Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Бирская коррекционная школа-интернат
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Программа внеурочной деятельности
«Произношение»
подготовительный класс
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Место курса внеурочной деятельности в учебном плане | 4 |
3 | Содержание курса внеурочной деятельности | 4 |
4 | Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности | 5 |
4.1. | Личностные результаты | 5 |
4.2. | Метапредметные результаты | 5 |
4.3. | Предметные результаты | 6 |
5 | Тематическое планирование курса внеурочной деятельности | 7 |
6 | Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности | 18 |
7 | Список литературы с указанием перечня учебно-методического обеспечения, средств обучения и электронных образовательных ресурсов | 18 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа внеурочной деятельности:
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373);
1.2. Цели и задачи программы внеурочной деятельности
Цель изучения произношения:
- воспитание у обучающихся четкой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко - слоговой структуры, а также развитие фонематического восприятия для овладения грамотой.
Основные задачи курса:
- развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи: формирование оптимального для речи типа физиологического дыхания, речевого дыхания, голоса, артикуляторной моторики, чувства ритма, слухового восприятия, функций фонематической системы (по В.К. Орфинской);
- обучение нормативному/компенсированному произношению всех звуков русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта (параллельно с развитием операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова);
- коррекция нарушений звукослоговой структуры слова;
- формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации, логического ударения);
- произносительной стороны речи в соответствии с нормами русского языка;
- языкового анализа и синтеза на уровне предложений и слова;
- сложной слоговой структуры слова;
- фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации фонем);
- формирование произношения звуков с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической сложности и характера дефекта;
- освоение слогов разных типов и слов разной слоговой структуры.
2.МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану, определенному ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, на изучение курса внеурочной деятельности в подготовительном классе отводится по 2 ч в неделю, 66 часов (33 учебные недели).
3.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа внеурочной деятельности предполагает использование новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности воспитанников.
Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия. Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление правильного произношения и различения звуков. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры речи. Четкое и слитное произнесение односложных, двухсложных и трехсложных слов различного слогового состава с правильным ударением. Различение односложных, двухсложных и трехсложных слов по количеству слогов, повторение слоговых рядов с выделением ударных слогов. Развитие навыков анализа и синтеза звукового состава слова (составление схем). Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двухсложного и трехсложного слова.
Усвоение терминов «звук», «слово», «гласный звук», «согласный звук», «мягкий звук», «твердый звук», «слог». Усвоение слогообразующей роли гласных.
Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия. Закрепление правильного произношения и различения звуков [т’], [д], [д']; [д] - [д']; [т] - [д]; [г]-[г']; [к]-[г]; [л], [л]-[л'], [ш]; [с] -[ш]; [ж], [ш]-[ж], [з]-[ж]; [р], [р']; [р]-[р'], [л]-[р].
Развитие навыка правильного произношения изученных мягких звуков в сочетании с гласными (ти, те, тю, тя, те) и в конце слова (ать). Выделение мягкого согласного из состава слова.
Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова. Усвоение произношения слогов различной сложности и сочетаний.
Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Выделение ударного слова в двух-трехсложных словах, составление схемы двухсложного слова с обозначением мест ударения. Включение заученных слов в предложения и тексты.
4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1 Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Целостное восприятие окружающего мира.
3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
5. Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
4.2 Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5.Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
6.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
7.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
8.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
9. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
10.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности. 11.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
12.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.
4.3 Предметные результаты
Сформированность психофизиологических механизмов, лежащих в основе произносительной речи (сенсомоторных операций порождения речевого высказывания).
Нормативное/компенсированное произношение звуков русского языка во взаимодействии между звучанием, лексическим значением слова и его графической формой.
Осознание единства звукового состава слова и его значения.
Сформированность умений осуществлять операции языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова.
Сформированность понятия слога как минимальной произносительной единицы, усвоение смыслоразличительной роли ударения.
Сформированность умений воспроизводить звукослоговую структуру слов различной сложности (как изолированно, так и в условиях контекста).
Осознание эмоционально-экспрессивной и семантической функции интонации, умение пользоваться выразительной речью в соответствии с коммуникативной установкой.
Сформированность речевых предпосылок к овладению чтением и письмом.
