СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеуроучной деятельности «Волейбол» для 9-11 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волейбол" для обучающихся 9-11 классов.Предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с детьми проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеуроучной деятельности «Волейбол» для 9-11 классов»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский»

(СОШ № 2 г. Белоярский) 



СООТВЕТСТВУЕТ


МО учителей

______

Протокол №____

от«_30_»_августа_2018 г

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по ВР

_________

«_30_»_августа_2018_ г

РАССМОТРЕНО


на заседании педагогического совета

Протокол №_____

от«_31__»_августа_2018_ г

УТВЕРЖДЕНО


Приказ № ________

от«_1_»_сентября_2018 г








Рабочая программа

внеуроучной деятельности «Волейбол» для 9-11 классов

на 2018 – 2019 учебный год


Составитель:

учитель высшей квалификационной категории












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности “Волейбол» реализует спортивно-оздоровительное направление. Предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 9-11 классах. Данная программа составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей 15-17 лет. В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.

Рабочая программа для спортивной секции по волейболу разработана на основе пособия А.И.Каинова «Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации» Волгоград: Учитель - 2013 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа»- 2004.


Место программы в образовательном процессе

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.

Кружковая работа по волейболу входит в образовательную область «Физическая культура».

По своему воздействию спортивные игры в том числе волейбол являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей.

Цели и задачи

Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

  • Цель программы - формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

Основными задачами программы являются:

  • укрепление здоровья;

  • содействие правильному физическому развитию;

  • приобретение необходимых теоретических знаний;

  • овладение основными приемами техники и тактики игры;

  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

  • привитие ученикам организаторских навыков;

  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;

  • подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;


Срок реализации программы – 1 год.

Формы занятий: теоретические, практические, участие в соревнованиях.

Особенности набора детей – свободный набор

Режим занятий: 70 часов, 2 раза в неделю – по 1 академическому часу.


Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • метод упражнений;

  • игровой;

  • соревновательный;

  • круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.


Содержание программы

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Разделы

Всего:

1

История развития волейбола Общие основы волейбола


1 ч

2

Правила игры и методика судейства

1 ч

3

Техническая подготовка волейболистов

2 ч

4

Физическая подготовка

2 ч

5

Методика тренировки волейболистов

1 ч

Изучение техники игры в волейбол

Техника нападения:

6

Перемещения

1 ч

7

Стойки



1 ч

8

Подачи


10ч

9

Передачи


10

Нападающие удары







Техника защиты:

11

Перемещения

12

Прием мяча

Зч

13

Блокирование

Зч


Изучение тактики игры в волейбол


Тактика нападения:

14

Индивидуальные действия

2 ч

15

Групповые действия

3 ч

16

Командные действия

3 ч

Тактика защиты:

17

Индивидуальные действия

7 ч

18

Групповые действия

7 ч

19

Командные действия


8 ч

20

Игра по правилам с заданием

4 ч


Итого:

70 ч.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Кол-во

часов



Темы


Содержание материала

Дата проведения

план

факт

1

1

История развития волейбола

Становление волейбола как вида спорта Последовательность и этапы обучения волейболистов. Общие основы волейбола

3.09


2

1

Правила игры и методика судейства

Правила игры и методика судейства соревнований. Эволюция правил игры по волейболу. Упрощенные правила игры. Действующие правила игры.

5.09


3-4

2

Техническая подготовка волейболиста










Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства. Основные задачи технической подготовки.

Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике. Всесторонняя физическая подготовка - необходимое условие успешного освоения техники в начальном периоде обучения.

Определения и исправления ошибок. Задачи тренировочного процесса. Показатели качества спортивной техники (эффективность, экономичность, простота решения задач, помехоустойчивость)

Основы совершенствования технической подготовки. Методы и средства технической подготовка

10.09

12.09


5-6

2

Техника игры в волейбол


Взаимосвязь техники нападения и защиты в обучении и тренировке. Ознакомление с техникой игры. Последовательность, методы, методические приемы при обучении и совершенствовании техники игры. Роль соревнований для проверки технической подготовки игроков. Нормативные требования и испытания по технической подготовке. "Техника игры, ее характеристика. Особенности современной техники волейбола, тенденции ее дальнейшего развития. Терминология. Техника нападения, техника защиты. Взаимосвязь развития техники нападения и защиты.

