СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитательной работы 2022-2023

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений;  создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитательной работы 2022-2023»

МБОУ Чаянская основная общеобразовательная школа



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Чаянская ООШ _ __________ \Антоненко Н.Г.\

Приказ № 1 от 25 августа 2022г.



Рабочая программа воспитательной работы

классного руководителя начальных классов (1, 2, 4 кл.)

Антоненко Марии Ивановны

на 2022-2023 учебный год

с. Чаянка

Рабочая программа воспитательной работы (начальные классы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Актуальность и принципы

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский 

    Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

   В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

   Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

   Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

     Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

   С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

   Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

   На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

   Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.    

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

В основе программы заложены принципы:

- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и  жизни);

- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).


1.2. Цели и задачи программы

               Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений;  создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

             Задачи воспитания:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.

  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.

  6. Изучать личностные качества обучающихся.

  7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

  8. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

 Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию  поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.

1.3. Приоритетные направления развития воспитания школьников.


  • Направление 1. Здоровье «Береги здоровье смолоду»

  • Направление 2. Интеллектуальное «Книги читаешь – словно на крыльях летаешь», «Выявляем и развиваем способности и таланты»

  • Направление 3. Духовно – нравственное «Учимся жить среди людей»

  • Направление 4. Патриотическое «Россия - родина моя»

  • Направление 5. Профилактика правонарушений и преступлений «Хорошее и плохое»

  • Направление 6. Семья «Семейные традиции и обязанности».

  • Направление 7. Экологическое «Наш дом – планета Земля»



1.4.Участники программы

Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы.


1.5.Сроки реализации программы

        Программа рассчитана на  четыре учебных года.


1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;

  • слушание;

  • решение проблем;

  • обсуждение прочитанной литературы;

  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;

  • ролевые игры;

  • рассказывание истории, сказок;

  • импровизированные сценки, спектакли;

  • мозговой штурм или мозговая атака;

  • изготовление газеты;

  • моделирование;

  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • посещение библиотек;

  • посещение музеев;

  • посещение лесопарка.

1.7. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправленияЭто необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

          Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;

  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.



  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.


Содержание программы я разделила на 7 основных направлений:


  • Направление 1. Здоровье «Береги здоровье смолоду»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «Здоровье»:

        - Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.


  • Направление 2. Интеллектуальное «Книги читаешь – словно на крыльях летаешь», «Выявляем и развиваем способности и таланты»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

- Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

-Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.


  • Направление 3. Духовно – нравственное «Учимся жить среди людей»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.


  • Направление 4. Патриотическое «Россия - родина моя»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.


  • Направление 5.  Профилактика правонарушений и преступлений «Хорошее и плохое»

  • Направление 6. Семья «Семейные традиции и обязанности».

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми


  • Направление 7. Экологическое «Наш дом – планета Земля»

  • Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний об экологии, правовых нормах поведения человека в природе,  требующих самостоятельного  осознанного поведения и ответственности за свои поступки.

  • Задачи:

  • 1. Обучение решению задач, связанных с нормами поведения и проблемами экологии.

  • 2. Формирование у учащихся правовой культуры, ответственного поведения в природе.

  • 3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию проблем экологического характера.

















4. Календарный план воспитательной работы в начальной школе на 2022-2023 учебный год 1-е полугодие (1,2,4 кл.)

Направление и задачи воспитания и развития

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

  1. Россия – родина моя.

Задача: развивать чувства патриотизма, знакомить с общественной жизнью страны

1.Торжеств.линейка ко Дню знаний, Урок Победы.

2.Митинг у братской могилы «Помним, солдат!»- 17 сентября.

Кл.час День учителя «Я люблю Вас, мой Учитель!»

Изготовление открыток к празднику «День пожилого человека» 07.10.

«Наша страна - Россия» (Конкурс чтецов стих.)

День народного единства – кл.час 04.11

День героев Отечества –Кл. час 9 декабря

Кл. час «Конституция РФ – что это такое?» Викторина «Знаешь ли ты конституцию РФ?» 09.12

  1. Учимся жить среди людей.

