СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка и КТП

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по ОБЖ»


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Приволжское



«Рассмотрено»

Заместитель руководителя по ВР

___________________ /_______/

Ф.И.О.

Протокол № _______

от «____» _______2019 г.

«Согласованно»

Заместитель руководителя по УВР

___________________ /_______/

Ф.И.О.

Протокол № _______

от «____» _______2019 г.

«Утверждено»

Директор МОУ-СОШ с.Приволжское

_______________ /_______/

Ф.И.О

Приказ № _______

от «____» _______2019 г.








Рабочая программа

Внеурочной деятельности

общеинтелектуального направления


«Занимательный английский»

для 7-8 классов



Красных Елены Сергеевны




Возраст детей 13-14 лет

Срок реализации 3 года

Составитель: учитель

английскогого языка

Красных Е.С.



на 2019 – 2020 учебный год














Аннотация рабочей программы по ОБЖ в 7-9 классах


Настоящая программа по ОБЖ для 7-9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: в  7-9  классах обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях; обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; 

Цели изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»:

  •  освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения ЗОЖ, обеспечение безопасного поведения при ЧС;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, свое здоровье и жизнь;

  • овладение умениями оценивать потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

При изучении курса ОБЖ используются учебники А.Т.Смирнова для 7-9 классов.

На  изучение ОБЖ выделено:

7-9 классы – 1час в неделю (34 в год);








II.Содержание учебного предмета, курса.


Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»А.Т.Смирнов; Б.О.Хренников, Просвещение,2014г.

Структурно программа состоит из двух модулей ,пяти разделов и 9 тем и рассчитана на 35 часов(в т.ч. контрольных уроков ,зачётов ,тестов .) Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» строиться так,чтобы были достигнуты следующие цели.

Цели:

- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного. техногенного и социального характера;

- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

- принятие учащимися ценностец гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи;

- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач.

Задачи:

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного,техногенного и социального характера;

- формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.


Рабочая программа предусматривает проведение уроков как в традиционной форме, так и в нетрадиционной (урок-игра, урок-викторина,урок-защита проекта и т.д.)


Модуль I «Основы безопасности личности ,общества и государства»


Раздел I «Основы комплексной безопасности», включает в себя одну тему:

и рассчитан на шестнадцать уроков.

Раздел II «Защита населения РФ от ЧС» включает в себя одну тему и рассчитан на восемь уроков.

Раздел III «Основы противодействия терроризму и экстремизму в российской федерации» включает в себя одну тему и состоит из двух уроков.

Раздел IV «Опасные ситуации в природных условиях» » включает в себя одну тему и рассчитан на пять уроков.


МодульII «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»


Раздел IV «Основы здорового образа жизни» включает в себя одну тему и рассчитан на три урока.

Раздел V Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» включает в себя одну тему и рассчитан на четыре урока.

















III.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса.



-Формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе пониманиянеобходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного. Техногенного и социального характера;

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в т.ч от экстремизма и терроризма;

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности и государства.

В настоящей рабочей программе реализованы требования Федеральных законов:

– от 21.12.1994 № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– от 10.01. 2002 «Об охране окружающей природной среды»;

– от 21.12. 1994 № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности»;

– от 10.12. 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и др.










IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ



п/п


Тема урока


икт


Проектная деятельность




Виды контроля



Планируемые

предметные результаты


дата


Домашнее задание

план

факт






1

Различные природные явления.



Устный опрос

Знать определения: литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера. Знать классификацию природных явлений по месту возникновения.



№ 1.1, задание на стр. 8. Перечислить природные явления наиболее характерные для своего региона.

2

Общая характеристика природных явлений.



Фронтальный опрос

Знать основные группы опасных природных явлений.



№ 1.2, задание на стр.15.

Письменное задание.

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.






тестирование

Уметь соотносить происходящее явление виду чрезвычайной ситуации.



№ 1.3, задание на стр. 21.

Практикум.


4

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и возможные последствия.



Фронтальный опрос

Знать причины землетрясений; сейсмически активные районы России. Уметь определять силу и интенсивность землетрясения по шкале Меркалли.



№ 2.1, задание на стр.29-30.

Примеры крупных землетрясений.

Практикум.

5

Защита населения от последствий землетрясений.













Фронтальный опрос.

Знать комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений. Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!»



