


Раздел II. Правила и приёмы решения физических задач (2 ч)

Общие требования при решении физических задач. Этапы решения задачи, работа с текстом. Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Использование вычислительной техники для расчетов. Анализ решения и его значение. Типичные недочеты при решении и оформлении физических задач. Изучение примеров решения. Общие требования при решении физических задач. Этапы решения задачи, работа с текстом. Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Использование вычислительной техники для расчетов. Анализ решения и его значение. Типичные недочеты при решении и оформлении физических задач. Изучение примеров решения.


Раздел III. Взаимодействие тел (8 ч)

Понятие плотности, расчет массы тела через плотность и объём. Сила тяжести, определение силы трения, расчет силы упругости. Движение тел,определение скорости.

Практические задачи:

1. определение скорости движения шара по желобу.

2. определение максимальной скорости движения пальцев рук.

3. определение массы линейки.

4. изучение закона движения падающего воздушного шара.

5. определение своей максимальной мощности.


Раздел IV. Давление (6 ч)

Давление твёрдых тел. Давление в газах и жидкостях, действие газа и жидкости на погруженное в них тело. Сила Архимеда, подъёмная сила крыла самолёта.

Практические задачи:

1. Исследование зависимости подъёмной силы крыла самолёта от скорости воздуха.

2. Изучение законов реактивного движения.

3. Наблюдение зависимости высоты поднятия жидкости от толщины воздушного клина.


Раздел V. Молекулы (8 ч)

Основные положения МКТ. Определение размеров, числа молекул в единице объёма тела. Капиллярные явления.

Демонстрации:

1. фотографии молекулярных кристаллов.

2. Диффузия жидкостей в сообщающихся сосудах.

3. Растекание масла по поверхности воды.

4. Явления смачивания и капиллярности.

5. Смачивание и капиллярность в природе.

Практические задачи:

1. Определение размеров частиц эмульсии методом рядов.

2. Вычисление среднего диаметра капилляров в теле.




Раздел VI. Тепловое расширение тел. Теплопередача ( 12 ч)

Тепловое расширение твёрдых, жидких и газообразных тел. Термометры. Особенности теплового расширения воды, их значение в природе.Теплопередача и теплоизоляция. Демонстрации:

1. Расширение тел при нагревании.

2. Изгибание биметаллической пластины при нагревании. Простейший терморегулятор.

3. Термометры разных видов.

4. Теплопроводность разных тел.

Практические задачи:

1. Исследование теплопроводности тел.

2. Вычисление изменения внутренней энергии тела при совершении работы.


Раздел VII. Физика атмосферы ( 4 ч.)

Состав атмосферы. Влажность воздуха. Образование тумана и облаков. Возможность выпадения кислотных дождей. Образование ветра. Парниковый эффект и его пагубное влияние.

Демонстрации:

1. Строение атмосферы.

2. Образование тумана при охлаждении влажного воздуха.

3. Конденсация паров воды при охлаждении. Выпадение росы.

Практические задачи:

1. определение точки росы.

2. наблюдение перехода ненасыщенных паров в насыщенные.


Раздел VIII. Электрический ток ( 8 ч)

Электрический ток в растворах электролитов. Электролиз, использование его в технике. Электрические явления в атмосфере. Электризация пылинок и загрязнение воздуха ГЭС.

Демонстрации:

1. Электролиз раствора медного купороса.

2. Дуговой разряд.

3. Модель молниеотвода.

Практические задачи:

1. Расчет сопротивления электрической цепи при разных видах соединений

2. Расчёт сопротивления человеческого тела.

3. Наблюдение зависимости сопротивления проводника от температуры


Раздел IX. Электромагнитные явления ( 6 ч)

Устройство электроизмерительных приборов. Применение электромагнитного реле.Электромагнитная индукция. Получение переменного тока. Влияние электромагнитных полей на животных, растения и человека. Изменение в электромагнитном поле Земли. Магнитные бури.

Демонстрации:

1. Устройство и принцип работы амперметра и вольтметра.

2. Переменный ток на экране осциллографа.

3. Явление электромагнитной индукции.

Практические задачи:

1. Определение стоимости израсходованной электроэнергии по мощности потребителя и по счётчику.

2. Определение скорости вылета снаряда из магнитной пушки.

3. Определение КПД электродвигателя.



