СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ДОКТОРОВ ЗДОРОВЬЯ» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа  докторов Здоровья» предназначена для обучающихся 3  класса.

 Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Программа рассчитана на 1 год: 34 часа (1 час в неделю).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ДОКТОРОВ ЗДОРОВЬЯ» 3 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

“Средняя школа №2”

Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол № 1

от « 29» августа 2019г.


« СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора поУВР

___________/Вайс О.И./

«29» августа 2019г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СШ № 2


___________/Бутов Ю.В.

Приказ №

от « 31 » августа 2019 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«ШКОЛА ДОКТОРОВ ЗДОРОВЬЯ»

(СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)


3 КЛАСС



ЗОЛОТАРЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ НИКОЛАЕВНЫ



Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от « 29 » августа 2019г.






г. Богородицк

  1. – 2020 учебный год



АННОТАЦИЯ

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа докторов Здоровья» предназначена для обучающихся 3 класса.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Программа рассчитана на 1 год: 34 часа (1 час в неделю).

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования:

  • соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;

  • формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;

  • причины некоторых заболеваний;

  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма;

  • влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа к курсу « Школа докторов Здоровья » составлена в соответствии

с требованиями

  • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

  • Письмо департамента образования и науки от 14.09.2011 г. №47-14163/11-14 «Об особенностях организации внеурочной деятельности в классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»

  • ФГОС НОО

  • Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СШ №2



Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Данная программа строится на принципах:

  • Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

  • Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  • Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.


Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.


  • Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.


Занятия носят научно-образовательный характер.



Основные виды деятельности учащихся:

  • навыки дискуссионного общения;

  • опыты;

  • игра.


Планируемые результаты освоения


Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «По тропе здоровья»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Ожидаемые результаты

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;

  • формировать своё здоровье.


Учащиеся должны знать:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;

  • причины некоторых заболеваний;

  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;


Предполагаемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.


Содержание занятий внеурочной деятельности

«Школа докторов Здоровья».

Тема 1. Советы доктора Воды. (1час)

Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Разучивание пословиц и поговорок Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко».

Тема 2. Друзья Вода и мыло. (1час)

Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа.

Тема 3. Глаза – главные помощники человека. (1час)

Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению.

Тема 4. Чтобы уши слышали. (1час)

Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правила сохранения слуха.

Тема 5. Почему болят зубы. (1час)

Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации. Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование.

Тема 6. Чтобы зубы были здоровыми. (1час)

Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа. Разучивание стихотворение. Тест.

Тема 7. Как сохранить улыбку красивой? (1час)

Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа.

Тема 8. «Рабочие инструменты» человека. (1час)

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка «Это полезно знать». Практическая работа.

Тема 9. Зачем человеку кожа. (1час)

Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей.

Тема 10. Надёжная защита организма. (1час)

Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Тест.

Тема 11. Если кожа повреждена. (1час)

Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

Тема 12. Питание – необходимое условие для жизни человека. (1час)

Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».

Тема 13. Здоровая пища для всей семьи. (1час)

Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания.

Тема 14. Сон – лучшее лекарство. (1час)

Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».

Тема 15. Как настроение? (1час)

Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест.

Тема 16. Я пришёл из школы. (1час)

Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».

Тема 17-18. Я – ученик. (2 часа)

Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».

Тема 19. Вредные привычки. (1 час)

Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов. Это нужно запомнить! Практическая работа в парах.

Тема 20. Скелет – наша опора. (1час)

Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи.

Тема 21. Осанка – стройная спина! (1час)

Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.

Тема 22. Полезен ли спорт для здоровья(1 час)

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья». Конкурс-рассказ «Спортивная история»

Тема 23. Если хочешь быть здоров. (1час)

Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»

Тема 24. Как загрязнение окружающей среды влияет на здоровье людей(1 час)

Беседа. Признаки отравления ядовитыми веществами. Экскурсия.

Просмотр фильма. Мини выставка.

Тема 25. Правила безопасности на воде. (1час)

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.

Тема 26. Правда ли, что отдых и развлечения необходимы для здоровья.(1 час)

Беседа « В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь». Оздоровительная минутка. Творческая работа.

Тема 27. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.(1 час)

Беседа « В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь» Оздоровительная минутка. Творческая работа. Фронтальный опрос.