№ 2.2, задание на стр. 35.

Письменное задание.






.

6

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.



Фронтальный опрос.

Уметь действовать в

различных ситуациях: при подготовке к землетрясению, если землетрясение началось; если землетрясение началось неожиданно; после землетрясения.



№ 2.3, задание на стр. 43-44.

Составить план действий.

Практикум

7

Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.



Фронтальный опрос.Решение ситуационных задач.

Знать расположение вулканов на Земле; причины образования вулканов; типы вулканов. Уметь находить вулканы на карте.



№ 2.4, задание на стр. 51.

Работа по контурной карте.

Сообщение.

8

Последствия извержения вулканов. Защита населения.


сообщение о вулкане.

Фронтальный опрос.

Знать последствия извержения вулканов. Уметь действовать, если поступило сообщение о проснувшемся вулкане.



№ 2.5, задание на стр. 57.

Подготовить сообщение о вулкане.

9

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.



тестирование

Знать причины и последствия оползней; обвалов. Уметь действовать при угрозе оползня; обвала.



№ 2.6, задание на стр. 65-66.

Вопросы. Практикум.


10

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.



Фронтальный опрос.

Знать причины возникновения; возможные последствия ураганов и бурь. Уметь определять силу ветра по шкале Бофорта.



№ 3.1, задание на стр. 74.

Практикум.

11

Защита населения от последствий ураганов и бурь.






Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Знать профилактические меры по защите населения от последствий ураганов и бурь.

Уметь действовать: после получения сигнала о штормовом предупреждении; при урагане.



№ 3.2, задание на стр. 78.

Написать инструкцию поведения во время бури и урагана.

12

Смерчи.


сообщение

тестирование

Знать причины и последствия смерча. Уметь действовать при угрозе смерча и во время смерча.



№ 3.3, задание на стр. 83.

Подготовить сообщение.

Практикум.


13

Наводнения. Виды наводнений и их причины.



Фронтальный опрос.

Знать виды наводнений: половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон; причины их возникновения.



№ 4.1, задание на стр. 89.

Примеры наводнений в РФ.

14

Защита населения от последствий наводнений.



Фронтальный опрос.

Знать основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений.



№ 4.2, задание на стр. 93.

Письменное задание.

15

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.



Фронтальный опрос.

Уметь действовать при угрозе и во время наводнений. Знать основные мероприятия по защите населения от наводнений, и их последствий.



№ 4.3, задание на стр. 98.

Практикум. Ответить на вопросы.

16

Сели и их характеристика.



Фронтальный опрос.

Знать районы РФ, на которых образуются селевые бассейны; причины и последствия селевого потока.



№ 4.4, задание на стр. 101.

Подготовить сообщение.

17

Защита населения от последствий селевых потоков.







Фронтальный опрос.

Уметь действовать угрозе и во время селя. Знать способы защиты от последствий селевых потоков.



№ 4.5, задание на стр.104.

Порядок поведения при угрозе возникновения селя.

18

Цунами и их характеристика.



Фронтальный опрос.

Знать причины и последствия цунами.



№ 4.6, задание на стр. 109.

Примеры цунами XXI века.

19


Защита населения от цунами.



Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Уметь действовать во время цунами, после него. Знать, как подготовиться к цунами.



№ 4.7, задание на стр. 113.

Составить план личной безопасности во время цунами.

20

Снежные лавины.



тестирование

Уметь действовать в лавиноопасных зонах. Знать лавиноопасные районы РФ.



№ 4.8, задание на стр. 117-118.

Практикум.



21

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.



Фронтальный опрос.

Знать регионы России, наиболее подверженные возникновению лесных пожаров на лесных площадях. Уметь соблюдать меры пожарной безопасности в лесу.



№ 5.1, задание на стр. 124.

Практикум.

22

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.



Фронтальный опрос.

Знать способы тушения небольшого пожара в лесу.

Уметь соблюдать правила безопасного поведения при угрозе возникновения и во время пожара в лесу.



№ 5.2, задание на стр. 130-131.

Записать меры пожарной безопасности в лесу. Практикум.

23

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.



Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Соблюдать правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.

Знать инфекционные болезни; пути распространения инфекции.



№ 5.3, задание на стр. 139.

Вопросы. Практикум.


24

Эпизоотии и эпифитотии.



тестирование

Знать понятия: эпизоотии, эпифитотии.