Задача: развивать навыки культурного поведения и соответствующие нравственные качества

«Как надо вести себя в школе» (Беседа)

Кл.час: выборы командира класса, распределение обязанностей, составление графика дежурств. 02.09.

КТД «На балу у Осени».

Кл.час «Чудо ЗЕМЛИ - ХЛЕБ». День именинников. Чаепитие. Правила поведения за столом. 26.10.

Классный час «170 лет со Дня рождения писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка (1852-1912)»

КТД «Новогодний калейдоскоп»

Украшение класса к Новому году, вытынанки для украшения окна

01.12.---16.12.

  1. Книги читаешь – словно на крыльях летаешь.

Задача: прививать любовь к книге, чтению, учить пользоваться книгой, правильно её читать

«Мои любимые книжки»

(Литературные сказки) – обзор книг, прочитанных за лето. Посещение библиотеки.

Кл.час «Без труда мы никуда» 30.09.

Операция «Книжкина больница» -посещен6ие библиотеки.

Кл.час «Краткие сведения о пожарной охране. Системы оповещения. Средства пожаротушения» 14.10.

Посещение библиотеки

Чтение книг С. Я. Маршака (135 лет со Дня рождения)

Классный час «Добро и зло в нашей жизни» Рассказы, сказки, притчи. 23.12.

  1. Выявляем и разви-ваем способности и таланты.

Задача: выявлять интеллектуальные задатки обучающихся, способствовать их развитию

Разучивание песен к празднику Первого звонка, ко Дню учителя, митингу

КТД «На балу у осени»

Инсценирование сказок, басен, чтение стихов, конкурс нарядов «Мис-Королева осень»

Помощь учителю в оформлении и озеленении кабинета.

Работа со слабоуспевающими учениками. 04.11.

Инсценирование сказок, басен, чтение стихов, исполнение песен, конкурс карнавальных костюмов.

Новогодний утренник «Здравствуй, праздник новогодний!»

  1. Семейные традиции и обязанности.

Задача: продолжить работу по сохранению хороших семейных традиций, по выполнению своих обязанностей в семье

Кл.час «Хорошо ли мне в школе, и школе от меня?»

Права и обязанности первоклассника, третьеклассника, четвероклассника. 09.09.

День отца. «Печём семейный пирог» к празднику «Золотая осень».

Кл.час День матери «Самые дорогие слова». Изготовление сувенира и поздравительной открытки для мамы 25.11.

«Моя семья» (подготовка новогоднего костюма)

  1. Хорошее и плохое.

Задача: учить правильно и быстро ориентироваться в трудных, необычных ситуациях, находить выход из любого положения

День памяти жертв Беслана – 5 сентября Кл.час

День солидарности в борьбе с терроризмом

ПДД 16.09.

ПДД

Всероссийский урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвящённый годовщине МЧС России. 21.10

ПДД

Кл.час «Отчего прибавляется счастье?»

18.11

ПДД

Кл.час «Вежливость и невежество» 02.12.

  1. Наш дом – планета Земля.

Задача: учить относиться к природе и ко всему живому на Земле ответственно. Развивать чувство прекрасного

«Славная осень… ». (Экскурсия в лес) 23.09.


Акция «Посади своё дерево»

«Подкормим птичек!». (Практическая работа) – изготовление кормушек для птиц

Кл. час «До дружбы надо вырасти». Составление правил вежливости, их защита «Давайте учиться жить» 16.12.

  1. Береги здоровье смолоду.

Задача: учить правилам личной гигиены, соблюдать режим дня. Развивать интерес к спорту

Эстафета «Осенний кросс»,

Неделя физической культуры

Спортивные соревнования «Весёлые старты»

Экскурсия по улицам села. Техника безопасности: на водоёмах покрытых льдом. Способы самоспасения.

Кл.час «Школьник сам себе слуга, ему няня не нужна» 11.11

День здоровья: операция «Снежный городок -2022» или «С горки на ледянке и ватрушке»- каникулы

30 декабря





Календарный план воспитательной работы в начальной школе на 2022-2023 учебный год 2-е полугодие (1, 2, 4 кл.)