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Формирование чёткого произношения звуков, автоматизация и дифференциация их в речи.
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-тематическое планирование 0 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Звук [а] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Различение на слух усвоенных звуков и звукосочетаний. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Выделение начального, ударного гласного из слов. Определение последовательности гласного в ряду из 2-3 гласных. Усвоение терминов «звук», «слово», «гласный звук». Усвоение слогообразующей роли гласных. |
2 | Звук [о] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Различение на слух усвоенных звуков и звукосочетаний. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Выделение начального, ударного гласного из слов. Определение последовательности гласного в ряду из 2-3 гласных. |
3 | Звук [у] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Различение на слух усвоенных звуков и звукосочетаний. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Выделение начального, ударного гласного из слов. Определение последовательности гласного в ряду из 2-3 гласных. |
4 | Звук [м] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Запоминание в заданной последовательности 3-4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах. Усвоение терминов «согласный звук», «твёрдый звук», «слог». Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего согласного из слов. |
5 | Звук [п] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов по-по. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах. Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего согласного из слов. |
6 | Звук [в] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Запоминание в заданной последовательности 3-4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах. Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего согласного из слов. |
7 | Звук [к] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Запоминание в заданной последовательности 3-4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах. Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего согласного из слов. |
8 | Звук [н] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Запоминание в заданной последовательности 3-4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах. Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего согласного из слов. |
9 | Звук [ф] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Запоминание в заданной последовательности 3-4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах. Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего согласного из слов. |
10 | Звук [т] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Запоминание в заданной последовательности 3-4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах. Анализ и синтез обратных слогов (кот); выделение последнего согласного из слов. |
11 | Звук [х] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Запоминание в заданной последовательности 3-4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах. Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего согласного из слов. |
12 | Звук [э] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Различение на слух усвоенных звуков и звукосочетаний. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Выделение ударного слога в двух-трёхсложных словах, составление схемы двусложного слова с обозначением места ударения. Выделение начального, ударного гласного из слов. Определение последовательности гласного в ряду из 2-3 гласных. |
13 | Дифференциация [к]-[х] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). |
14 | Звук [и] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Различение на слух усвоенных звуков и звукосочетаний. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Выделение ударного слога в двух-трёхсложных словах, составление схемы двусложного слова с обозначением места ударения. Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем). |
15 | Звук [л] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление правильного произношения и различения звуков в сочетаниях ли, ле и в конце слога. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Усвоение терминов «согласный звук», «мягкий звук». Анализ и синтез прямых слогов; выделение последнего согласного из слов. Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем). |
16 | Звук [м] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление правильного произношения и различения звуков в сочетаниях ми, ме и в конце слога. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Анализ и синтез прямых слогов; выделение последнего согласного из слов. Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем). |
17 | Звук [к] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление правильного произношения и различения звуков в сочетаниях ки, ке и в конце слога. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Анализ и синтез прямых слогов; выделение последнего согласного из слов. Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем). |
18 | Звук [п] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление правильного произношения и различения звуков в сочетаниях пи, пе и в конце слога. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Анализ и синтез прямых слогов; выделение последнего согласного из слов. Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем). |
19 | Звук [в] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление правильного произношения и различения звуков в сочетаниях ви, ве и в конце слога. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Анализ и синтез прямых слогов; выделение последнего согласного из слов. Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем). |
20 | Звук [н] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление правильного произношения и различения звуков в сочетаниях ни, не и в конце слога. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Анализ и синтез прямых слогов; выделение последнего согласного из слов. Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем). |
21 | Звук [ф’] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление правильного произношения и различения звуков в сочетаниях фи, фе и в конце слога. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Анализ и синтез прямых слогов; выделение последнего согласного из слов. Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем). |
22-23 | Дифференциация [в]-[ф] | 2 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). |
24 | Звук [j] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Различение звуков в составе слова. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Звуковой анализ слов (составление схем). |
25 | Дифференциация [j]-[л’] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Звуковой анализ слов (составление схем). |
26 | Звук [с] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов ус-ас-ос; спа-ста и т.п. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Анализ и синтез прямых слогов; выделение последнего согласного из слов. Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем). |