№ 5.4, задание на стр. 142.

Ответить письменно на вопросы.


25

26

Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.



Фронтальный опрос.

Знать факторы и социальные явления, способствующие вовлечению человека в террористическую деятельность. Знать уголовную ответственность за телефонный терроризм.



№ 6.1, задание на стр. 154-155.

Ответить на вопросы.

Практикум.

27

28

Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.



тестирование

Уметь строить дальнейшую индивидуальную траекторию образования и нравственного поведения.



№ 6.2, задание на стр. 167-168.

Письменное задание.


29

Психологическая уравновешенность



Фронтальный опрос.

Знать, какие качества нужно воспитывать в себе, чтобы повысить психологическую уравновешенность. Уметь воспитывать в себе нравственные качества.



№ 7.1, задание на стр. 175.

Психологический тест.

30

Стресс и его влияние на человека.






Сообщение «Влияние стресса на состояние здоровья человека»

Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Уметь контролировать свои эмоции. Знать о пагубном влиянии стресса на здоровье человека.



№ 7.2, задание на стр. 179.


31

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.



тестирование

Соблюдать правила личной гигиены. Знать особенности развития организма человека в подростковом возрасте.



№ 7.3, задание на стр. 182.


32

Общие правила оказания первой помощи.



Фронтальный опрос.

Уметь быстро вызывать бригаду скорой помощи. Знать порядок действий первой помощи.



№ 8.1, задание на стр. 186.

Практикум.

33

Оказание первой помощи при наружном кровотечении.


Сообщение «Метод пальцевого прижатия артерий».

Фронтальный опрос.

Знать способы остановки артериального кровотечения; точки пальцевого прижатия артерий. Уметь оказывать ПМП при капиллярном, венозном, артериальном кровотечении.



№ 8.2, задание на стр. 192.

Практикум.


34

Оказание первой помощи при ушибах и переломах.



Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Уметь накладывать повязки.

Знать ПМП при ушибе и переломе.



№ 8.3, задание на стр. 197.

Практикум.

35

Общие правила транспортировки пострадавшего.



тестирование

Уметь транспортировать пострадавшего различными способами.






№ 8.4, задание на стр. 199.

Практикум.








II.Пояснительная записка



Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования Федеральных законов:

– от 21.12.1994 № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– от 10.01. 2002 «Об охране окружающей природной среды»;

– от 21.12. 1994 № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности»;

– от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О гражданской обороне»;

– от 10.12. 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по четырем линиям:

 обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

 основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

 основы здорового образа жизни;

 оказание первой медицинской помощи;

В содержание рабочей программы включен региональный компонент в количестве 9 часов, взаимосвязанных с основной тематикой занятий.

Изучение тематики данной программы направленно на достижение следующих целей:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природ­ной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечива­ющих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; разви­тие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подго­товку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Рос­сийской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и го­сударства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоро­вом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при не­отложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области бе­зопасности жизнедеятельности;

овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различ­ных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реаль­ной обстановки и своих возможностей.




Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.


Структурно программа состоит из трех разделов и 8 тем и рассчитана на 35 часов.

Раздел I «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни» включает в себя 4 темы

(«Пожарная безопасность», «Безопасность на дорогах», «Безопасность на водоемах», «Экологическая безопасность») и рассчитан на 11 уроков.

Раздел II «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения» включает в себя две темы ( «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия», «Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера») и включает в себя 12 уроков.

Раздел III «Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни» включает в себя 2 темы («Основы здорового образа жизни», «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи») и состоит из 12 уроков.


Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществля­ется в виде тестирования.











III.Содержание тем учебного курса

Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные по­следствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причи­ны возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасно­сти в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безо­пасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация до­рожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила бе­зопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

3. Безопасность на водоемах

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудован­ных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

4. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предель­но допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприят­ной экологической обстановкой.

Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их по­следствия

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характе­ра. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационноопасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объек­тах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуа­циях техногенного характера.

6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуа­ций техногенного характера

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях тех­ногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.

Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7. Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индиви­дуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность — основные состав­ляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необхо­димое условие сохранения и укрепления здоровья человека и обще­ства и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицин­ской помощи

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской по­мощи при травмах и утоплении. Правила оказания первой медицин­ской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.























IV.Учебно-тематический план



п\п

Содержание учебного материала

Количество часов

1

Обеспечение безопасности в повседневной жизни.

