СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности в 6 классе "Занимательный английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности в 6 классе "Занимательный английский".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности в 6 классе "Занимательный английский"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

городского округа

Московской области





«Утверждаю»:

Директор МОУ СОШ №11

________

Приказ № ____________

«_____» _________ 2020 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Занимательный английский»

6А класс





Составитель:

учитель английского языка

квалификационной категории





2020 г.

Обучение английскому языку включает в себя отработку навыков чтения, аудирования, говорения и письма, а также знание лексики и грамматики. В данном курсе обучающимся предлагается система заданий на развитие умений чтения, письма, лексико-грамматических навыков как основных речевых умений. Эти задания служат достижению важнейшей задачи – развитие иноязычной коммуникативно компетенции. Предлагаемые задания также служат развитию жизненно важных универсальных учебных действий. Так, задания по чтению в формате TRUE/FALSE/NOT STATED, установление соответствий между текстами/частями текста и заголовкам – шаги в развитии умений смыслового чтения – одного из важнейших метапредметных умений, которое должна обеспечить современная школа. Лексические задания на установление соответствий дефиниция – слово служат развитию ментальных умений (анализ – синтез). Одно из сложных заданий – образование дериватов от данных слов для заполнения пропусков в тексте – требует не только знаний словообразования и грамматического материала, но и развития языковой и контекстуальной догадки – составляющих лингвистической компетенции. Задания помогут развивать многие важные умения, ещё глубже проникнуть в закономерности и особенности английского языка, научиться использовать их в речи. Новоприобретенные языковые и социокультурные знания и умения способны значительно повысить уровень мотивации учащихся и помочь им почувствовать себя более уверенно в пользовании английским языком – независимо от их уровня языковой подготовки.

На изучение курса в 6 классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа. Срок реализации программы один год.

Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Использование при изучении английского языка предлагаемых текстов для чтения и заданий полностью отвечает требованиям как современной системы обучения английскому языку в России, так и Совета Европы в области преподавания иностранных языков.

Новизна данной программы состоит в комплексном подходе к обучению, который позволяет развить умения в разных видах речевой деятельности. Использование в данном курсе таких компонентов как аудио и видео записи, настольные и электронные игры, позволит сделать занятия интегрированными, увлекательными, мотивирующими к дальнейшему, в том числе самостоятельному изучению английского языка и чтению литературы.

Основная цель программы заключается в системном развитии у обучающихся всех видов речевой деятельности.

Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:

Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

1) В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на английском языке. Для этого в курсе предусмотрены задания на развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения. В процессе работы над текстом важно обратить внимание обучающихся на использование не только литературного языка, но и разговорного английского языка в различных сферах жизнедеятельности и коммуникации.

2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Обучающимся предлагаются аудиозаписи как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений на основе аргументированных личных мнений.

3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, давать краткую характеристику персонажей, описывать события, явления, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.

4) В области письма: обучать школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану, а также написанию писем.

5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас обучающихся.

6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аудиотекстов.

7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

8) В области проектной деятельности: данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения.

Метапредметные задачи:

  • Развивать у учащихся навыки логически правильного изложения содержания прочитанного.

  • Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.

  • Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

  • Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

  • Учить анализировать затронутые в текстах темы, вырабатывать собственное отношение к ним.

  • Научить высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету.

  • Научить корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.

  • Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.

  • Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр.

  • Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.

  • Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

Личностные задачи:

  • Воспитывать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.

  • Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.

  • Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самосовершенствования и дальнейшей самореализации.

  • Воспитывать у учащихся готовность и способность к развитию.

  • Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.

  • Создавать условия для социального и культурного самоопределения обучающихся.

Формы проведения занятия

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

  • Самостоятельная работа.

  • Работа в парах.

  • Коллективные обсуждения и дискуссии.

  • Групповая работа над проектами.

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

  • Устные выступления по заданным темам.

  • Тестовые задания.

  • Проект. Презентация группового проекта.

  • Написание писем.

Условия реализации программы и планируемые результаты обучения

В основу программы «Занимательный английский» положены системно-деятельностный, личностно-ориентированный, дифференцированный подходы в обучении английскому языку – главенствующие принципы, согласно основным идеям и положениям ФГОС основного общего образования.

