СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по музыке 1-4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана автором в соответствии с Примерной программой по музыке Федерального государс­твенного образовательного стандарта начального общего об­разования второго поколения и является одним из вариантов изучения предмета «Музыка» в 1—4 классах автора Д.А. Рытова четырехлетней начальной школы общеобразовательных учреждений.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по музыке 1-4 класс»

МУЗЫКА 1 – 4 классы


Данная программа разработана автором в соответствии с Примерной программой по музыке Федерального государс­твенного образовательного стандарта начального общего об­разования второго поколения и является одним из вариантов изучения предмета «Музыка» в 1—4 классах четырехлетней начальной школы общеобразовательных учреждений.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

В структуре программы курса предусмотрены темати­ческие разделы, которые обеспечивают преемственность и непрерывность обучения при переходе из одного класса на­чальной школы в другой, а также сквозные темы, которые развиваются и усложняются на протяжении нескольких лет обучения.


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1-ячет­верть

«Всегда пустьму­зыказву­чит!»

«Музы­кальная аз­бука»

«Всегда пустьму­зыказву­чит!»

«Музы­кальная аз­бука»

«Всегда пустьму­зыказву­чит!»

«Музы­кальная аз­бука» «Народи­мой сторон­ке»

«Всегда пусть му­зыка зву­чит!»

2-ячет­верть

«Народи­мой сторон­ке»

«Народи­мой сторон­ке»

«Народи­мой сторон­ке»

«Музыка не имеет границ»

3-ячет­верть

«Праздник круглый год»

«Путешес­твие в мир музыкаль­ных шедев­ров»

«Путешес­твие в мир музыкаль­ных шедев­ров»

«Путешес­твие в мир музыкаль­ных шедев­ров»

4-ячет­верть

«Творче­скаямас­терская му­зыканта»

«Творче­ская мас­терская му­зыканта»

«Творче­ская мас­терская му­зыканта»

«Творче­ская мас­терская му­зыканта»


Объем учебной нагрузки четко распределен по четвертям и соответствует общему количеству учебных часов, отведенных на каждый учебный год: 33 часа в 1 классе (1 час в неделю,

33 учебные недели) и 35 часов во 2—4 классах (1 час в неделю,

35 учебных недель).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Результаты освоения программы «Музыка» проявля­ются в системе ключевых задач личностного, познаватель­ного, коммуникативного и социального развития. Это позво­ляет реализовать содержание музыкального образования во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.

Стратегия целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности способс­твует личностному развитию учащихся реализации твор­ческого потенциала, готовности открыто выражать свое от­ношение к искусству; формированию ценностно-смысловых ориентации и духовно-нравственных оснований; становле­нию самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Программа разработана в соответствии с новыми требовани­ями, предъявляемыми к содержанию и технологиям препода­вания учебного предмета.

Формирование универсальных учебных действий нацеле­но на получение личностных и метапредметных результатов. Личностные, регулятивные, познавательные и коммуника­тивные универсальные учебные действия учащихся, прояв­ляемые во время обучения по предмету «Музыка», направ­лены не только на формирование основ умения учиться, но и на решение вопросов общекультурной компетенции младших школьников и понимания ими музыки как составной части искусства и социокультурной среды через различные прояв­ления детской творческой активности.

В сфере личностных универсальных учебных действий

формирование внутренней позиции обучающегося направ­лено на создание среды творческой и сотворческой деятель­ности при решении учебных и художественно-эстетических задач. У учащегося формируется широкий кругозор учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познаватель­ные и внешние мотивы. Он приобретает умение рефлексиро­вать, оценивать свою деятельность в соответствии с требова­ниями, предъявляемыми при решении конкретных учебныхзадач. Музыкальная деятельность сама по себе способствует гармоничному и всестороннему личностному развитию ребен­ка, а в интеграции с другими предметами возможности при­ложения личностных универсальных действий значительно возрастают. У учащегося формируются нравственно-этичес­кие ценности и знания, осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство как значимую сфе­ру человеческой жизни. Сформированные ценности и знания учащийся сразу же может реализовать в собственной само­стоятельной творческой деятельности социально-ролевой на­правленности (например, в инсценировках, драматизациях, играх и др.), познавательного интереса к музыкальному ис­кусству (например, в проектных заданиях).

Очень важно, что музыкальная деятельность влияет на фор­мирование устойчивого учебно-познавательной желания уче­ния не только по предмету «Музыка», но по другим предметам учебного плана. Концептуально выраженная направленность на создание на каждом уроке ситуации успеха, творчество и сотворчество как один из основных учебно-познавательных предпочтений позволяет создавать среду для более полной ре­ализации личностных универсальных учебных действий уча­щегося, его дальнейшего саморазвития.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий

учащиеся получают навык оперативно решать творческие за­дачи через различные виды индивидуальной музыкальной де­ятельности, овладевают способностями фиксировать в памяти поставленные перед ними учебные и творческие задачи, пла­нировать свои действия через оценку временной, ресурсной и содержательной ситуации, как в рамках предмета «Музыка», так и в поле межпредметной интеграции.

Получение представлений о выразительности и изобрази­тельности музыки, знание различных музыкальных жанров и форм музыки, приемов музыкального развития, шедевров народного и композиторского музыкального искусства позво­ляет учащимся более направленно и результативно осущест­влять регулятивные универсальные учебные действия. Это выражается в получении навыка преобразовывать практи­ческую задачу в творческо-познавательную, формировании мотивации в проявлении познавательной инициативы приизучении нового учебного материала, во время учебных дейс­твий различной направленности как с учителем так и с одно­классниками.

Во время прикладной творческой деятельности учащийся получает навык планирования и воплощения своей деятель­ности при решении поставленной учебной задачи, а также оценки своих результатов деятельности в соответствии с предъявляемыми требованиями.

В сфере познавательных универсальных учебных действий

учащиеся получают навык простейшего анализа музыкаль­ных произведений, умения определять характер прослушива­емых музыкальных произведений во время их эмоционально­го восприятия, сопереживания и отклика на музыку, умения применять навык использования средств музыкальной выра­зительности при решении творческих задач в различных ви­дах музыкальной деятельности.