11

2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения.

12

3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

12

Всего


35






















V.Календарно-тематическое планирование



п/п




Тема урока







икт

Проектная деятельность

Виды контроля


Планируемые предметные результаты

дата

Домашнее

задание

план

факт



1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.



Устный опрос.

Знать наиболее распространённые причины пожаров в быту.



№ 1.1, задание на стр. 12.

Привести примеры возникновения пожара в районе проживания.

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.



Фронтальный опрос.

Знать задачи Федеральной противопожарной службы. Понимать значимость соблюдения правил пожарной безопасности.



№ 1.2, задание на стр. 19.

Письменное задание.

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.



сообщение

Тестирование.

Знать правила безопасного поведения при пожаре: в квартире; в общественном месте; на даче. Уметь действовать при пожаре.



№ 1.3, задание на стр. 26.

План поведения на случай пожара в школе.


4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.



Фронтальный опрос.

Знать причины дорожно-транспортных происшествий.



№ 2.1, задание на стр. 34-35.

Вопросы.

Письменное задание.

5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.



Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Знать обязанности пешехода и пассажира; сигналы, подаваемые регулировщиком. Уметь соблюдать правила дорожного движения.




№ 2.2, задание на стр. 44.

Перечислить дорожные знаки, которые регулируют движение пешехода.

6

Велосипедист – водитель транспортного средства.



тестирование

Знать основные обязанности велосипедиста; требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Уметь соблюдать правила дорожного движения.




№ 2.3, задание на стр.50.

Вопросы.


7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.


Подготовить сообщение

Фронтальный опрос.

Знать правила безопасного поведения на водоёмах в различных условиях. Уметь действовать при угрозе и во время наводнения. Уметь действовать, если провалились под лёд.



№ 3.1, задание на стр. 60.

Подготовить сообщение.

8

Безопасный отдых на водоёмах.



Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Знать правила безопасного поведения на воде: если судорогой свело руки и ноги; если захватило течением; если попали в водоворот; при сильном волнении; с большим количеством водорослей. Уметь действовать в различных опасных ситуациях на воде.



№ 3.2, задание на стр. 71.

Вопросы.

Сформулировать основные правила личной безопасности на воде.

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.



Тестирование

Знать способы транспортировки пострадавшего: буксировка за голову; с захватом под мышками; с захватом под руку; с захватом выше локтей; с захватом за волосы или воротник.



№ 3.3, задание на стр. 77.

Практикум.


10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.



Фронтальный опрос.

Знать основные источники загрязнения атмосферы, почвы и вод. Уметь противодействовать воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.




№ 4.1, задание на стр. 83. Составить перечень промышленных объектов, расположенных в районе проживания.


11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.


сообщение

Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Знать способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.




№ 4.2, задание на стр. 90.

Составить перечень продуктов, в которых содержатся витамины

А, В, С.


12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.



Фронтальный опрос.

Знать термины: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация; объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к возникновению ЧС техногенного характера.



№ 5.1, задание на стр. 97. Ответить на вопросы.

13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.



Фронтальный опрос.

Знать радиационно опасные объекты; понятие – лучевая болезнь; последствия однократного общего облучения.



№ 5.2, задание на стр. 105. Перечислить причины лучевой болезни.

14

Обеспечение радиационной безопасности населения.



Фронтальный опрос.

Знать основные способы защиты населения от последствий радиационных аварий.

Уметь действовать при радиационных авариях.



№ 5.3, задание на стр. 112. Письменное задание.

15

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.



Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека.




№ 5.4, задание на стр. 119. Составить перечень ХОО, расположенных в районе проживания.


16

Обеспечение химической защиты населения.



Фронтальный опрос.

Знать средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи. Уметь их использовать.




№ 5.5, задание на стр. 127. Правила безопасного поведения при химической аварии.

17

Пожары и взрывы на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.


Подготовить сообщение

Фронтальный опрос.

Называть последствия

пожаров и взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывопожароопасным объектам.



№ 5.6, задание на стр. 130.

18


Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрыво-пожароопасных объектах.



Фронтальный опрос.

Уметь действовать при внезапном обрушении здания; в завале.



№ 5.7, задание на стр. 135. Ситуация.

19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.


Подготовить сообщение

Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления.



№ 5.8, задание на стр. 140.

20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.