В основе программы лежат следующие принципы:

  • интеграция всех видов речевой деятельности;

  • коммуникативная направленность заданий;

  • контекстуальное введение лексики;

  • тематика предложенных материалов для чтения соответствует возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Занятия строятся в соответствии с основными методическими принципами преподавания английского языка в школе: сознательности и активности, постоянного речевого взаимодействия, сочетания репродуктивных и продуктивных видов речевой деятельности, наглядности, последовательности, посильности, прочности, научности, доступности.

В рамках реализации программы учащиеся в соответствии с полученными языковыми и социокультурными знаниями, коммуникативными умениями смогут:

  • эффективно работать в паре, группе, команде, вместе находить решения поставленной проблемы;

  • писать письма личного характера;

  • разрабатывать проекты и участвовать в их устных презентациях.



Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (или скорректиро

ванные)

Крепкие узы (11 часов)

1

Техника безопасности на занятиях. План работы.

Просмотр видео «Пожилой мужчина изучает английский язык». Викторина.

01.09.20-04.09.20


2

Чтение текста «Гуфи, маленький котёнок». Выполнение упражнений.

07.09.20-11.09.20


3

Чтение текста «Умный кот». Выполнение упражнений.

14.09.20-18.09.20


4

Просмотр видео «Пип». Викторина.

21.09.20-25.09.20


5

Написание письма другу о своём питомце.

28.09.20-02.10.20


6

Просмотр видео «Моя подруга, Ким». Викторина. Повторение Настоящего простого времени.

05.10.20-09.10.20


7

Чтение текста «Меня зовут Шейла». Выполнение упражнений.

12.10.20-16.10.20


8

Чтение текстов «Меня зовут Эн», «Меня зовут Питер». Выполнение упражнений.

19.10.20-23.10.20


9

Проект.

26.10.20-30.10.20


10

Чтение текста «Моя семья». Выполнение упражнений.

09.11.20-13.11.20


11

Чтение притчи «Три ленивых сына». Выполнение упражнений.

16.11.20-20.11.20


12

Написание письма другу о своей семье.

23.11.20-27.11.20


13

Просмотр видео «Распорядок дня Хьюстона». Викторина.

30.11.20-04.12.20


14

Прослушивание записи текста «Распорядок дня». Интервью.

07.12.20-11.12.20


15

Повторение Простого прошедшего времени. Выполнение игровых упражнений с платформы Wordwall.

14.12.20-18.12.20


16

Чтение сказки «Курица и Роза». Выполнение упражнений.

21.12.20-25.12.20


17

Просмотр видео «Талисман». Викторина. Дискуссия.

11.01.20-15.01.20


18

Написание письма про распорядок дня.

18.01.20-22.01.20


19

Проект.

25.01.20-29.01.20


20

Просмотр видео

01.02.20-05.02.20


21

Повторение слов по темам «Еда» и «Праздники». Выполнение игровых упражнений с платформы Wordwall.

08.02.20-12.03.20


22

Просмотр видео «Тебе нужно что-то в магазине?». Викторина.

15.02.20-19.02.20


23

Чтение текстов про праздники. Выполнение упражнений. Дискуссия.

22.02.20-26.02.20


24

Написание письма по выбранной теме.

01.03.20-05.03.20


25

Проект.

09.03.20-12.03.20


26

Магазины. Выполнение упражнений, включая игровые упражнения с платформы Wordwall.

15.03.20-19.03.20


27

Чтение текста о достопримечательностях Лондона. Выполнение упражнений. Дискуссия.

29.03.20-02.04.20


28

Просмотр видео «Кто любит ходить по магазинам?» Викторина. Дискуссия.

05.04.20-09.04.20


29

Написание письма другу о магазинах.

12.04.20-16.04.20


30

Повторение Будущего времени и конструкции «собираться что-то делать». Выполнение игровых упражнений с платформы Wordwall.

19.04.20-23.04.20


31

Чтение текста «Летние каникулы». Выполнение упражнений.

26.04.20-30.04.20


32

Просмотр видео «Что ты собираешься делать?» Викторина.

04.05.20-07.05.20


33

Написание письма другу о своих планах.

11.05.20-14.05.20


34

Игра «Что такое?» Подведение итогов.

17.05.20-24.05.20


Итого: 34 часа.



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!