Стоит отметить, что познавательные универсальные учеб­ные действия отлично проявляются в различных способах музыкальной коммуникации — слушании, исполнении, со­чинении. Учащийся при выполнении художественно-эсте­тических задач использует не только приобретенные им му­зыкально-прикладные навыки, но и приобретенные умения анализировать, сопоставлять, преобразовывать и принимать самостоятельные решения при выполнении учебных задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных дейс­твий музыкальная деятельность сама по себе подразумевает сотрудничество и сотворчество с учителем и сверстниками, создание и передачу продуктов своего или коллективного творчества, ситуации обмена мнениями, впечатлениями, ху­дожественно-эстетическими переживаниями, информацией предметного и метапредметного содержания.

В ходе решения коммуникативных универсальных учебных действий учащийся овладевает навыками интонационно чисто­го выразительного пения, вокально-хорового исполнительс­тва, навыками игры и импровизации на различных ударных и простейших духовых инструментах, создания сольно или в ансамбле ритмического сопровождения на инструментах зву­чащему музыкальному произведению, навыками театрализа­ции, инсценирования исполняемых песен, танцев, постановки детских мюзиклов, навыками двигательной активности, танцевальных движений и танцевальной импровизации под звучащую музыку, навыками создания простейших ударных инструментов из доступных материалов с помощью элемен­тарных технологий. Активное применение на уроках учеб­но-игровых форм взаимодействия с использованием заданий, учитывающих их индивидуальные особенности положитель­но влияет на успешность их продвижения в учебной деятель­ности, приобретение созидательного музыкального опыта.

Решение индивидуальных творческих задач позволяет уча­щемуся показывать свои личностные установки, а решение различных коммуникативных задач предусматривает «ансамблевость» - как приоритетную область проявления парт­нерских коммуникативных универсальных учебных действий во время продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Отсутствие слаженности и соот­несения и нескоординированность подходов и действий при решении учебных задач неизбежно ведет к дисгармонии, кото­рая столь ярко заметна именно в музыкальной деятельности. Наличие этой особенности позволяет учащемуся более опера­тивно учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной, а также эффективно решать разнообразные коммуникативные задачи.

Реализация всех этих универсальных учебных действий помогает учащемуся идти путем саморазвития и самосовер­шенствования. Получение навыка умения учиться, активно и сознательно приобретать новый социальный опыт дополни­тельно подкрепляет решаемые во время реализации програм­мы по предмету «Музыка» цели и задачи, приобретаемые эс­тетические ценностно-смысловые ориентиры.

В соответствии с Примерной программой по музыке резуль­татом обучения по предмету «Музыка» в начальной школе яв­ляется достижение поставленных целей:

• формирование духовно развитой личности ребенка;

•формирование у ребенка основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

•воспитание эмоционально-ценностного отношения к ис­кусству, художественного вкуса, нравственных и эстетичес­ких чувств: любви к Родине, к своему народу, к ближнему,уважения к истории, традициям, музыкальной культуре раз­ных народов мира;

•развитие интереса к музыке и музыкальной деятельнос­ти, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и вооб­ражения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

• приобретение знаний о музыке, в том числе во время зна­комства с музыкальными произведениями;

• овладение практическими умениями и навыками в учеб­но-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных и народных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.












СОДЕРЖАНИЕ



Тема

Коли­чество часов

Содержание

Требования к уровню подготовки учащихся


1

2

3

4



1 класс (33 часа)


«Всегда пусть музыка звучит!»

3

Истоки возникновения музыки. Музыка — искус­ство звуков. Звучание окру­жающей жизни, природы, настроений, чувств и харак­тера человека: музыкальные и немузыкальные звуки, му­зыкальные и речевые ин­тонации, изобразительные интонации в музыке, изобра­зительные и музыкальные об­разы природы (осени).

Потребность человека через музыку, танец выражать свое отношение к миру: музыкаль­но-двигательная активность учащихся при исполнении пе­сен и во время игр.

Выразительное пение и изобразительные интонации.

Иметь представления об истоках воз­никновения музыки, о ее значении в жиз­ни человека. Различать музыкальные и немузыкальные звуки, музыкальные и речевые интонации.

Проявлять эмоциональную отзывчи­вость, личностное отношение при вос­приятии и исполнении музыкальных произведений. Уметь обмениваться впе­чатлениями о звучащих музыкальных ин­тонациях. Сопоставлять звуковые и изоб­разительные впечатления.

Формировать слушательские умения и навыки. Владеть навыками создания про­стейшего аккомпанемента с помощью уда­ров в ладоши. Выявлять отличия в высоте звучания голоса.

Выражать свое эмоциональное отноше­ние к музыкальным образам в слове, ри­сунке, жесте, пении.

Трансформировать музыкальные впечат­ления в зрительные образы посредством детского художественного творчества: ри­сование музыки.

Уметь двигаться под музыку, владеть простейшими танцевальными навыками и навыками танцевальной импровизации под звучащую музыку, уметь двигаться в хороводе.

«Музы­кальная азбука»

6

Основные средства музы­кальной выразительности: мелодия, ритм, темп, динами­ка, тембр, лад (мажор-минор).

Музыка и эмоциональное со­стояние (настроение) человека.

Выразительное пение и изобразительные интонации.

Ритмический аккомпане­мент и ритмические импрови­зации.

Музыкально-двигательная активность учащихся при исполнении песен и во время игр.

Драматизация музыкаль­ного произведения.

Знать и соотносить средства музыкаль­ной выразительности. Определять ладо­вые музыкально-интонационные разли­чия при прослушивании музыкальных произведений, определять и различать длительности (донотный уровень: ритмос-логи).

Уметь определять различные настрое­ния, выраженные в музыке.

Исполнять заданные на повтор ритми­ческие рисунки в ладоши и на простейших ударных музыкальных инструментах, со­здавать аккомпанемент ритмической ли­нии песни, простейшие ритмические имп­ровизации.

Запоминать и различать голоса разных музыкальных инструментов.

Уметь вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения.

Исполнять различные по характеру му­зыкальные произведения и передавать в собственном исполнении музыкальные об­разы: через выразительное пение, сюжет песни, драматизацию, театрализацию, му­зыкально-пластическую импровизацию.

«На

родимой сторонке»

7

Отечественные народные музыкальные традиции. На­родное творчество России.

Историческое прошлое в музыкальных и литератур­ных образах: песни, танцы, действа, обряды, скороговор­ки, загадки, игры-драмати­зации. Сказка — мудрость народная. Традиции праздно­вания Рождества на Руси (ко­лядование).

Музыкальные инструмен­ты в культуре русского наро­да. Ударные народные инс­трументы: ложки, трещотка, шаркунок, бубен, рубель, колотушка и др. Тембр — ок­раска звучания музыкального инструмента. Приобретение навыков игры на народных ударных инструментах. Ду­ховые русские народные инструменты (рожок,жалей­ка, кугиклы).