Тестирование

Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления.



№ 5.9, задание на стр. 145. Правила поведения во время наводнения.


21

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера.



Фронтальный опрос.

Знать способы оповещения. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!».



№ 6.1, задание на стр. 149. Составить план действий при получении сигнала о возникновении ЧС.

22

Эвакуация населения.



Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Знать виды эвакуации. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!».



№ 6.2, задание на стр.156. Составить перечень необходимых документов и вещей.

23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.



Фронтальный опрос.

Знать классификацию убежищ. Соблюдать правила поведения в защитных сооружениях.




№ 6.3, задание на стр. 162. Ответить письменно на вопросы.


24

Здоровье как основная ценность человека.















Фронтальный опрос.

Знать определение – здоровье.













№ 7.1, задание на стр. 167.

25

Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и социальное благополучие.





Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Знать факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.



№ 7.2, задание на стр. 172. Сформулировать своё понимание индивидуального здоровья.

26

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.



Фронтальный опрос.

Знать определение –

репродуктивное здоровье.



№ 7.3, задание на стр. 174. Ответить на вопрос.

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.



Фронтальный опрос.

Знать факторы, положительно влияющие на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни.

.



№ 7.4, задание на стр. 178.

28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.



Фронтальный опрос.

Знать основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика.



№ 7.5, задание на стр. 183. Практика.

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье.


Проект

Фронтальный опрос.

Уметь сказать «нет» вредным привычкам.



№ 7.6, задание на стр. 189. Составить памятку.

30

Профилактика вредных привычек.



Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Знать о пагубном влиянии наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.



№ 7.7, задание на стр. 195. Письменно.

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.






Тестирование

Уметь обеспечивать личную безопасность в повседневной жизни.



№ 7.8, задание на стр. 199.


32

Первая помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие).



Фронтальный опрос.

Знать правила оказания первой помощи пострадавшим при: кровотечении, переломе; правила наложения повязок на верхние и нижние конечности, грудь, голову. Уметь оказывать первую помощь.




№ 8.1, задание на стр. 209. Практика.

33

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие).



Фронтальный опрос.

Знать правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ.



№ 8.2, задание на стр. 212. Ответить письменно на вопросы.

34

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие).



Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Уметь оказывать первую помощь при переломе, вывихе, растяжении связок.



№ 8.3, задание на стр. 215.

35

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие).



Тестирование

Знать правила оказания первой помощи при утоплении. Уметь оказывать первую помощь при утоплении.



№ 8.4, задание на стр. 218. Письменно.













VI.Требования к уровню подготовки обучающихся


В процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать:

-основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

-потенциальные опасности техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

-меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

-основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

-наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного характера, их последствия и классификацию;

-организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;

-права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

-приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

уметь:

-доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

- предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решения и действовать, обеспечивая личную безопасность;

-соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);

-действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

-соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

-проявление бдительности и безопасности поведения при угрозе террористического акта или других опасных ситуациях;

-оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.





























VII. Учебно - методическое обеспечение


Основная литература:



1.А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, ОБЖ-М.:Просвещение,2011г,8 кл.


Дополнительная литература:


1.М.П.Фролов,Е.Н.Литвинов,А.Т.Смирнов,С.В.Петров и др., ОБЖ- М.:АСТ:Астрель,2006г.

2.ОБЖ-Н.В.Кузьмина,О.А.Рагимова,М.Е.Мышковая,(методическое пособие),Саратов,2007.
























II.Пояснительная записка


Рабочая программа для 9-го класса составлена на основе авторской комплексной учебной программы для общеобразовательных учреждений .

Авторы программы:

А.Т.Смирнов,

Доцент кафедры психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии ПКиППРО,

Б.О.Хренников,

Заместитель главного редактора, ОАО «Издательство «Просвещение».


Программа является частью учебно-методического комплекта, подготовленного в рамках проекта «Разработка модульной структуры содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе», реализуемого в 2007 г. ОАО «Издательство «Просвещение» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.

Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5-11-х классов разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности.

При разработке программы были учтены требования, отраженные в концепции государственных стандартов общего образования второго поколения.

Рабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5-11-х классов адаптирована к местным условиям возникновения возможных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, внесены коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретных классов.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по модульной структуре и разделам курса с последовательностью изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логике учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса.



