СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьный медиацентр"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьный медиацентр"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Администрация МР Уфимский район Республики Башкортостан‌‌

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
лицей с. Булгаково муниципального района
Уфимский район Республики Башкортостан‌





РАССМОТРЕНО

на методическом совете

Протокол №____

от «___»­___________2023г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

«___»_____________2023г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор лицея

___________Н.А. Полищук

Приказ №____

от «___»___________2023г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

естественнонаучной направленности

«Школьный медиацентр»

для обучающихся 8,9 классов


Срок реализации: 2023-2024 учебный год










с. Булгаково‌ 2023‌


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа внеурочной деятельности «Школьный медиацентр» представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие у учащихся медиакультуры и ключевых информационных и телекоммуникационных компетентностей современного общества. Учащиеся получат возможность познакомиться и поработать с различными видами информации, представленными в разных форматах. Программа курса внеурочной деятельности предусматривает непрерывность обучения и возможность привлечения учащихся разных классов и возрастов.

Актуальность данного курса заключается в следующем: 21 век – век информационных технологий, компьютеризации, внедрения гаджетов во все сферы деятельности человека. Средства массовой информации стремительно переходят на цифровые платформы. Это позволяет передать необходимую информацию большому количеству читателей (слушателей) в значительно небольшой промежуток времени. Учащиеся-подростки являются основным каналом получения информации из электронных СМИ. Задача школы – не только научить подростка вычленять из любого источника информации ту, которая будет для него полезна и актуальна, но и научить самому создавать то, что будет полезно ему и окружающим. Специфика информационно – коммуникационных технологий требует непосредственного участия детей в создании, обработке и передаче информации. Дети восприимчивы к нововведениям и обладают более высоким уровнем знаний и умений в использовании интернет-технологий.

Работа в школьном медиацентре позволит учащимся развить свои навыки в сфере журналистики, попробовать себя в роли оператора, журналиста, корреспондента, ведущего и сценариста. Работа над страничкой школы в социальных сетях позволит сконцентрировать в одном месте полезную, актуальную, необходимую информацию для учащихся и учителей школы.

Рабочая программа учебного курса «Школьный медиацентр», разработана в соответствии с требованиями обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и с учётом Рабочей программы воспитания МОБУ лицей с. Булгаково

Рабочая программа рассчитана на обучающихся 8,9 классов. Количество занятий - 34 (1 час в неделю). Особенностью программы является её вариативность: возможность свободно планировать и изменять порядок изучения тем. Курс изучается с учетом системного и последовательного освоения теоретических знаний, подкрепленных практическими занятиями и творческими выступлениями.


Цель программы: создание и развитие единого информационного пространства школы, а также создание условий для развития творческого потенциала школьников.

Задачи:

  • Организовать деятельность школьного медиацентра - одного из инструментов воспитательного воздействия для успешной социализации обучающихся;

  • Развивать речевые навыки обучающихся;

  • Развивать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

  • Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр, режиссёр монтажа и др.

  • Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и критически анализировать содержание сообщений.

  • Создать живую, активно работающую информационную среду;

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

  • Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы, приходить к компромиссу;

  • Научить старших участников медиацентра помогать младшим, обучать их тому, чему уже они научились.



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ (34 часа)


Раздел 1 (1 час) Вводное занятие

Теория: правила техники безопасности при работе в классе, на выездных занятиях и экскурсиях. Закрепление знаний об основах ведения странички школы в социальной сети ВКонтакте.

Практика: распределение обязанностей и ролей участников медиацентра.

Раздел 2 (5 часов) Обзор программ для создания контента

Теория: обзор бесплатных версий программ для создания картинок, плакатов, видеороликов и др., обзор новых программ, доступных для использования.

Практика: изучение инструментария основных программ для создания контента, поиск и изучение новых программ, доступных для использования.

Раздел 3 (3 часа) Разработка контент-плана

Теория: анализ контент-плана школьных СМИ с целью выявления плюсов и минусов организации интернет-пространства. Определение своего вектора работы медиацентра.

Практика: разработка постоянных рубрик для социальных сетей, обоснование необходимости и полезности каждой из рубрик для учащихся и педагогов школы.