Раздел X. Световые явления (10 ч)

Скорость света в различных средах. Элементы фотометрии. Законы распространения света. Формула тонкой линзы. Инерция зрения, её использование в стробоскопе и кино.

Практические задачи:

1. Изготовление перископа.

2. Глаз как оптический прибор.

3. Измерение времени реакции человека на световой сигнал.

4. Измерение линейных размеров тел с помощью микрометра и микроскопа.

5. Определение фокусного расстояния и оптической силы рассеивающей линзы.


Раздел XI. Итоговое (2 ч)

Защита проектов, конференция .







































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема

Количество часов

Раздел I. Классификация задач

2

1.1.

Что такое физическая задача. Физическая теория и решение задач. Значение задач в обучении и жизни. Классификация задач по содержанию, способу задания, способу решения.

1

1.2.

Основные требования к составлению задач. Способы и техника составления задач. Примеры задач всех типов.

1

Раздел II. Правила и приемы решения физических задач

2

2.1.

Общие требования при решении физических задач. Этапы решения задачи, работа с текстом. Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Использование вычислительной техники для расчетов.

1

2.2.

Анализ решения и его значение. Типичные недочеты при решении и оформлении физических задач. Изучение примеров решения.

1

Раздел III. Взаимодействие тел

8

3.1.

Понятие плотности, расчет массы тела через плотность и объём. Сила тяжести, определение силы трения, расчет силы упругости.

2

3.2.

Движение тел,определение скорости.

2

3.3.

Практические задачи:

1. определение скорости движения шара по желобу.

2. определение максимальной скорости движения пальцев рук

2

3.4.

Практические задачи:

1. определение массы линейки.

2. изучение закона движения падающего воздушного шара.

3. определение своей максимальной мощности.


2

Раздел IV. Давление

6

4.1.

Давление твёрдых тел. Давление в газах и жидкостях, действие газа и жидкости на погруженное в них тело.

2

4.2.

Сила Архимеда, подъёмная сила крыла самолёта.

Практические задачи:

1. Исследование зависимости подъёмной силы крыла самолёта от скорости воздуха.

2

4.3.

Практические задачи:

1. Изучение законов реактивного движения.

2. Наблюдение зависимости высоты поднятия жидкости от толщины воздушного клина.

2


Раздел V. Молекулы

8

5.1.

Основные положения МКТ. Определение размеров, числа молекул в единице объёма тела. Капиллярные явления.

2

5.2.

Демонстрации:

1. фотографии молекулярных кристаллов.

2. Диффузия жидкостей в сообщающихся сосудах.

2

5.3.

Демонстрации:

3. Растекание масла по поверхности воды.

4. Явления смачивания и капиллярности.

5. Смачивание и капиллярность в природе.

2

5.4.

Практические задачи:

1. Определение размеров частиц эмульсии методом рядов.

2. Вычисление среднего диаметра капилляров в теле.

Практические задачи:

1. Определение размеров частиц эмульсии методом рядов.

2. Вычисление среднего диаметра капилляров в теле.

2


Раздел VI. Тепловое расширение тел. Теплопередача

12

6.1.

Тепловое расширение твёрдых, жидких и газообразных тел..

2

6.2.

Термометры. Особенности теплового расширения воды, их значение в природе

2

6.3.

Теплопередача и теплоизоляция.

2

6.4.

Демонстрации:

1. Расширение тел при нагревании.

2. Изгибание биметаллической пластины при нагревании. Простейший терморегулятор.

2

6.5.

Демонстрации:

1. Термометры разных видов.

2. Теплопроводность разных тел.

2

6.6.

Практические задачи:

1. Исследование теплопроводности тел.

2. Вычисление изменения внутренней энергии тела при совершении работы.

2


Раздел VII. Физика атмосферы

4

7.1.

Состав атмосферы. Влажность воздуха. Образование тумана и облаков. Возможность выпадения кислотных дождей. Образование ветра. Парниковый эффект и его пагубное влияние.

Демонстрации:

1. Строение атмосферы.

2. Образование тумана при охлаждении влажного воздуха.

3. Конденсация паров воды при охлаждении. Выпадение росы.

2

7.2.

Практические задачи:

1. определение точки росы.

2. наблюдение перехода ненасыщенных паров в насыщенные.

2


Раздел VIII. Электрический ток

8

8.1.

Электрический ток в растворах электролитов. Электролиз, использование его в технике.

2

8.2.