Программа выполняет две основные функции:

+ информационно-методическую функцию, которая позволяет всем ученикам получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами данного учебного предмета;

+ организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Таким образом, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.






















III. Содержание тем учебного курса.


Модуль- I. Основы безопасности личности, общества и государства.

Р- 1. Основы комплексной безопасности.

Глава -1. Национальная безопасность России в современном мире.

Современный мир и Россия; Национальные интересы России в современном мире; Основные угрозы национальным интересам и безопасности России; Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.


Глава -2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России.

Чрезвычайные ситуации и их классификация; Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия; Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины; Угроза военной безопасности России.


Р- 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Глава -3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

(РСЧС); ГО как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны; МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС.


Глава -4 Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Мониторинг и прогнозирование ЧС; Инженерная защита населения и территорий от ЧС; Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС; Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.


Р-3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Глава -5 Общие понятия о терроризме и экстремизме.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности Росии; Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления;

Глава -6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Основные нормативно – правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму; Общегосударственное противодействие терроризму; Нормативно – правовая база противодействия наркотизму.



Глава -7.Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации.

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации; Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации .

Глава -8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.

Модуль – 2.Основа медицинских знаний и здорового образа жизни.

Р –4. Основы здорового образа жизни.

Глава -9. Здоровье – условие благополучия человека.

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность; Здоровый образ жизни и его составляющие; Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Глава – 10.Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.

Ранние половые связи и их последствия; Инфекции, передаваемые половым путём; Понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе.

Глава – 11.Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

Брак и семья; Семья и здоровый образ жизни человека; Основа семейного права в Российской Федерации.


Р – 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Глава – 12.Оказание первой помощи.

Первая помощь при массовых поражениях; первая помощь при передозировке психоактивных веществ.









IV.Учебно-тематический план



Классы 9

Учитель Корязова С.Н.

Количество часов

Всего __35__ час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией Смирнова А.Т. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т.Смирнов,Б.О. Хренников,

М.; Просвещение,2011.



п\п

Содержание учебного материала

Количество часов

1

Основы безопасности личности, общества и государства

24

2

Основа медицинских знаний и здорового образа жизни

11




Всего


35













КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


9 класс


п/п

Дата

Тема урока

икт

Проектная деятельность

Виды контроля



Планируемые

предметные результаты


дата

Домашнее

задание

план

факт


1

Современный мир и Россия.


Написать рассказ.

Устный опрос.

Знать значение России в мировом сообществе.



№ 1.1, задание на стр.13. Написать рассказ.

2

Национальные интересы России в современном мире.



Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Знать национальные интересы России.



№ 1.2, задание на стр. 17. Составить таблицу.

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.



Фронтальный опрос.

Знать основные угрозы национальным интересам и безопасности России.



№ 1.3, задание на стр. 22. Письменно ответить на вопрос.

4

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.



тестирование

Знать влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.




№ 1.4, задание на стр. 28. Письменно.


5

Чрезвычайные ситуации и их классификация.




Фронтальный опрос.

Знать ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности.



№ 2.1, задание на стр. 37. Заполнить таблицу.






6

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.



Фронтальный опрос.

Знать чрезвычайные ситуации природного характера.



№ 2.2, задание на стр. 43. Практикум. Привести примеры природных явлений.


7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера их причины.





Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Знать чрезвычайные ситуации техногенного характера.



№ 2.3, задание на стр.48. Практикум. Составить рассказ.

8

Угроза военной безопасности России.



Подготовить реферат по теме.

Тестирование

Знать основные внешние и внутренние военные опасности.



№ 2.4, задание на стр. 52. Подготовить реферат по теме.


9

Единая государственная система предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций (РСЧС).



Фронтальный опрос.










Знать принцип работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.



№ 3.1, задание на стр. 61. Ответить на вопросы.


10

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.



Фронтальный опрос.

Знать задачи гражданской

обороны; основные мероприятия.



№ 3.2,

задание на стр. 67.

Работа с учебником.

11

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС.



Тестирование

Знать задачи и

приоритетные направления деятельности МЧС России.



№ 3.3,

задание на стр. 75. Написать аннотацию.


12

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.



Фронтальный опрос.

Знать предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС.



№ 4.1, задание на стр. 80. Вопросы.

13

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций.



Фронтальный опрос.

Знать направления уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций.



