Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ВУД флористика 7 класс»
Пояснительная записка
Одно из направлений в решении задач трудового и эстетического воспитания обучающихся, является искусство цветочной аранжировки. У человека который занимается этим видом декоративного искусства, обретает образные ассоциации, активизируя творческий процесс.
Цель :
-эстетическое воспитание обучающихся.
Задачи:
- развитие художественного вкуса, фантазии, чувства ритма, умения рационально использовать природные богатства;
-формирование знания об основных цветочных композиций, правилах сбора, хранения и подготовки природного материала;
-воспитание любви к родной природе, стремление к самостоятельному творчеству.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
-умение выражать собственное видение мира, вносить личный вклад в общую работу, развивать те способности, которые в большей степени имеют проявления: художественные, конструктивные, аналитические.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: умение организовать свою деятельность на получение необходимой информации, находить и запоминать ключевые моменты, расставлять акценты, запоминать материал и воспроизводить его при необходимости, получить первоначальные знания по цветоводству.
Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать свою деятельность, логически выстраивать алгоритм действий, анализировать проделанную работу, оценивать, находить положительные моменты и ошибки.
Коммуникативные УУД: умение выражать собственное мнение, проявлять чувство уважения к партнёрам и сотрудничать в трудовом процессе.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание занятий и основные виды деятельности |
1. | Вводное занятие. | 1 | -Знакомство с работой кружка, с его программой и задачами. -Вводный инструктаж по технике безопасности. |
2. | Сбор и обработка природных материалов. | 4 | -Обсуждение времени года и погодных условий для сбора природного материала. Правила сбора. Техника безопасности в природе. Бережное отношение к природе. -Способы обработки: сушка под прессом, сушка утюгом. -Техника безопасности при работе с утюгом. Сушка и хранение природного материала. Экскурсии: в парки и аллеи города. Растительность парка и аллей. Сбор шишек, листьев деревьев и кустарников, плодов и ягод кустарников. -Повторение уже знакомых растений, знакомство с новыми растениями. -Практическая работа: «Сушка декоративных растений». (развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду). |
3. | Флористика и её направления. | 5 | -Молодое направление в художественном искусстве – флористика. Ее значение в жизни людей. Демонстрация флористических картин. Последовательность работы. Техника выполнения. -Немного из истории. Направления: западная аранжировка, икебана. Разнообразие стилей. Демонстрация иллюстраций, наборов открыток, журналов. -Средства выразительности. Линия в букете. Цвет. Цветовые сочетания. Теплые цвета. Холодные цвета. Пропорции. Доминанта. Контраст. Форма. Место в аранжировке. -Правила составления композиций. Их краткая характеристика. -Букеты из природного материала. Технология обработки. Соединения в основу. Природный материал для композиции. Техника безопасности при работе. Демонстрация образцов основ и схемы последовательности работы. |
4. | Искусство составления букета и композиций из живых цветов. | 4 | -Цветы и композиции из живых цветов. Разные цветы, инструменты. Композиция из более сложных цветов. -Практическая работа: «Изготовление композиций с использованием цветов». «Изготовление композиций на свободную тему». (развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду). |
5. | Изготовление цветов и композиций. | 5 | -Букеты из природного материала. Природный материал для букетов. Технология построений композиций. Техника безопасности при работе. Демонстрация схемы последовательности работы. -Практическая работа: «Подготовка основы для композиции в рамке». «Изготовление поделок из природного материала в рамке». «Изготовление поделок на основе накопленного опыта и фантазии». Постановка творческой задачи (выбор темы, сюжета, образа). Средства выразительности для передачи образа. Выбор природных материалов для работы. Практическое выполнение и оформление поделки. (развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду). |
6. | Строение декоративных растений. | 5 | -Знать особенности строения комнатных растений. Стебель. Классификация стеблей (по сочности, по деревянистости, по характеру роста и положению в пространстве). Видоизменения стебля (колючки и усики). Побег. Корневище. Луковица. Клубень. Клубнелуковица. Лист. Строение листа. Виды листовых пластинок. Формы листа. Простые и сложные листья. Узел. Междоузлие. Прилистники. Жилки. Цветок. Строение цветка. Соцветия. Виды соцветий. Плод. Виды плодов. -Практическая работа «Простые и сложные листья», «Виды соцветий», «Виды плодов». (развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду). |
7. | Особенности содержания комнатных растений. | 10 | -Знать световые условия, воздушный режим, как приготовить земельную смесь. -Уметь пересаживать растения, обрезать, прищипывать, подвязывать и купать. -Практическая работа: «Пересаживание растений», «Подвязка и купание растений». Проект «Мои любимые цветы». (развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду). |
| ИТОГО: | 34 | |
3. Формы организации учебных занятий:
- теоретические занятия;
- практические работы;
- творческие задания;
- индивидуальная работа;
- выставка творческих работ;
- проектная деятельность;
- экскурсия.
