Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11
городского округа
Московской области
«Утверждаю»:
Директор МОУ СОШ №11
________
Приказ № ____________
«_____» _________ 2020 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
6А класс
Составитель:
учитель английского языка
квалификационной категории
2020 г.
Обучение английскому языку включает в себя отработку навыков чтения, аудирования, говорения и письма, а также знание лексики и грамматики. В данном курсе обучающимся предлагается система заданий на развитие умений чтения, письма, лексико-грамматических навыков как основных речевых умений. Эти задания служат достижению важнейшей задачи – развитие иноязычной коммуникативно компетенции. Предлагаемые задания также служат развитию жизненно важных универсальных учебных действий. Так, задания по чтению в формате TRUE/FALSE/NOT STATED, установление соответствий между текстами/частями текста и заголовкам – шаги в развитии умений смыслового чтения – одного из важнейших метапредметных умений, которое должна обеспечить современная школа. Лексические задания на установление соответствий дефиниция – слово служат развитию ментальных умений (анализ – синтез). Одно из сложных заданий – образование дериватов от данных слов для заполнения пропусков в тексте – требует не только знаний словообразования и грамматического материала, но и развития языковой и контекстуальной догадки – составляющих лингвистической компетенции. Задания помогут развивать многие важные умения, ещё глубже проникнуть в закономерности и особенности английского языка, научиться использовать их в речи. Новоприобретенные языковые и социокультурные знания и умения способны значительно повысить уровень мотивации учащихся и помочь им почувствовать себя более уверенно в пользовании английским языком – независимо от их уровня языковой подготовки.
На изучение курса в 6 классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа. Срок реализации программы один год.
Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Использование при изучении английского языка предлагаемых текстов для чтения и заданий полностью отвечает требованиям как современной системы обучения английскому языку в России, так и Совета Европы в области преподавания иностранных языков.
Новизна данной программы состоит в комплексном подходе к обучению, который позволяет развить умения в разных видах речевой деятельности. Использование в данном курсе таких компонентов как аудио и видео записи, настольные и электронные игры, позволит сделать занятия интегрированными, увлекательными, мотивирующими к дальнейшему, в том числе самостоятельному изучению английского языка и чтению литературы.
Основная цель программы заключается в системном развитии у обучающихся всех видов речевой деятельности.
Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:
Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1) В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на английском языке. Для этого в курсе предусмотрены задания на развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения. В процессе работы над текстом важно обратить внимание обучающихся на использование не только литературного языка, но и разговорного английского языка в различных сферах жизнедеятельности и коммуникации.
2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Обучающимся предлагаются аудиозаписи как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений на основе аргументированных личных мнений.
3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, давать краткую характеристику персонажей, описывать события, явления, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.
4) В области письма: обучать школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану, а также написанию писем.
5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас обучающихся.
6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аудиотекстов.
7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
8) В области проектной деятельности: данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения.
Метапредметные задачи:
Развивать у учащихся навыки логически правильного изложения содержания прочитанного.
Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
Учить анализировать затронутые в текстах темы, вырабатывать собственное отношение к ним.
Научить высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету.
Научить корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.
Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр.
Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.
Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.
Личностные задачи:
Воспитывать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.
Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самосовершенствования и дальнейшей самореализации.
Воспитывать у учащихся готовность и способность к развитию.
Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
Создавать условия для социального и культурного самоопределения обучающихся.
Формы проведения занятия
Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
Коллективные обсуждения и дискуссии.
Групповая работа над проектами.
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности
Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
Устные выступления по заданным темам.
Тестовые задания.
Проект. Презентация группового проекта.
Написание писем.
Условия реализации программы и планируемые результаты обучения
В основу программы «Занимательный английский» положены системно-деятельностный, личностно-ориентированный, дифференцированный подходы в обучении английскому языку – главенствующие принципы, согласно основным идеям и положениям ФГОС основного общего образования.
В основе программы лежат следующие принципы:
интеграция всех видов речевой деятельности;
коммуникативная направленность заданий;
контекстуальное введение лексики;
тематика предложенных материалов для чтения соответствует возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Занятия строятся в соответствии с основными методическими принципами преподавания английского языка в школе: сознательности и активности, постоянного речевого взаимодействия, сочетания репродуктивных и продуктивных видов речевой деятельности, наглядности, последовательности, посильности, прочности, научности, доступности.
