СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Произношение» для подготовительного класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Произношение» для подготовительного класса»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Бирская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи




















Программа внеурочной деятельности

«Произношение»

подготовительный класс















СОДЕРЖАНИЕ

1

Пояснительная записка

3

2

Место курса внеурочной деятельности в учебном плане

4

3

Содержание курса внеурочной деятельности

4

4

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

5

4.1.

Личностные результаты

5

4.2.

Метапредметные результаты

5

4.3.

Предметные результаты

6

5

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

7

6

Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности

18

7

Список литературы с указанием перечня учебно-методического обеспечения, средств обучения и электронных образовательных ресурсов


18













  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа внеурочной деятельности:

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки  РФ от 06.10.2009 г. № 373);

1.2. Цели и задачи программы внеурочной деятельности

Цель изучения произношения:

- воспитание у обучающихся четкой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко - слоговой структуры, а также развитие фонематического восприятия для овладения грамотой.

Основные задачи курса:

- развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи: формирование оптимального для речи типа физиологического дыхания, речевого дыхания, голоса, артикуляторной моторики, чувства ритма, слухового восприятия, функций фонематической системы (по В.К. Орфинской);

- обучение нормативному/компенсированному произношению всех звуков русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта (параллельно с развитием операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова);

- коррекция нарушений звукослоговой структуры слова;

- формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации, логического ударения);

- произносительной стороны речи в соответствии с нормами русского языка;

- языкового анализа и синтеза на уровне предложений и слова;

- сложной слоговой структуры слова;

- фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации фонем);

- формирование произношения звуков с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической сложности и характера дефекта;

- освоение слогов разных типов и слов разной слоговой структуры.


2.МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану, определенному ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, на изучение курса внеурочной деятельности в подготовительном классе отводится по 2 ч в неделю, 66 часов (33 учебные недели).


3.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа внеурочной деятельности предполагает использование новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности воспитанников.

Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия. Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление правильного произношения и различения звуков. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры речи. Четкое и слитное произнесение односложных, двухсложных и трехсложных слов различного слогового состава с правильным ударением. Различение односложных, двухсложных и трехсложных слов по количеству слогов, повторение слоговых рядов с выделением удар­ных слогов. Развитие навыков анализа и синтеза звукового состава слова (составление схем). Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двухсложного и трехсложного слова.

Усвоение терминов «звук», «слово», «гласный звук», «согласный звук», «мягкий звук», «твердый звук», «слог». Усвоение слогообразующей роли гласных.

Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия. Закрепление правильного произношения и различения звуков [т’], [д], [д']; [д] - [д']; [т] - [д]; [г]-[г']; [к]-[г]; [л], [л]-[л'], [ш]; [с] -[ш]; [ж], [ш]-[ж], [з]-[ж]; [р], [р']; [р]-[р'], [л]-[р].

Развитие навыка правильного произношения изученных мягких звуков в сочетании с гласными (ти, те, тю, тя, те) и в конце слова (ать). Выделение мягкого согласного из состава слова.

Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова. Усвоение произношения слогов различной сложности и сочетаний.

Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Выделение ударного слова в двух-трехсложных словах, составление схемы двухсложного слова с обозначением мест ударения. Включение заученных слов в предложения и тексты.


4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1 Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Целостное восприятие окружающего мира.

3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

5. Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

4.2 Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

6.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

7.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

8.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

9. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

10.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности. 11.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

4.3 Предметные результаты

  1. Сформированность психофизиологических механизмов, лежащих в ос­нове произносительной речи (сенсомоторных операций порождения речевого высказывания).

  2. Нормативное/компенсированное произношение звуков русского языка во взаимодействии между звучанием, лексическим значением слова и его графической формой.

  3. Осознание единства звукового состава слова и его значения.

  4. Сформированность умений осуществлять операции языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова.

  5. Сформированность понятия слога как минимальной произносительной единицы, усвоение смыслоразличительной роли ударения.

  6. Сформированность умений воспроизводить звукослоговую структуру слов различной сложности (как изолированно, так и в условиях контекста).

  7. Осознание эмоционально-экспрессивной и семантической функции интонации, умение пользоваться выразительной речью в соответствии с коммуникативной установкой.

  8. Сформированность речевых предпосылок к овладению чтением и письмом.

  9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

  10. Формирование чёткого произношения звуков, автоматизация и дифференциация их в речи.


5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-тематическое планирование 0 класс


Тема урока


Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1

Звук [а]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение на слух усвоенных звуков и звукосочетаний.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Выделение начального, ударного гласного из слов.

Определение последовательности гласного в ряду из 2-3 гласных.

Усвоение терминов «звук», «слово», «гласный звук».

Усвоение слогообразующей роли гласных.

2

Звук [о]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение на слух усвоенных звуков и звукосочетаний.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Выделение начального, ударного гласного из слов.

Определение последовательности гласного в ряду из 2-3 гласных.

3

Звук [у]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение на слух усвоенных звуков и звукосочетаний.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Выделение начального, ударного гласного из слов.

Определение последовательности гласного в ряду из 2-3 гласных.

4

Звук [м]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Запоминание в заданной последовательности 3-4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах.

Усвоение терминов «согласный звук», «твёрдый звук», «слог».

Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего согласного из слов.

5

Звук [п]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Повторение в заданной последовательности слоговых рядов по-по.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах.

Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего согласного из слов.

6

Звук [в]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Запоминание в заданной последовательности 3-4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах.

Анализ и синтез обратных слогов;

выделение последнего согласного из слов.

7

Звук [к]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Запоминание в заданной последовательности 3-4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах.

Анализ и синтез обратных слогов;

выделение последнего согласного из слов.

8

Звук [н]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Запоминание в заданной последовательности 3-4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах.

Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего согласного из слов.

