СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа занятий профильного математического отряда «220 Вольт» летнего оздоровительного лагеря «Радужная Планета» с дневным пребыванием детей.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа занятий профильного математического отряда в летнем пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа занятий профильного математического отряда «220 Вольт» летнего оздоровительного лагеря «Радужная Планета» с дневным пребыванием детей.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТАРБАГАТАЙСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖНЕСАЯНТУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

671120 с. Нижний Саянтуй, ул. Школьная 7

Тел./факс (301 - 46) 54 – 1- 46



"Утверждаю"______________

Директор школы: _____________







Рабочая программа

занятий профильного математического отряда

«220 Вольт»

летнего оздоровительного лагеря «Радужная Планета»

с дневным пребыванием детей.







Составила: учитель математики

Михалева Л. А.







с. Нижний Саянтуй

2017г.


Пояснительная записка

Математическое образование предполагает не только овладение программными математическими знаниями, но и формирование, и развитие мыслительных операций, подготовка учащихся к творческой деятельности. В нашей школе сложилась определённая система работы по математике с учащимися. Ежегодно проводится Неделя математики, в рамках которой проходят олимпиады во всех классах, учащиеся выполняют творческие практические задания, проводятся математические игры, соревнования, «Переменка» с математическим уклоном. Многие ученики принимают участие в олимпиадах по математике, международном конкурсе «Кенгуру», заочном «Математическом чемпионате», научно – практической конференции «Шаг в будущее», но количество призовых мест за последнее время не увеличивается. Наблюдается снижение познавательного интереса учащихся к изучению математики. Это следует из результатов анкет учащихся, где на вопрос “Зачем я изучаю математику?” только 46 % ответили, что им интересно. Поэтому возникли противоречия между сложившейся системой работы с детьми по развитию познавательного интереса, творческих способностей и удовлетворённостью учащихся и педагогов результатами данной работы. Проблема заключается в отсутствии формы работы, способной интегрировать воздействия по формированию творческого мышления учащихся. Таким образом, открытие профильного математического отряда при летнем лагере должно объединить усилия учащихся и педагогов и стать: - звеном для реализации принципа цикличности в развитии творческого мышления; - «началом всех начал» и своеобразным итогом деятельности; - тренингом творческого мышления; - площадкой для самореализации учащихся.

Наиболее эффективной является идея организации пришкольного профильного математического отряда совместно с оздоровительным пришкольным лагерем, в котором реализуется идея погружения детей в процесс творчества. В нашей школе опыта проведения такого лагеря не было, поэтому мы решили опробовать одну из форм работы, как введение профильного математического отряда, присоединившись к летнему оздоровительному лагерю, где будут каждый день проводиться занятия для учеников, у которых математика является любимым предметом. Для успешной работы учебно – воспитательного процесса в пришкольном летнем математическом лагере является выбор методов и приемов обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей школьников, уровня их подготовки, что предполагает сочетание теоретического и практического материала, использование интересных фактов из истории математики. Летний математический лагерь рассчитан на углубление математического образования в период отдыха и оздоровления детей.

Решение нестандартных и олимпиадных задач позволяет творчески усваивать знания, переносить знания и способы действий в незнакомые ситуации и видеть новые функции знакомых объектов.

Настоящая рабочая программа профильного математического летнего отряда «220 Вольт» разработана на основе методического пособия «Математические кружки в школе» для школьников Фаркова А.В.

Рабочая программа адресована учащимся в возрасте от 7 лет до 15 лет включительно предусматривает организацию процесса обучения в 1 – 8 классах и предполагает обучение в объеме 21 час.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено ниже.


ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ


На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время проблемы математического образовании, реализуя компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подход, которым определены задачи и цели обучения.


Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной;

  • овладение конкретными знаниями, необходимыми для продолжения образования и изучения смежных дисциплин, решения олимпиадных задач;

  • интеллектуальное развитие учащихся.


Цели обучения
  • формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций;

  • формирование и тренинг мышления вообще и творческого в частности;

  • поддержание интереса к предмету, к деятельности учащихся, считая, что уникальность нестандартной задачи служит мотивом к учебной деятельности.


Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:

  • технологии полного усвоения;

  • технологии обучения на основе решения задач.


Логика освоения учебных тем определяется задачами:

  • уметь принять правильное направление в решении текстовых задач;

  • приобрести исследовательские компетенции в решении математических задач;

  • повысить интерес к предмету; обеспечить эмоциональное благополучие ребенка.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


№ занятия

Вид деятельности. Тема занятия.

Дата и название дней в лагере

1

Знакомство. Планирование работы в отряде. Изготовление уголка отряда. Подготовка к празднику открытия лагеря. Инструктаж по правилам поведения в лагере, о безопасности. Занятие: «Занимательная математика». Спортивный час: «Лапта».

1 «День знакомств».



02.06.