В рамках реализации программы учащиеся в соответствии с полученными языковыми и социокультурными знаниями, коммуникативными умениями смогут:
эффективно работать в паре, группе, команде, вместе находить решения поставленной проблемы;
писать письма личного характера;
разрабатывать проекты и участвовать в их устных презентациях.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (или скорректиро ванные) |
Крепкие узы (11 часов) |
1 | Техника безопасности на занятиях. План работы. Просмотр видео «Пожилой мужчина изучает английский язык». Викторина. | 01.09.20-04.09.20 | |
2 | Чтение текста «Гуфи, маленький котёнок». Выполнение упражнений. | 07.09.20-11.09.20 | |
3 | Чтение текста «Умный кот». Выполнение упражнений. | 14.09.20-18.09.20 | |
4 | Просмотр видео «Пип». Викторина. | 21.09.20-25.09.20 | |
5 | Написание письма другу о своём питомце. | 28.09.20-02.10.20 | |
6 | Просмотр видео «Моя подруга, Ким». Викторина. Повторение Настоящего простого времени. | 05.10.20-09.10.20 | |
7 | Чтение текста «Меня зовут Шейла». Выполнение упражнений. | 12.10.20-16.10.20 | |
8 | Чтение текстов «Меня зовут Эн», «Меня зовут Питер». Выполнение упражнений. | 19.10.20-23.10.20 | |
9 | Проект. | 26.10.20-30.10.20 | |
10 | Чтение текста «Моя семья». Выполнение упражнений. | 09.11.20-13.11.20 | |
11 | Чтение притчи «Три ленивых сына». Выполнение упражнений. | 16.11.20-20.11.20 | |
12 | Написание письма другу о своей семье. | 23.11.20-27.11.20 | |
13 | Просмотр видео «Распорядок дня Хьюстона». Викторина. | 30.11.20-04.12.20 | |
14 | Прослушивание записи текста «Распорядок дня». Интервью. | 07.12.20-11.12.20 | |
15 | Повторение Простого прошедшего времени. Выполнение игровых упражнений с платформы Wordwall. | 14.12.20-18.12.20 | |
16 | Чтение сказки «Курица и Роза». Выполнение упражнений. | 21.12.20-25.12.20 | |
17 | Просмотр видео «Талисман». Викторина. Дискуссия. | 11.01.20-15.01.20 | |
18 | Написание письма про распорядок дня. | 18.01.20-22.01.20 | |
19 | Проект. | 25.01.20-29.01.20 | |
20 | Просмотр видео | 01.02.20-05.02.20 | |
21 | Повторение слов по темам «Еда» и «Праздники». Выполнение игровых упражнений с платформы Wordwall. | 08.02.20-12.03.20 | |
22 | Просмотр видео «Тебе нужно что-то в магазине?». Викторина. | 15.02.20-19.02.20 | |
23 | Чтение текстов про праздники. Выполнение упражнений. Дискуссия. | 22.02.20-26.02.20 | |
24 | Написание письма по выбранной теме. | 01.03.20-05.03.20 | |
25 | Проект. | 09.03.20-12.03.20 | |
26 | Магазины. Выполнение упражнений, включая игровые упражнения с платформы Wordwall. | 15.03.20-19.03.20 | |
27 | Чтение текста о достопримечательностях Лондона. Выполнение упражнений. Дискуссия. | 29.03.20-02.04.20 | |
28 | Просмотр видео «Кто любит ходить по магазинам?» Викторина. Дискуссия. | 05.04.20-09.04.20 | |
29 | Написание письма другу о магазинах. | 12.04.20-16.04.20 | |
30 | Повторение Будущего времени и конструкции «собираться что-то делать». Выполнение игровых упражнений с платформы Wordwall. | 19.04.20-23.04.20 | |
31 | Чтение текста «Летние каникулы». Выполнение упражнений. | 26.04.20-30.04.20 | |
32 | Просмотр видео «Что ты собираешься делать?» Викторина. | 04.05.20-07.05.20 | |
33 | Написание письма другу о своих планах. | 11.05.20-14.05.20 | |
34 | Игра «Что такое?» Подведение итогов. | 17.05.20-24.05.20 | |
Итого: 34 часа. |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО