СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности в 9 классе : " Человек и общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению программа разработана на основе ООП ООО, Примерной программы внеурочной деятельности В.А.Горский( М: « Просвещение» 2011), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ООО) планом внеурочной деятельности МБОУ Шумилинской СОШ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности в 9 классе : " Человек и общество"»





Ростовская область Верхнедонской район станица Шумилинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района

Шумилинская средняя общеобразовательная школа



утверждаю

Приказ от 30 августа 2019г. № 77

Директор МБОУ Шумилинской СОШ

__________________ Сакменнова В.В.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Человек и общество»


Основное общее образование 9 класс

Количество часов 34

Учитель Любимова Светлана Николаевна





 Программа разработана на основе ООП ООО, Примерной программы внеурочной деятельности В.А.Горский( М: « Просвещение» 2011), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ООО) планом внеурочной деятельности МБОУ Шумилинской СОШ



2019г.



Планируемые результаты

освоения курса внеурочной деятельности «Человек и общество»

Личностные результаты: 1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 12) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;13) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты изучения курса: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно - познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты: 1) знать и использовать основные необходимые обществоведческие научные понятия и термины; 2) называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их; 3) сравнивать изученные социальные явления и объекты; 4) приводить собственные примеры; 5) давать собственную аргументированную оценку изученных социальных явлений и объектов;6) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 7) полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; 8) общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; 9) нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; 10) реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; 11) первичного анализа и использования социальной информации; 12) сознательного неприятия антиобщественного поведения

Содержание курса внеурочной деятельности

ЗАГАДКА И ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА

Мифы о сотворении человека. Человек - существо биосоциальное. Человек и животное. Основные виды деятельности. Потребности, возможности и способности человека. Сущность человеческого бытия. Взгляды мыслителей на природу человека. Личность как субъект и продукт социальных отношений. Человек, его права и обязанности. Я и другие. Ответственность за судьбу и безопасность близких и друзей. Влияние человека на окружающую среду. Кто мы и какие мы? Что значит быть человеком. Человеческое познание. Чувственное и рациональное познание. Врожденные особенности - темперамент. Характер человека.

ЧЕЛОВЕК В ПОИСКАХ СМЫСЛА ЖИЗНИ

Жизненные цели и задачи. Мудрость веков о смысле жизни. Жизненная позиция человека. Идеалы, ценности, нормы. Фатализм, гедонизм, пессимизм, скептицизм, оптимизм. Человек в поисках смысла жизни.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Умение жить среди людей. Социализация. Мировоззрение: научное, ненаучное, религиозное, атеистическое, гуманистическое, революционное, консервативное. Толерантность, консенсус, компромисс. Связь поколений. Время человеческой жизни. Три вида восприятия времени - время, состоящее из коротких интервалов, время биографическое, время историческое. Место жительства и среда обитания. Влияние времени и пространства на человека. Патриотизм, патриот. Кого можно считать настоящим патриотом.

ПОТРЕБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Наши потребности: биологические, потребность в безопасности, социальные, духовные. Классификации потребностей: материальные, духовные, низшие, высшие, повседневные, особенные. Реализация потребностей и выбор профессии. Способности человека и, от чего они зависят. Талант и гений. Позиции человека в отношении к окружающим - эгоцетризм, альтруизм.

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Понятие «общество» в узком и широком смысле. Основные характеристики традиционного, индустриального, постиндустриального обществ. Взаимодействие людей в обществе. Коллектив, конфликт, соперничество, сотрудничество. Общение. Как мы общаемся. Общественные группы. Неравенство людей в обществе. Социальные роли, статусы.

СОЦИАЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Социальные нормы. Моральные, экономические, семейные, политические, корпоративные, религиозные нормы. Деловой этикет и карьера.

КАК И ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ПРАВО

Право - регулятор взаимоотношений между людьми. Теории возникновения права. Юридические нормы. Правовые нормы. Система права. Отрасли права. Институт права. Источник и форма права. Нормативно- правовые акты. От чего зависит правовая культура общества. Правовое воспитание. Правовое обучение. Систематизация правовых норм. Правомерные и противоправные действия и поступки. Субъект, объект правонарушения. Уголовная, дисциплинарная, административная, материальная гражданскоправовая ответственность. Государство, его основные признаки и функции. Понятие права. Роль права в жизни человека, общества, государства. Соотношение права и закона. Правовое государство. История возникновения государства и права. Политическая жизнь. Человек в сферах общественной жизни. Теории возникновения государства и права. Закон как форма выражения права. Его роль в жизни общества. Конституция - основной закон государства.

ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВО

Кто такой гражданин, и как им стать? Представления о честном человеке и гражданине. Честность и порядочность - общечеловеческие ценности. Общество. Общественное участие. Г осударство и его роль в жизни человека. Ценностные основы государственной символики. Гражданин - достойный сын своего Отечества. Гражданский долг. Гражданин в произведениях литературы и истории. Гражданское поведение. Понятие высокой гражданственности. Гражданин и благо страны.

ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА

Личность. Понятие индивидуальности личности. Особенности личности гражданина. Характер и воля: их значение в жизни человека. Особенности гражданских чувств и мотивов. Ты на улице. Общение. Неформальное общение. Официальное формальное общение. Причины стремления к неформальному общению. Роль общения в развитии личности. Особенности группового сознания. Психологические предпосылки в совершении правонарушений. Роль лидера в группе. Подражание. Особенности влияния преступной группы на личность Право и бесправие. Наличие прав - признак свободы. Психологический климат в семье. Факторы, влияющие на семейные отношения. Социальные роли в семье. Родители дети. Проблемы «отцов и детей». Предупреждение конфликтов. Семейный кодекс РФ. Права и обязанности родителей и детей в отношении друг к другу. Мотивы учения. Требования к уровню образованности. Что мне дает образование. Школа - место самоопределения личности. Деятельность ученик - учитель. Толерантное отношение. Психологический климат в классе. Закон «Об образовании». Устав школы. Поведение ученика в школе. Права и обязанности школьника. Личность и труд.Трудовой кодекс РФ. Трудовые отношения. Трудовой договор. Права и обязанности работника. Особенности правового статуса несовершеннолетних по современному трудовому законодательству. Ограничение на применение труда несовершеннолетних. Особенности регулирования труда детей, не достигших 18 лет. Рабочее время и время отдыха. Ответственность несовершеннолетних. Льготы несовершеннолетним работникам. Условия расторжения трудового договора

ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА В СФЕРЕ БИЗНЕСА. НАЛОГИ

Экономика и общество. Ресурсы и потребности. Факторы производства. Производство. Основные тенденции в развитии производства. Экономический рост и его типы. Рынок. Конкуренция. Мир денег. Предприятие и предпринимательство. Налоги. Ответственность в налоговом праве. Правовая культура в сфере бизнеса.

Что такое предприимчивость. Бережливость, расчетливость и предприимчивость. Предпринимательство и бизнес. Общественная и личная польза от предпринимательства. Цель предпринимателя -прибыль. Особенности уголовно-правовой и гражданско-правовой защиты. Права потребителей. Защита прав потребителей. Государственная регистрация предпринимательской деятельности. Патент. Права и обязанности предпринимателя. Виды предпринимательской деятельности.







Тематическое планирование


№ п/п

Название раздела

кол-во часов

1

Загадка и природа человека

2

2

Человек в поисках смысла жизни

2

3

Мировоззрение человека

2

4

Потребности и возможности человека

2

5

Человек и общество

2

6

Социальные регуляторы поведения человека

2

7

Как и почему возникает право

6

8

Гражданин и государство

2

9

Личность гражданина

10

10

Правовая культура в сфере бизнеса

4


Итого

34


Формы контроля: участие в районных мероприятиях социальной направленности, конкурсах исследовательских работ « Отечество», « МАЮИ» ,проектной деятельности.






Приложение №1

Календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности по социальному направлению « Человек и общество» в 9 классе (1 час в неделю,34 часа в год)


п/п

Тема урока

Дата план

Дата

факт


1

Раздел 1. Загадка и природа человека

Человек- существо биосоциальное

05.09


2

Человеческое познание

12.09


3

Раздел 2 Человек в поисках смысла жизни

Жизненная позиция человека

19.09


4

Идеалы, ценности, нормы

26.09


5

Раздел 3 Мировоззрение человека

Мировоззрение человека


03.10


6

Время человеческой жизни. Три вида восприятия времени



7

Раздел 4 Потребности и возможности человека

Потребности человека . Классификация потребностей.

10.10


8

Реализация потребностей и выбор профессии.

17.10


9

Раздел 5 Человек и общество

Человек и общество. Виды обществ , их характеристики

24.10


10

Социальные роли, статусы.

31.10


11

Раздел 6 Социальные регуляторы поведения человека

Социальные нормы

14.11


12

Деловой этикет и карьера.

21.11


13

Раздел 7 Как и почему возникает право

Право-регулятор отношений между людьми

28.11


14

Правовые нормы

05.12


15

Система права.

12.12


16

Правовая культура и правовое поведение личности

19.12


17

Государство и право

26.12


18

Конституция- основной закон государства

09.01


19

Раздел 8 Гражданин и государство

Гражданин. Права и обязанности граждан.


16.01


20

Государство и его роль в жизни человека.

23.01



Раздел 9 Личность гражданина

Человек. Индивидуальность. Личность.

30.01


21

Особенности гражданских чувств и мотивов.

06.02


22

Характер и воля.

13.02


23

Общение. Его роль в жизни человека.

20.02


24

Лидер. Роль лидера в группе

27.02


25

Личность и семья. Факторы, влияющие на семейные отношения.

05.03


26

Правонарушения. Причины их совершения

12.03


27

Ответственность несовершеннолетних.

19.03


28

Школа-место самоопределения личности.

02.04


29

Личность и труд. Трудовые отношения.

09.04


30

Раздел 10 Правовая культура в сфере бизнеса

Экономика и общество.

16.04


31

Ресурсы и потребности.

23.04


32

Факторы производства.

30.04


33

Мир денег. Рынок. Конкуренция.

07.05


34

Предприниматель. Виды предпринимательской деятельности.

14.05










СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


_____________ Симонова И.С.









Приложение № 2

Лист корректировки


№ урока из КТП

Тема урока по КТП

Дата по плану

Вид корректировки

Причина корректировки

Дата корректировки



















































































СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР Директор школы

___________(Симонова И.С. ) _________(Сакменнова В.В. )








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!