Ансамбль. Ансамбль лож­карей. Ансамбль ударных на­родных инструментов.

Разучивать и исполнять образцы музы­кально-поэтического творчества (прибаут­ки, скороговорки, загадки, хороводы).

Приобретать опыт музыкально-твор­ческой деятельности. Воплощать худо­жественно-образное содержание народной музыки в пении, слове, игре на музыкаль­ных инструментах, пластике, рисунке. Ра­зыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам. Проявлять инициативу в музыкально-театрализо­ванных действиях. Уметь эмоционально откликаться после прослушанной музыки через собственную изобразительную де­ятельность.

Импровизировать (вокальная, инстру­ментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов. Развивать музыкально-ритмические на­выки при игре на ударных инструментах сольно и в ансамбле. Исполнять импровизированную пляску под звучащий инстру­ментальный наигрыш.

Определять на слух, анализировать и запоминать характерное звучание, тембры изучаемых ударных и духовых народных инструментов.

Осваивать навыки игры на ложках: 1. игра двумя ложками, которые ученик де­ржит за черенки и внешними сторонами черпаков ударяет друг о друга; 2. игра дву­мя ложками (прием игры «лошадка»).

Осваивать различные способы звукоиз-влечения на ударных инструментах (удар, скользящий(глиссандирующий)удар, встряхивание инструмента).

Формировать навык слаженного музи­цирования в ансамбле ударных инстру­ментов, в ансамбле ложкарей.

«Праздник

круглый

год»

9

Выразительность и изобра­зительность в музыке: инто­нация как озвученное состо­яние,выражение эмоцийи мыслей человека, различных состояний природы.

Интонации:музыкальные и речевые.

Динамическая нюансиров­ка (крещендо и диминуэндо).

Историческое прошлое в музыкальных и литератур­ных образах: былины и бы-линщики, игровые русские народные песни.

Народные русские праздни­ки (Масленица), календарные песни, закличкии, приговор­ки.

Элементарное детское сочи­нительство, инструментовка изученных песен, музициро­вание в ансамбле народных инструментов.

Проявлятьэмоциональнуюотзывчи­вость на звучащую музыку, передающую различные образы.

Выражать свое эмоциональное отноше­ние к музыкальным образам в слове, ри­сунке, жесте, пении. Трансформировать музыкальные впечатления в зрительные образы посредством детского художест­венного творчества: рисование музыки.

Подбор палитры красок и передача через рисунок определенных настроений, се­зонных изменений в природе. Сравнивать краски (интонации) прослушиваемых му­зыкальных произведений и красок палит­ры для отображения образов. Различать звучание различных инструментов.

Сопоставлять звуковые и зрительные впечатления: соотнесение услышанного музыкального произведения с настроени­ем, образами, изображенными на карти­нах.

Сравнивать музыкальные и речевые ин­тонации, определять их сходство и разли­чия. Передавать изобразительные интона­ции через выразительное пение.

Развивать музыкально-ритмические на­выки при игре на ударных инструментах сольно и в ансамбле.

Участвовать в совместной деятельнос­ти при воплощении различных музы­кальных образов: исполнять весенние ка­лендарные песни, заклички, приговорки, весенние свистулечные наигрыши, участ­вовать в постановке весеннего праздника; воплощать во время исполнения песен их художественно-образное содержание, создавать музыкально-пластические импровизации, выбирать музыкальные инструменты в соответствии с характерами героев исполняемых песен, придумывать продолжение куплетов к исполняемым песням; выполнять правила народных игр, взаимодействовать с другими детьми во время проведения массовых музыкаль­но-театрализованных праздников.

«Творче­ская

мастерская музыканта»

8

Изобразительные интона­ции в музыке. Сопоставление звуковых и зрительных впе­чатлений.

Музыкальные импровиза­ции.

Интонационно-мелодичес­кие особенности народного музыкального творчества, на­родных музыкальных инстру­ментов.

Историческое прошлое в музыкальных и литератур­ных образах: малые формы песенного фольклора (частуш­ка), коллективная музыкаль­но-творческая деятельность русского народа (народные праздники, потешный театр, танцы), пастушьи инструменты в системе традиционной культуры.

Ударныймузыкальный инструмент своими руками. Простейшие технологии изго­товления. Экспериментирова­ние со звуком.

Понятие «концерт».

Выражать свое эмоциональное отноше­ние к музыкальным образам в слове, ри­сунке, жесте, пении. Трансформировать музыкальные впечатления в зрительные образы посредством художественного творчества: рисование музыки.

Передавать через рисунок и подобран­ную палитру красок определенные на­строения, сезонные изменения в природе. Передавать изобразительные интонации через выразительное пение, театрализа­цию, драматизацию песен.

Выполнять задания на повтор ритмов, небольших мелодий, сочинять звукоимитации на народных инструментах.

Передавать настроение музыки, сюжет исполняемой песни: в пении, музыкаль­но-пластическом движении, игре на му­зыкальных инструментах, участвовать в народных играх, передавать содержаниеигры через музыкально-пластические дви­жения, выполнять роль водящего.

Исполнять несложные народные танцы, пляски-импровизации и пляски-соревно­вания, передавать свое эмоциональное от­ношение к музыке через танец, придумы­вать несложные танцевальные движения. Придумывать припевки, прибаутки для исполнения их во время танца.

Создавать погремушку с желаемым оп­ределенным звучанием. Создавать рит­мическое сопровождение к песне на сде­ланных своими руками погремушках, ансамблевое музицирование.

Знать пастушьи музыкальные инстру­менты (пастушья барабанка, свирель, жалейка, рожок) и их применение в про­шлом.



2 класс (35 часов)


«Всегда пусть музыка звучит!»

5

Колыбельная песня — древ­нейший жанр фольклора.

Интонации в музыке.

Песня, танец, марш и их разновидности.

Разновидностипесенных жанров (народные, компози­торские, любительские (само­деятельные)).

Музыкальный размер (двухдольный, трехдольный и четырехдольный размер).

Закрепление музыкаль­ных понятий: «интонация», «выразительные и изобрази­тельные интонации», «музы­кальный образ», «средства музыкальной выразительнос­ти», «аккомпанемент».

Образы русской природы в творчестве композиторов, ин­тонационная связь с русской народной музыкой.

