СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности "Поклонимся великим тем годам"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы занятий посвящены истории Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа занятий внеурочной деятельности "Поклонимся великим тем годам"»

Муниципальное образовательное учреждение

Шипиловская ООШ



Утверждена

Приказ №________от _____. 09. 2019 год

Директор школы _________________Орлова Т. В.





Рабочая программа факультатива по

внеурочной деятельности



«Поклонимся великим

тем годам…»

(2 –е полугодие)





Учитель: Пименова О. Н..













2019 – 2020 учебный год



Программа внеурочной деятельности

по духовно-нравственному и патриотическому

воспитанию для учащихся 5 – го класса

«Поклонимся великим тем годам!»

Нет в России семьи такой, где не славен был свой герой…

Актуальность программы.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы.

  1. В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников такой идеал обоснован и сформулирована высшая цель образованиявысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Важнейшие из этих ценностей – справедливость; свобода личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий; жизнь человека; межнациональный мир; семейные традиции; любовь и верность; забота о младших и старших; патриотизм; вера в Россию; единство российской нации.

Сегодня, когда такие вопросы гражданского воспитании, как представление о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине; усвоение ценности и содержания понятий "служение Отечеству"; этических категорий "свобода и ответственность", мировоззренческих понятий "честь", "совесть", "долг", "справедливость" "доверие" и др.; развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, - становятся основными в воспитании и социализации учащихся, данная программа является наиболее актуальной

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального закон от 13 марта 1995 г. N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России" (с изменениями и дополнениями).

  2. Методического пособия для классных руководителей 5-11 класс, «Уроки мужества», Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. – Москва, 2008 г.-112 с.

Цель программы: формирование основ патриотизма и воспитание уважения к  истории своего народа времен Великой военное время, воспитание гражданской и социальной активности.



Задачи:

  • формирование у обучающихся интереса к Отечественной истории, событиям Великой Отечественной войны, биографии героев;

  • формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, к жизни сверстников детей, которые воевали, трудились, погибли в годы войны;

  • развитие навыков и умений обучающихся работать с дополнительным материалом и историческими документами;

  • повышение уровеня духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности обучающихся.

  • воспитание чувства гордости за Отечество, свой народ, свою семью, уважения к памяти погибших.

Формы и методы работы

  • • познавательная;

  • • просмотр презентаций и видеофильмов;

  • • проектная деятельность;

  • • конкурсы;

  • • посещение библиотек;


Ожидаемые результаты:

Личностные

  • гражданская идентичность в форме осознания "Я" как гражданина своей страны, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • уважительное отношение к истории своего народа;

  • воспитание у учащихся чувства гордости за историю своего народа, воспитание патриотизма;

  • совершенствование нравственных качеств учащихся.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия.

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • организация группового дела;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия.

  • ставить и формулировать проблемы;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • стремление к познанию;

На протяжении полугодия учащиеся собирают материал о родственниках, участвовавших в ВОВ и оформляют накопленный материал в виде презентаций.

Содержательные линии программы:

Образовательная – знакомит с историческими фактами Великой Отечественной войны, знание географического положения городов-героев, мест исторических сражений и расположения концлагерей.

Ценностная– предполагает формирование патриотического мировоззрения, ориентацию на гуманистические ценности, знание истории России, её  изучение, сохранение.

Деятельностная – способствует созданию объединения мини проектов в единый исследовательский проект.

Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.



Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Колич.часов

дата



1.

11.01

Нападение гитлеровских войск на СССР. Брестская крепость. Песня «Священная война».

1

2.

18.01

Битва за Москву. Герои – панфиловцы. Подвиг Зои Космодемьянской. Песни «Москвичи» и «У деревни Крюково»

1

3.

25.01

Блокада Ленинграда. Дневник Тани Савичевой. Детские дома на территории Мышкинского района Ярославской области.

1

4.

1.02

Сталинградская битва. Песня «Горячий снег»

1

5.

8.02

Курская дуга. Песня «Соловьи»

1

6.

15.02

Партизанское движение. Герои – партизаны. Песня «В землянке».

1

7.

22.02

Мышкинцы – Герои ВОВ. Мышкинский мемориал Победы.

1

8.

1.03

Нацистские концентрационные лагеря: «Бухенвальд», «Освенцим».

Песня «Бухенвальдский набат»

1

9.

8.03

Детство, опаленное войной. Пионеры – герои ВОВ: Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик. Зина Портнова, Володя Дубинин.

1

10.

15.02

Подвиги на всех фронтах ВОВ (Н. Гастелло, А. Матросов и др. ) Песня «В лесу прифронтовом»

1

11.

