СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию.10-11 классы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОРОВЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТРОИЦКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ


Рассмотрено на заседании МО

учителей гуманитарного цикла

от ____________г.

Протокол №

Руководитель МО

Руденко С.С.

Утверждено:

Приказ № ____________________

Директор МБОУ «Боровлянская СОШ»

_____________Анисимова Т.В.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ДЛЯ 10-11 КЛАССА

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Обществознание. 10 класс:.)








Разработчик программы

учитель Кротова Екатерина Анатольевна

Педагогический стаж 5 года

Первая квалификационная категория





2019 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «обществознание» для 10,11 класса составлена на основании:

  • Авторской программой Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А. И. Матвеева, которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6 -11 классы – М. «Просвещение» 2010 г

Содержание образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все перечисленные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг c другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется c опорой на межпредметные связи c курсами «История», «География», «Литература» и другими.



Цели и задачи курса:

Цель курса — содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.

Задачи обществоведческой подготовки состоят в том, чтобы, ис­пользуя возможности учебного предмета, способствовать формиро­ванию:

  • гуманистического мировоззрения, включающего убежден­ность в неповторимости, уникальности каждой личности, в том, что жизнь — высшая ценность бытия; идеалы гуманизма, свободы, де­мократии, социального прогресса; признание значимости научных знаний и методов познания действительности, готовность руковод­ствоваться ими в анализе и оценке общественных явлений; отно­шение к социальным регуляторам жизни, нравственно-правовым нормам как необходимым условиям выживания и развития челове­ческого сообщества;

  • необходимых моральных ориентиров, включающих так называемые простые нормы нравственности, а также высшие социаль­но-нравственные качества;

  • гражданственности, любви к Родине; политической и право­вой культуры, предусматривающей готовность и умение конструк­тивно действовать в условиях демократии, политического плюра­лизма, становления правового государства;

  •   экономической культуры, предполагающей потребность и умение активно действовать в условиях экономической свободы, понимание тех требований к личности, которые предъявляет изме­няющаяся экономическая обстановка;

  • социальной культуры, включающей культуру межличност­ных, межгрупповых и этнических отношений; толерантность к ино­му образу жизни и образу мыслей;

  • экологической культуры, включающей признание ценности природы, убеждение в необходимости сбережения природы для жи­вущих и будущих поколений, чувство ответственности за судьбу природы, понимание неразрывной связи общества и природы;

  • умения получать социальную информацию из разнообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней;

  • умения применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера.



Используются такие формы обучения, как лекция, диалог, беседа, дискуссия, диспут, семинар, консультация, зачет, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

А также осуществляется применение следующих технологий и методик: уровневая дифференциация; проблемное обучение; технология критическогомышления, информационно-коммуникационные технологии; коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава). В ходеучебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так инетрадиционные формы (урок-лекция, исследование, интегрированный).

Виды деятельности:

  • Устные сообщения;

  • Обсуждения;

  • Мини – сочинения;

  • Эссе;

  • Информационно-поисковая деятельность;

  • Сообщения;

  • Защита презентаций.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия, организационно-педагогические средства,технические средства обучения.



Требования к уровню подготовки.

В результате изучения обществознания ученик должен:Знать / понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественныхотношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существеннымичертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества,важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономическойрациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельногопоиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Место предмета в базисном учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 140 учебных часов для изучения обществознания в 10,11 классах по 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.























Учебно-тематический план 10 класс:


Наименование раздела, темы

Кол-во часов 

I

Общество и человек

14


1. Общество

4


2. Человек

10

II

Основные формы общественной жизни

40


3. Духовная культура

8


4. Экономика

4


5. Социальная сфера

15


6. Политическая сфера

14

III.

Право

13


7. Право, как особая система норм

10


8. Общество в развитии

3


Повторение

2


Итого:

70



Календарно – тематическое планирование


Тема урока

Кол-во ч-в

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата план/факт

Что такое общество




Что такое общество




Общество как сложная динамическая система




Общество




Природа человека




Человек как духовное существо




Человек как духовное существо




Деятельность – способ существования людей.