Определять по характеру музыки ко­лыбельную. Сравнивать произведения разных жанров. Различать на слух виды маршей (военный, свадебный, спортив­ный, траурный, игрушечный, триум­фальный и др.). Определять характер зву­чащего танца.

Закреплять понимание музыкальных произведений разных жанров через дви­гательную активность и игру на музы­кальных инструментах: осуществлять музыкально-пластические импровизации под танцевальную музыку, передавать че­рез движение маршевости, четкого ритма марша, создавать ритмический аккомпа­немент для звучащих музыкальных про­изведений с помощью ударов в ладоши, на ложках или на других ударных музыкаль­ных инструментах.

Проявлять эмоциональную отзывчи­вость на звучащую музыку, поэзию, про­изведения изобразительного искусства, передающие различные образы.

Приобретать первый опыт анализа му­зыкального произведения; определять на слух основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп, ритм, тембр звучащего инструмента (инструмен­тов), динамика, лад и др.).

«Слышу — вижу — творю». Формирова­ние умения передавать настроение музы­ки, возникающие слуховые образы средс­твами изобразительного искусства.

Уметь отличать музыкальные произве­дения с трехдольным (3/4) и двухдольным размерами (2/4).

Проявлять творческую активность при передаче художественного образа народ­ных песен во время выразительного пе­ния, сочинении (продолжении) мелодии, начатые учителем, придумывании на му­зыкальном инструменте ритмического со­провождения, осуществлении драматизации разученных песен.

«Музы­кальная азбука»

4

Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементарная нотная грамота (нота, длительность нот, пауза, музыкальные длительности: целая, половинная, четверть, восьмая, шестнадцатые).

Музыкальная речь и нотная запись. Понятия: «нотная за­пись», «нотоносец», нотный стан», «скрипичный ключ». Названия нот. Понятия: за­пев, припев и куплет в песне.

Различные виды хоров: од­нородный (женский, мужс­кой, детский) и смешанный, а также народный, академичес­кий, церковный

Ориентироваться в нотном письме как графическомизображенииинтонаций. Уметь записывать ноты и исполнять ме­лодии с ориентацией на нотную запись. Иметь представление о расположении нот на клавиатуре фортепиано.

Исполнять различные ритмические ри­сунки с использованием четвертей, вось­мых и шестнадцатых в двухдольном или четырехдольномразмере,использовать ритмослогидляпоказадлительностей («Та» — четверть, «Ти» — восьмая, «Ту»-«Ру»— шестнадцатые),создавать рит­мический аккомпанемент для звучащего произведения.

Узнаватьпевческиеголоса(детские, мужские, женские) и определять на слух различные виды хоров.

Дифференцировать мелодии с различ­ными вариантами направлений движения (восходящее, нисходящее, смешанное).

Определять на слух произведения, ис­полняемые в различных музыкальных жанрах (песня, танец, марш), сравнивать произведения по применяемым основным средствам музыкальной выразительности (мелодия, темп, ритм, тембр звучащего инструмента (инструментов), динамика, лад и др.).

Эмоционально воспринимать, сопере­живать и откликаться на музыку, опреде­лять характер и жанры прослушиваемых музыкальных произведений.

Передавать художественный образ пес­ни через выразительное пение, владеть на­выками чистого интонирования мелодии, создавать ритмический аккомпанемент к исполняемому музыкальному произведе­нию.

«На

родимой сторонке»

7

Многоликость русской пе­сеннойкультуры.Интона­ции русской народной песни. Жанры русской народной пес­ни (трудовые, лирические,о любви, плясовые, хоровод­ные, календарные, частушки, колыбельные, солдатские).

Тембровая природа музы­ки. Единство интонаций голо­са и музыкального инструмен­та. Тембр духовых народных инструментов (искусство владимирских/нерехтских ро­жечников) и связь с русскими напевами. Роговая музыка, роговой оркестр.

Русская музыкальная на­родная инструментальная культура: струнный народ­ный инструмент балалайка (история, эволюция развития, музыкальные возможности), гармоники различных облас­тей России» (ливенская, сара­товская, тульская, вятская, татарская и др.).

Историческое прошлое в музыкальных и литератур­ных образах: былины и былинщики, сказители, былин­ный эпос (Связь речевых и музыкальных интонаций), искусство скоморохов на Руси (синтез музыки и театра).

Знакомство с понятием «ре­гистр».

Народные праздники рус­ского народа: традиции рож­дественских колядок.

Воспринимать на эмоционально-образ­ном уровне музыкальную культуру русс­кого народа.

Воплощать через певческую, инстру­ментальную, танцевальную импровизации образы народных праздников, прини­мать участие в их проведении.

Рассуждать о многообразии музыкаль­ного фольклора России.

Воплощать во время исполнения песен их художественно-образное содержание, создавать музыкально-пластические им­провизации, выбирать музыкальные инс­трументы в соответствии с характерами героев исполняемых песен, придумывать продолжение куплетов к исполняемым песням; выполнять правила народных игр, взаимодействовать с другими детьми и проявлять инициативу во время проведе­ния колядочного действа.

Отличать названия балалаек (прима, контрабас) по соотношению размеров инструментов и высоты и силы звучания. Дифференцировать друг от друга музы­кальные инструменты различных класси­фикационных групп (рожок, балалайка, народная гармоника), определять их на слух, анализировать и запоминать харак­терное звучание, тембровые характерис­тики.

Владеть навыком слаженного музицирования в ансамбле народных инструмен­тов, придумывание ритмического сопро­вождения к исполняемым музыкальным произведениям.

Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам.

«Путешес­твие в мир музыкаль­ных шедев­ров»

9

Музыкальная речь и выра­зительные и изобразительные интонации, средства музы­кальной выразительности. Как музыка создает настрое­ние? Выразительные и изоб­разительные интонации в музыке. Особенности музы­кальной речи в сочинениях композиторов, ее выразитель­ный замысел.

Песенность, танцевальность, маршевость. Их значе­ние в музыке.

Опера, симфония, сюита, миниатюра, гимн, скерцо, пьеса. Либретто, пролог.

Образы русского эпоса и пе­сенного фольклора, сказочной фантастики в музыке русских композиторов (А. Лядов, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков).Значениевырази­тельных и изобразительных интонаций.Героико-патриотические образы в произведе­ниях русских композиторов (А. Бородин, М. Мусоргский, М. Глинка).

Образы русской природы в творчестве композиторов, ин­тонационная связь с русской народной музыкой.

Формировать умение эмоционально от­кликаться на звучащую музыку.