2

Подготовка ко дню спорта. Познавательная игра: «Олимпиада Сочи 2014 в цифрах и задачах», «Эколого – математическая разминка». Народная игра «Лапта». Подготовка к празднику открытия лагеря. Конкурс рисунков «Наши соседи – звери!» Работа в шахматном кружке.

2 «День Спорта».



03.06.

3

Подготовка ко дню пожарного. Обучающее занятие: «Учимся разгадывать ребусы». «Пешком с мешком» - экологическая эстафета. Спортивное соревнование «Смелый пожарный». Поучительный час «Проблемы экологии в цифрах».

3 «День Пожарного».



05.06.

4

Занятие: «Математические творческие мастерские » (изготовление моделей фигур, конкурс оригами). Шуточная спортивная олимпиада. Час спорта: футбол. Занимательный час «Веселые счетоводы». Час общения «Проблемы экологии в цифрах. Озеро Байкал».

4 «Веселый счетовод».

06.06.

5

Подготовка ко дню лагеря. Обучающее занятие: «Экологический марафон», «Приемы быстрого счета». Праздник «День Лагеря». Спортивный час «Лапта».

5 День открытия лагеря «Радужная Планета». 07.06

6

Участие в конкурсе поделок и рисунков «сказочных персонажей». Урок – игра: «С математикой по страницам сказок». Викторина «Наши добрые сказки…» Игра «Хау, бледнолиции!». Час спорта: пионербол. Час общения «Вопросы экологии».

6 «День Сказок».



08. 06.

7

Занимательная игра: «Математический поезд». Мероприятие «Минута Славы». Беседа о личной гигиене жителей отряда. Изготовление поделок из бросового материала. Веселая игра «Крокодил». Час спорта: футбол.

7 «День Талантов».

09.06.

8

Такие разные задачи… Занятие: «Задачи на переливание». Мероприятие «Угадай мелодию». Час спорта: футбол. Час общения «Проблемы экологии в цифрах. Озеро Байкал».

8 «День Музыки».

10.06

9

Занятие по истории возникновения и развития математической науки, решение старинных задач: «Открываем Древний мир …» Мероприятие «День России». Подвижные игры.

9 «День России». 12.06

10

Такие разные задачи… Занятие: «Задачи на взвешивание». Мероприятие «Сурхарбан». Просмотр мультфильмов. Час спорта: лапта. Занимательный час «Магические квадраты».

10 «День Здоровья»

13.06.

11

Подготовка и проведение открытого мероприятия для лагеря: «Математические фокусы». Час спорта: пионербол. Час общения «Вопросы экологии». Работа в шахматном кружке.

11 «День фантазера».

14.06.

12

Занятие: «В мире геометрии» (геометрические головоломки, задачи «со спичками», оригами). Мероприятие «Экологический светофор». Просмотр мультфильмов. Час спорта: лапта. Занимательный час «Математические головоломки». Час общения «Дружба крепкая не сломается…»

12 «День Дружбы».

15.06.

13

Участие в конкурсе поделок. Занятие: «Логические задачи». Мероприятие «Знаток ПДД». Мероприятие «По пути индейцев». Час спорта: пионербол.

13 «День ПДД»

16.06.

14

Занятие: «Решение геометрических задач на разрезание». Конкурс рисунков «Мое село!». Час спорта: «День прыгуна». Работа в шахматном кружке. Мероприятие «Родной край».

14 "День моего села ".

17.06

15

Занятие: «Прекрасное в математике». Мероприятие «Мисс и Мистер Лагерь». Участие в конкурсе рисунков. Час спорта: футбол. Час общения «Вопросы экологии».

15 " День Красоты".

19.06.

16

Занятие: «Математические кроссворды и ребусы». Мероприятие «Ловкий, умелый турист». Мероприятие «В гостях у химика». Час спорта: пионербол. Час общения «Поговорим о проблемах экологии».

16 «День Туриста».

20.06.

17

Занятие «Развиваем внимание и память». Экологическая игра «Станем ближе». Просмотр мультфильмов. Час спорта: пионербол. Работа в шахматном кружке. Час общения «Мои увлечения».

17 " День Экологии".

21.06.

18

Занятие: «Решение олимпиадных задач». Проект «Спасибо деду за победу!». Час спорта: футбол. Час общения «Проблемы экологии». Занимательный час «Магические квадраты».

18 «День Памяти и скорби».

22.06.

19

Оформление папки о проделанной работе. Игра – путешествие: «Юный Экономист». Час спорта: лапта. Час общения «Вопросы экологии». Работа в шахматном кружке: шахматный турнир между чемпионами отрядов.

19 «День Экономики».

23.06.

20

Творческие проекты детей. Мероприятие «Зарница». Мастерская «Оригами». Учимся отгадывать кроссворды, головоломки, ребусы. Итоги месячника Экологии. Час спорта: лапта. Подготовка к гала – концерту.

20 «День Творчества»

24.06.

