СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности “Спортивные игры” предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 8 класса.  В программу вошли основы знаний по основным игровым видам спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» 8 класс»

Муниципальное образовательное учреждение

Зеленорощинская средняя школа



Согласовано

Зам. директора по ВР

________Е.Н. Каргина

« 30 » _августа 201 7 г


Утверждаю

Директор МОУ

Зеленорощинская средняя школа

_______________ Н.В. Плаксина

« » ____________ 2017 г



Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры»



Продолжительность освоения курса: 1год

Возраст детей: 13-14 лет ( 8 класс)

Всего часов: 35

Программа разработана

Лобиной Е.Ю.,

педагогический стаж 20 лет, высшая квалификационная категория





2017-2018 уч г



Пояснительная записка



Рабочая программа внеурочной деятельности “Спортивные игры” предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 8 класса. В программу вошли основы знаний по основным игровым видам спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Материал даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка. В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики основных игровых видов спорта игры, развитию физических способностей.

Место программы в учебном плане

Занятия проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН.. Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся. Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательном учреждении. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.

Описание учебно-методического комплекта

Литература для учителя

  1. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и методистов /Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, - М.: Просвещение, 2013. -112с.: ил. -(Работаем по новым стандартам).

  2. «Баскетбол:теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский,М.,ИЦ «Академия,2007»

  3. «Баскетбол.Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984

  4. «Физическая культура»Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001

  5. «Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П. Клусов-М.:Просвещение,1998.

  6. «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,

  7. Настольная книга учителя физической культуры» Г.И.Погадаев ФиС,2000

  8. «Теория и методика физической культуры Спб .издательство «Лань»,2003»

  9. «Физическая культура »Н.В.Решетников Ю.Л.Кислицын Р.Л.Палтикевич Г.И.Погадаев ИЦ «Академия»,2008

  10. «Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007

Литература для детей и родителей

  1. Баскетбол. Справочник болельщика/Серия «Мастер игры». Ростов н/Д: «Феникс», 2000.-352 с.

  2. Венгер Л.А. Педагогика способностей. -М.: Просвещение, 1973. - С.79-81.

  3. Жданов Л.Н. Возраст спортивных достижений // Теория и практика физ. культуры . -1996.

  4. Яхонтов Е.Р. Юный баскетболист. - М., 1987.

  5. М.Н.  Жуков, Подвижные игры. – М., 2000

  6. М.Н .Железняк, Спортивные игры. – М., 2001

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» предусматривает достижение следующих результатов:

Личностные результаты

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учеников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

  • умение определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД.

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД.

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

  • Осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Спортивные игры”

В ходе реализация программы учащиеся должны освоить следующие знания и умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • заботиться о своем здоровье;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Содержание курса внеурочной деятельности


Разделы программы

Темы раздела

Основное содержание по темам

Универсальные виды деятельности


1. Основы теоретических знаний

Краткая характеристика игровых видов спорта

Требования к технике без­опасности.


Инструктаж по технике безопасности. Первые спортивные клубы в дореволюцион­ной России.

Наши соотечественники — олимпий­ские чемпионы.

в Российской Федерации на современном этапе.

Познай себя

Ростовесовые показатели.

Правильная и неправильная осанка. Физическое самовоспитание. Влияние физических упражнений на основные системы организма


Изучают историю игровых видов спорта и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов.

Раскрывают значение техники безопасности в спортивном зале и при проведении спортивных игр

Регулярно контролируя длину своего тела, опре­деляют темпы своего роста.

Регулярно измеряют массу своего тела с по­мощью напольных весов.

Составляют личный план физического самовос­питания.

Осмысливают, как занятия физическими упраж­нениями оказывают благотворное влияние на ра­боту и развитие всех систем

организма, на его рост и развитие


2. Основы техники и тактики игры в баскетбол

































3. Основы техники и тактики игры в волейбол






Обучение и совершенствование навыков бросков мяча

Броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием.

Максимальное расстояние до корзи­ны — 4,80 м

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности



Тактика игры в баскетбол.

Тактика свободного нападения. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Позиционное нападение (5:0) с изме­нением позиций.

Быстрый прорыв (2:1)

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуа­ций и условий, возникающих в процессе игро­вой деятельности


Закрепление пройденных тем и применение их на практике.

Действия одного защитника против двух нападающих. . Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности


Товарищеские игры.

Игра по упрощённым правилам ми­ни-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по правилам мини-баскетбола. Дальнейшее обучение технике движе­ний

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями. Используют игру в бас­кетбол как средство активного отдыха


Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.


Инструктаж по ТБ на занятиях волейболом. Правила игры. Организация и проведение соревнований по волейболу. Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу – сверху в парах.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча)

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности


Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.


. Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6.3,4 и 6.3,2. Учебная игра по упрощенным правилам




Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности.


Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

Прием мяча снизу, сочетание первой и второй передачи мяча. Учебная игра с заданием

Выполняют специально подобранные самостоя­тельные контрольные упражнения.































4. Основы техники и тактики игры в настольный тенис

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.





Контрольные игры и соревнования.




Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, прием мяча снизу, техника прямой нижней подачи.





Групповые упражнения в передаче, эстафеты с элементами волейбола Учебная игра по упрощенным правилам

Управляют эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохраняют хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

$1 технически правильно выполняют двигательные действия, используют их в игровой и соревновательной деятельности.