№ 4.2, задание на стр. 85. Практикум

.

14

Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.



Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Знать способы оповещения и эвакуации населения. Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!»



№ 4.3, задание на стр. 90-91. Вопросы. Практикум.

15

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.



Тестирование

Знать мероприятия, проводимые при аварийно-спасательных работах.



№ 4.4, задание на стр. 94. Практикум.


16

Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.




Подготовить сообщение «Основные источники угроз национальной безопасности России».

Фронтальный опрос.

Знать источники угроз национальной безопасности России.



№ 5.1, задание на стр. 101-102. Практикум.


17

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.




Тестирование

Знать виды терроризма. Формировать в себе нравственное поведение.



№ 5.2, задание на стр. 108. Ответить письменно на вопрос.


18

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.




Фронтальный опрос.

Знать правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ.



№ 6.1, задание на стр. 115. Письменно.

19

Общегосударственное противодействие терроризму.


сообщение.

Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Знать цель и задачи противодействия терроризму в РФ.



№ 6.2, задание на стр. 121. Подготовить сообщение.

20

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.



Тестирование

Знать уголовную ответственность за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами.




№ 6.3, задание на стр. 126. Записать выводы.


21

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.



сообщение.

Фронтальный опрос.

Знать задачи национального антитеррористического комитета.



№ 7.1, задание на стр. 131. Подготовить сообщение. Практикум.

22

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.



Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Знать государственную стратегию борьбы с незаконным оборотом наркотиков.



№ 7.2, задание на стр. 139. Практикум.


23

Правила поведения при угрозе террористического акта.



Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Знать и уметь действовать при угрозе террористического акта.



№ 8.1, задание на стр. 150. Практикум.

24

Профилактика наркозависимости.



Тестирование

Уметь сказать «нет» наркотикам.



№ 8.2, задание на стр.157. Практикум.


25

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.



Фронтальный опрос.

Знать факторы, влияющие на здоровье человека.



№ 9.1, задание на стр. 167. Заполнить таблицу.

26

Здоровый образ жизни и его составляющие.


сообщение «Значение здорового образа жизни»

Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Знать составляющие здорового образа жизни.



№ 9.2, задание на стр. 173.

27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.



Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Знать ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей, за состояние их здоровья.



№ 9.3, задание на стр. 181. Практикум.


28

Ранние половые связи и их последствия.


Подготовить сообщение

Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Знать об отрицательном влиянии ранних половых связей на здоровье человека.



№ 10.1, задание на стр. 189.

29

Инфекции, передаваемые половым путем.



Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Знать инфекции, передаваемые половым путём; их последствия.



№ 10.2, задание на стр. 191. Ответить письменно на вопросы.

30

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе.


Подготовить сообщение

Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Знать последствия ВИЧ- инфекции и СПИДа.



№ 10.3, задание на стр. 194.


31

Брак и семья



Фронтальный опрос.

Знать факторы, влияющие на формирование стабильных брачных отношений.



№ 11.1, задание на стр. 199. Практикум.

32

Семья и здоровый образ жизни человека.



Фронтальный опрос.

Знать функции семьи.



№ 11.2, задание на стр. 201. Сообщение.

33

Основы семейного права в Российской Федерации.




Фронтальный опрос.

Знать основные положения семейного кодекса.



№ 11.3, задание на стр. 206. Заполнить таблицу.


34

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.



Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач.

Знать комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения.



№ 12.1, задание на стр. 209. Подобрать примеры.

35

Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.




Тестирование.

Знать первую помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. Уметь оказывать помощь пострадавшему.



№ 12.2, задание на стр. 211.




VI.Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5-9-х классах ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом,

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификация;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • правила поведения при угрозе террористического акта;

  • государственную политику противодействия наркотизму;

  • основные меры по профилактике наркомании.


Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.


Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • активного отдыха в природных условиях;

  • оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

  • соблюдения норм здорового образа жизни.







VII.Учебно – методическое обеспечение


Основная литература:



1.А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, ОБЖ-М.:Просвещение,2011г, 9 кл.


Дополнительная литература:


1.М.П.Фролов,Е.Н.Литвинов,А.Т.Смирнов,С.В.Петров и др., ОБЖ- М.:АСТ:Астрель,2006г.

2.ОБЖ-Н.В.Кузьмина,О.А.Рагимова,М.Е.Мышковая,(методическое пособие),Саратов,2007.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!