СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умное перышко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа внеурочной деятельности «Умное перышко» (программа клуба юных журналистов): социальное направление для учащихся 1-4 класса составлена на основе программы внеурочной деятельности «Умное перышко» (автор Н.А. Страхова / НН: ГОУ ДПО НИРО).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Умное перышко"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № »


РАССМОТРЕНА

на заседании методического

объединения учителей

начальных классов

Протокол № 1

от 29 августа 2020 г.

Руководитель ШМО

Подпись_______________

СОГЛАСОВАНА

на научно-методическом совете

протокол № 1

от 31 августа 2020 г.

Председатель НМС

Подпись_______________

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора № 178-о

от 31 августа 2020 г.


Директор


Подпись_______________


МП





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



(учитель)

Умное пёрышко

(название внеурочной деятельности)

НОО

( уровень обучения)

Программа внеурочной деятельности «Умное пёрышко» (программа клуба юных журналистов): социальное направление. 1 – 4 классы

Автор: Н.А.Страхова

Москва «Русское слово»

(используемая программа)





2021-2025

(учебный год)





Салехард, 2021



Пояснительная записка


Цель программы - развитие социальных умений младших школьников в процессе освоения ими основ журналистской деятельности, воспитание ответственности за реализацию гражданской позиции, имеющей общественную значимость.

Задачи программы:

 сформировать информационную компетентность учащихся, научить их использовать различные способы работы с источниками информации;

 познакомить учащихся с ролью журналиста в современном мире;

 создать условия для развития успешной личности, самореализации каждого учащегося, развития его творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей;

 формировать умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

 развивать коммуникативную культуру личности, умения обращаться, вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

 научить создавать публицистические тексты разных типов и жанров, адекватные замыслу, сфере и ситуации общения.


Программа внеурочной деятельности разработана на основе документов:

 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Приказ министерства образования и науки РФ от 05. 10. 2009 года № 373 «Об утверждении введения в действие ФГОС НОО» (с изменениями, внесенными Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060);

 Организация внеурочной деятельности младших школьников автор-составитель С.К.Тивикова. М.: ООО «Русское слово - учебник» 2013г.  128 с.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умное перышко» (программа клуба юных журналистов): социальное направление для учащихся 1-4 класса составлена на основе программы внеурочной деятельности «Умное перышко» (автор Н.А. Страхова / НН: ГОУ ДПО НИРО).

Программа предусматривает развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, готовность слышать и слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь собственную, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Программа опирается на коллективные формы обучения, на передачу полученных знаний и взаимопомощи. Младшие школьники посредством ее учатся рассуждать, доказывать, взаимодействовать. Организация выполнения практических заданий предполагает использование групповых видов работы.

Программа ориентирована на личностный подход, способствующий становлению, самоопределению личности младшего школьника, выявлению и развитию его способностей.


Место учебного предмета в учебном плане

Курс разработан для учащихся 1 – 4 классов начальной школы в объёме 1-2часа в неделю (34-68 часов в год). 1 класс – 33 ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные: осознание значимости журналистики для своего дальнейшего развития; формирование потребности в журналистике как средство познания мира и самого себя; любовь и уважение к языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные: социальными умениями, умениями общаться, вести диалог; знаниями правил вежливого общения со сверстниками и со взрослыми, аргументирования своей точки зрения, умениями выступать перед аудиторией; опытом взаимодействия и сотрудничества со сверстниками в группах, парах на принципах уважения, доверия, взаимопомощи; самостоятельно формулировать тему; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Предметные: знаниями основ истории журналистики; знаниями и умениями различать основные газетные жанры (заметка, статья, репортаж, интервью и др.), грамотно излагать информацию в этих жанрах, знанием основных правил редактирования текстов, публикации работ в школьных и районных газетах, на школьном сайте; выделять и обосновывать выделение жанра среди других журналистских жанров; оформлять жанр в соответствии с требованиями.



Содержание курса внеурочной деятельности «Умное пёрышко»

1. Средства массовой информации. Телевидение, радио, газеты, журналы, интернет. Значение СМИ в жизни общества.

2. Печатные средства массовой информации. Газета. Журнал. История возникновения газеты. Создание газеты и журнала.

3. Современные детские журналы и газеты. Общее знакомство

4. Выпуск газеты. Редактор. Обязанности редактора. Редакционная коллегия. Навыки оформления.