Организуют совместные занятия со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру как средство активного отдыха.


Выполняют специально подобранные самостоя­тельные контрольные упражнения

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития гибкости.

Оценивают свою силу по приведённым показа­телям

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития силы.

Оценивают свою силу по приведённым показа­телям




Краткая характеристика игры

Требования к технике без­опасности



Инструктаж по ТБ на занятиях настольным теннисом.

История возникновения игры Правила игры. Организация и проведение соревнований по настольному теннису



Изучают историю вида спорта

Раскрывают значение техники безопасности в спортивном зале при занятиях настольным теннисом.






Стойки и перемещения играков. Техника владения ракеткой

Набивание мяча ладонной и тыльной стороной ракетки. Хватка ракетки. Открытая и закрытая ракетка

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



Передвижение игрока приставными шагами

Изучение хваток, плоскостей вращения мяча, выпадов. Совершенствование выпадов, хваток, передвижения

Технически правильно выполняют двигательные действия, используют их в игровой и соревновательной деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности





Обучение техники подачи

Изучение техники подачи прямым ударам, совершенствование плоскостей вращения мяча Выполнение подачи «Веер», техника подачи «Маятник». Соревнования в группах Учебная игра с элементами подач

Выполняют технические приёмы и тактические действия. Отрабатывают навыки, направленные на развитие и совершенствование различных физических качеств.





Обучение технике приёма подачи, «срезка» мяча справа, слева

Групповые упражнения в передаче, эстафеты с элементами настольного тенниса. Учебная игра с элементами подач

Управляют эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохраняют хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

$1 Технически правильно выполняют двигательные действия, используют их в игровой и соревновательной деятельности.



Тематическое планирование


Раздел

Количество часов

1

Основы теоретических знаний

1

2

Основы техники и тактики игры в баскетбол

14

3

Основы техники и тактики игры в волейбол

12

4

Основы техники и тактики игры в настольный тенис

8


Итого

35




Приложение 1

Календарно – тематическое планирование


Раздел

Название темы

Дата проведения

Коррекция

1.

1. Основы теоретических знаний

Краткая характеристика изучаемых видов спорта. Требования к технике без­опасности.



2.

2. Двигательные умения и навыки

Общая физическая подготовка Единая спортивная классификация.




3.

Общая физическая подготовка



4.

Специальная физическая подготовка



5.

Перемещения, остановки, повороты игрока



6.

Ловля и передача мяча



7.

Комби­нации из освоенных элементов техни­ки передвижений



8.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке



9.

Броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении



10.

3. Основы техники и тактики игры

Тактика свободного нападения. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Совершенствование техники передвижения при нападении.



11.

Позиционное нападение (5:0) с изме­нением позиций.

Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.



12.

Быстрый прорыв (2:1) Действия одного защитника против двух нападающих.



13.

Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры.



14.

Вырывание и выбивание мяча.

Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.



15.

Перехват мяча

Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Индивидуальные действия при нападении. Учебная игра.



16.

Совершенствование тактических действий в нападении



17.

Совершенствование техники ловли и передачи мяча в игре



18.

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Учебная игра



19.

Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления. Учебная игра



20.

Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Учебная игра.



21.

Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении».



22.

Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход». Учебная игра



23.

Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. Учебная игра



24.

Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга. Учебная игра



25.

Командные действия в нападении. Учебная игра



26.

Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2. Учебная игра.



27.

Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления.



28.

Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита. Учебная игра



29.

Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра.



30.

Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры



31.

Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий. Учебная игра.



32- 33

Инструкторская и судейская практика. Учебная игра.



34-35.

4. Основные двигательные способности

Контрольные испытания. Учебная игра




Итого 35




Приложение 2


Контрольные нормативы в прыжке вверх с места (см).

Возраст

Пол

Оценка высоты прыжка

средний

выше среднего

высокий

11 лет

Д

М

24-28

25-30

29-33

31-35

34 и выше

36 и выше

12 лет

Д

М

25-30

28-33

31-35

34-38

36 и выше

39 и выше

13 лет

Д

М

25-31

31-36

32-37

37-41

38 и выше

42 и выше



Контрольные нормативы в беге на 20 м.

Класс

Девочки

Мальчики

высокий

выше среднего

средний

высокий

выше среднего

средний

11 лет

3,8 и менее

3,9-4,0

4,1

3,7 и менее

3,8-4,0

4,0-4,3

12 лет

3,7 и менее

3,8-4,1

4,2-4,4

3,5 и менее

3,6-3,8

3,9-4,1

13 лет

3,5 и менее

3,6-4,0

4,1-4,3

3,3 и менее

3,4-3,7

3,8-4,1



Передачи и броски мяча.

п/п

Контрольные упражнения

Возраст

11

12

13

1.

Передача мяча двумя руками от груди в мишень (диаметр 60 см, высота 1 м, расстояние 2,5 м), ловля без отскока от пола (количество).

20

22

23

2.

5 штрафных бросков (попаданий).

2

2

3

3.

10 бросков по кольцу после ведения с двойного шага (попаданий).

6

7

8

























Лист корректировки календарно-тематического планирования внеурочной деятельности



на ______________ учебный год





Внеурочное занятие

Класс

Учитель

Дата пропущенного занятия

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


































































11






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!