17.09 19.09


7-8

2

Физическая подготовка

Характеристика средств и методов, применяемых при проведении общеразвивающих, подготовительных, подводящих и специальных упражнений. Подбор упражнений при составлении и проведении комплексов по физической подготовке.

Индивидуальный подход к занимающимся при решении задач физической подготовки.

Виды контрольных тестов по физической подготовке. Проведение тестирования.

24.09 26.09


9

1

Методика тренировки волейболистов

Подбор и применение упражнений для исправления ошибок в технике игры. Подбора и проведение упражнений для развития физических качеств.

Анализ средств и методов при обучении основным техническим приемам.

Виды упражнений и методы, применяемые при обучении. Применение технических средств при обучении технике.

1.10


Изучение техники игры в волейбол техника нападения:

10

1

Стартовые стойки

Устойчивая, основная; статическая стартовая стойка; динамическая стартовая стойка.

3.10


11

1

Освоение техники перемещений, стоек волейболиста в нападении

Техника стоек, перемещений волейболиста в нападении (бег, ходьба, прыжки: толчком двумя с разбега, с места; толчком одной с разбега, с места).

8.10


12

1

Освоение техники перемещений, стоек волейболиста в защите

Техника стоек, перемещений волейболиста в защите. Ходьба обычным шагом (бег), скрестным шагом (бег), приставным шагом (бег). Выпады: вперед, в сторону.

10.10


Обучение техники подачи мяча:

13-14

2

Обучение технике нижней прямой подачи

подводящие упражнения для обучения нижней прямой подаче; специальные упражнения для обучения нижней прямой подаче;

15.10 17.10


15-16

2

Обучение технике нижней боковой подачи

подводящие упражнения для обучения нижней боковой подаче; специальные упражнения для обучения нижней боковой подаче;

22.10 24.10


17-19

3

Обучение технике верхней прямой подачи

подводящие упражнения для обучения верхней прямой подаче; специальные упражнения для обучения верхней прямой подаче:

7.11 12.11


20-22

3

Обучение техники верхней боковой подаче

подводящие упражнения для обучения верхней боковой подаче; специальные упражнения для обучения верхней боковой подаче;

14.11 19.11 21.11


23

1

Обучение укороченной подачи

специальные упражнения для обучения укороченной подаче подача на точность;

26.11


24-25

2

Обучения технике верхних передач

Техника передачи двумя сверху Техника передачи в прыжке над собой, назад

28.11 3.12


26-28

3

Обучения технике передач в прыжке (отбивание кулаком выше верхнего края сетки).

подводящие упражнения для обучения: с набивными мячами, с баскетбольными мячами;

специальные упражнения в парах на месте; специальные упражнения в парах с перемещением;

5.12 10.12 12.12


29-30

2

Обучение технике передач снизу

подводящие упражнения с набивными мячами;

имитационные упражнения с волейбольными мячами; специальные упражнения индивидуально у стены; специальные упражнения в группах через сетку; упражнения для обучения передаче одной снизу

17.12 19.12


31-35

5

Обучение технике нападающих ударов

подводящие упражнения с набивным мячом; упражнения для обучения напрыгиванию; упражнения с теннисным мячом; упражнения для обучения замаху и удару по мячу; специальные упражнения у стены в опорном положении; специальные упражнения у стены.

24.12 26.12 14.01 16.01 21.01


Техника защиты:

36-38

3

Обучение технике приема подач

упражнения для обучения перемещению игрока; имитационные упражнения с баскетбольными мячами по технике приема подачи (на месте, после перемещения); специальные упражнения в парах без сетки;

23.01 28.01 30.01


39-40

2

Обучение технике приема мяча с падением

- на спину, бедро-спину, набок, на голени, кувырок, на руки - грудь

4.02 6.02


41-43

3

Обучение технике блокирования (подвижное, неподвижное)



упражнения для обучения перемещению блокирующих игроков; имитационные упражнения по технике блокирования (на месте, после перемещения);

имитационные упражнения по технике блокирования с баскетбольными мячами (в паре);

специальные упражнения по технике блокирования через сетку (в паре); упражнения по технике группового блока (имитационные, специальные)


11.02 13.02 18.02


Изучение тактики игры в волейбол

Тактика нападения:

44-46

3

Обучение и совершенствование индивидуальных действий

Групповые взаимодействия. Характеристика командных действий в нападении. Условные названия тактических действий в нападении. Функции игроков. Взаимодействие игроков внутри линии и между линиями. Определение эффективности игры в нападении игроков и команды в целом(короткие, средние, длинные), двумя с поворотом, без поворота одной рукой.

