СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы на 2020-2021 учебный год. 3 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИЗО 3 КЛАСС»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

Для 3 класса

на 2020-2021 учебный год

учитель: Корнилкина Яна Васильевна



Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 3 класса на 2018-2019 учебный год составлена на основе:

  • Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

  • авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4» (М.: Просвещение, 2016 г.)

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Основной образовательной программы и учебного плана на 2018-2019 учебный год МОБУ «Хохлатской СОШ»;

  • Положения о рабочих программах МОБУ «Хохлатской СОШ».


Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи преподавания изобразительного искусства:

- формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьника;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства и др. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность;

— конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.


Общая характеристика учебного предмета


Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета изобразительное искусство в 3 классе отводится 1 час в неделю. В 2020-2021 учебном году 34 рабочих недель, следовательно, запланировано 34 урока.













Учебно – тематическое планирование


по Изобразительному искусству

Классы 3 класс

Учитель: Корнилкина Яна Васильевна

Количество часов: 1 час в неделю. Всего 34 часа


Планирование составлено на основе программ по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений

Учебник:

Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б. М. Неменского, 3-е издание М. Просвещение-2016 г. (УМК «Школа России»)














Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.

№ урока


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

1 триместр

Вводный урок (1 час)

1

Мастера изображения, постройки и украшения.

1

08.09



Искусство в твоём доме (7 часов)

2

Твои игрушки.

1

15.09



3

Посуда у тебя дома.

1

22.09



4

Обои и шторы у тебя дома.

1

29.09



5

Мамин платок.

1

13.10



6

Твои книжки.

1

20.10



7

Твои книжки.

1

27.10



8

Открытки.

1

03.11



Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

Памятники архитектуры.

1

10.11



2 триместр

10

Парки, скверы, бульвары.

1

24.11



11

Ажурные ограды.

1

01.12



12

Волшебные фонари.

1

08.12



13

Витрины.

1

15.12



14

Удивительный транспорт.

1

22.12



15

Удивительный транспорт.

1

29.12



Художник и зрелище (10 часов)

16

Художник в цирке.

1

12.01



17

Художник в театре.

1

19.01



18

Театр кукол.

1

26.01



19

Театр кукол.

1

02.02



20

Маска.

1

09.02



21

Афиша и плакат.

1

16.02



3 триместр

22

Праздник в городе.

1

02.03



23

Праздник в городе.

1

09.03



24

Музей в жизни города.

1

16.03



25

Музеи искусства.

1

23.03



Художник и музей (9 часов)

26

Картина-пейзаж.

1

30.03



27

Картина-пейзаж.

1

06.04



28

Картина-портрет.

1

20.04



29

Картина-портрет.

1

27.04



30

Картина-натюрморт.

1

04.05



31

Картины исторические и бытовые.

1

11.05



32

Скульптура в музее и на улице.

1

18.05



33

Каждый человек – художник.

1

25.05



34

Музеи искусств.

Ступени художественного образования (урок-обобщение).

1

31.05





Итого – 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 КЛАСС»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

Для 3 класса

на 2020-2021 учебный год

учитель: Корнилкина Яна Васильевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2020-2021 учеб­ный год составлена на основе:

  • Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

  • на основе авторской программы Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г «Литературное чтение. 1-4». (М.: Просвещение, 2018 г.)

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Основной образовательной программы и учебного плана на 2020-2021 учебный год МОБУ «Хохлатской СОШ»;

  • Положения о рабочих программах МОБУ «Хохлатской СОШ».



Цели обучения:

 Изучение литературного чтения    направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной           отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического           отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений           вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».



На изучение предмета «Литературное чтение» отводится 4 часа в неделю. Общее количество часов – 136 часов.









Планируемые результаты освоения предметного курса.

Личностные

универсальные учебные действия


Регулятивные универсальные учебные действия


Познавательные универсальные учебные действия


Коммуникативные универсальные учебные действия


У обучающегося будут сформированы:

мотивация к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интерес к содержанию художественных произведений;

– эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм;

– начальные представления о нравственных понятиях: патриотизм, героизм и защита Родины, отвага и смелость, ответственность человека за свою судьбу, великодушие и совестливость;

– представления о защите Родины как долге гражданина;

– интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений;

– умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.


Обучающийся научится:

-принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи;

– принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника;

– произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи;

– осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы; – соотносить внешнюю оценку и самооценку.


