СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ВУД флористика 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ВУД флористика, 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ВУД флористика 7 класс»



Пояснительная записка

Одно из направлений в решении задач трудового и эстетического воспитания обучающихся, является искусство цветочной аранжировки. У человека который занимается этим видом декоративного искусства, обретает образные ассоциации, активизируя творческий процесс.

Цель :

-эстетическое воспитание обучающихся.

Задачи:

- развитие художественного вкуса, фантазии, чувства ритма, умения рационально использовать природные богатства;

-формирование знания об основных цветочных композиций, правилах сбора, хранения и подготовки природного материала;

-воспитание любви к родной природе, стремление к самостоятельному творчеству.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.



Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

-умение выражать собственное видение мира, вносить личный вклад в общую работу, развивать те способности, которые в большей степени имеют проявления: художественные, конструктивные, аналитические.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: умение организовать свою деятельность на получение необходимой информации, находить и запоминать ключевые моменты, расставлять акценты, запоминать материал и воспроизводить его при необходимости, получить первоначальные знания по цветоводству.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать свою деятельность, логически выстраивать алгоритм действий, анализировать проделанную работу, оценивать, находить положительные моменты и ошибки.

Коммуникативные УУД: умение выражать собственное мнение, проявлять чувство уважения к партнёрам и сотрудничать в трудовом процессе.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности


№ п/п

Название    

раздела

Кол-во часов

Содержание занятий и основные виды деятельности


1.


Вводное занятие.


1


-Знакомство с работой кружка, с его программой и задачами.

-Вводный инструктаж по технике безопасности.


2.











Сбор и обработка природных материалов.












4











-Обсуждение времени года и погодных условий для сбора природного материала. Правила сбора. Техника безопасности в природе. Бережное отношение к природе.

 -Способы обработки: сушка под прессом, сушка утюгом.

-Техника безопасности при работе с утюгом. Сушка и хранение природного материала.

Экскурсии: в парки и аллеи города. Растительность парка и аллей. Сбор шишек, листьев деревьев и кустарников, плодов и ягод кустарников.

-Повторение уже знакомых растений, знакомство с новыми растениями.

-Практическая работа:

«Сушка декоративных растений».


(развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду).

3.

Флористика и её направления.


5

-Молодое направление в художественном искусстве – флористика. Ее значение в жизни людей. Демонстрация флористических картин. Последовательность работы. Техника выполнения.

-Немного из истории.  Направления: западная аранжировка, икебана. Разнообразие стилей. Демонстрация иллюстраций, наборов открыток, журналов.

-Средства выразительности. Линия в букете. Цвет. Цветовые сочетания. Теплые цвета. Холодные цвета. Пропорции.  Доминанта. Контраст.  Форма. Место в аранжировке.

-Правила составления композиций. Их краткая характеристика.

-Букеты из природного материала. Технология обработки. Соединения в основу. Природный материал для композиции. Техника безопасности при работе. Демонстрация образцов основ и схемы последовательности работы.

4.

Искусство составления букета и композиций из живых цветов.



4

-Цветы и композиции из живых цветов. Разные цветы, инструменты.

Композиция из более сложных цветов.

-Практическая работа:

«Изготовление композиций с использованием цветов».

«Изготовление композиций на свободную тему».


(развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду).

5.

Изготовление цветов и композиций.



5

-Букеты из природного материала. Природный материал для букетов. Технология построений композиций. Техника безопасности при работе. Демонстрация схемы последовательности работы.

-Практическая работа:

«Подготовка основы для композиции в рамке».

«Изготовление поделок из природного материала в рамке».

«Изготовление поделок на основе накопленного опыта и фантазии».

Постановка творческой задачи (выбор темы, сюжета, образа). Средства выразительности для передачи образа. Выбор природных материалов для работы.

Практическое выполнение и оформление поделки.


(развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду).

6.

Строение декоративных растений.

5

-Знать особенности строения комнатных растений. Стебель. Классификация стеблей (по сочности, по деревянистости, по характеру роста и положению в пространстве).  Видоизменения стебля (колючки и усики). Побег. Корневище. Луковица. Клубень. Клубнелуковица.