20.02 25.02 27.02


47

1

Обучение индивидуальным тактическим действиям

При выполнении вторых передач, подбор упражнений, составление комплексов упражнений для развития быстроты перемещений

4.03


Тактика защиты:

48-49

2

Обучение и совершенствование индивидуальных действий

Групповые взаимодействия. Характеристика командных действий. Взаимодействие игроков. Определение эффективности игры в защите игроков и команды в целом.

6.03 11.03


50-51

2

Обучения индивидуальным тактическим действиям при выполнении первых передач на удар

Обучение технике передаче в прыжке: откидке, отвлекающие действия при вторых передачах. Подбора упражнений для воспитания быстроты ответных действий. Упражнения на расслабления и растяжения. Обучение технике бокового нападающего удара, подаче в прыжке. Подбор упражнений для совершенствования ориентировки игрока. Обучения тактике подач, подач в прыжке СФП. Подбор упражнений для развития ловкости, гибкости.

13.03 18.03


52

1

Обучения тактике нападающих ударов

Нападающий удар задней линии. СФП. Подбор упражнений для развития специальной силы.

20.03


53

1

Обучение индивидуальным тактическим действиям блокирующего игрока

Упражнения для развития прыгучести. Нападающий удар толчком одной ноги. Учебная игра.

1.04


54-56

3

Обучение отвлекающим действиям при нападающем ударе

Упражнения для развития гибкости. Обучение технико-тактическим действиям нападающего игрока (блок-аут). Упражнения для развития силы (гантели, эспандер). Обучение переключению внимания и переходу от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот). Упражнения для развития быстроты перемещений.

3.04 8.04 10.04


57

1

Обучение групповым действиям в защите внутри линии и между линиями

Подбор упражнений для воспитания прыгучести и прыжковой ловкости волейболиста. Учебная игра.

15.04


58

1

Применение элементов гимнастики и акробатики в тренировке волейболистов

Технико-тактические действия в защите при страховке игроком 6 зоны Учебная игра.

17.04


59

1

Применение элементов баскетбола в занятиях и тренировке волейболистов

Технико-тактические действия в защите для страховки крайним защитником, свободным от блока. Учебная игра.

22.04


60-61

2

Обучения индивидуальным тактическим действиям при приеме подач

Обучение приему мяча от сетки. Обучения индивидуальным тактическим действиям при приеме нападающих ударов Развитие координации. Учебная игра.

24.04 29.04


62

1

Обучения взаимодействиям нападающего и пасующего

Передача мяча одной рукой в прыжке Учебная игра.

1.05


63-65

3

Обучение групповым действиям в нападении через игрока передней линии

Изучение слабых нападающих ударов с имитацией сильных (обманные нападающие удары). Обучение групповым действиям в нападении через выходящего игрока задней линии. Подбор упражнений для развития взрывной силы. Учебная игра.

6.05 8.05 13.05


66-68

3

Обучение командным действиям в нападении

Учебная игра с заданием.

15.05 17.05 20.05


69

1

Обучение командным действиям в защите

Учебная игра с заданием.

22.05


70

1

Техника безопасности на учебно-

тренировочных занятиях и

соревнованиях


27.05



Материально-техническое обеспечение занятий

Для проведения занятий в школе должен быть зал: минимальные размеры 24 х 12 м.

Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:

1. Сетка волейбольная - 2 шт.

2. Стойки волейбольные - 2 шт.

3. Гимнастические стенки - 6-8 шт.

4. Гимнастические скамейки - 3-4 шт.

5. Гимнастические маты - 3 шт.

6. Скакалки - 30 шт.

7. Мячи набивные (масса 1 кг) - 10 шт.

8. Резиновые амортизаторы - 15 шт.

9. Мячи волейбольные - 15 шт.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!