СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Разговор о правильном питании» составлена на основе авторской программы: «Разговор о правильном питании». М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Медиа Групп 2009. 

Цель изучения курса - воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.

Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

  • формирование и развитие представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
  • формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в

сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

  • освоение детьми практических навыков рационального питания;
  • формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека.

Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности.

     Программа рассчитана на один год обучения на 34 учебных часа.  Занятия учебных групп проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Программа  реализована в рамках внеурочной деятельности в соответствии с образовательным планом МБОУ Гнездовской СШ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"»

РАССМОТРЕНО

на заседании экспертной группы и допущено к использованию

Протокол № 1

от 29 августа 2020 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_____________/ Антонова А.А./

Ф.И.О.

29 августа 2020 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________/Мужецкая Ю.А../

Ф.И.О.

Приказ № 142

от 31 августа 2020 г.











Рабочая программа

объединения внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании»



Руководитель:

Ниценкова Т.Н.











2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.09, № 373 (зарегистрированном Минюстом России 22.12.09, № 15785).

Программа «Разговор о правильном питании» составлена на основе авторской программы: «Разговор о правильном питании». М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Медиа Групп 2009.

Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания.

В настоящее время в России в связи с глубоким общественно-экономическим кризисом произошло резкое снижение показателей здоровья и социальной защищенности детей. Это привело, в частности, к тому, что на этапе поступления в школу, как показывают обобщенные данные последних лет, в среднем 28% детей имеют хронические заболевания. Данные научных исследований показывают, что здоровье зависит от следующих факторов: медицинского обслуживания, наследственности, экологии и образа жизни. Следовательно, одна из основных задач учебного процесса – это сохранение здоровья детей, формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение мотивации к этому.

Актуальность курса

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста.

Питание в школе выполняет оздоровительную роль и приучает детей к строгому режиму, закрепляя гигиенические навыки рационального приёма пищи. У некоторых родителей сформировалось негативное отношение к школьному питанию, поэтому они дают детям с собой бутерброды. Однако еда всухомятку, даже и высококачественная, менее полезна, чем горячая пища. Школьникам необходимо прививать навыки культурной еды, правильного поведения за столом. Умение есть аккуратно и красиво – одно из качеств культурного человека. Это важно как с эстетических позиций, так и с гигиенических, поскольку еда, принятая «с чувством, с толком, расстановкой», усваивается лучше. Ребёнок за едой не должен спешить, отвлекаться, ему следует внушить важность тщательного пережёвывания пищи: чем больше она измельчена, тем лучше переваривается и усваивается. Навыки культурного приёма пищи вырабатываются быстрее, если дети видят за столом те же действия, которым их учат. Пример аккуратной еды, правильного поведения за столом родителей – весьма эффективное средство обучения школьников. В последнее время в обществе остро встает проблема снижения уровня показателей здоровья детей и подростков. Реализация программы «Разговор о правильном питании» способствует воспитанию у учащихся культуры здорового питания.

Цель изучения курса - воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.

Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

  • формирование и развитие представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

  • формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в

сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

  • освоение детьми практических навыков рационального питания;

  • формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека.

Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности.

Программа рассчитана на один год обучения на 34 учебных часа. Занятия учебных групп проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Программа реализована в рамках внеурочной деятельности в соответствии с образовательным планом МБОУ Гнездовской СШ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Если хочешь быть здоров. Давайте познакомимся.

Самые полезные продукты.

Как правильно есть.

Удивительные приключения пирожка.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

Плох обед, если хлеба нет.

Время есть булочки.

Пора ужинать.

Где найти витамины весной.

На вкус и цвет товарищей нет.

Мастер-класс «Учимся делать бутерброды».

Как утолить жажду.

Что надо есть, чтобы стать сильнее.

Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты.

Всякому овощу свое время.

Праздник урожая.

Где купить нужные продукты.

Кто жить умеет по часам.

Мои любимые игры на воздухе.