Деятельность учителя с учетом программы воспитания
- поддерживать в детском коллективе деловую доброжелательную атмосферу;
- привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;
-инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке информации;
- побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- устанавливать доверительные отношения между учителями и обучающимися, способствующие позитивному восприятию требований учителя.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |
1 | Знакомство с работой кружка, с его программой и задачами. Вводный инструктаж по технике безопасности. | 1 | 06.09 | | |
Сбор и обработка природных материалов (4 ч.) | |
2 | Правила сбора. Сушка и хранение природного материала. | 1 | 13.09 | | |
3 | Способы обработки: сушка под прессом; сушка утюгом. | 1 | 20.09 | | |
4 | Бережное отношение к природе. | 1 | 27.09 | | |
5 | Практическая работа: «Сушка листьев». | 1 | 04.10 | | |
Флористика и её направления (4 ч.) | |
6 | Флористика и её значение в жизни людей. | 1 | 11.10 | | |
7 | Средства выразительности. Цветовые сочетания. | 1 | 18.10 | | |
8 | Правила составления букета. Техника безопасности при работе. | 1 | 25.10 | | |
9 | Практическая работа: «Изготовление поделок из сухоцветов и природного материала». | 1 | 15.11 | | |
Искусство составления букета и композиций из живых цветов (5 ч.) | |
10 | Цветы и композиции из живых цветов. | 1 | 22.11 | | |
11 | Композиции из более сложных цветов. | 1 | 29.11 | | |
12 | Творческая работа по составлению букета. | 1 | 06.12 | | |
13 | Практическая работа: «Изготовление композиций с использованием цветов». | 1 | 13.12 | | |
14 | Практическая работа: «Изготовление композиций на свободную тему». | 1 | 20.12 | | |
Изготовление цветов и композиций (6 ч.) | |
15 | Природный материал для букетов. | 1 | 27.12 | | |
16 | Технология построения композиции. | 1 | 17.01 | | |
17 | Демонстрация схемы последовательной работы. | 1 | 24.01 | | |
18 | Средства выразительности для передачи образа. | 1 | 31.01 | | |
19 | Практическая работа: «Изготовление поделок из природного материала в рамке». | 1 | 07.02 | | |
20 | Практическая работа: «Изготовление поделок на основе накопленного опыта и фантазии». | 1 | 14.02 | | |
Подарки к празднику (2 ч.) | |
21 | Практическая работа: «Изготовление букетов». | 1 | 21.02 | | |
22 | Практическая работа: «Изготовление поздравительной открытки и сувенира». | 1 | 28.02 | | |
Строение декоративных растений (4 ч.) | |
23-24 | Особенности строения комнатных растений. Классификация стеблей (по сочности, по деревянистости, по характеру роста и положению в пространстве). | 1 | 07.03 | | |
25 | Формы листа. Простые и сложные листья. | 1 | 14.03 | | |
26 | Практическая работа «Простые и сложные листья». | 1 | 21.03 | | |
27 | Практическая работа «Виды соцветий», «Виды плодов». | 1 | 04.04 | | |
Особенности содержания комнатных растений (7 ч.) | |
28 | Светолюбивые и тенелюбивые комнатные растения. | 1 | 11.04 | | |
29 | Теплолюбивые и холодостойкие растения. | 1 | 18.04 | | |
30 | Водный режим. Полив растений. | 1 | 25.04 | | |
31- | Земляная смесь. Практическая работа: | 1 | 02.05 | | |
32 | «Пересаживание растений». | 1 | 16.05 | | |
33- | Питание комнатных растений и их удобрение. | 1 | 23.05 | | |
34 | Практическая работа: «Подвязка и купание растений». | 1 | 30.05 | | |