Приобретать опыт анализа музыкаль­ного произведения; определение на слух основных средств музыкальной вырази­тельности,сравнение их применения в различных музыкальных произведениях (мелодия, темп, ритм, тембр звучащего инструмента (инструментов), динамика, лад и др.), изобразительных интонаций у прослушиваемых музыкальных произве­дений.

Различать песенность, танцевальность, маршевость в музыке.

«Слышу — вижу — творю». Формирова­ние умения передавать настроение музы­ки, возникающие слуховые образы средс­твами изобразительного искусства.

Создавать инструментальное сопровож­дение звучащего произведения, ритмичес­кий аккомпанемент музыке на ударных инструментах.

Передавать выразительные и изобра­зительные интонации песни, содержание художественныхобразовмузыкальных произведенийчерезвыразительноепе­ние, мелодекламацию стихов под музыку, ритмическое сопровождение на ударных инструментах, драматизацию, импрови­зированноемузыкально-пластическое движение.

Размышлятьогероико-патриотических, сказочных, эпосных образах, создан­ных русскими композиторами.

Обнаруживать общность истоков народ­ной и профессиональной музыки.

Узнавать музыкальные произведения на слух, пропевать или делать повтор рит­мического рисунка основных тем произве­дений на память.

«Творче­ская

мастерская музыканта»

9

Образы русской природы в творчестве композиторов, ин­тонационная связь с народной музыкой.

Симфонический оркестр и оркестровые группы:струн­ные смычковые инструменты (скрипка, альт, виолончель, контрабас),деревянныеи медные духовые инструменты симфонического оркестра(флейта, кларнет, труба, вал­торна, тромбон, туба), удар­ные инструменты (малый барабан, колокольчики, ли­тавры, ксилофон), одиночные инструменты симфоническо­го оркестра (арфа, фортепиа­но, орган).

Тембр — краска музыкаль­ного инструмента.

Музыкальная речь. Переда­ча образов музыкального про­изведения через звучание му­зыкальных инструментов, их тембров (С. Прокофьев «Петя и волк»).

«Этот день мы приближали как могли!» История двух пе­сен о Великой Отечественной войне.

Ударный музыкальный инструмент своими руками (погремушка). Простейшие технологии изготовления. Экспериментирование со звуком.

Делать общий анализ и выявлять ха­рактерные музыкальные интонации му­зыкальногопроизведения.Определять на слух основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп, ритм, тембр звучащего инструмента (инструмен­тов), динамика, лад и др.).

Определять на слух музыкальные инс­трументы различных групп симфоничес­кого оркестра, сравнивать их и давать ха­рактеристику их звучания.

Передавать художественный образ пес­ни через выразительное пение. Осущест­влять собственный музыкально-исполни­тельский замысел в пении, импровизации на музыкальных инструментах, в танце. Сочинять несложные песенные тексты (частушки; задание-придумать окончания текста).

Создавать погремушки с желаемым звучанием. Создавать ритмическое сопро­вождение к песне на сделанных своими руками погремушках, ансамблевое музицирование.



3 класс (35 часов)


«Всегда пусть музыка звучит!»

3

Выразительность и изобра­зительность в музыке и в жи­вописи. Интонации в музыке — интонации в живописи.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Распознавать и эмоционально откли­каться на выразительные и изобразитель­ные особенности музыки.

Анализировать услышанные образные музыкальные интонации. Находить вза­имосвязь выразительности и изобрази­тельности в музыке.

Анализировать музыкальное произведе­ние по применяемым основным средствам выразительности (мелодия, темп, ритм, тембр звучащего инструмента (инструмен­тов), динамика, лад и др.).

«Слышу — вижу — творю». Формирова­ние умения передавать настроение музы­ки, возникающие слуховые образы средс­твами изобразительного искусства.

«Музы­кальная азбука»

5

Музыкальное развитие. Ос­новные приемы развития му­зыки: повтор, контраст.

Варьирование.Варьиро­вание внародномпесенном творчестве.

Музыкальноеразвитиеи танцевальность в музыке.

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного со­держания произведений.

Музыкальные построения: музыкальная фраза, предло­жение, период.

Одночастная, двухчастная, трехчастная формы, рондо, вариация.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходс­тва и различия интонаций, тем, образов.

Различать и сравнивать различные при­емы развития и формы построения музы­ки. Определять контраст как сопоставле­ние характеров в музыке.

Определять форму построения музы­кального произведения. Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух- и трех-частные, рондо, вариации и др.), соотно­сить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Воплощать музыкальное развитие об­раза в собственном исполнении. Приду­мывать различный характер исполнения песни (по куплетам), а также сочинение видоизмененного варианта мелодии. Подбирать музыкальные инструменты для ритмического сопровождения песни. Создавать на музыкальных инструмен­тах динамические, темповые, тембровые инструментальные вариации, а также ан­самблевую импровизацию. Передавать на музыкальных инструментах услышанные изменения в музыкальном произведении. Дирижировать в такт музыки. Придумы­вать танцевальные движения под звуча­щую музыку, соотносить движения с му­зыкальным развитием и происходящими в музыке изменениями.

«На

родимой сторонке»

8

От канта до гимна. Гимн — торжественная песня.

Народные истоки в творчес­тве композиторов (П. Чайков­ский, Р. Щедрин).

Вариативность народной песни.

Основатель Великорусского оркестра В. Андреев.

Современный оркестр рус­ских народных инструмен­тов. Оркестровые группы (ба­лалайки, домры, гармоники, духовые и ударные народные инструменты). Репертуар ор­кестра.

Ансамбли народных инс­трументов однородного и сме­шанного состава.

Интонационные особеннос­ти рождественской музыки.

Отличать гимн по характерным средс­твам музыкальной выразительности.

Знать гимн России (гимн своего города, школы), передавать художественное содер­жание гимна через выразительное пение.

Находить вариативность в мелодии и в тексте народной песни.

Знать историю создания Великорусско­го оркестра. Узнавать и отличать по звуча­нию инструменты и их группы в оркестрах русских народных инструментов. Сопос­тавлять различные образцы народной и профессиональной музыки в исполнении оркестра русских народных инструмен­тов, выявлять характерные свойства на­родной и композиторской музыки.

Создавать инструментальное сопровож­дение на ударных инструментах к зву­чащему музыкальному произведению в исполнении оркестра русских народных инструментов. Передача на инструментах изменения вступления разных групп инс­трументов оркестра, динамического раз­вития музыки.

Передавать художественный образ песни через выразительное пение, драматизацию, придумывание танцевальных движений.