Деятельность – способ существования людей.




Познание и знание.




Познание и знание.




Человек в системе социальных связей.




Человек в системе социальных связей.




Повторение «Общество и человек»




Культура и духовная жизнь общества




Культура и духовная жизнь общества




Наука и образование




Наука и образование




Мораль. Религия




Мораль. Религия




Искусство и духовная жизнь




Духовная культура.




Роль экономики в жизни общества.




Роль экономики в жизни общества




Экономическая культура




Экономика




Социальная структура общества




Социальная структура общества




Социальная структура общества




Социальные взаимодействия




Социальные взаимодействия




Социальные взаимодействия




Социальные нормы и отклоняющееся поведение.




Социальные нормы и отклоняющееся поведение.




Социальные нормы и отклоняющееся поведение.




Нации и межнациональные отношения.




Нации и межнациональные отношения.




Семья и быт.




Семья и быт.




Социальное развитие и молодежь.




Социальная сфера.




Политика и власть.




Политическая система.




Политическая система.




Гражданское общество и правовое государство.




Гражданское общество и правовое государство.




Гражданское общество и правовое государство.




Гражданское общество и правовое государство.




Демократические выборы и политические партии.




Демократические выборы и политические партии.




Участие гражданина в политической жизни.




Участие гражданина в политической жизни.




Политическая сфера.




Политическая сфера.




Повторительно-обобщающий урок по разделу «Основные сферы общественной жизни»




Право в системе социальных норм.




Право в системе социальных норм.




Источники права.




Источники права.




Правоотношения и правонарушения.




Правоотношения и правонарушения.




Современное российское законодательство.




Современное российское законодательство.

Урок-семинар




Предпосылки правомерного поведения.




65.

66.

Общество в развитии.




67.

68.


Итоговая контрольная работа по курсу «Обществознание»




69.

70.

Повторительно-обобщающий урок













Учебно-тематический план 11 класс:


Наименование раздела, темы

Кол-во часов 


Введение

1

I

Человек и экономика

25

II

Проблемы социально-политической и духовной жизни.

16

III.

Человек и Закон

24


Повторение

4


Итого:

70






Календарно – тематическое планирование


Тема урока

Кол-во ч-в

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата план/факт

1.

Введение




2.

Экономика: наука и экономическая деятельность.




3.

Измерители экономической деятельности.




4.

Экономический рост: понятия, факторы, пути.




5.

Экономическое развитие. Экономический цикл.




6.

Типы экономических систем. Рынок и его роль в экономической жизни.




7.

Рыночная структура и инфраструктура. Конкуренция и монополия.




8.

Современный рынок. Становление рыночной экономики.




9.

Фирмы в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.




10

Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые предприятиями.




11.

Правовые основы и организационно-правовые формы предпринимательства.




12

Этапы создания собственного дела.




13

Слагаемые успеха в бизнесе: источники финансирования.




14

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.




15

Экономика и государство: экономические функции государства, инструменты регулирования экономики.




16.

Денежно-кредитная (монетарная) и бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства.




17

Финансы в экономике: финансовые и кредитные институты.




18

Инфляция: виды, причины и последствия.




19

Рынок труда как один из важнейших рынков факторов производства.




20

Безработица: причины и виды. Государственная политика в области занятости.




21

Мировая экономика. Международная торговля.




22

Глобальные проблемы экономики.




23

Человек в системе экономических отношений: рациональное поведение потребителя.




24.

Рациональное поведение производителя.




25.

Урок-семинар. Человек и экономика.




26

Урок обобщения. Человек и экономика (тестирование).




27.

Свобода в деятельности человека.




28.

Свобода и ответственность. Свободное общество.




29.

Общественное сознание: сущность и особенности, его структура.




30.

Общественная психология и идеология. Индивидуальное и общественное сознание.




31.

