СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы для 2 класса УМК ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы для 2 класса»



Планируемые результаты изучения курса «Математика» 2 класс


Личностные результаты.


Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».


Метапредметные результаты.


Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.


Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений;


Коммуникативные УУД.


Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.


Предметными результатами изучения курса «Математика»

во 2-м классе является формирование следующих умений:


  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

  • применять правило вычитания суммы из суммы;

  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;

  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);

  • распознавать и формулировать составные задачи;

  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.


Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения:


Обучающиеся научатся:


  • вести счёт десятками и сотнями;

  • различать термины «число» и «цифра»;

  • распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;

  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа;

  • записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;

  • изображать числа на числовом луче;

  • использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

  • находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

  • воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

  • применять правило вычитания суммы из суммы;

  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;

  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;

  • находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

  • записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;

  • употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;

  • воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

  • выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

  • применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;

  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

  • определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;

  • использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;

  • распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

  • измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;

  • измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;

  • устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

  • распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;

  • строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

  • решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;

  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;

  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;

  • читать и заполнять строки таблицы.


Обучающие получат возможность научиться:


  • понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

  • пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

  • понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

  • понимать и использовать термин «числовая последовательность»;

  • воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

  • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

  • понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

  • записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

  • понимать бесконечность прямой и луча;

  • понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

  • использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

  • оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

  • понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

  • рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);

  • моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

  • использовать табличную форму формулировки задания.



Содержание тем учебного курса.


Числа и величины (20 ч)

Нумерация и сравнение чисел.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы- сотни, третий разряд десятичной записи- разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.

Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.

Знакомство с римской письменной нумерацией.

Числовые равенства и неравенства.

Первичные представления о числовых последовательностях.

Величины и их измерения.

Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы - килограмм. Измерение массы. Единица массы - центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц=100 кг).

Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени - век. Соотношение между веком и годом (1 век=100 лет).



Арифметические действия (46ч)

Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.). множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения.

Увеличение числа в несколько раз.

Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй степени.

Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36ч)

Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.

Графическое моделирование связей между данными и искомыми.

Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.

Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, содержание отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»

Геометрические фигуры (10ч)

Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

Геометрические величины (12ч)

Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1м=10дм=100см).

Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

Работа с данными (12ч)

Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания





























Поурочно-тематическое планирование по математике А.Л.Чекин 2 класс на основе УМК «Перспективная начальная школа» всего 136-4н/ч

п/п



Тема урока


Кол-во

часов

Домашнее

задание


Дата проведения


план

факт

Повторение-14часов

1

Математика и летние каникулы

1

С.8, № 4



2

Математика и летние каникулы

1

С.9, № 8



3

Самостоятельная работа №1 по теме «Повторение»

1

С.1 №6

С.№4




4

Счет десятками и «круглые» двузначные числа

1

С.18 №8

С.20 №9




5

Числовые равенства и числовые неравенства

1




6

Числовые выражения и их значения

1

С.22 №5



7

Сложение «круглых» двузначных чисел

1

С.23№3



8

Вычитание «круглых» десятков

1

С.25 №4



9

Десятки и единицы

1

С.28 №4



10

Входная контрольная работа

1

С.30№3



11

Краткая запись задач

1

С.33 №2



12

Килограмм

1

С.34№4



13

Килограмм. Сколько килограммов?

1

С.38 №8



14

Учимся решать задачи

1

С.40 № 4 С.41№5



«Круглые» двузначные числа и действия над ними-15часов

15

Прямая бесконечна

1

С.43№3



16

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

1

С.44 №3



17

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

1

С.48 №6




18

Поразрядное вычитание двузначного числа и однознач

ного без перехода через разряд

1

С.49, № 4



19

Прямая и луч

1




20

Сложение «круглого» десятка и двузначного числа

1

С.51, № 4



21

Вычитание «круглого» числа из двузначного числа

1

С52,№5



22

Дополнение до «круглого» десятка

1

С.53, № 3



23

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

1

С56, №4,5



24

Вычитание однозначного числа из «круглого»

1

С.58 №7



25

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1

С.59№4



26

Угол. Какой угол меньше?


1


С.60 №6



27

Прямой, острый и тупой углы

1


С.62 №6



28

Контрольная работа№1

«Двузн. и однозн. числа»

1

С.64 №4



29

Углы многоугольника

1

С.65№3



30

Последовательность чисел

1

С.66 №2 С.68 №4



Двузначные и однозначные числа-12часов

31

Разностное сравнение чисел

1

С.69 №2



32

Задачи на разностное сравнение чисел

1




33

Двузначное число больше однозначного числа

1

С.72 №5



34

Сравнение двузначных чисел


1

С.74 №5




35

Прямоугольник и квадрат

1


С.76 №3



36

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

С.79 №5





37

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд


1

С.81, №2



38

Десять десятков или сотня

1

С.83№4



39

Дециметр и метр

1

С.86, №5



40

Килограмм и центнер

1

С.87, №3



41

Сантиметр и метр

1

С.92 №4




42

Самостоятельная работа№2

по теме

«Двузначные числа и действия над ними»

1

С.93№5



Двузначные числа и действия над ними-13 часов

43

Сумма и произведение. Знак «х»

1

С.94 №4



44

Произведение и множители

1




45

Значение произведения и умножение

1

С.96 №4



46

Перестановка множителей

1

С97№4,5



47

Умножение числа 0 и на число 0

1

С.98 №5



48

Умножение числа 1 и на число1

1

С.100№4





49

Длина ломаной линии

1

С.102 №6



50

Умножение числа 1 на однозначные числа

1




51

Умножение числа 2 на однозначные числа

1

С.103 №3



52

Сумма длин сторон многоугольника.