5. Основные жанры газеты. Общее знакомство, отличительные признаки.

6. Заметка. Статья.

7. Репортаж. Формы репортажей. Подготовка репортажа. Отличительные признаки репортажа.

8. Интервью. Нормы культурного общения. Упражнения в подготовке интервью.

9. Редактирование текстов.

10. Очерки (проблемный, портретный, путевой)

11. Эссе

Основные методы сбора информации: печатные источники, интернет, изучение документов, записи, личные наблюдения, справочная литература



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс


п/п

Раздел программы, темы уроков

Количество часов

Дата проведения

Корректировка


план

факт

1

Какие трудные слова – «средства массовой информации»!

2




Телевидение, радио, газеты, журналы, Интернет

1




Знакомство со СМИ

1




2

Радио- и телепередачи для детей

4




Передачи для детей

1




Диктор

1




Знакомство с популярными детскими передачами

1




Знакомство с популярными детскими передачами

1




3

Мы идём в газетный киоск. Моя любимая газета

6




Газета, журнал

1




Обложка, содержание и оформление газеты

1




Обложка, содержание и оформление журнала

1




Сравнение обложки, содержания и оформления журнала и газеты

1




Знакомство с популярными детскими изданиями

1




Знакомство с популярными детскими изданиями

1




4

Давайте познакомимся! Я – «Мурзилка»! Мой любимый журнал

5




Обложка

1




Содержание, оформление журнала

1




Авторы журнала

1




Знакомство с детскими журналами

1




Знакомство с детскими журналами

1




5

Комиксы

2




Кадр, сюжет комикса

1




Знакомство с комиксами

1




6

Мы – авторы комиксов!

2




Кадр, сюжет комикса

1




Конкурс на самый интересный комикс

1




7

Создаём классный журнал. Как он называется?

1




Название, обложка, содержание, авторы, оформление

1




8

Великая сила обложки!

2




Обложка, содержание, авторы, оформление журнала

1




Конкурс на самую интересную обложку

1




9

Наш журнал. Сказки-комиксы

2




Сказка. Особенности сказок-комиксов

1




Создание сказок-комиксов

1




10

Наш журнал. Портрет моего одноклассника

1




Портрет. Журнал. Журналист

1




11

Наш журнал. Расписание работы солнышка (рисуем времена года)

2




Журнал. Журналист

1




Создание рисунков

1




12

Наш журнал. Заключительная работа по созданию и оформлению журнала

2




Журнал. Журналист

1




Заключительная работа по созданию и оформлению журнала

1




13

Стенная классная газета

2




Заметка. Фоторепортаж

1




Презентация газеты на празднике «День рождения классной газеты»

1




Итого:

33 часа










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс


п/п

Раздел программы, темы уроков

Количество часов

Дата

Корректировка


план

факт

1

Вспомним, что такое СМИ.

1






2-3

Послушай эту передачу!





Послушай эту передачу! Радиопередача. Ведущий радиопередачи.

1




Послушай эту передачу! Знакомство с радиоканалами и радиопередачами для детей.

1






4-5

Посмотри эту передачу!





Посмотри эту передачу! Телепередача. Ведущие передачи. Дикторы.

1




Посмотри эту передачу! Знакомство с популярными детскими передачами.

1






6-7

Мир газет и журналов.





Мир газет и журналов. Газета, журнал. Обложка. Содержание, оформление газет и журналов.

1




Мир газет и журналов. Редакция газеты и журнала. Главный редактор. Знакомство с детскими журналами.

1




8

Знакомьтесь - моя любимая газета!

1




9

Викторина "Газеты для детей"

1




10

Знакомьтесь - мой любимый журнал!

1




11

Викторина "А вы знаете журналы для детей?"

1




12

Конкурс "СМИ - это не трудно!"

1




13

Напишем заметку "Самый настоящий друг"

1




14

Напишем заметку "Люблю я это время года!"

1




15

Мы художники - иллюстраторы. Тема: "Времена года"

1




16

Напишем заметку "Я люблю свою школу!"

1




17

Мы художники - иллюстраторы. Тема: "Моя школа".

1





Секреты умного лида.





18

Секреты умного лида. Знакомство с жанром лида, его значением.

1




19

Секреты умного лида. Лид-вопрос.

1




20

Секреты умного лида. Лид- восклицание.

1




21

Секреты умного лида. Лид- цитата.

1




22

Секреты умного лида. Лид- умолчание.