Направление и задачи воспитания и развития

январь

Февраль

Март

апрель

Май

  1. Россия – родина моя.

Задача: развивать чувства патриотизма, знакомить с общественной жизнью страны

Классный час

К годовщине снятия блокады Ленинграда

«Остаться человеком, или Ленинградский День Победы»-27.01.

Месячник патриотического воспитания: КТД «Верные сыны России». Кл.час «К подвигу солдата сердцем прикоснись» - 17.02

Классный час

Презентация:18 марта – день воссоединения Крыма с Россией 17.03.

Кл. час «Покорители космоса»

07.04.

Митинг у братской могилы «Вы сделали всё, что могли» 09.05.

Кл.час. «Этих дней не смолкнет слава» 05.05.

  1. Учимся жить среди людей.

Задача: развивать навыки культурного поведения и соответствующие нравст-венные качества

Кл.час «Я чувствую себя счастливым, когда…» -круговая беседа 20.01

«Не забываем про вежливые слова». (Разбор ситуаций)


КТД «8 Марта – весенний праздник»

Кл.час «Давайте, друзья , потолкуем о маме»

10.03.

Кл.час «110 лет со Дня рождения писателя и поэта С.В.Михалкова» - учимся «жить среди людей» по книгам С.В.Михалкова. – 14.04.

Праздник Последнего звонка. 25.05

1.Операция «Георгиевская ленточка»05.05.

  1. Книги читаешь – словно на крыльях летаешь.

Задача: прививать любовь к книге, чтению, учить пользоваться книгой, правильно её читать


Конкурс чтецов, посвящённый дню рождения




- 3.02.

Неделя детской книги. «200 лет со Дня рождения К.Д.УШИНСКОГО» - чтение книг о маме 03.03.

Операция «Книжкина больница»

Классный час

День славянской письменности и культуры (презентация)

19.05

  1. Выявляем и разви-ваем способности и таланты.

Задача: выявлять интел-лектуальные задатки обу-чающихся, способствовать их развитию

Конкурс «Лидер 2023» -подготовка

Разучиваем патриотические песни к празднику 23 февраля

Интеллектуальная игра «Будем в армии служить» - 22.02.

Разучиваем песни к празднику о маме

Конкурс детского рисунка «Космос и мы»

2.Конкурс плакатов «Что мы знаем о войне?»

  1. Семейные традиции и обязанности.

Задача: продолжить работу по сохранению семейных традиций, по выполнению своих обязанностей в семье


Кл.час «Семья! Как много в этом слове…»

Готовим подарки для папы и дедушки

10.02.

Классный час «Моё здоровье в моих руках»

Готовим подарки для мамы и бабушки. 04.03.


«Прочти и расскажи». (Задание на лето)

  1. Хорошее и плохое.

Задача: учить правильно и быстро ориентироваться в трудных, необычных ситуациях, находить вы-ход из любого положения

ПДД 24.01.

Конкурс рисунков «Права человека – глазами ребёнка»

ПДД

Кл.час. «Считаете ли вы себя культурным человеком?» - Час откровенного разговора 24.02.

ПДД 22.03.

ПДД 21.04.

Кл.час «Знай правила движения как таблицу умножения»

ПДД Кл.час. «У светофора нет каникул». Соревнования на велосипедах 12.05.

  1. Наш дом – планета Земля.

Задача: учить относиться к природе и ко всему живо-му на Земле ответственно. Развивать чувство пре-красного

Конкурс творческих работ «Чаянка – мой любимый край»

Масленица – праздник души. Разучивание стихов и песен.

«Скоро птички прилетят!»

(Практическая работа) – изготовление скворечника с помощью родителей (каникулы) с 24.02. по 31.03.

День Земли.

Акция «Цветы у памятника» 28.04.

Экологическая акция «Живи земля». Генеральная уборка территории школы 06.05.

  1. Береги здоровье смолоду.

Задача: учить правилам личной гигиены, одевать-ся по погоде, соблюдать режим дня. Развивать спортивные достижения и навыки, интерес к спорту

Спортивные состязания на ватрушках- каникулы с 02.01. по 09.01. Кл.час «Здоровье –главное богатство» 13.01

Катание с горки на лыжах и санках (ватрушка, ледянка) –

в течение месяца


Кл.час. «Как надо весной одеваться?»