Политическое сознание: обыденное и теоретическое. Современные политические идеологии.




32

Роль политической психологии в структуре политического сознания. Средства массовой информации.




33

Политическое поведение: многообразие форм.




34

Политический терроризм. Регулирование политического поведения.




35.

Политическая элита: сущность и роль в политической жизни.




36.

Политическое лидерство: понятие, типы и ролевые функции.




37.

Тенденции развития семьи в современной России.




38.

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.




39.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.




40.

Права религиозных организаций.




41.

Урок-семинар. Проблемы социально-политической и духовной жизни.




42

Урок обобщения. Проблемы социально-политической и духовной жизни (тестирование).




43.

Современные подходы к пониманию права. Естественное и позитивное право.




44

Законотворческий процесс в Российской Федерации.




45

Гражданство Российской Федерации. Права и обязанности гражданина Российской Федерации.




46

Экологическое право.




47

Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.




48

Гражданские правоотношения. Имущественные и личные неимущественные права.




49

Право наследования. Защита гражданских прав.




50

Семейное право: правовая связь членов семьи, вступление в брак и его расторжение.




51

Права и обязанности супругов, детей и родителей.




52

Правовое регулирование трудоустройства: трудовые правоотношения, порядок приема на работу.




53

Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование.




54

Процессуальное право: основные принципы и участники гражданского процесса.




55

Прохождение дела в суде. Арбитражный процесс.




56

Процессуальное право: основные принципы и участники уголовного процесса.




57.

Судебное производство в уголовном процессе. Суд присяжных заседателей.




58.

Процессуальное право: административная юрисдикция.




59.

Конституционное судопроизводство.




60.

Международная защита прав человека: защита прав человека средствами ООН, европейская система защиты прав человека.




61.

Международные преступления и правонарушения. Международный уголовный суд.




62.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.




63

Постиндустриальное (информационное) общество: особенности развития.




64.

Урок-семинар. Человек и закон.




65.

66.

Урок обобщения. Человек и закон (тестирование).

 




67.

68.


Итоговое обобщение по курсу.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.




69.

70.

Постиндустриальное (информационное) общество: особенности развития.







Критерии оценивания по обществознанию


Оценки ЗУН (знаний, умений, навыков) выставляются в сравнивание со стандартом 2004 г., который определен МО РФ. «Сборник Нормативных документов. История», Дрофа 2008г.


Преподавание истории в школе №7 2007 г. О.В. Кишенкова «О разработке объективной системы оценки», журнал «Преподавание истории в школе» - http://pish.ru/blog/category/all-version


Статьи «Проблема оценивания в обществознании» доцента Федеральной академии повышения квалификации, кандидата исторических наук Андрея Наумовича Иоффе, опубликованной в журнале «Преподавание истории в школе» №1.2006г.


Критерии оценивания тестирования в форме ЕГЭ и ГИА по истории разработаны на основании рекомендации с сайта ФИПИ и ЕГЭ портал http://www.fipi.ru/view/sections/229/docs/662.html, http://4ege.ru/



Критерии оценки устного ответа


Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.


Критерии оценивания письменного ответа


При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

  • Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

  • Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

  • Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Выполнение тестовых заданий.

Пересчёт % выполненной работы в отметку по пятибалльной системе.


Максимальный процент – 100.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Процент выполненной работы

0-50%

50-70%

70-90%

90-100%


Самостоятельная работа в тетради с использованием учебника.


«5»— полностью выполнено все задание
«4» – выполнено задание с погрешностями (1-2 неточности или ошибки)
«3» – правильно выполнено только половину   заданий
«2» – в задании много ошибок, не выполнено задание

 Работа с наглядным материалом.

«5» - Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

«4» - Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

«3» - Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

«2» - Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия


Работа с историческим источником


Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

• установил тип источника и время (дату) его появления;

извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

• сопоставил факты нескольких исторических источников;

• применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.)