Лист. Строение листа. Виды листовых пластинок.  Формы листа.  Простые и сложные листья. Узел. Междоузлие. Прилистники.  Жилки.  Цветок. Строение цветка. Соцветия. Виды соцветий. Плод. Виды плодов.

-Практическая работа «Простые и сложные листья», «Виды соцветий», «Виды плодов».


(развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду).

7.

Особенности содержания комнатных растений.

10

-Знать световые условия, воздушный режим, как приготовить земельную смесь.

-Уметь пересаживать растения, обрезать, прищипывать, подвязывать и купать.

-Практическая работа:

«Пересаживание растений», «Подвязка и купание растений».

Проект «Мои любимые цветы».


(развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду).


        ИТОГО:

34


3. Формы организации учебных занятий:


- теоретические занятия;

- практические работы;

- творческие задания;

- индивидуальная работа;

- выставка творческих работ;

- проектная деятельность;

- экскурсия.


Деятельность учителя с учетом программы воспитания

- поддерживать в детском коллективе деловую доброжелательную атмосферу;

- привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;

-инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке информации;

- побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- устанавливать доверительные отношения между учителями и обучающимися, способствующие позитивному восприятию требований учителя.

Календарно-тематическое планирование

№ п\п


Тема занятия

Кол-во часов

Дата


План

Факт


1

Знакомство с работой кружка, с его программой и задачами.

Вводный инструктаж по технике безопасности.

1

06.09



Сбор и обработка природных материалов (4 ч.)


2

Правила сбора. Сушка и хранение природного материала.

1

13.09



3

Способы обработки: сушка под прессом; сушка утюгом.

1

20.09



4

Бережное отношение к природе.

1

27.09



5

Практическая работа:

«Сушка листьев».

1

04.10



Флористика и её направления (4 ч.)


6

Флористика и её значение в жизни людей.

1

11.10



7

Средства выразительности. Цветовые сочетания.

1

18.10



8

Правила составления букета. Техника безопасности при работе.

1

25.10



9

Практическая работа:

«Изготовление поделок из сухоцветов и природного материала».

1

15.11



Искусство составления букета и композиций из живых цветов (5 ч.)


10

Цветы и композиции из живых цветов.

1

22.11



11

Композиции из более сложных цветов.

1

29.11



12

Творческая работа по составлению букета.

1

06.12



13

Практическая работа:

«Изготовление композиций с использованием цветов».

1

13.12



14

Практическая работа:

«Изготовление композиций на свободную тему».

1

20.12



Изготовление цветов и композиций (6 ч.)


15

Природный материал для букетов.

1

27.12



16

Технология построения композиции.

1

17.01



17

Демонстрация схемы последовательной работы.

1

24.01



18

Средства выразительности для передачи образа.

1

31.01



19

Практическая работа:

«Изготовление поделок из природного материала в рамке».

1

07.02



20

Практическая работа:

«Изготовление поделок на основе накопленного опыта и фантазии».

1

14.02



Подарки к празднику (2 ч.)


21

Практическая работа:

«Изготовление букетов».

1

21.02



22

Практическая работа:

«Изготовление поздравительной открытки и сувенира».

1

28.02



Строение декоративных растений (4 ч.)


23-24

Особенности строения комнатных растений. Классификация стеблей (по сочности, по деревянистости, по характеру роста и положению в пространстве).  

1

07.03



25

Формы листа. Простые и сложные листья.

1

14.03



26

Практическая работа «Простые и сложные листья».

1

21.03



27

Практическая работа «Виды соцветий», «Виды плодов».

1

04.04



Особенности содержания комнатных растений (7 ч.)


28

Светолюбивые и тенелюбивые комнатные растения.

1

11.04



29

Теплолюбивые и холодостойкие растения.

1

18.04



30

Водный режим. Полив растений.

1

25.04



31-


Земляная смесь.

Практическая работа:

1


02.05




32


«Пересаживание растений».

1

16.05



33-


Питание комнатных растений и их удобрение.


1


23.05




34

Практическая работа:

«Подвязка и купание растений».

1

30.05






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!