СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 10-11 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа рассчитана на 35 часов. Количество учебных недель – 35. Количество часов в неделю -1.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 10-11 классов»

Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 10 класса разработана в соответствии с требованиями:

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Основной образовательной программы МКОУ «Головищенская средняя общеобразовательная школа»;

  • Письма Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации № 03-871 от 17.07.2022 «Об организации занятий «Разговоры о важном».

  • Приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

  • СанПиНа 1.2.3685-21; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

  • Указа Президента Российской Федерации «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 02.07.2021 № 400.

  • Учебного плана МКОУ «Головищенская средняя общеобразовательная школа» на 2022-2023 учебный год.

  • Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся" от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ.

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Цель и задачи курса

Цель данного курса является формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основные задачи курса:

- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

- формирование культуры поведения в информационной среде.


Формы организации внеурочной деятельности

Занятия проводятся в форме эвристических бесед, бесед с игровыми элементами, викторин, музыкальной гостиной, интеллектуальных игр, дискуссий, ролевых игр, тематических заданий, заочных экскурсий.


Описание места курса в учебном плане

Данная программа рассчитана на 35 часов. Количество учебных недель – 35. Количество часов в неделю -1.

Срок ее реализации - 1 год.


Планируемые результаты деятельности

Личностные результаты:

- укрепление российской гражданской идентичность, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

- ценностные установки и социально значимые качества личности;

- укрепление российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- укрепление гражданской позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов.

- умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

- способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

- сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;

- принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации.

- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- знание и уважение достижения нашей Родины - России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

- сформированность критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений;

- формирование представления о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающих понимание значения науки в жизни российского общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном, социально- экономическом развитии России;

- сформированность применения навыков наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности;

- сформированность понимания ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия;

- сформированность восприимчивости к разным видам искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на поведение людей, умеющих критически оценивать это влияние;

- понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве;

- сформированность осознанного творческого самовыражения, реализация творческих способностей в разных видах искусства с учётом российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта;

- сформированность основ правового мышления;

- уважение к труду, результатам труда, трудовым и профессиональным достижениям своих земляков, их вкладу в развитие своего поселения, края, страны, трудовым достижениям российского народа;

- готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- формирование владения современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе "человек - общество - природа";

- сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности.

Метапредметные результаты:

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение языковыми средствами;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты

Сформировано представление:

- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

- о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

- о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

- о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

- о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

- о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

- о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

- о важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- об активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

- к семье и семейным традициям; к учебе, труду и творчеству;

-к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

- к природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного края;

- природе, природным явлениям и формам жизни;

- художественному творчеству.

Сформированы умения:

- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.


Содержание тем учебного курса

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  1. День знаний

  2. Наша страна – Россия

  3. 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского

  4. День музыки

  5. День пожилого человека

  6. День учителя

  7. День отца

  8. Международный день школьных библиотек

  9. День народного единства

  10. Мы разные, мы вместе

  11. День матери

  12. Символы России

  13. Волонтеры

  14. День Героев Отечества

  15. День Конституции

  16. Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

  17. Рождество

  18. День снятия блокады Ленинграда

  19. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

  20. День российской науки

  21. Россия и мир

  22. День защитника Отечества

  23. Международный женский день

  24. 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

  25. День воссоединения Крыма с Россией

  26. Всемирный день театра

  27. День космонавтики. Мы – первые!

  28. Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

  29. День Земли

  30. День Труда

  31. День Победы. Бессмертный полк

  32. День детских общественных организаций

  33. Россия – страна возможностей


Социокультурные и научно-технические ресурсы:


  1. «Единое содержание общего образования» - www.edsoo.ru в разделе «Внеурочная деятельность»

  2. ВМДПНИ https://damuseum.ru

  3. ГБОУ «КиберШкола» https://kibershkola.mskobr.ru

  4. ГБОУ ДПО МЦПС https://patriotsport.moscow

  5. ГБОУ ДПО МЦПС https://patriotsport.moscow

  6. ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ https://mducekt.mskobr.ru

  7. ГБУ города Москвы "Мосволонтёр" https://mosvolonter.ru

  8. ГБУК г. Москвы «ММК» https://kosmo-museum.ru/static_pages/istoriya-muzeya

  9. ГБУК ГДМ http://www.darwinmuseum.ru

  10. МХАТ им. М.Горького http://www.mxat-teatr.ru

  11. Сервис для классных руководителей «Разговоры о важном» - https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

  12. ФГБУ "РГБ" https://www.rsl.ru

  13. Храм Христа Спасителя http://new.xxc.ru

  14. Центральный музей Великой Отечественной войны https://victorymuseum.ru

  15. ЦПКиО им. М. Горького https://www.park-gorkogo.com




















Тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Планируемая

Фактическая


Сентябрь





1

Мы - Россия. Возможности – будущее.

1

05.09.2022


2

Мы сами создаем свою Родину.

1

12.09.2022


3

Невозможное сегодня станет возможным завтра.

(К.Э. Циолковский)

1

19.09.2022


4

Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим.

1

26.09.2022



Октябрь




5

Какие качества необходимы учителю?

1

03.10.2022


6

Отчество- от слова «отец».

1

10.10.2022


7

Что мы музыкой зовём?

1

17.10.2022


8

«Готов к труду и обороне».

1

24.10.2022


9

Мы едины, мы — одна страна!

1

31.10.2022



Ноябрь




10

Многообразие языков и культур народов России.

1

14.11.2022


11

Материнский подвиг.

1

21.11.2022


12

Государственные символы России: история и современность.

1

28.11.2022



Декабрь




13

Жить - значит действовать

1

05.12.2022


14

Память-основа совести и нравственности. (Д. Лихачев)

1

12.12.2022


15

Повзрослеть - это значит, чувствовать ответственность за других. (Г. Купер)

1

19.12.2022


16

Светлый праздник Рождества.

1

26.12.2022



Январь




17

Полет мечты.

1

09.01.2023


18

Кибербезопасность: основы.

1

16.01.2023


19

Ты выжил, город на Неве...

1

23.01.2023


20

С чего начинается театр?

1

30.01.2023



Февраль




21

Ценность научного познания.

1

06.02.2023


22

Россия в мире.

1

13.02.2023


23

Признательность доказывается делом. (О. Бальзак)

1

20.02.2023


24

Нет ничего невозможного.

1

27.02.2023



Март




25

Букет от коллег.

1

06.03.2023


26

Гимн России.

1

13.03.2023


27

Крым на карте России.

1

20.03.2023


28

Искусство - это не что, а как.

(А. Солженицын)

1

27.03.2023



Апрель




29

Истории великих людей, которые меня впечатлили.

1

03.04.2023


30

Есть такие вещи, которые нельзя простить?

1

10.04.2023


31

Экологично VS вредно.

1

17.04.2023


32

Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь и час, и день, и всю жизнь.

(А. Солженицын)

1

24.04.2023



Май




33

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...

1

15.05.2023


34

О важности социально­ общественной активности.

1

22.05.2023


35

Счастлив не тот, кто имеет все самое лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. (Конфуций)

1

29.05.2023




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!