Раздел 4 (7 часов) Создание новостных выпусков

Теория: Стиль и отбор новостей, ведение новостей, телевизионный репортаж.

Практика: Запись выпусков новостей и репортажей. Монтаж видеоновостей.

Раздел 5 (5 часов) Интервью

Теория: структура и виды интервью, изучение вопросов интервьюера. Практика: поиск героя, создание интервью. Промежуточная аттестация: творческая работа

Раздел 6 (6 часов) Операторское мастерство

Теория: Ракурсы. Планы. Виды видеороликов. Структура видео. Фотомастерство.

Практика: Идея и сценарий видеофильма. Монтаж видео Обсуждение просмотренного на «круглом столе».

Раздел 7 (6 часов) Работа с программами

Теория: изучение основ видеомонтажа и обработки фотографий.

Практика: работа с программами Movavi Video, VivaCut, PowerDirector, CapCut, Filmora, InShot . Монтаж видео. Обработка фотографии в программе Remini, BeCoco. Итоговая аттестация: творческая работа

Раздел 8 (1 час)Итоговое занятие.

Подведение итогов работы медиацентра за год Практика: Анализ просмотров и охватов странички школы, выявление удачных и неудачных моментов работы медиацентра в конкретном учебном году.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ курса внеурочной деятельности «Школьный медиацентр»


Курс направлен на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


    • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

    • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

    • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

    • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

    • готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

    • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

    • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:


  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;

  • прогнозирование – предвосхищение результата;

  • контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь выразить свою позицию, аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

  • формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы и развития личности ровесников.

Познавательные УУД:

  • умение создавать тексты для постов в социальных сетях в различных жанрах и стилях;

  • умение создавать сценарии к видеорепортажам, снимать и монтировать видеоролики;

  • умение проектировать свою деятельность в рамках медиацентра;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • овладение основами приёмов, техническими навыками по созданию медиаконтента, умением использовать их в разнообразных жизненных ситуациях.

  • развитие и совершенствование речевых и публицистических навыков;

  • развитие критического анализа;

  • формирование навыка работы в группе, а также формирование взаимопомощи и взаимовыручки;

  • формирование навыка обработки и фильтрации большого объема информации



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8,9 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Теория


Практика


1

Введение

1

1

0

https://vk.com/goodnews_fest

2

Обзор программ для создания контента

5

1

4


3

Разработка контент-плана

3

0,5

2,5


4

Создание новостных выпусков

7

2,5

4,5

https://stepik.org/course/81/promo

5

Интервью

5

1

4

https://saumk.ru/kursy-zurnalistiki.html

6

Операторское мастерство


6

2

4


7

Работа с программами

6

1

5


8

Итоговое занятие

1

1

0


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

10

24


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Учебное пособие «Настольная книга журналиста». А.В. Колесниченко. Издательство Аспект Пресс, 2013 г. 334 с.

Учебное пособие по специальному курсу «Журналистика и медиа» И.Б. Александрова, А.В. Колесниченко., «Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова», Москва, 2022 г. 153 с.


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Название пособия

Автор, издательство, год

Школа журналистики: учебно-методическое пособие.

А. Б. Венецкая. – Магнитогорск, 2008. – 96 с.

Учебное пособие по специальному курсу

«ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИА»

Е. Л. Вартанова.- Москва, 2022–

153с.

Учебное пособие «Мастерство журналиста. Практики обучения».

Под ред. С.К.Шайхитдиновой. – Казань., изд-во Казанского ун-та, 37 с.

​‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Название ЭОР

Активная ссылка на ЭОР (если ресурсы сети Интернет)

Пособие для начинающих

журналистов

http://al-dedov.narod.ru/proryv/posobie.htm

Портал для журналистов

«Живое слово»

https://web.archive.org/web/20151007160148/http://zhivoeslovo.ru/index

.php?option=com_content&task=view&id=116&Itemid=108

Портал медиа для журналистов.

Теория и практика

http://www.mediasprut.ru/jour/index.shtml

Журналистика и медиаграмотность. Обучающий курс для начинающих журналистов

https://stepik.org/course/81/promo

Интернет-ресурсы

https://ifiyak.sfu-kras.ru/poleznye-ssylki/item/184/


​​








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!