Музицировать в ансамбле однородного (ансамбль ложкарей) или смешанного со­става музыкальных инструментов.

Выявлять отличительные особенности рождественской музыки.

«Путешес­твие в мир музыкаль­ных шедев­ров»

9

Интонационное богатство музыкального мира. Вы­разительность и изобрази­тельность в музыкальных произведениях различных жанров выдающихся ком­позиторов.

Творчество И. Баха. Орган. Органная музыка.

Творчество В. Моцарта. Симфоническая музыка.

Л.-Ван Бетховен. Песенность в творчестве Л.-В.Бет­ховена.

Ф. Шопен. Интонационно-образная изобразительность в фортепианных произведени­ях.

И. Штраус. Танцевальность в музыке И. Штрауса.

Н. Паганини. Виртуозная музыка для скрипки.

Образ материнства в клас­сических произведениях и в

Формировать умение эмоционально от­кликаться на звучащую музыку.

Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов.

Приобретать опыт анализа музыкаль­ного произведения; определять на слух основные средства музыкальной вырази­тельности (мелодия, темп, ритм, тембр звучащего инструмента (инструментов), динамика, лад и др.).

Узнавать по звучанию произведения различных композиторов, сравнивать по применяемым основным средствам музы­кальной выразительности.

Определять на слух по характерным признакам различные музыкальные жан­ры: симфоническая, фортепианная, ор­ганная, вокальная музыка, марш, гимн, вальс, песня.

Создавать инструментальное сопровож­дение на ударных инструментах к звуча­щему музыкальному произведению.

Дирижировать в ритм музыкального произведения, вальсировать под музыку,



произведениях изобразитель­ного искусства.

осуществлять танцевальные импровиза­ции под музыку.

«Творче­ская

мастерская музыканта»

9

Музыкально-образные ин­тонации. Выразительность и изобразительность в произве­дениях искусства.

Богатство и выразитель­ность звучания музыкаль­ных инструментов: народные гармоники, баян, аккордеон (эволюция развития гармо­ники в мире, сравнительный анализ инструментов), лютня и гитара (эволюция развития струнных инструментов в мире, сравнительный анализ инструментов). Музицирова­ние на свирелях.

Разновидности оркестров: симфонический, духовой, джазовый, оркестр народных инструментов.

Профессия «дирижер». Понятия «партитура», «ди­рижерская палочка», «ауф-такт», «дирижерский жест».

Ударный музыкальный инструмент своими руками

(трещотка). Простейшие тех­нологии изготовления. Экспе­риментирование со звуком. Песни военных лет.

«Слышу — вижу — творю». Формиро­вание умения передавать настроение му­зыки, возникающие образы средствами изобразительного искусства.

Узнавать и определять различные соста­вы оркестров: симфонический, духовой, джазовый, оркестр народных инструмен­тов. Сравнивать различные виды оркест­ров между собой по группам инструмен­тов, по исполняемому репертуару.

Отгадыватьна слух или по изображе­нию характерные инструменты различ­ных видов оркестров, а также фрагментов изученных музыкальных произведений и звучания музыкальных инструментов на слух; делать общий анализ и выявление характерного звучания, сравнение музы­кальных интонаций.

Получить знания об основах звукоизвлечения на свирели (постановка пальцев, ап­пликатура). Исполнять на свирели неслож­ные мелодии русских народных песен. Уметь играть сольно и в ансамбле, сочетать пение и игру на свирели (свирелях), осуществлять простые импровизации на свирелях на тему исполняемой песни.

Создаватьразновидноститрещотокс определеннымзвучанием.Создавать ритмическое сопровождение к песне на сделанных своими руками трещотках, ан­самблевое музицирование.

Исполнять песни и передавать художес­твенный образ песни через выразительное пение.

Проводить ценностно-смысловой ана­лиз прослушиваемых песен, написанных в годы Великой Отечественной войны, вы­делять музыкально-художественные ин­тонации.

Использовать возможности информаци­онных компьютерных технологий на уро­ках музыки.



4 класс (35 часов)


«Всегда пусть музыка звучит!»

9

Мелодия в вокальной и инс­трументальной музыке — ин­тонационно осмысленное му­зыкальное построение.

Основные образно-эмоци­ональныесферымузыкии многообразиемузыкальных жанров и стилей.

Симфония — жанр оркес­тровоймузыки,особеннос­ти построения симфонии. Й. Гайдн—основоположник современного состава симфо­нического оркестра и симфо­нии как музыкального жанра.

Сюита — особенности му­зыкальной формы.

Балет. Либреттист, компо­зитор, балетмейстер, худож­ник. Строение балетного спек­такля.

Опера. Либретто, речи­татив, ария, ариозо, номер, картина, действие, пролог, эпилог. Интонации народных песен в опере.

Мюзикл. Особенности музы­кально-сценического жанра.

Тема патриотизма в твор­честве русских композиторов. Кантата.

Композитор — исполнитель

—слушатель.Композиторы

—исполнителисвоихпро­изведений(П.Чайковский, И. Бах, Ф. Шопен, Н. Пагани­ни, С. Рахманинов).

Соотносить основные образно-эмоцио­нальные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жан­ров.

Отличать и сравнивать различные виды музыкальных жанров. Размышлять об отличияхмузыкальныхпроизведений различных жанров, образно-выразитель­ных средствах.

Отличать на слух по звучанию состав ка­мерных ансамблей, музыкальных коллек­тивов других составов. Уметь определять на слух голоса солирующих инструментов.

Размышлять о создателях, исполните­лях и слушателях музыки.

Знать правила слушания музыки в кон­цертном зале.

Воплощать художественные образы че­рез музыку, песню, танец в процессе пос­тановки детского мюзикла.

Импровизировать (вокальная, инстру­ментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Инсценировать песни, танцы, фрагмен­ты опер, мюзиклов.



Авторы-исполнители. Джазовая музыка.


«Музыка не имеет границ»

7

Народное и профессиональ­ное музыкальное творчество разных стран мира.

Многообразие этнокультур­ных исторически сложивших­ся традиций. Содержание, об­разная сфера и музыкальный язык.

Музыкальная культура Ук­раины и Беларуси. Сходство музыки славянских народов. Интонационно-мелодические особенности музыкального языка. Музыкальные инстру­менты славянских народов.

Песенная, танцевальная и инструментальная культура прибалтийских государств. Общие черты в музыке Эсто­нии, Латвии, Литвы.

Музыкальная культура ев­ропейских государств.