Электрические явления в атмосфере. Электризация пылинок и загрязнение воздуха ГЭС.

2

8.3.

Демонстрации:

1. Электролиз раствора медного купороса.

2. Дуговой разряд.

3. Модель молниеотвода.

2

8.4.

Практические задачи:

1. Расчет сопротивления электрической цепи при разных видах соединений

2. Расчёт сопротивления человеческого тела.

3. Наблюдение зависимости сопротивления проводника от температуры

2


Раздел IX. Электромагнитные явления

6

9.1.

Устройство электроизмерительных приборов. Применение электромагнитного реле. Электромагнитная индукция. Получение переменного тока. Влияние электромагнитных полей на животных, растения и человека. Изменение в электромагнитном поле Земли. Магнитные бури.

2

9.2.

Демонстрации:

1. Устройство и принцип работы амперметра и вольтметра.

2. Переменный ток на экране осциллографа.

3. Явление электромагнитной индукции.

2

9.3.

Практические задачи:

1. Определение стоимости израсходованной электроэнергии по мощности потребителя и по счётчику.

2. Определение скорости вылета снаряда из магнитной пушки.

3. Определение КПД электродвигателя.

2


Раздел X. Световые явления

10

10.1.

Скорость света в различных средах. Элементы фотометрии.

2

10.2.

Законы распространения света.Формула тонкой линзы.

2

10.3.

Инерция зрения, её использование в стробоскопе и кино.

2

10.4.

Практические задачи:

1. Изготовление перископа.

2. Глаз как оптический прибор.

3. Измерение времени реакции человека на световой сигнал.

2

10.5.

Практические задачи:

1. Измерение линейных размеров тел с помощью микрометра и микроскопа.

2. Определение фокусного расстояния и оптической силы рассеивающей линзы.

2


Раздел XI. Итоговое

2

11.1.

Защита проектов, конференция.


2


Итого

68















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

Формы и виды деятельности

Дата

По плану

По факту

I. Классификация задач (2 часов)

1

Что такое физическая задача. Физическая теория и решение задач. Значение задач в обучении и жизни. Классификация задач по содержанию, способу задания, способу решения.

Л: смыслообразование (ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня данный курс», уметь находить ответ на него).

М: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.



2

Основные требования к составлению задач. Способы и техника составления задач. Примеры задач всех типов.

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

М: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



II. Правила и приемы решения физических задач (2часа)

3

Общие требования при решении физических задач. Этапы решения задачи, работа с текстом. Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Использование вычислительной техники для расчетов..

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

М: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение.



4

Анализ решения и его значение. Типичные недочеты при решении и оформлении физических задач. Изучение примеров решения

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор .

М: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.



III. Взаимодействие тел (8 часов)

5-6

Понятие плотности, расчет массы тела через плотность и объём. Сила тяжести, определение силы трения, расчет силы упругости.

Л: сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

М: постановка целей, планированиеь самоконтроля и оценка результатов.



7-8

Движение тел,определение скорости.

Л: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

М: приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.



9-10

Практические задачи:

1. определение скорости движения шара по желобу.

2. определение максимальной скорости движения пальцев рук

Л: нравственно-этическое оценивание.

М: приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.



11-12

Практические задачи:

1. определение массы линейки.

2. изучение закона движения падающего воздушного шара.

3. определение своей максимальной мощности.


Л: нравственно-этическое оценивание.

М: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.



Раздел IV. Давление (6 часов)

13-14

Давление твёрдых тел. Давление в газах и жидкостях, действие газа и жидкости на погруженное в них тело.

Л: нравственно-этическое оценивание.

М: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.



15-16

Сила Архимеда, подъёмная сила крыла самолёта.

Практические задачи:

1. Исследование зависимости подъёмной силы крыла самолёта от скорости воздуха.

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

М: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; моделирование.



17-18

Практические задачи:

1. Изучение законов реактивного движения.

2. Наблюдение зависимости высоты поднятия жидкости от толщины воздушного клина.

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

М: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.



Раздел V. Молекулы ( 8 часов)

19-20

Основные положения МКТ. Определение размеров, числа молекул в единице объёма тела. Капиллярные явления.

Л: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

М: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.



21-22

Демонстрации:

1. фотографии молекулярных кристаллов.

2. Диффузия жидкостей в сообщающихся сосудах.

М: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.



23-24

Демонстрации:

3. Растекание масла по поверхности воды.