Обучающийся научится:

– пересказывать текст по плану;

– выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения;

– определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения;

– самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос;

– понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Обучающийся научится:

- принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих;

– участвовать в коллективных инсценировках, спектаклях;

– проявлять интерес к общению и групповой работе;

– проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе;

– использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления;

– выражать свои мысли в устной и письменной речи

Обучающийся получит возможность для формирования:

– мотивация к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интерес к содержанию художественных произведений;

– эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм;

– начальные представления о нравственных понятиях: патриотизм, героизм и защита Родины, отвага и смелость ответственность человека за свою судьбу, великодушие и совестливость;

– представления о защите Родины как долге гражданина;

– интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений;

– умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.

– основ для самовыражения в творческой деятельности.


Обучающийся получит возможность научиться:


– осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей;

– корректировать свои действия с учетом поставленных задач;

– работать с учебником, Хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;

– проявлять инициативу при ответе на вопросы и при выполнении заданий;

– выполнять самостоятельную работу в тетради по литературному чтению;

– принимать решения относительно ответов на вопросы, помеченные значком «трудный вопрос или задание»;

– адекватно оценивать действия окружающих и свои действия

- пересказывать небольшие по объему и разные по жанру тексты, формулировать выводы;

– участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста;

– ориентироваться в словарях и справочниках, в контролируемом пространстве Интернета;

– проявлять инициативу в поиске дополнительной информации;

– создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме;

– понимать структуру построения рассуждения

– выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях;

– уважать мнение собеседников;

– принимать участие в подготовке и проведении спектаклей;

– проявлять инициативу и самостоятельность в построении коммуникации;

– контролировать свои действия в коллективной работе;

– оценивать групповую работу и результаты коллективной деятельности.



Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Круг детского чтения


Литературоведческая пропедевтика


Творческая деятельность


Обучающийся научится:

– воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта;

– читать художественные, научно-популярные и справочные тексты со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

– выразительно читать вслух доступные произведения;

– пересказывать кратко текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы;

– соотносить главную мысль и название произведения;

– ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение;

– понимать и показывать на примерах особенности малых фольклорных жанров: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

– узнавать пройденные литературные произведения и их авторов;

– находить портрет и пейзаж в литературном произведении;

– видеть особенности юмористических текстов;

– соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал;

– самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя.

Обучающийся научится:

– ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям;

– определять содержание книги по ее обложке;

– самостоятельно находить книги определенной тематики;

– выбирать книги для самостоятельного чтения, в т.ч. с помощью рекомендаций, данных в учебнике;

– работать со словарями (вне учебника), в т.ч. со словарем иностранных слов;

– оформлять сочинения и сказки в виде книги.




Обучающийся научится:

– сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические;

– различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ;

– понимать и грамотно использовать в своей речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет;

– находить признаки литературных сказок, определять позицию автора сказки;

– выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения.

Обучающийся научится:

– пересказывать текст кратко и с его творческой обработкой;

– находить в сказках способы создания характера героя;

– читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения;

– подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению.



Обучающийся получит возможность научиться


– понимать назначение обложки, содержания и других элементов книги;

– сравнивать разные издания одного и того же произведения, в том числе иллюстрации;

– иметь представление об элементах книги ( разделах, главах и т.д.);

– составлять сборники сочинений, стихотворений, пословиц и оформлять его иллюстрациями или фотографиями;

– находить аннотацию к книге;

– коллективно работать над составлением книги, сборника, в распределении отдельных произведений

по разделам, в составлении содержания, написании предисловия, послесловия, оформлении обложки;

– находить рекомендуемые статьи в детской периодике.




– выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа героя в волшебных, бытовых сказках, в былинах и мифах разных народов;

– эмоционально воспринимать и определять язык, напевность, ритм былин;

– понимать диалогическую и драматическую природу басни, находить мораль и самостоятельно выводить ее как главную мысль басни;

– понимать возможность эволюции характера героя литературного произведения;

– понимать функции многозначности поэтического слова.



– менять темп и способ чтения в зависимости от задач;

– передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя и свое внутреннее видение картины, нарисованной автором;

– читать и разыгрывать диалоги, пересказывать тексты;

– сочинять небольшие тексты, используя предусмотренные программой средства создания произведений небольших жанров.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать возможности литературы передавать сложное настроение, развитие чувства;

– находить способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров;

– пересказывать текст подробно, выборочно и кратко;

– определять роль портрета и пейзажа в произведениях;

– находить в юмористических текстах прием неожиданности в создании комического;

– понимать обусловленность характеров героев сказок разных народов национальными особенностями и представлениями народов о счастье,

справедливости, добре и зле;

– создавать свои небольшие художественные тексты.



Содержание учебного курса

Раздел

Содержание

1 час

Введение. Знакомство с учебником.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

 Рукописные книги древней Руси.
 Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество (14 ч)

Русские народные песни.