21

Итоговое занятие. Закрытие лагерной смены. Отчетный гала – концерт. Отчет о проделанной работе.

21 «День Расставания» 26.06.



Механизм реализации программы:

1. Подготовительный – апрель 2017 г.

На данном этапе необходимо обеспечить теоретическую и мотивационную готовность участников проекта к введению профильного математического отряда пришкольном летнем лагеря. Изучить материалы передового педагогического опыта по организации математического лагеря. Результат I этапа: готовность учащихся 1-8 классов к работе в математическом лагере и написание программы математического лагеря, совместно с творческой группой учащихся, для которых математика является любимым предметом.

2. Организационный – май 2017 г. Основная задача: на заседании школьного методического объединения учителей разработать и откорректировать программу профильного математического отряда, составить план работы по направлению в лагере.

3. Практической реализации – июнь 2017 г.

2 июня начало работы профильного математического отряда «220 Вольт» пришкольного летнего лагеря при МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Республики Бурятия, Тарбагатайского района, с. Н-Саянтуй, по улице Школьная 7.

Режим работы: теоретические и практические занятия по математике. Практика по решению олимпиадных задач. Математические игры, конкурсы, турниры, путешествия, интеллектуальный марафон. Работа творческих мастерских. За время работы в профильном математическом отряде нужно придумать: гимн, которым начинается и заканчивается каждый день отряда, герб, эмблема. На занятиях и математических играх ребята должны зарабатывать бонусы. В конце каждого дня участники лагеря собираются в математический круг для рефлексии.

4. Мониторинг и корректировка деятельности – июнь 2017 г.

Провести диагностирование: сформированности познавательного интереса; развития творческого мышления; уровня удовлетворённости родителей результатами работы летнего пришкольного профильного математического отряда; уровня удовлетворённости взаимоотношениями в школьном сообществе.

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании Российской Федерации»;

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;

  • Приказы УО;

  • ФЗ от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации ";

  • Закон РБ от 7 июля2006 № 1751-III "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Республике Бурятия".

  • Закон РБ от 8 июля 2008 г. № 394-IV "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями в области образования";

  • Постановление Правительства РБ от 12 мая 2010г № 175 "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в РБ";

  • Постановление Правительства РБ от 04.04.2005 № 109 "О комиссии при Правительстве РБ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков";

  • Приказ от 09.04. 2013 № 697 "Об утверждении стандарта качества представления государственной услуги отдыха и оздоровление детей";

  • Закон Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1907- IV " О программе социально-экономического развития РБ на 2011-2015 годы";

  • Закон РБ от 27.02.2008 г. № 137-IV "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, оказавшихся в ТЖС, на отдых и оздоровление в РБ и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в РБ отдельными государственными полномочиями";

  • Постановление Правительства Республики Бурятия от 19.05.2014 № 222 "Об утверждении Порядка расходования субвенций по обеспечению прав детей, находящихся в ТЖС на отдых и оздоровления детей";

  • СанПиН 19.04.2010 №25.



Ожидаемые результаты

В результате освоения рабочей программы занятий профильного математического отряда «220 Вольт» летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей учащиеся

должны знать:

  • правила решения ребусов, кроссвордов;

  • алгоритм решения задач на взвешивание, переливание;

  • правила математического соревнования;

  • алгоритм решения текстовых задач.

должны уметь:

  • решать ребусы;

  • решать задачи на взвешивание;

  • решать задачи на переливание;

  • решать арифметические задачи;

  • решать задачи геометрической направленности;

  • решать геометрические задачи на разрезание.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Основной ожидаемый результат по прохождении программы – формирование устойчивого интереса к предмету, последующее плодотворное участие в интеллектуальных мероприятиях, проектах, конференциях.

Список учащихся

профильного математического отряда «220 Вольт»

летнего пришкольного лагеря «Радужная Планета».

п/п

ФИО

Дата рождения

Класс

1



2



3



4



5



6



7



1 «Б»

8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20






Настоящая рабочая программа ориентирована на использование следующей литературы

для учителя:

  1. Екимова М.А Задачи на разрезание. М.: МЦНМО, 2012.

  2. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1999.

  3. Фарков А.В. Математические кружки в школе М.: Айрис-пресс, 2013.

  4. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы. 3-е издание, испр. И доп. М.: Айрис-пресс, 2012.

  5. Олимпиадные задачи по математике и методы их решения. М.: Народное образование, 2012.

  6. Шарыгин И.Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. М.: Дрофа, 2013.


для учащихся:

  1. Зайкин М.И. Математический трениг: Развиваем комбинационные способности. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.

  2. Лоповок Л.М. Математика на досуге: Кн. Для учащихся среднего школьного возраста. М.: Просвещение, 2011.


Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Математика 5-11 классы. Практикум: Учебное электронное издание.

  • Большая электронная детская энциклопедия по математике.


Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  • Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

  • Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru/main/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/- nauka/.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!