1




23

Секреты умного лида. Лид-резюме.

1





Умение брать интервью.





24

Умение брать интервью. Правила вопроса.

1




25

Умение брать интервью. Правила вопроса.

1




26

Игра "Вопросы- крючочки"

1




27

Я смогу сделать фоторепортаж?






Идем в библиотеку.





28

Идем в библиотеку. Работа со словарями, справочниками.

1




29

Идем в библиотеку. Экскурсия в школьную библиотеку.

1




30

Идем в библиотеку. Экскурсия в городскую библиотеку.

1




31

Презентация газеты «Да здравствует газета»

1




32

Деловая игра "Мы выпускаем настенную газету"

1




33 -34

Итоговое занятие

2








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс


п/п

Раздел программы, темы уроков

Количество часов

Дата

Корректировка


план

факт



  1. Вспомним, что такое СМИ




1

Телевидение, радио, газеты, Интернет

1




2

Телевидение, радио, газеты, Интернет

1





  1. Периодические издания




3

Мои любимые периодические издания

1




4

Детские газеты и журналы

1





  1. Маленькая история большой газеты




5

Первые газеты нашей страны

1





  1. Ее величество – Газета!




6

Название газеты, содержание, авторы, оформление

1





  1. Газеты и журналы в школьной библиотеке




7

Газета, журнал

1




8

Экскурсия в школьную библиотеку

1





  1. Золотые правила юного журналиста




9

Правила поведения культурного человека

1




10

Блокнот «Золотые правила юного журналиста»

1




11

Практическое занятие

1





  1. Правильно собери информацию




12

Источники информации: интервью, документы, записи, личные наблюдения, справочная литература

1




13

Источники информации: интервью, документы, записи, личные наблюдения, справочная литература

1




14

Сбор информации

1





  1. Что поможет интересно написать?




15

Пословицы, поговорки

1




16

Фразеологизмы, крылатые выражения

1




17

Тематический подбор пословиц, поговорок, фразеологизмов, крылатых выражений

1





  1. Заголовок. Это важно?




18

Заголовок. Тема публикации. Основная мысль. Игра слов

1




19

Мозговой штурм «Подбери заголовок»

1





  1. Жанры журналистики




20

Жанр. Заметка. Очерк. Интервью. Эссе. Репортаж.

1




21

Коллективная исследовательская работа-дискуссия

1





  1. Маленькая да удаленькая




22

Заметка

1




23

Творческая работа

1





  1. Раз вопросик, два вопросик!




24

Интервью. Вопрос.

1




25

Практическое занятие

1





  1. Очерк об интересном человеке




26

Очерк. План очерка

1




27

Творческая работа «Очерк об интересном человеке»

1





  1. Зарисовка




28

Лирическая зарисовка

1




29

Зарисовка «Любимый уголок малой родины»

1




30

Презентации зарисовок

1





  1. Стенная газета




31

Газета. Содержание газеты

1




32

Мозговой штурм





33

Деловая игра «Мы выпускаем стенную газету!»

1




34

Презентация газеты

1








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс


п/п

Раздел программы, темы уроков

Количество часов

Дата

Корректировка


план

факт

1

Все о СМИ

2





2

-3

Путешествие в глубь веков. Тайна крылатых сандалий Гермеса

1




Путешествие в глубь веков. Какие они – древние газеты?

1






4-5

Путешествие в глубь веков. Первые газеты на Руси

2




Макет номера газеты

3







6-7

Что такое верстка газеты?

2




Что такое жанры журналистики? Давайте вспомним

4




8

Где взять тему?

2




9

Жанры журналистики

2




10

Информационные жанры

4




11

Какая важная информация!

2




12

Мы – авторы репортажа! Репортаж «Пришел, увидел – написал!»

3




13

Формы интервью. Интервью «Раз вопрос, два вопрос!»

4




14

Интервью – не просто беседа. Правила речевого этикета, или Что мы можем себе позволить?

3




15

Конкурс лучшее интервью

3




16

Литературно-художественные жанры

4




17

Портретный очерк

2




18

Путевой очерк

2




19

Основные публицистические жанры. Заметка

2




20

Статья «Всем обо всем!»

3




21

Эссе

3




22

Такой интересный лид!

2




23

Редактирование текста

5




24

Защита и презентация творческой работы

3




25

Выпуск итоговой газеты по курсу. Презентация газеты

4









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!