4. Явления смачивания и капиллярности.

5. Смачивание и капиллярность в природе.

Л: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

М: планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.



25-26

Практические задачи:

1. Определение размеров частиц эмульсии методом рядов.

2. Вычисление среднего диаметра капилляров в теле.

Практические задачи:

1. Определение размеров частиц эмульсии методом рядов.

2. Вычисление среднего диаметра капилляров в теле.

Л: сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

М: планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.



Раздел VI. Тепловое расширение тел. Теплопередача ( 12 часов)

27-28

Тепловое расширение твёрдых, жидких и газообразных тел..

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

М: планирование; прогнозирование; контроль с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка.



29-30

Термометры. Особенности теплового расширения воды, их значение в природе

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

М: моделирование; преобразование модели.



31-32

Теплопередача и теплоизоляция.

Л: мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

М: планирование; прогнозирование; контроль с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка.



33-34

Демонстрации:

1. Расширение тел при нагревании.

2. Изгибание биметаллической пластины при нагревании. Простейший терморегулятор.

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

М: планирование; прогнозирование; контроль с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка.



35-36

Демонстрации:

1. Термометры разных видов.

2. Теплопроводность разных тел.

Л: планирование; прогнозирование; контроль с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

М: моделирование; преобразование модели.



37-38

Практические задачи:

1. Исследование теплопроводности тел.

2. Вычисление изменения внутренней энергии тела при совершении работы.

Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

М: планирование; прогнозирование; контроль с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка.



Раздел VII. Физика атмосферы ( 4 часа)

39-40

Состав атмосферы. Влажность воздуха.Образование тумана и облаков. Возможность выпадения кислотных дождей. Образование ветра.Парниковый эффект и его пагубное влияние.

Демонстрации:

1. Строение атмосферы.

2. Образование тумана при охлаждении влажного воздуха.

3. Конденсация паров воды при охлаждении. Выпадение росы.

М: смысловое чтение; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста (закономерность – закон - формула); установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; моделирование.



41-42

Практические задачи:

1. определение точки росы.

2. наблюдение перехода ненасыщенных паров в насыщенные.

М: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Раздел VIII. Электрический ток ( 8 часов)

43-44

Электрический ток в растворах электролитов. Электролиз, использование его в технике.

М: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.



45-46

Электрические явления в атмосфере. Электризация пылинок и загрязнение воздуха ГЭС.

М: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации



47-48

Демонстрации:

1. Электролиз раствора медного купороса.

2. Дуговой разряд.

3. Модель молниеотвода.

М: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельностию



49-50

Практические задачи:

1. Расчет сопротивления электрической цепи при разных видах соединений

2. Расчёт сопротивления человеческого тела.

3. Наблюдение зависимости сопротивления проводника от температуры

М: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи ; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Раздел IX. Электромагнитные явления ( 6 часов)

51-52

Устройство электроизмерительных приборов. Применение электромагнитного реле.Электромагнитная индукция. Получение переменного тока. Влияние электромагнитных полей на животных, растения и человека. Изменение в электромагнитном поле Земли. Магнитные бури.

Л: убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

М: освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.



53-54

Демонстрации:

1. Устройство и принцип работы амперметра и вольтметра.

2. Переменный ток на экране осциллографа.

3. Явление электромагнитной индукции.

М: понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

Л: мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.



55-56

Практические задачи:

1. Определение стоимости израсходованной электроэнергии по мощности потребителя и по счётчику.

2. Определение скорости вылета снаряда из магнитной пушки.

3. Определение КПД электродвигателя.



Раздел X. Световые явления ( 10 часов)

57-58

Скорость света в различных средах. Элементы фотометрии.

Л: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

М: приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.



59-60

Законы распространения света.Формула тонкой линзы.



61-62

Инерция зрения, её использование в стробоскопе и кино.



63-64

Практические задачи:

1. Изготовление перископа.

2. Глаз как оптический прибор.

3. Измерение времени реакции человека на световой сигнал.

Л: убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

М: освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.



65-66

Практические задачи:

1. Измерение линейных размеров тел с помощью микрометра и микроскопа.

2. Определение фокусного расстояния и оптической силы рассеивающей линзы.



Раздел XI. Итоговое ( 2 часа)

67-68

Защита проектов, конференция .

Л: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

М: развитие творческого мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; умение докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.



17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!