Докучные сказки.
Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь (11 ч)

Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (24 ч)

А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь (6ч)

Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (8 ч)

Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы (10 ч)

М. Горький. «Случай с Евсейкой»; К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое (16 ч)

М. М. Пришвин. «Моя Родина»; И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; Б. С. Житков. «Про обезьянку»; В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; В. П. Астафьев. «Капалуха»; В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; С. В. Михалков. «Если...»; Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12 ч)

Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов (8 ч)

Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература (8 ч)

Мифы Древней Греции 
 Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».











Тематическое планирование

Раздел

Тема

Кол-во часов


Введение. Знакомство с учебником.

1

Самое великое чудо на свете

Первопечатник Иван Федоров.

1

Рукописные книги древней Руси.

3

Устное народное творчество

Русские народные песни.

2

Докучные сказки.

2

Сказки.

10

Поэтическая тетрадь

Ф. И. Тютчев.

2

А. А. Фет.

1

И. С. Никитин.

2

И. З. Суриков.

2

Великие русские писатели

А. С. Пушкин.

5

И. А. Крылов

4

М. Ю. Лермонтов

3

Л. Н. Толстой

5

Поэтическая тетрадь

Н. А. Некрасов

2

К. Д. Бальмонт

1

И. А. Бунин

1

Литературные сказки 

Д. Н. Мамин - Сибиряк

2

В. М. Гаршин

1

В. Ф. Одоевский

1

Были и небылицы

М. Горький.

1

К. Г. Паустовский.

1

А. И. Куприн

1

Поэтическая тетрадь 1

С. Черный

2

А. А. Блок

2

С. А. Есенин

1

Люби живое

М. М. Пришвин

1

И. С. Соколов-Микитов

1

В. И. Белов

2

В. В. Бианки

1

Б. С. Житков

1

В. Л. Дуров

1

В. П. Астафьев

1

В. Ю. Драгунский

1

Поэтическая тетрадь 2

С. Я. Маршак

1

А. Л. Барто

2

С. В. Михалков

1

Е. А. Благинина

1

Собирай по ягодке — наберешь кузовок

Б. В. Шергин

1

А. П. Платонов

2

М. М. Зощенко

2

Н. Н. Носов

2

В. Ю. Драгунский

1

По страницам детских журналов

Ю. И. Ермолаев.

2

Г. Б. Остер

2

3. Р. Сеф

1

Л. Кассиль

1

Зарубежная литература

Мифы Древней Греции 

2

Г. Х. Андерсен

1





Учебно – тематическое планирование


по литературному чтению


Класс: 3

Учитель: Корнилкина Яна Васильевна

Количество часов: 4 часа в неделю; 136 часов в год


Планирование составлено на основе программ по литературному чтению для общеобразовательных учреждений.

Учебник: «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова М.: «Просвещение» 2018 г.























Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата

План

Факт

1 триместр.

1

Введение. Знакомство с учебником.

02.09


Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Знакомство с названием раздела.

03.09


3

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.

04.09


4

Первопечатник Иван Фёдоров.

07.09


5

Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

09.09


Устное народное творчество (14 ч)


6

Знакомство с названием раздела.

10.09


7

Русские народные песни.

11.09


8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

14.09


9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушки.

16.09


10

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

17.09


11

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

18.09


12

Иван – царевич и серый волк.

21.09


13

Иван – царевич и серый волк.

23.09


14

Иван – царевич и серый волк.

24.09


15

Сивка – бурка.

25.09


16

Сивка – бурка.

28.09


17

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

30.09


18

КВН «Устное народное творчество».

01.10


19

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

02.10


Поэтическая тетрадь (11 ч)

20

Знакомство с названием раздела.

05.10


21

Проект «Как научиться читать стихи» (статья Я. Смоленского).

12.10


22

Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

14.10


23

Ф. Тютчев «Листья».  Сочинение миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

15.10


24

А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…». «Зреет рожь под жаркой нивой…».

16.10


25

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно.», «Утро».

19.10


26

И. Никитин «Встреча зимы».

21.10


27

И. Суриков «Детство».

22.10


28

И. Суриков «Зима». 

23.10


29

Путешествие в литературную страну.

26.10


30

Оценка достижений.

28.10


Великие русские писатели (24 ч)

31

Знакомство с названием раздела.

29.10


32

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

30.10


33

А. Пушкин.  Лирические стихотворения.

02.11


34

А. Пушкин «Зимнее утро».

05.11


35

А. Пушкин «Зимний вечер».

06.11


36

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

09.11


37

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

11.11


38

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

12.11


39

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

13.11


40

Рисунки И. Билибина к сказке.

16.11


2 триместр.