для объяснения содержания исторического источника;

• дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

• аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• определил тип источника и историческую эпоху его появления;

• извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

• сопоставил факты нескольких исторических источников;

• применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

• прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией свою позиции.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

• не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

• на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

• попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

• не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2»выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

• не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

• пересказал текст источника без его комментирования;

• или дал ответ не в контексте задания.


Нормы оценок работы с исторической картой


Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

• читает легенду карты;

• правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

• раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

• правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

• допускает неточности при чтении легенды карты;

• описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины;

• затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

• не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

• не соотносит историческую информацию с картой;

• не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• не умеет читать легенду карты;

• не распознает историческую информацию, представленную на карте;

• отказался работать с контурной картой.



Система оценивания проектных и творческих работ учащихся


 Проект – это не просто отбор и систематизация материалов, это всегда творчество в самых разных проявлениях. Как оценить работу, в которой автор имеет свой нестандартный взгляд на личностно значимую для него проблему? Как избежать конфликтных ситуаций при оценивании? Сделать это с позиции только школьной отметки невозможно. Мне попалась в интернете статья Международного Бакалавриата, в которой описывалась шкала перевода процентов в оценки проект. В соответствии с нормами Международного Бакалавриата составила систему оценивания. Сформулировал 10 критериев, которые отражают различные стороны проектной деятельности учащихся:

  • I критерий характеризует обоснование и постановку цели, умение спланировать пути её достижения;

  • II критерий имеет отношение к информационной компетентности учащегося;

  • III критерий позволяет оценить соответствие выбранных средств цели;

  • IV характеризует творческий и аналитический подход к работе;

  • V позволяет оценить соответствие требованиям оформления;

  • VI – анализ процесса и результата работы;

  • VII характеризует личную заинтересованность автора;

  • VIII оценка качества проведения презентации;

  • IX позволяет оценить качество проектного продукта;

  • X дает возможность проанализировать глубину раскрытия темы проекта.




Дидактические цели отражены в критериях 1-8. Они включают универсальные компетентности учащихся (мыслительные, информационные), общеучебные умения и навыки (интеллектуальные, организационные коммуникативные) и проектные умения (проблематизация, целеполагание, планирование, реализация имеющего плана, самоанализ, рефлексия). Применение предметных знаний, умений и навыков соответствует методическим задачам. Они отражены в критериях 9 и 10.

В системе оценивания каждый критерий имеет несколько уровней достижений.

Критерий I. Обоснование и постановка цели, планирование путей её достижения (максимум 8 баллов):
-Цель не сформулирована: 0. 
-Цель определена, но план её достижения отсутствует: 1-2.
-Цель определена, но план её достижения дан схематично:3-4. 
-Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения:5-6. 
-Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения, проект выполнен точно и последовательно в соответствии с планом: 7-8. 

Критерий II. Разнообразие использованных источников информации (максимум 6 баллов): 
-Использована минимальная информация: 0 
-Большая часть представленной информации не относится к сути работы: 1-2 
-Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного количества соответствующих источников: 3-4 
-Работа содержит достаточно полную информацию из широкого спектра подходящих источников: 5-6 

Критерий III. Соответствие выбранных средств цели (максимум 6 баллов):
-Заявленные в проекте цели не достигнуты: 0 
-Большая часть работы не относится к сути проекта, неадекватно подобраны используемые средства: 1-2 
-В основном заявленные цели проекта достигнуты, выбранные средства в целом подходящие, но не достаточные:  3-4 
-Работа целостная, выбранные средства достаточны и использованы уместно и эффективно: 5-6 

Критерий IV. Творческий и аналитический подход к работе (максимум 8 баллов): 
-Работа не содержит личных размышлений и представляет собой нетворческое обращение к теме проекта: 0 
-Работа содержит размышления описательного характера, не использованы возможности творческого подхода: 1-2 
-В работе предпринята серьезная попытка к размышлению и представлен личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества, но нет серьезного анализа: 3-4 
-Работа отличается творческим подходом, содержит глубокие размышления с элементами аналитических выводов, но предпринятый анализ недостаточно глубок: 5-6 
-Работа отличается глубокими размышлениями и анализом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта: 7-8 