Тема 28. Почему мы болеем(1 час) Рассказ учителя. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа в группах .Фронтальный опрос.

Тема 29. Кто и как предохраняет нас от болезней(1 час)

Встреча с доктором Здоровья. Повторение правил. Оздоровительная минутка. Коллективная работа. Фронтальный опрос. Познавательная игра

Тема 30. Кто нас лечит. Сегодняшние заботы медицины(1 час)

Беседа «Из чего получают лекарства» Оздоровительная минутка.

Игра «Кто больше знает». Работа по карточкам

Тема 31. Солнце и витамины (1 час)

Беседа «Человек и его здоровье» Оздоровительная минутка. Выставка « Урожай нашего огорода» Фронтальный опрос

Тема 32. Как помочь сохранить себе здоровье ( 1час). Встреча с докторами Здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо».

Тема 33. Расти здоровым. Воспитай себя. (1час)

Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Решение задач. Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка.

Тема 34. Обобщающее занятие «Доктора Здоровья»(1час).

Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе.


























Календарно - тематическое планирование


Тема занятий

Кол-во часов

Дата

1

Что такое здоровье Знакомство с Доктором Здоровье. Советы доктора Воды. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Игра «Доскажи словечко».

1


2

Дружи с водой. Советы доктора Воды. Друзья вода и мыло. Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Игра «Наоборот».

1


3

Уход за глазами. Глаза-главные помощники человека. Беседа об органах зрения. Опыт со светом. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению.

1


4

Уход за ушами. Чтобы уши слышали. Правила сохранения слуха.


1


5

Уход за зубами. Почему болят зубы. Игра «Угадай-ка!» Знакомство с доктором Здоровые Зубы.

1


6

Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар».

1


7

Как сохранить улыбку красивой? Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы.

1


8

Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты» человека. Понятие о плоскостопии, причины плоскостопия, комплекс упражнений по предупреждению плоскостопия.

1


9

Встреча с доктором Здоровая Кожа. Забота о коже. Зачем человеку кожа. Правила ухода за кожей.

1


10

Надёжная защита организма. Беседа об органах чувств. Работа по таблице «Строение кожи».

1


11

Забота о коже. Если кожа повреждена. Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

1


12

Встреча с доктором Здоровая Пища. Как следует питаться. Питание - необходимое условие для жизни человека

1


13

Как следует питаться. Здоровая пища для всей семьи. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания.

1


14

Как сделать сон полезным? Сон-лучшее лекарство. Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».

1


15

Встреча с доктором Любовь . Настроение в школе. Причины, влияющие на настроение; самовнушение.

1


16

Настроение после школы. Я пришёл из школы. Значение режима дня для здоровья и успешной учебы в школе; правильное распределение времени на сон, уроки, игры.

1


17

Поведение в школе. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».

1


18

Я- ученик. ». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила».

1


19

Вредные привычки. Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет».

1


20

Мышцы, кости и суставы. Скелет - наша опора. Правила первой помощи.

1


21

Встреча с доктором Стройная Осанка. Осанка - стройная спина. Значение правильной осанки для нормальной работы сердца, легких, гармоничного развития всего организма.

1


22

Полезен ли спорт для здоровья. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух».

1


23

Как закаляться. Если хочешь быть здоров. Основные принципы закаливания. Правила закаливания.

1


24

Как загрязнение окружающей среды влияет на здоровье людей. Беседа « Признаки отравления ядовитыми веществами».

1


25

Как правильно вести себя на воде. Правила безопасности на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.

1


26

Правда ли, что отдых и развлечения необходимы для здоровья. Беседа « В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь».

1


27

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.

1


28

Почему мы болеем.

1


29

Встреча с доктором Здоровья. Кто и как предохраняет нас от болезней.

1


30

Кто нас лечит. Сегодняшние заботы медицины. Беседа «Из чего получают лекарства».

1


31

Солнце и витамины. Беседа «Человек и его здоровье».

1


32

Как помочь сохранить себе здоровье. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…»

1


33

Расти здоровым. Воспитай себя. Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века.

1


34

Обобщающее занятие «Доктора Здоровья». Повторение правил здоровья.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!