41

И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о И. Крылове.

23.11


42

И. Крылов «Мартышка и очки».

25.11


43

И. Крылов «Зеркало и обезьяна».

26.11


44

И. Крылов «Ворона и лисица».

27.11


45

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

30.11


46

М. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…».

02.12


47

М. Лермонтов «Утес», «Осень».

03.12


48

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

04.12


49

Л. Толстой «Акула».

07.12


50

Л. Толстой «Прыжок».

09.12


51

Л. Толстой «Лев и собачка».

10.12


52

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

11.12


53

Оценка достижений.

14.12


54

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»).

16.12


Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

55

Знакомство с названием раздела.

17.12


56

Н. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…».

18.12


57

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

21.12


58

К. Бальмонт «Золотое слово».

23.12


59

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник и дороги…».

24.12


60

Оценка достижений. Контрольная работа за полугодие.

25.12


Литературные сказки (8 ч)

61

Знакомство с названием раздела.

28.12


62

Д. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки».

30.12


63

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза и короткий хвост…».

11.01


64

В. Гаршин «Лягушка – путешественница».

13.01


65

В. Гаршин «Лягушка – путешественница».

14.01


66

В. Одоевский «Мороз Иванович».

15.01


67

В. Одоевский «Мороз Иванович».

18.01


68

Развивающий час. Оценка достижений.

20.01


Были и небылицы (10 ч)

69

Знакомство с названием раздела.

21.01


70

М. Горький «Случай с Евсейкой». 

22.01


71

М. Горький «Случай с Евсейкой». 

25.01


72

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

27.01


73

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

28.01


74

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

29.01


75

А. Куприн «Слон».

01.02


76

А. Куприн «Слон».

03.02


77

А. Куприн «Слон».

04.02


78

Урок-путешествие. Оценка достижений.

05.02


Поэтическая тетрадь 1(6 ч)

79

Знакомство с названием раздела.

08.02


80

С. Черный «Воробей», «Слон».

10.02


81

А. Блок «Ветхая избушка».

11.02


82

А. Блок «Сны», «Ворона».

12.02


83

С. Есенин «Черемуха».

15.02


84

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

17.02


Люби живое (16 ч)

85

Знакомство с названием раздела.

18.02


86

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

19.02


3 триместр

87

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

01.03


88

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

03.03


89

В. Белов «Малька провинилась».

04.03


90

В. Белов «Еще про Мальку».

05.03


91

В. Бианки «Мышонок Пик».

10.03


92

В. Бианки «Мышонок Пик».

11.03


93

Б. Житков «Про обезьянку».

12.03


94

Б. Житков «Про обезьянку».

15.03


95

Б. Житков «Про обезьянку».

17.03


96

Б. Житков «Про обезьянку».

18.03


97

В. Астафьев «Капалуха».

19.03


98

В. Драгунский «Он живой и светится».

22.03


99

Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

24.03


100

Оценка достижений.

25.03


Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101

Знакомство с названием раздела.

26.03


102

С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной».

29.03


103

А. Барто «Разлука».

31.03


104

А. Барто «В театре».

01.04


105

С. Михалков «Если», «Рисунок».

02.04


106

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок».

05.04


107

«Крестики-нолики».

07.04


108

Оценка достижений.

08.04


Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12 ч)

109

Знакомство с содержанием раздела.

09.04


110

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

12.04


111

А. Платонов «Цветок на земле».

19.04


112

А. Платонов «Цветок на земле».

21.04


113

А. Платонов «Еще мама».

22.04


114

А. Платонов «Еще мама».

23.04


115

М. Зощенко «Золотые слова».

26.04


116

М. Зощенко «Великие путешественники».

28.04


117

Н. Носов «Федина задача».

29.04


118

Н. Носов «Телефон».

30.04


119

В. Драгунский «Друг детства».

05.05


120

Урок-конкурс по разделу.

06.05


По страницам детских журналов (8 ч)

121

Знакомство с содержанием раздела.

07.05


122

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

12.05


123

Ю. Ермолаев «Проговорился».

13.05


124

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

14.05


125

Г. Остер «Вредные советы».

17.05


126

Г. Остер «Как получаются легенды».

19.05


127

Р. Сеф «Веселые стихи».

20.05


128

Читательская конференция «По страницам детских журналов». Оценка достижений.

21.05


Зарубежная литература (8 ч)

129

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

24.05


130

Мифы Древней Греции.

26.05


131

Мифы Древней Греции.


132

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

27.05


133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».


134

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

28.05


135

Развивающий час. Брейн-ринг «Зарубежная литература».

31.05


136

Развивающий час. Брейн-ринг «Зарубежная литература».




Итого - 136 часов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!