Как правильно накрыть стол.


ФОРМЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

На занятиях  преобладают следующие формы работы:

- индивидуальные (составление пословиц, загадки, подготовка и представление сообщений, выполнение теста, рисунков, фотографий);

- фронтальные (анкетирование, объяснение, игры, просмотр презентации, физминутки, составлении таблиц, экскурсии и др.)

- коллективные (работа в парах и группах – участие в практических занятиях, инсценирование, работа со справочной литературой и т.д.)

Обучение носит деятельностный и развивающий характер. В ходе занятий обучающиеся осваивают следующие виды внеурочной деятельности:

 познавательная деятельность;

 игровая деятельность;

 художественно-эстетическая деятельность.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные результаты

- познавательная мотивация (формирование познавательных интересов, умственной и

интеллектуальной активности);

- активная жизненная позиция;

- ориентация на здоровый образ жизни;

-развитие интеллектуальных, эмоционально-волевых качеств личности (доброжелательность, отзывчивость, инициативность, самостоятельность);

- уважительное отношение к народным традициям и культуре питания.

Метапредметные

Формируемые универсальные учебные действия

Регулятивные:

- понимание и сохранение учебной задачи;

- понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

- умение адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и

вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий (учебная литература, справочники, энциклопедии);

- построение сообщений в устной и письменной форме;

- смысловое восприятие познавательных и художественных текстов;

- выделение существенных и несущественных признаков путем анализа;

- осуществление классификации и сравнения на основе самостоятельного выбора;

- установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений;

- построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте;

- выделение существенных признаков и их синтез.

Коммуникативные:

- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

- построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);

- владение диалогической формой коммуникации, используя в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- формулирование собственного мнения;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- умение учитывать разные мнения и стремиться координации различных позиций в сотрудничестве;

- понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- умение ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Предметные

– осознание целостности окружающего мира,

- освоение норм здоровьесберегающего поведения, основ культуры питания,

- приобретение и совершенствование навыков самообслуживания;

- выбор продуктов в соответствии с возрастом, временем года и видом деятельности (физической активности);

- применение на практике знаний и умений, связанных с этикетом в области питания;

- соблюдение режима питания;

- соблюдение правил гигиены.

К концу изучения курса обучающиеся должны знать:

  • основные правила питания;

  • важность употребления в пищу разнообразных продуктов;

  • роль витаминов в питании.

К концу изучения курса обучающиеся должны уметь:

  • соблюдать гигиену питания;

  • готовить простейшие витаминные салаты;

  • планировать свой рацион и составлять меню здорового питания.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/

Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009,79с.

    1. Похлёбкин В.В. История важнейших пищевых продуктов.М., 2000, 350с

    2. Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002.400с

    3. Сайт Nestle «Разговор о правильном питании» http :// www . food . websib . ru /

    4. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы /В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004 – 124 c.\

    5. Безруких М.М. и др. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 – 72 с



































Календарно - тематическое планирование занятий по программе литературного кружка «Разговор о правильном питании»

урока

Тема

Содержание занятия

Дата проведения

План

Факт

1-2

Если хочешь быть здоров.

Давайте познакомимся.


Урок-введение в новый материал. Знакомство с героями программы. Представление о понятии «здоровый образ жизни». Работа с презентацией. Сюжетно-ролевая игра «Мы идет в магазин». Работа с пословицами. Работа по картинам Т.Яблонской «Утро» и А.Дейнека «Снегурочка»



3-4

Самые полезные продукты.

Работа в тетради на стр. 8-11. Игра «Расставь флажки». Задания 1, 2, 3 (Корзина полезных продуктов, кроссворд). Дневник ежедневных продуктов. Динамическая игра «Поезд».



5-6

Как правильно есть.