27 | Звук [с’] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Различение звуков в составе слова. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Анализ и синтез прямых слогов; выделение последнего согласного из слов. Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем). |
28 | Дифференциация [с]-[с] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). |
29 | Дифференциация [ы]-[и] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Чёткое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Выделение ударного слога в двух-трёхсложных словах, составление схемы двусложного слова с обозначением места ударения. Звуковой анализ слов (составление схем). |
30 | Звук [з] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Различение звуков в составе слова. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Анализ и синтез прямых слогов; выделение последнего согласного из слов. Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем). |
31 | Звук [з’] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Различение звуков в составе слова. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Анализ и синтез прямых слогов; выделение последнего согласного из слов. Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем). |
32 | Дифференциация [з]-[з] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). |
33-34 | Дифференциация [с]-[з] | 2 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Включения заученных слов в предложения и тексты. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). |
35 | Дифференциация [с’]-[з] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). |
36 | Звук [б] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Различение звуков в составе слова. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Анализ и синтез прямых слогов; выделение последнего согласного из слов. Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). |
37 | Звук [б’] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Различение звуков в составе слова. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Анализ и синтез прямых слогов; выделение последнего согласного из слов. Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). |
38 | Дифференциация [б’]-[б] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). |
39-40 | Дифференциация [п]-[б] | 2 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Включения заученных слов в предложения и тексты. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова. |
41 | Звук [т’] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Развитие навыков правильного произношения изученных мягких звуков в сочетании с гласными (ти, те, тю, тя, тё). Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Анализ и синтез прямых слогов; выделение последнего согласного из слов. Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). |
42 | Звук [д] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Различение звуков в составе слова. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Выделение последнего согласного из слов. Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). |
43 | Звук [д’] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Различение звуков в составе слова. Развитие навыков правильного произношения изученных мягких звуков в сочетании с гласными (ди, де, дю, дя, дё). Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Выделение последнего согласного из слов. Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). |
44 | Дифференциация [д’]-[д] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). |
45-46 | Дифференциация [т]-[д] | 2 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Включения заученных слов в предложения и тексты. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). |
47 | Звук [г] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Различение звуков в составе слова. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Выделение последнего согласного из слов. Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова. |
48 | Звук [г’] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Различение звуков в составе слова. Развитие навыков правильного произношения изученных мягких звуков в сочетании с гласными (ги, ге, гю, гя, гё). Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Выделение последнего согласного из слов. Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). |
49 | Дифференциация [г]-[г] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). |
50-51 | Дифференциация [к]-[г] | 2 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Включения заученных слов в предложения и тексты. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). |
52 | Звук [л] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Различение звуков в составе слова. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Выделение последнего согласного из слов. Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). |
53 | Дифференциация [л]-[л] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). |
54 | Звук [ш] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Различение звуков в составе слова. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Звуко-слоговой анализ слов ( составление схем). Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова. |
55-56 | Дифференциация [с]-[ш] | 2 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Включения заученных слов в предложения и тексты. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова. |
57 | Звук [ж] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Различение звуков в составе слова. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова. |
58-59 | Дифференциация [ш]-[ж] | 2 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Включения заученных слов в предложения и тексты. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова. |
60-61 | Дифференциация [з]-[ж] | 2 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Включения заученных слов в предложения и тексты. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова |
62 | Звук [р] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Различение звуков в составе слова. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова. |
63 | Звук [р’] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Различение звуков в составе слова. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова. |
64 | Дифференциация [р]-[р] | 1 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов. Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова. |
65-66 | Дифференциация [л]-[р] | 2 | Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов. Включения заученных слов в предложения и тексты. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова. |
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц
2. Экспоцизионный экран
3. Персональный компьютер с принтером
4. Мультимедийный проектор
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ С УКАЗАНИЕМ ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе АООП НОО с ТНР (вариант 5.2) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Информационно-коммуникативные средства
1. Учебно-методический комплект
2. Н.Л. Крылова, И.Б. Писарева, Л.Г. Ефремова «Формирование произношения у детей с тяжелыми нарушениями речи» 1993 г. Москва «Просвещение»
Интернет-ресурсы
Википедия. Свободная энциклопедия. - Электронный ресурс. Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/
Учительский портал http://www.uchportal.ru/
Завуч. Инфо.http://www.zavuch.info/