Периметр многоугольника

1

С.109 №2



53

Умножение числа 3 на однозначные числа

1

С.110№4



54

Промежуточная контрольная работа

1

С.111 №6



55

Умножение числа 4 на однозначные числа

1

С.113 №5

С115№2



Действие умножение-10 часов

56

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

1

С.117 №4



57

Периметр квадрата

1

С.119 34



58

Умножение числа 5 на однозначные числа

1

С.121 №3



59

Умножение числа 6 на однозначные числа

1

С.123 №3



60

Контрольная работа №2 по теме «Таблица умножения»

1

С.125 №3



61

Умножение числа 7 на однозначные числа

1

С.127 №3



62

Умножение числа 8 на однозначные числа

1




63

Умножение числа 9 на однозначные числа

1

С.128№6



64

Увеличение в несколько раз

1


С.131 № 4



65

Самостоятельная работа №3 по теме «Таблица умножения»

1

С.133, № 5



Трехзначные числа -25 часов

66

Счет десятками и «круглое» число десятков

1

С.133, № 7




67


Разряд сотен и название «круглых» сотен


1

С.135 №3



68

Сложение «круглых» сотен

1




69

Вычитание «круглых» сотен


1




70

Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых

1

Выуч. Табл.умн на 6




71

Трехзначное число-сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

1

Выуч. Табл.умн на 7



72

Трехзначное число больше двузначного

1

С.140№4




73


Сравнение трехзначных чисел


1

С.141№3



74

Одно условие и несколько требований

1

Выуч. Табл.умн на 9



75

Введение дополни

тельных требований

1

С.144 №4



76

Запись решения задач по действиям

1

С.148 №4



77

Запись решения задач в виде одного выражения

1

С.150№4





78

Самостоятельная работа №4 по теме «Трёхзначные числа»



1

С.152№3



79

Запись сложения в строчку и столбиком

1

С.156№4



80

Способ сложения столбиком

1

С.158№3



81

Окружность и круг

1

С.7№3



82

Центр и радиус

1

С.9 №2



83

Радиус и диаметр. Равные фигуры.

1

С.12 №6



84

Вычитание суммы из суммы

1

С.13, № 2



85

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1

С.15 №2



86

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

1

С.18 №3



87

Запись вычитания в строчку и столбиком

1

С.20 №5






88

Способ вычитания столбиком

1

С.23 №5



89

Самостоятельная работа № 5

по теме «Сложение и вычитание столбиком»

1


С.24 №2 С.27№4



Уравнение – 8 уроков

90

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий



1

С.29 №3








91

Вычисления с помощью калькулятора

1

С.30№4



92

Известное и неизвестное

1

С.33, № 4



93

Числовое равенство и уравнение

1

С.34№4



94

Как найти неизвестное слагаемое

1




95

Как найти неизвестное вычитаемое

1

С.35, № 5



96

Как найти неизвестное уменьшаемое

1

С.37 №6

С.39 №6



97

Контрольная работа №3 по теме «Уравнение»

1

С.43№6





Деление -11 часов

98

Распредели предметы поровну

1

С.46№8



99

Деление. Знак :

1

С.48 №5



100

Частное и его значение

1

С.50 №5



101

Делимое и делитель

1

С.53 №2



102

Деление и вычитание

1

С.55 №3



103

Деление и измерение

1




104

Деление пополам и половина

1

С.58 №4



105

Деление на несколько равных частей и доля

1

С.59 №3



106

Уменьшение в несколько раз

1

С.62 №6



107

Действия первой и второй ступени

1




108

Самостоятельная работа №6 по теме «Деление»

1

С.65. № 3

С.66 №2



Время -13 часов

110

Который час? Полдень и полночь.

1

С.69 №2



111

Циферблат и римские цифры

1

С.71№4

С.73 №3



112

Час и минута

1




113

Откладываем равные отрезки

1

С.76 №5



114

Числа на числовом луче

1

С.79 №6



115

Натуральный ряд чисел

1

С.81 №5



116

Час и сутки

1

С.83 №5



117

Сутки и неделя

1

С.85 №7



118

Сутки и месяц

1

С.87 №3



119

Месяц и год

1

С.89 №4



120

Календарь

1

С.91 №4



121

Год и век

1

С.93 №3



122

Контрольная работа №4 по теме «Время»

1

С.95 №4

С.97 №3



Обратная задача 14 уроков

123

Данные и искомое

1

С.99 №3




124


Обратная задача


1

С.102 №4



125

Обратная задача и проверка решения данной задачи

1

С.103 №2



126

Запись решения задачи в виде уравнения

1

С.106 №3



127

Геометрические построения циркулем и линейкой

1




128

Вычисляем значения выражений

1

С.107, № 4



129

Решаем задачи и делаем проверку

1

С.108 №3



130

Время-дата и время-продолжительность

1

С.110№4



131

Самостоятельная работа №7по теме «Задачи»

1

С.113 №3



132

Занимательное путешествие по «Таблице умножения»

1

С.115 №7



133

Контрольная работа

(итоговая за год)


1

С. 117 №5



134

Поупражняемся в вычислениях

1

С.119 №5



135

Решаем задачи

1

С.122 №5



136

Поупражняемся в вычислениях

1

С.123№4





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!