9

Звук [ф]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Запоминание в заданной последовательности 3-4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах.

Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего согласного из слов.

10

Звук [т]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Запоминание в заданной последовательности 3-4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах.

Анализ и синтез обратных слогов (кот); выделение последнего согласного из слов.

11

Звук [х]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Запоминание в заданной последовательности 3-4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в односложных словах.

Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего согласного из слов.

12

Звук [э]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение на слух усвоенных звуков и звукосочетаний.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Выделение ударного слога в двух-трёхсложных словах, составление схемы двусложного слова с обозначением места ударения.

Выделение начального, ударного гласного из слов.

Определение последовательности гласного в ряду из 2-3 гласных.

13

Дифференциация [к]-[х]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление правильного произношения и различения звуков.

Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

14

Звук [и]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение на слух усвоенных звуков и звукосочетаний.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Выделение ударного слога в двух-трёхсложных словах, составление схемы двусложного слова с обозначением места ударения.

Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

15

Звук [л]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление правильного произношения и различения звуков в сочетаниях ли, ле и в конце слога.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Усвоение терминов «согласный звук», «мягкий звук».

Анализ и синтез прямых слогов; выделение последнего согласного из слов.

Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

16

Звук [м]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление правильного произношения и различения звуков в сочетаниях ми, ме и в конце слога.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

17

Звук [к]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление правильного произношения и различения звуков в сочетаниях ки, ке и в конце слога.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

18

Звук [п]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление правильного произношения и различения звуков в сочетаниях пи, пе и в конце слога.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

19

Звук [в]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление правильного произношения и различения звуков в сочетаниях ви, ве и в конце слога.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

20

Звук [н]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление правильного произношения и различения звуков в сочетаниях ни, не и в конце слога.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

21

Звук [ф’]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление правильного произношения и различения звуков в сочетаниях фи, фе и в конце слога.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

22-23


Дифференциация [в]-[ф]

2

Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов

(составление схем).

24

Звук [j]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуковой анализ слов (составление схем).

25

Дифференциация [j]-[л’]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуковой анализ слов (составление схем).

26

Звук [с]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Повторение в заданной последовательности слоговых рядов ус-ас-ос; спа-ста и т.п.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

27

Звук [с’]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

28

Дифференциация [с]-[с]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

29

Дифференциация [ы]-[и]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков.

Чёткое произношение окончания слова в связи с изменением его формы.

Выделение ударного слога в двух-трёхсложных словах, составление схемы двусложного слова с обозначением места ударения.

Звуковой анализ слов (составление схем).

30

Звук [з]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

31

Звук [з’]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуковой анализ слов (составление схем).

32

Дифференциация [з]-[з]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

33-34


Дифференциация [с]-[з]

2

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Включения заученных слов в предложения и тексты.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

35

Дифференциация [с’]-[з]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

36

Звук [б]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

37

Звук [б’]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов; выделение последнего согласного из слов.

Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

38

Дифференциация [б’]-[б]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

39-40


Дифференциация [п]-[б]

2

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Включения заученных слов в предложения и тексты.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова.

41

Звук [т’]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Развитие навыков правильного произношения изученных мягких звуков в сочетании с гласными

(ти, те, тю, тя, тё).

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Анализ и синтез прямых слогов;

выделение последнего согласного из слов.

Выделение слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

42

Звук [д]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Выделение последнего согласного из слов.

Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

43

Звук [д’]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыков правильного произношения изученных мягких звуков в сочетании с гласными

(ди, де, дю, дя, дё).

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Выделение последнего согласного из слов.

Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

44

Дифференциация [д’]-[д]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

45-46


Дифференциация [т]-[д]

2

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Включения заученных слов в предложения и тексты.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

47

Звук [г]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Выделение последнего согласного из слов.

Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем). Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова.

48

Звук [г’]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыков правильного произношения изученных мягких звуков в сочетании с гласными

(ги, ге, гю, гя, гё).

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Выделение последнего согласного из слов.

Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

49

Дифференциация [г]-[г]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

50-51


Дифференциация [к]-[г]

2

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Включения заученных слов в предложения и тексты.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

52

Звук [л]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Выделение последнего согласного из слов.

Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов. Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

53

Дифференциация [л]-[л]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

54

Звук [ш]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов ( составление схем).

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова.

55-56


Дифференциация [с]-[ш]

2

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Включения заученных слов в предложения и тексты.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова.

57

Звук [ж]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова.

58-59


Дифференциация [ш]-[ж]

2

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Включения заученных слов в предложения и тексты.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова.

60-61


Дифференциация [з]-[ж]

2

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Включения заученных слов в предложения и тексты.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова

62

Звук [р]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова.

63

Звук [р’]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Различение звуков в составе слова.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова.

64

Дифференциация [р]-[р]

1

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Развитие навыка чёткого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова.

65-66


Дифференциация [л]-[р]

2

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков. Повторение в заданной последовательности слоговых рядов.

Включения заученных слов в предложения и тексты.

Звуко-слоговой анализ слов (составление схем).

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трёхсложного слова.


6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц

2. Экспоцизионный экран

3. Персональный компьютер с принтером

4. Мультимедийный проектор


7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ С УКАЗАНИЕМ ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе АООП НОО с ТНР (вариант 5.2) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Информационно-коммуникативные средства

1. Учебно-методический комплект

2. Н.Л. Крылова, И.Б. Писарева, Л.Г. Ефремова «Формирование произношения у детей с тяжелыми нарушениями речи» 1993 г. Москва «Просвещение»

Интернет-ресурсы

  1. Википедия. Свободная энциклопедия. - Электронный ресурс. Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/

  2. Учительский портал http://www.uchportal.ru/

  3. Завуч. Инфо.http://www.zavuch.info/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!