Устное рассуждение «Правила питания». Работа с таблицей «Какие правила я выполняю». Рисуем плакат. (Задания в тетради на стр. 17-20)



7-8

Удивительные приключения пирожка

Знакомство с понятиями «Первый завтрак» и «Второй завтрак». Режим питания школьника. Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина». Работа в тетради на стр. 21-23. Тест. Игра «Помоги Кате». Доскажи пословицу. Игра-обсуждение «Законы питания». Игра «Как угостить друзей».



9-11

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

Беседа «Роль завтрака в ежедневном режиме питания». Знакомство с видами круп и названиями каш. Превращения маленького зернышка. Отгадываем загадки. Конкурс рисунков «Мой завтрак». Работа в тетради на стр. 27-29. Работа с пословицами. Игра «Знатоки». Игра «Сложные слова». Рубрика «Это интересно». Игра «Вспомни сказку».



12-13

Плох обед, если хлеба нет

Беседа «О пользе хлеба». Игра «Угадай-ка». Игра «Советы хозяюшки». Викторина. Рубрика «Это интересно». Работа в тетради на стр.34.



14

Время есть булочки

Вспомним режим питания. Конкурс-викторина «Знатоки молока». «Подбери рифму». Работа в тетради на стр. 41. Рубрика «Это интересно»



15

Пора ужинать

Беседа об ужине как обязательном приеме пищи вечером, его составе. Работа с пословицами. Игра «Что можно есть на ужин». Работа в тетради на стр. 43. Проект «Меню для ужина».




16-17

Где найти витамины весной.

Знакомство с понятием «Витамины». Откуда берутся витамины. Рисунок и сообщение о витаминах. Кроссворд «Сухофрукты». Работа в тетрадях на стр. 46-47.



18-19

На вкус и цвет товарищей нет.

Беседа о формировании вкусовых привычек. Практическая работа «Определи вкус продукта». Работа с пословицами. Игра «Приготовь блюдо». Таблица «Мои любимые продукты и блюда». Проект «Любимое блюдо нашей семьи», «Мое любимое блюдо», «Самое необычное блюдо, которое я пробовал». Рубрика «Это интересно».



20

Мастер-класс «Учимся делать бутерброды».

История бутерброда. Знакомство с понятием. Учимся делать бутерброды.


Практическое занятие по изготовлению бутерброда. Как сделать бутерброды, украсить их. Приготовление и дегустация. Техника безопасности при работе с режущими предметами



21

Как утолить жажду.

Работа в тетрадях. Ролевые игры. Игра -демонстрация «Из чего готовят соки». Тест.




22

Что надо есть, чтобы

стать сильнее.


Беседа. Работа в тетрадях, составление меню второго завтрака в школе, ролевые игры.



23-24

Овощи, ягоды, фрукты –

витаминные продукты.

Беседа «О пользе витаминных продуктов». Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека. Работа с загадками. «Витаминная раскраска».




25-26

Всякому овощу свое время

Работа с загадками. Кроссворд «Овощи и фрукты». Раскраска «Вершки и корешки». Ведение дневника. Рисунок «О пользе овощей».



27

Праздник урожая

Беседа. Разучивание стихов. Основные правила правильного питания.



28

Повторение.

Викторина. Выполнение тестовых заданий.



29

Где купить нужные продукты

Игра «Покупатели и продавцы» Дети выбирают вид магазина, рисуют продукты, которые в них можно купить, разгадывают кроссворд



30

Кто жить умеет по часам

Дети составляют с помощью картинок режим дня школьника, сравнивают и обсуждают полученные в группах результаты.



31

Мои любимые игры на воздухе

Веселые эстафеты. Любимые детские игры с мячом, скакалкой и т.д.



32-33

Как правильно накрыть стол

Чаепитие. Украшения для обеденного стола «Изготавливаем украшения из салфеток». Дети разгадывают кроссворд , угадывают для какого приема пищи потребуются эти предметы, накрывают стол для чаепития, обеда, складывают салфетки для украшения Презентация «Складываем салфетку»



34

Итоговое занятие

Чему я научился? Подводим итоги





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!