5.04

Хатынь и другие преступления фашистов.

1

12.

12.04

Трудовой подвиг народа.

1

13.

19.04

Взятие Берлина. Победа советских войск над фашистскими захватчиками.

1

14

26.04

Первые послевоенные годы.

1

15.

3.05

Великие полководцы ВОВ. Знакомство с книгами о земляках «Бессмертный полк», «Для жизни вечной»

1

16.

10.05

Знакомство с сайтами «Подвиг народа» и «Мемориал»

1

17.

17.05

Работа над проектом «ВОВ в жизни моей семьи».

1

18.

24.05

Не гаснет  Памяти свеча. Защита проектов.

1


Итого:

18



Список литературы

1. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Москва, 2010.

4. Великая Отечественная война. Энциклопедия для школьников. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2005. – 512 с., ил.

5. Великая Отечественная война и Ярославский край. Библиотека ярославской семьи. ; М. В. Александрова. – Рыбинск, Медиарост, 2015 – 224 с. ил.

Литература для учащихся:

  1. Алексеев, М. Н. Мой Сталинград : Мой Сталинград ; Наследники ; Дивизионка ; Биография моего блокнота / М. Н. Алексеев. – М. : Фонд им. И. Д. Сытина, 1995. –  478 с.

  2. Алексеев, С. П. Исторические повести о русских победах / С. П. Алексеев. – М. : Современник : Просвет, 1995. - 320 с.

  3. Алексеев, С. П. Рассказы  о великой московской битве / С. П. Алексеев ; ил. В. В. Юдина. - М. : Дрофа, 2003. - 120 с. : ил. - (Честь и отвага). 
    Алексиевич, С. У войны не женское лицо : [для ст. шк. возр.] / С. Алексиевич. - М. : Пальмира, 2004. – 317 с. : ил.

  4. Ананьев, А. А. Танки идут ромбом ; Версты любви : романы / А. А. Ананьев;  худож. В. Голубев. – М. : Голос, 1995. – 557 с.

  5. Анненков, Ю. Л. Флаг миноносца / Ю. Л. Анненков. – М. : Диамант, 1995. –  509 с. - (К 50-летию Великой Победы).

  6. Астафьев, В. П. Прокляты и убиты : роман / В. П. Астафьев. – М. : Вече, 1994. – 507 с. – (Военный роман).

  7. Бакланов, Г. Я. Навеки - девятнадцатилетние :  повесть : [для ст. шк. возр.] / Г. Я. Бакланов ;  вступ. ст. В. Кондратьева ; ил. Ю. Федина. - М. : Дет. лит., 2003. – 206 с. : ил. – (Школьная б-ка).

  8. Бакланов, Г. Я. Я не был убит на войне : роман, повести, расска-
    зы/ Г. Я. Бакланов. - М. :Моск. рабочий, 1995. - 491 с.

  9. Баруздин,  С. А. Повторение пройденного : роман / С. А. Баруздин ; худож. Ю. Пучинский. – Минск :Юнацтва, 1990. – 169 с. – (Школьная б-ка).

  10. Бернард, Я. И. Дети батальона : рассказы, стихи / Я. И. Бернард ; худож. Е. Корватская. – М. : Дет. лит., 1991. –  63 с.

  11. Беспризывники : повести-воспоминания / худож. Е. Тлеулиев. – Алма-Ата :Жальн, 1991. – 381 с. –  Содерж. : Запорожец А. В двенадцать мальчишеских лет; Иванов В. Мое военное детство; Олейников А. В неволе; Абилов Н. Где ты, Леня?

  12. Богомолов, В. О. Иван ;Зося : повести / рис. О. Верейского, А. Веркау. – М. : Дет. лит., 2001. – 191 с. : ил. – (Школьная б-ка).

  13. Быков, В. Волчья стая : повести / В. Быков ; пер. с белорус. – М. : Дружба народов, 1995. – 318 с.

  14. Васильев, А. С. Умереть, чтобы жить : невыдуманные истории / А. С. Васильев. – М. : Граница, 1994. –  429 с. – (Стражи побережья. Граница).

  15. Великая Отечественная война в лирике и прозе. В 2-х т. Т. 1,2 - М. : Дрофа : Вече, 2002. - 512 с. - (Б-ка отечественной классической художественной литературы).

  16. Воробьёв, К. Д. Убиты под Москвой : повести и рассказы / К. Д. Воробьёв; худож. А. Тамбовкин. – М. : Дет. лит., 2003. – 286 с. : ил. – (Школьная б-ка).

