СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Психология. Развитие познавательной деятельности» для обучающихся 6 классов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

коррекционно-развивающие занятия для обучающихся по АООП для детей с ОВЗ, вид 7.1

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Психология. Развитие познавательной деятельности» для обучающихся 6 классов»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9 города Димитровграда Ульяновской области имени Г.Ф.Полнова»




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 9 им. Г.Ф.Полнова

______________/_Л.Н. Сафина_/

ФИО

«_ 30 __августа____2023


УТВЕРЖДАЮ

Директор

______________/_Е.Н.Купряева__/

ФИО

«___30____августа___2023_г.

приказ №_220_ _от __30.08.2023













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности



«Психология. Развитие познавательной деятельности»

для обучающихся 6 классов



Количество часов по учебному плану всего: 34 часа в год; 1 час в неделю

Составитель: Кислякова Светлана Владимировна







Димитровград,

2023_ - 2024__ учебный год



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Основная цель курса:  помощь учащимся в преодолении имеющихся недостатков в развитии когнитивной сферы, повышение учебной мотивации.

Основная задачаспособствовать формированию и развитию необходимых предпосылок для успешного обучения в рамках школьной программы, через использование разнообразных приемов и методов воздействия на ребенка.

Область применения программы:

- в общеобразовательных учреждениях - (6 класс);

Сроки освоения программы1- год обучения (в зависимости от времени пребывания ребёнка в школе).

Программа рассчитана на 34 часа занятий (1 раз в неделю, по 40 минут) - совместной деятельности ребёнка и педагог-психолога.



Содержание программы 

Направления деятельности:

  • психолого-педагогическая диагностика;

  • коррекционно-развивающая работа, ориентированная на оказание помощи детям, испытывающим проблемы в учебной деятельности;

  • консультативная работа с педагогами и родителями;

Диагностическое направление реализации программы:

- Когнитивная сфера – сформированность важнейших познавательных процессов и навыков;

- Мотивационная сфера – сформированность внутренней позиции школьника.

Диагностическое обследование проводится в сентябре и апреле, что обеспечивает коррекционный процесс информацией об уровне актуального развития детей, уровне учебной мотивации и о динамике развития обучающихся.

Консультационное направление реализации программы

По результатам диагностического обследования проводятся консультирование педагогов и родителей.

.

Методы и формы психокоррекционного воздействия.

Занятия по рабочей программе проводятся групповой форме. В зависимости от актуального уровня развития и учащихся, от степени эффективности принятия ими помощи, работа с конкретными заданиями может проводиться со всей группой, в парах или индивидуально.

Основными методами на занятиях являются практические (игры, упражнения) и наглядные (методы иллюстрации и демонстрации).





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ








Личностные

Рягулятивные

Познавательные

Коммуникативные

У выпускника будут сформированы:

- мотивация учения

(сочетание познавательных, учебных, социальных мотивов и мотивации достижения);

- положительное отношение к школе;

- моральная самооценка;

- доброжелательное отношение, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

У выпускника будут сформированы:

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности;

- умение выбирать средства для организации своего поведения

У выпускника будут сформированы:

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- познавательная инициатива (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

- умение сравнить цель и результат;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

- умение логически рассуждать

У выпускника будут сформированы:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- использовать речь для регуляции своего действия;

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Кол-во

часов

ПРИМЕЧАНИЯ

1-2

Диагностическое занятие

2


3

Развитие опосредованной памяти; понятийного мышлении

1


4

Развитие вербально - смыслового анализа; пространственных представлений

1


5

Развитие мышления (абстрагировая); произвольного внимания

1


6

Развитие вербального-логического мышления; зрительно-моторной координации.

1


7

Развитие мышления (абстрагирование); устойчивого внимания

1


8

Развитие внимания, ассоциативной памяти; понятийного мышления;


1


9

Развитие мышления (абстрагирование); внимания, наблюдательности.

1


10

Развитие вербального-логического мышления;

Развитие внимания.

1


11

Развитие вербального-логического мышления; зрительно-моторной координации.

1


12

Развитие вербально-логического мышления; Выявление логических закономерностей;

1


13

Развитие способности к объединению частей в систему; аналитического мышления

1


14

Развитие вербального мышления, зрительно-моторной координации

1


15

Развитие аналитического мышления; зрительной - моторной координации

1


16

Развитие речи; Развитие пространственного воображения

1


17

Развитие вербального мышления-обобщения; внимания, памяти


1


18

Развитие вербального мышления; аналитических способностей


1


19

Развитие вербального мышления; Развитие речи

1


20

Развитие вербального мышления; Развитие понятийного мышления

1


21

Развитие зрительной памяти; Развитие вербально - смыслового анализа;

Развитие пространственных представлений

1


22

Развитие понятийного мышления; Развитие глазомера и зрительно-моторных координаций

1


23

Развитие вербального мышления; Развитие аналитических способностей

1


24

Развитие аналитического мышления; Развитие речи

1


25

Развитие глазомера и зрительно-моторных координаций; Формирование учебной мотивации

1


26

Развитие вербально-логического мышления; ассоциативной памяти, внимания

1


27

Развитие умения устанавливать связи между понятиями; пространственного воображения

Развитие речи

1


28

Развитие внутреннего плана действий; Развитие логического мышления

Развитие произвольного внимания

1


29

Выявление отношения противоположности; Развитие наглядно- образного мышления

Развитие произвольности движений

1


30

Развитие речи; Развитие мышления (исключение лишнего)

1


31

Развитие непосредственной памяти; Развитие понятийного мышления

Развитие пространственных представлений

1


32

Развитие опосредованной памяти; Развитие глазомера и зрительно- моторных координаций

1


33

Развитие внутреннего плана действий; Установление закономерностей

Развитие произвольности движений

1


34

Диагностическое занятие

1














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!