Музыка и культура амери­канского континента. Кантри.

Регтайм. Латиноамерикан­ские танцы.

Музыка африканского кон­тинента.

Многообразиевосточной музыкальной культуры в пе­сенном,танцевальном,инс­трументальном жанрах. Ар­мянский дудук,грузинская лезгинка,азербайджанский народный танец «Яллы». На­родные мотивы в современном исполнительстве в Азии.

Народные мотивы в твор­честве русских композиторов и композиторов других стран.

Воспринимать на эмоциональном уров­не профессиональное и народное творчест­во разных стран мира.

Размышлять о явлении «музыка не име­ет границ, и язык музыки понятен людям разных национальностей без перевода».

Анализировать и соотносить художест­венное содержание, музыкальный язык, интонационно-мелодические особенности музыки разных народов и своего народа.

Находить общее и различия у музы­кальных инструментов России, Украины, Беларуси, других государств.

Узнавать на слух музыкальные произве­дения разных народов мира.

Передавать художественный образ пе­сен, танцев разных народов, воплощать их художественно-образное содержание че­рез выразительное пение, драматизацию произведения, двигательную активность, импровизированные движения...

«Путешес­твие в мир музыкаль­ных шедев­ров»

9

Интонационно-образная природа музыкального искус­ства.

Историческиесобытияв музыкальных образах.

Знаменитые оперные пев­цы: Ф. Шаляпин, С. Лемешев, Д. Хворостовский, М. Каллас, Е. Образцова.

Легенды музыкального ис­кусства: лучшие исполнители и дирижеры (Г. фон Караян, В. Гергиев, С. Рихтер, Э. Гилельс,

Г. Кремер, В. Спиваков, Ю. Башмет, М. Ростропович).

Лучшие музыкальные залы мира, национальные театры: Большой театр, Мариинский театр, «Ковент-Гарден», «Ла Скала», «Гранд-Опера».

Джазовыеисполнителии коллективы: Л. Армстронг, Э. Фитцджеральд, Д. Эллингтон и его оркестр.

Образ в искусстве.Музы­кальные произведения,пос­вященные женщине: инстру­ментальная музыка, романс, авторская песня.

Мастера и изобретатели му­зыкальных инструментов (Н. Амати, А. Страдивари, И. Батов, С. Налимов, Т. Бём). Современные экспериментальные музыкальные инструменты.

Ударные музыкальные инс­трументы своими руками (пог­ремушка из спичечных короб­ков, погремушка из упаковок, трещотка из линеек и бусин, горшкофон, бутылкофон,

Рассуждать об интонации в музыке: вы­ражение чувств и мыслей человека, изоб­ражение окружающего мира, действий человека.

Давать характеристику услышанным в музыкальных произведениях темам пат­риотизма, войны и мира, образу женщины и др.

Анализировать художественно-образ­ное содержание, музыкальный язык про­изведений мирового музыкального искус­ства.

Знать историю и традиции лучших кон­цертных залов мира.

Рассуждать о значении средств массо­вой информации в развитии музыкальной культуры.

Узнавать по звучанию и называть выда­ющихся исполнителей и исполнительские коллективы.

Создавать ритмическое сопровождение на шумовых ударных инструментах для музыкальных произведений, написанных в различных музыкальных стилях и жан­рах. Импровизировать в соответствии с за­данным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инстру­ментальная, танцевальная импровизация).

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Узнавать и распознавать музыку, напи­санную в различных жанрах и стилях.

Уметь находить отличия в звучании симфонического и эстрадного оркестров, музыкального коллектива, исполняющего рок-музыку.

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инс­трументов, в том числе современных элек­тронных.

«Творческая

мастерская музыканта»

9

ударная установка из кон­сервных банок). Простейшие технологии изготовления. Экспериментирование со зву­ком, слуховой анализ с целью дальнейшего применения в ансамблевом музицировании.

Электромузыкальные инс­трументы и их музыкальные возможности. Звукоусили­тельное оборудование.

Воздействие музыки, света и цвета на человека. Светорежиссура и светопостановки в театре, на концертах. Цвето­музыка.

Современная музыка и классические произведения в современной обработке. Му­зыкальная обработка. Аран­жировка.

Эстрадная музыка, эстрад­ный исполнитель, эстрадный оркестр. Рок-н-ролл. Рок-му­зыка. Рок-опера.

Современные музыкальные произведения об историчес­ком прошлом нашего народа.

Создавать разновидности трещоток с определенным звучанием. Создавать рит­мическое сопровождение к песне на сде­ланных своими руками трещотках, ан­самблевое музицирование, драматизация произведения.

Экспериментировать и осуществлять цветомузыкальную деятельность: подбор определенного цвета во время звучания музыкального произведения, показ через выбранный цвет развития музыки; анали­зировать свою деятельность.

Общаться и взаимодействовать в про­цессе ансамблевого, коллективного (хо­рового и инструментального) воплощения различных художественных образов в от­дельных музыкальных произведениях и в произведениях различных музыкальных жанров (опера, мюзикл, рок-н-ролл).

Участвовать в коллективном музициро­вании на народных, элементарных и элек­тронных музыкальных инструментах. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении, музи­цировании, в танцевальных движениях.



Учебно – тематический план


1 класс (33 ч.)


I полугодие



П-п


I четверть – 9ч.

«Всегда пусть музыка звучит»

Тема урока

Кол-во

часов

1

1

Снами музыка живёт!

1

2

2

Раз, два, три…выходи!

1

3

3

Осенняя мелодия

1

4

4

«Как у наших у ворот»

1

5

5

Музыкальные телеграммы

1

6

6

«…А чу-чу, я горошек молочу»

1

7

7

«Где был, Иванушка»

1

8

8

Песня складная да ладная

1

9

9

Музыкальные краски

1






П-п


II четверть – 7ч.

«На родимой сторонке»

Тема урока

Кол-во

часов

10

1

Заиграйте, ложкари!

1

11

2

Весёлые музыканты

1

12

3

Чудо - инструменты

1

13

4

Легенда о колоколе

1

14

5

Волшебный рожок

1

15

6

Флейта Пана

1

16

7

«Приходила каляда»1

1











II полугодие




П-п


III четверть – 9ч.

«Праздник круглый год»

Тема урока

Кол-во

часов

17

1

Зимняя мелодия

1

18

2

Музыкальные следопыты

1

19

3

«Как на тоненький ледок»

1

20

4

«С игрой и дело ладится!»