  17. Воронкова, Л. Ф. Девочка из города ; Гуси-лебеди : повести [для мл.возр.] / Л. Ф. Воронкова ;худож. В. Гальдяев. – М. : Дет. лит., 1991. –  223 с.
    Герман, Ю. Дорогой мой человек : роман / Ю. Герман. – М. : РИПОЛ, 1993. –  431 с.

  18. Кассиль, Л. А. Дорогие мои мальчишки : повесть / Л. А. Кассиль. – Дет. лит., 1990. - 141с.  

  19. Катаев, В. П. Сын полка : повесть / В. П. Катаев ; худож. И. Гринштейн. – М. : Дет.лит, 2001. – 235 с. : ил. – (Школьная б-ка).

  20. Кондратьев, В. Л. Сашка ; Отпуск по ранению : повести / В. Кондратьев ; худож. Б. Страхов. – М. : Дет.лит, 2001. – 287 с. : ил. - (Школьная б-ка).

  21. Лиханов, А. А. Русские мальчики : роман в повестях /  А. А. Лиханов ; худож. С. Остров. – М. : Дом, 1995. –  446 с. : ил.

  22. Митяев, А. В. Шестой - неполный : рассказы / А. В. Митяев ; ил. В. Юдина. - М. : Дрофа, 2002. - 144 с. : ил. - (Честь и отвага).
    В книгу вошли рассказы известного детского писателя о героизме русских солдат в годы Великой Отечественной войны.

  23. Некрасов, В. В окопах Сталинграда / В. Некрасов. Где ты был,
    Адам? / Г. Белль ; пер. с нем. В. Португалова. - М. : Мол.гвардия, 1991. -  415 с. - (Библиотека юношества).

  24. Пайтык, А. Мальчишки военных лет ; Наши гости : повести / А. Пайтык ; пер. с турк. Т. Лихоталь ;худож. А. Грашин. - М. : Дет. лит.,   1991. –  240 с.

  25. Платов, Л. Д. Когти тигра : повести / Л. Д. Платов. - М. :Апостл, 1995. – 431 с. - (Совершенно секретно). - Содерж. : Бухта Потаенная ; Когти  тигра ; Предела нет.

  26. Платонов, А. П. Песчаная учительница : рассказы / А. П. Платонов ; худож. В. Ю. Михайлов. - М. : Современник, 1990. - 60 с. -  (Отрочество. Серия книг для подростков).

  27. Погодин, Р. П. Где леший живет? : рассказы / Р. П. Погодин ; худож.  С. Острова. – Л. : Дет.лит. Ленингр. отд-ние, 1990. – 208 с. : ил.

  28. Погодин,  Р. П. Я догоню вас на небесах : повесть, рассказы / Р. П. Погодин ; худож. Л. Коломейцев. - Л. : Сов.писатель, 1990. –  413 с.

  29. Приставкин, А. И. Ночевала тучка золотая [повесть] / А. И. Приставкин. – М. : АСТ : Олимп, 2002. – 269 с. : ил. - (Школьная хрестоматия).

  30. Свиридов, Г. И. Последний раунд ; Вовка – сын командира ; Охотники за алмазами / Г. И. Свиридов. -  М. : Печатное дело, 1995. - 525с. : ил. - (Библиотека приключений).

  31. Семяновский, Ф. М. Повесть о фронтовом детстве [для мл.возр.] / Ф. М. Семяновский ; рис. В. Юдина. - М. : Новая школа, 1995. – 142 с. : ил.
    Твардовский, А. Т. Василий Тёркин : книга про бойца / А. Т. Твардовский . - М. : Вагриус, 2004. – 191 с.

  32. Тихомиров, О. Н. В ту пору суровую в Киеве… [для мл возр.] / О. Н. Тихомиров – Новосибирск : Кн. изд-во, 1990. – 146 с. – (Красный галстук).

  33. Туричин, И. А. Сердце солдата : повесть. Рассказы [для мл возр.] / И. А. Туричин ; рис. В. Хвостова. – Л. : Дет. лит., 1990. – 204 с. \Час мужества, 1941-1945 : избранные произведения о Великой Отечественной войне / сост. И. Н. Баженова, Л. Н. Лысова. – М. : Школа-Пресс, 1995. – 702 с. – (Круг чтения : Школьная программа).

  34. Чернявский, М. Огненная баллада [для мл.возр.] / М. Чернявский ; пер. с белорус И. Мазнина ; худож. В. Голатенко. – М. : Дет. лит., 1990. – 30 с.

  35. Шолохов, М. А. Рассказы / М. А. Шолохов. - М. : Дрофа : Вече, 2002. - 320 с. - (Б-ка отечественной классической  художественной литературы).
    В книгу включены рассказы М. А. Шолохова, в том числе «Наука ненависти», «Судьба человека», «Нахалёнок» и др.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!