Критерий V. Соответствие требованиям оформления (максимум 6 баллов): 
-Письменная часть проекта отсутствует: 0 
-В письменной части работы отсутствует установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении: 1-2 
-Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру: 3-4 
-Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами: 5-6 

Критерий VI. Анализ процесса и результата работы (максимум 6 баллов): 
-Не предприняты попытки проанализировать процесс и результат работы: 0 
-Анализ процесса и результата работы заменен описанием хода и порядка работы: 1-2 
-Представлен последовательный, подробный обзор хода работы по достижению заявленных целей: 3-4 
-Представлен исчерпывающий обзор хода работы с анализом складывающихся ситуаций: 5-6 

Критерий VII. Личная заинтересованность автора (максимум 6 баллов): 
-Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора: 0 
-Работа несамостоятельная, демонстрирующая незначительный интерес автора к теме проекта: 1-2 
-Работа самостоятельная, демонстрирующая определенный интерес автора к работе: 3-4 
-Работа полностью самостоятельная, демонстрирующая подлинную заинтересованность и вовлеченность автора: 5-6 

Критерий VIII. Качество проведения презентации (максимум 6 баллов): 
-Презентация не проведена: 0 
-Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать слушателей: 1-2 
-Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента: 3-4 
-Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент: 5-6 

Критерий IX. Качество проектного продукта (максимум 6 баллов): 
-Проектный продукт отсутствует: 0 
-Проектный продукт не соответствует заявленным целям, эстетике: 1-2 
-Продукт не полностью соответствует требованиям качества: 3-4 
-Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, -соответствует заявленным целям): 5-6 

Критерий X. Глубина раскрытия темы проекта (максимум 6 баллов):
-Тема проекта не раскрыта: 0 
-Тема проекта раскрыта фрагментарно: 1-2 
-Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы: 3-4 
-Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания по теме проекта: 5-6


Максимум 62 балла 
Оценивание проходит по накопительной системе баллов. Затем набранная сумма баллов выражается в процентах от их максимально возможного количества и переводится в отметку по семи балльной системе.

Проценты       Оценка 
0 – 14%       1 (очень плохо) 
15 – 29%     2 (плохо) 
30 – 44%      3 (посредственно) 
45 – 59%     4 (удовлетворительно) 
60 – 74%     5 (хорошо) 
75 – 89%     6 (очень хорошо) 
90 – 100%    7 (отлично) 








Список литературы


  1. Учебник: Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. Обществознание. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2009г.

  2. Краюшкина С. В.Тесты по обществознанию: 10 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

  3. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы. Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008.

  4. Задания и тесты по обществознанию: 10 кл./ Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая.

  5. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 10 класс. – М.: ВАКО, 2011

  6. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. — М., 2007

  7. Кравченко А. И. Социология и политология: Учеб.пособие.— М., 2009. 

  8. Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства.— М., 2010. 

  9. Права человека/Под ред. Е. А. Лукашевой.— М., 2009.


Литература для обучающихся:

  1. Обществознание. Экспресс-подготовка к экзамену. 9-11 класс. Новая школа. М., 2003г.

  2. Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин . ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы. 2011. — М., 2011.

  3. Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 2009.

  4. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы государства и права: Пособие для учащихся.— М., 2009.

Интернет ресурсы

  1. http://school-collection.edu.ru 

  2. http://www.alleng.ru/edu/social2.htm 

  3. http://www.zavuch.info/metodichka/obchestvo/obshestvoznanie/obshplans

  4. http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html

  5. http://socio.rin.ru/

  6. http://slovary.gramota.ru/

  7. http://www.philosophy.ru/edu/ref/rudnev/index.htm

  8. http://www.cbook/people/relig/index.shtml

  9. http://dictionaries.rin.ru/

  10. http://www.hro.org/editions/glossary/index.htm

  11. http://www.it-n.ru/

  12. http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!