(Беседа с демонстрацией) 17.03


Всемирный День здоровья. Русские народные игры.



Кл.час 24.05.

«Экстремальные ситуации для человека в природе». Экскурсия «В гости к зелёной аптеке»



5.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

I   Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;

        2) Знание истории села и края;

        3) Ощущение себя равноправным членом коллектива школы;

II.

        1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;

        2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;

III.

        Раскрытие собственной индивидуальности через:

        а) навыки группового взаимодействия;

        б) работу творческого коллектива “Класс!”;

IV.

        Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.

V.

        Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.


Методические рекомендации.

     На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование  доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «мальчики и девочки». «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.

    Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на  пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт  характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению  родительских собраний и лекториев. Это  родительские собрания   «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание  созидательной дисциплины», семейный праздник « Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских  отношений.

      Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе,  выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»

      Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.

           



6. МОНИТОРИНГ

        Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету  по направлениям программы.

  1. Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;

  2. Изучение межличностных отношений;

  3. Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;

  4. Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.

Диагностический блок.

Основные формы изучения

  1. Наблюдения.

  2. Беседы с учениками, родителями.

  3. Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.

  4. Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.

  5. Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.

Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы


Аспекты изучения

Показатели

1

2

1. Создание условий для развития личности воспитанника

  1. Уровень подготовки дошкольника к обучению в школе

  2. Образовательный статус родителей и уровень их воспитательной активности

  3. Характеристика семьи учащегося

  4. Уровень адаптации учащихся

  5. Состояние отдельных направлений учебно-воспитательной работы в школе

  6. Эффективность учебно-воспитательного мероприятия (урока)

  7. Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью

  8. Удовлетворенность родителей результатами воспитания и обучения своего ребенка

2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности

  1. Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования

  2. Уровень познавательной мотивации школьников

  3. Обученность и качество знаний воспитанников

  4. Профориентационные склонности учащихся

  5. Результативность участия школьников в конкурсах, конференциях, фестивалях научно-исследовательских и реферативных работ учащихся

  6. Результативность участия школьников в предметных олимпиадах

  7. Креативные способности учащихся

  8. Результативность участия школьников в творческих конкурсах, смотрах и фестивалях

  9. Готовность учащихся к переходу в среднее звено

3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности

  1. Уровень воспитанности учащихся

  2. Социальная активность учащихся

  3. Личностный рост обучающихся

  4. Склонность к отклоняющемуся поведению

  5. Внешний вид учащихся. Ведение дневников

4. Сформированность физического потенциала личности

  1. Количество учащихся, занимающихся спортом

  2. Результативность участие школьников в спортивных состязаниях и соревнованиях

  3. Состояние здоровья учащихся

  4. Охват учащихся горячим питанием

  5. Количество пропусков уроков по болезни

5. Сформированность коммуникативного потенциала личности

  1. Уровень общительности воспитанников

  2. Уровень развития классного коллектива

  3. Степень конфликтности и степень сплоченности класса

7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003. 

  2. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.

  3.  Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.

  4. Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.

  5. 11.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.

  6. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.

  7. Брюсов В.Я. Стихотворения. - М., 1984.

  8. День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М., 1986.

  9. Дорошин М. Что за чудные машины. - Волгоград, 1972.

  10. Есенин С. Собрание сочинений в двух томах. - М., 1991.

  11. Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. - М., 1978.

  12. Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. - М., 1979.

  13. Назарова Л.К. Спутник Букваря. - М., 1975.

  14. Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.

  15. Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.

  16. Остров сказок (сказки народов СССР). - Волгоград, 1977.

  17. Остров сказок (сказки народов мира). - Волгоград, 1978.

  18. Сборник литературно-художественных и публицистических произведений «Парус». / Сост. В. Никитина. - М., 1983.

Использованная литература для педагога

  1. К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000

  2. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.

  3. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.

  4. Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.

  5. Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1

  6. Журнал  «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.

  7. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

  8. Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,
    К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.

                                         




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!