1

21

5

Славной Руси богатыри!

1

22

6

Прощай, зимушка – зима!

1

23

7

Как на Масляной неделе

1

24

8

Приди скорей, весна!

1

25

9

Пой, пляши – для души

1






П-п


IV четверть – 8ч.

«Мастерская музыканта»

Тема урока

Кол-во

часов

26

1

Весення мелодия

1

27

2

Лесные музыканты

1

28

3

Небылицы в лицах

1

29

4

Смастери сам погремушку!

1

30

5

Пастушок заиграл в рожок

1

31

6

Частушки военных лет

1

32

7

Гармошечка – веселушечка

1

33

8

Талантливые музыканты

1













Учебно – тематический план


2 класс (35 ч.)


I полугодие



П-п


I четверть - 9ч.

«Всегда пусть музыка звучит»

Тема урока

Кол-во

часов

1

1

Поэзия осени

1

2

2

Подружись с песней

1

3

3

Красота музыки – в мелодии

1

4

4

В ритме танца

1

5

5

Марш! Марш! Марш!

1

6

6

Его величество ритм

1

7

7

Ноты – помощницы музыки

1

8

8

Прочитай мелодию

1

9

9

Хоровое пение

1







П-п


II четверть – 7ч.

«На родимой сторонке»

Тема урока

Кол-во

часов

10

1

Россия – песенный край

1

11

2

Как поёт рожок

1

12

3

Гусли - мысли мои…

1

13

4

Зиграй – ка, балалайка!

1

14

5

Гормошечка – говорушечка

1

15

6

Странствующие артисты

1

16

7

Как ходила каляда…

1











II полугодие





П-п


III четверть – 10ч.

«Музыкальные шедевры»

Тема урока

Кол-во

часов

17

1

Поэзия зимы

1

18

2

Музыкальная речь

1

19

3

«Картинки с выставки»

1

20

4

Продолжение выставки

1

21

5

Сказочный народ

1

22

6

Богатырские образы

1

23

7

Мир музыкальных сказок

1

24

8

«Сказка о царе Салтане»

1

25

9

Что ты знаешь о музыке

1

26

10

Музыкальный словарик

1






П-п


IV четверть – 9ч.

«Мастерская музыканта»

Тема урока

Кол-во

часов

27

1

Поэзия весны

1

28

2

Скрипка – душа музыки

1

29

3

Красота и блеск духовых

1

30

4

Бравые ударные

1

31

5

Яркие краски оркестра

1

32

6

Симфоническая сказка

1

33

7

История двух песен

1

34

8

Частушки под погремушки

1

35

9

Да здравствует музыка!

1










Учебно – тематический план


3 класс (35 ч.)


I полугодие



П-п


I четверть - 9ч.

«Всегда пусть музыка звучит»

Тема урока

Кол-во

часов

1

1

Яркие краски лета

1

2

2

Утро вечера мудренее

1

3

3

Осенние образы в музыке

1

4

4

Музыкальное развитие

1

5

5

Норвежская фантазия

1

6

6

Строим музыку!

1

7

7

Трёхчастная форма

1

8

8

Рондо и вариации

1

9

9

Осенины к нам пришли







П-п


II четверть – 7ч.

«На родимой сторонке»

Тема урока

Кол-во

часов

10

1

Гимн России

1

11

2

Главный город страны

1

12

3

В песне – душа народа

1

13

4

Народный оркестр

1

14

5

Гусляры, рожечники

1

15

6

Рождественская музыка

1

16

7

Скоро,скоро Новый год!

1











II полугодие




П-п


III четверть – 10ч.

«Музыкальные шедевры»

Тема урока

Кол-во

часов

17

1

Зимние образы в музыке

1

18

2

Его величество Бах

1

19

3

Гений из Зальцбурга

1

20

4

Людвиг ванн Бетховен

1

21

5

Король фортепиано

1

22

6

Моцарт вальсов

1

23

7

Скрипач – виртуоз

1

24

8

Милая моя мама!

1

25

9

Музыкальная викторина

1

26

10

Музыкальный словарик

1






П-п


IV четверть – 9ч.

«Мастерская музыканта»

Тема урока

Кол-во

часов

27

1

Образы весны в музыке

1

28

2

Смастери погремушку

1

29

3

Мир гармоники

1

30

4

От лютни до гитары

1

31

5

Волшебная свирель

1

32

6

Портрет музыканта

1

33

7

Вечная память героям!

1

34

8

Многоликий оркестр

1

35

9

Руководитель оркестра

1











Учебно – тематический план


4 класс (35 ч.)


I полугодие



П-п


I четверть - 9ч.

«Всегда пусть музыка звучит»

Тема урока

Кол-во

часов

1

1

Мелодия – душа музыки

1

2

2

Камерная музыка

1

3

3

Симфонический цикл

1

4

4

Старинные танцы

1

5

5

Балетный спектакль

1

6

6

Оперное искусство

1

7

7

Зажигательный мюзикл

1

8

8

«Вставайте, люди русские!»

1

9

9

Композитор. Исполнитель. Слушатель.

1







П-п


II четверть – 7ч.

«Музыка не имеет границ»

Тема урока

Кол-во

часов

10

1

Музыка Украины

1

11

2

Музыка Беларуси

1

12

3

Музыка Прибалтики

1

13

4

Музыкальное путешествие по Европе

1

14

5

Музыка Америки и Африки

1

15

6

Музыка Закавказья и Средней Азии

1

16

7

Музыка не имеет границ

1











II полугодие




П-п


III четверть – 10ч.

«Путешествие в мир музыкальных шедевов»

Тема урока

Кол-во

часов

17

1

Великий мелодист Сергей Рахманинов

1

18

2

Подвиг ленинградцев

1

19

3

За честь Отчизны!

1

20

4

Великие оперные певцы

1

21

5

Маэстро, брависсимо!

1

22

6

В храме музыки

1

23

7

Джаз! Джаз! Джаз!

1

24

8

Посвящение женщине

1

25

9

Играем мюзикл!

1

26

10

Музыкальный словарик

1





П-п


IV четверть – 9ч.

«Мастерская музыканта»

Тема урока

Кол-во

часов

27

1

Секрет Страдивари

1

28

2

Мастерим и играем!

1

29

3

Электромузыкальные инструменты

1

30

4

«Блюз»

1

31

5

Рок – опера

1

32

6

«На безымянной высоте…»

1

33

7

Новое звучание классической музыки

1

34

8

Симфония света

1

35

9

Да здравствует музыка!

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!