Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Приволжское
«Рассмотрено» Заместитель руководителя по ВР ___________________ /_______/ Ф.И.О. Протокол № _______ от «____» _______2019 г. | «Согласованно» Заместитель руководителя по УВР ___________________ /_______/ Ф.И.О. Протокол № _______ от «____» _______2019 г. | «Утверждено» Директор МОУ-СОШ с.Приволжское _______________ /_______/ Ф.И.О Приказ № _______ от «____» _______2019 г. |
Рабочая программа
Внеурочной деятельности
общеинтелектуального направления
«Занимательный английский»
для 7-8 классов
Красных Елены Сергеевны
Возраст детей 13-14 лет
Срок реализации 3 года
Составитель: учитель
английскогого языка
Красных Е.С.
на 2019 – 2020 учебный год
Аннотация рабочей программы по ОБЖ в 7-9 классах
Настоящая программа по ОБЖ для 7-9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям: в 7-9 классах обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях; обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения;
Цели изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»:
освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
развитие качеств личности, необходимых для ведения ЗОЖ, обеспечение безопасного поведения при ЧС;
воспитание чувства ответственности за личную безопасность, свое здоровье и жизнь;
овладение умениями оценивать потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
При изучении курса ОБЖ используются учебники А.Т.Смирнова для 7-9 классов.
На изучение ОБЖ выделено:
7-9 классы – 1час в неделю (34 в год);
II.Содержание учебного предмета, курса.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»А.Т.Смирнов; Б.О.Хренников, Просвещение,2014г.
Структурно программа состоит из двух модулей ,пяти разделов и 9 тем и рассчитана на 35 часов(в т.ч. контрольных уроков ,зачётов ,тестов .) Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» строиться так,чтобы были достигнуты следующие цели.
Цели:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного. техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностец гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи;
- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач.
Задачи:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного,техногенного и социального характера;
- формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Рабочая программа предусматривает проведение уроков как в традиционной форме, так и в нетрадиционной (урок-игра, урок-викторина,урок-защита проекта и т.д.)
Модуль I «Основы безопасности личности ,общества и государства»
Раздел I «Основы комплексной безопасности», включает в себя одну тему:
и рассчитан на шестнадцать уроков.
Раздел II «Защита населения РФ от ЧС» включает в себя одну тему и рассчитан на восемь уроков.
Раздел III «Основы противодействия терроризму и экстремизму в российской федерации» включает в себя одну тему и состоит из двух уроков.
Раздел IV «Опасные ситуации в природных условиях» » включает в себя одну тему и рассчитан на пять уроков.
МодульII «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Раздел IV «Основы здорового образа жизни» включает в себя одну тему и рассчитан на три урока.
Раздел V Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» включает в себя одну тему и рассчитан на четыре урока.
III.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
-Формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе пониманиянеобходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного. Техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в т.ч от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности и государства.
В настоящей рабочей программе реализованы требования Федеральных законов:
– от 21.12.1994 № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– от 10.01. 2002 «Об охране окружающей природной среды»;
– от 21.12. 1994 № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности»;
– от 10.12. 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и др.
IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№п/п | Тема урока | икт | Проектная деятельность | Виды контроля | Планируемые предметные результаты | дата | Домашнее задание |
план | факт |
| | | | |
1 | Различные природные явления. | | | Устный опрос | Знать определения: литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера. Знать классификацию природных явлений по месту возникновения. | | | № 1.1, задание на стр. 8. Перечислить природные явления наиболее характерные для своего региона. |
2 | Общая характеристика природных явлений. | | | Фронтальный опрос | Знать основные группы опасных природных явлений. | | | № 1.2, задание на стр.15. Письменное задание. |
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. | | | тестирование | Уметь соотносить происходящее явление виду чрезвычайной ситуации. | | | № 1.3, задание на стр. 21. Практикум. |
|
4 | Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и возможные последствия. | | | Фронтальный опрос | Знать причины землетрясений; сейсмически активные районы России. Уметь определять силу и интенсивность землетрясения по шкале Меркалли. | | | № 2.1, задание на стр.29-30. Примеры крупных землетрясений. Практикум. |
5 | Защита населения от последствий землетрясений. | | | Фронтальный опрос. | Знать комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений. Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!» | | | № 2.2, задание на стр. 35. Письменное задание. . |
6 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | | | Фронтальный опрос. | Уметь действовать в различных ситуациях: при подготовке к землетрясению, если землетрясение началось; если землетрясение началось неожиданно; после землетрясения. | | | № 2.3, задание на стр. 43-44. Составить план действий. Практикум |
7 | Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов. | | | Фронтальный опрос.Решение ситуационных задач. | Знать расположение вулканов на Земле; причины образования вулканов; типы вулканов. Уметь находить вулканы на карте. | | | № 2.4, задание на стр. 51. Работа по контурной карте. Сообщение. |
8 | Последствия извержения вулканов. Защита населения. | | сообщение о вулкане. | Фронтальный опрос. | Знать последствия извержения вулканов. Уметь действовать, если поступило сообщение о проснувшемся вулкане. | | | № 2.5, задание на стр. 57. Подготовить сообщение о вулкане. |
9 | Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. | | | тестирование | Знать причины и последствия оползней; обвалов. Уметь действовать при угрозе оползня; обвала. | | | № 2.6, задание на стр. 65-66. Вопросы. Практикум. |
|
10 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | | | Фронтальный опрос. | Знать причины возникновения; возможные последствия ураганов и бурь. Уметь определять силу ветра по шкале Бофорта. | | | № 3.1, задание на стр. 74. Практикум. |
11 | Защита населения от последствий ураганов и бурь. | | | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Знать профилактические меры по защите населения от последствий ураганов и бурь. Уметь действовать: после получения сигнала о штормовом предупреждении; при урагане. | | | № 3.2, задание на стр. 78. Написать инструкцию поведения во время бури и урагана. |
12 | Смерчи. | | сообщение | тестирование | Знать причины и последствия смерча. Уметь действовать при угрозе смерча и во время смерча. | | | № 3.3, задание на стр. 83. Подготовить сообщение. Практикум. |
|
13 | Наводнения. Виды наводнений и их причины. | | | Фронтальный опрос. | Знать виды наводнений: половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон; причины их возникновения. | | | № 4.1, задание на стр. 89. Примеры наводнений в РФ. |
14 | Защита населения от последствий наводнений. | | | Фронтальный опрос. | Знать основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. | | | № 4.2, задание на стр. 93. Письменное задание. |
15 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. | | | Фронтальный опрос. | Уметь действовать при угрозе и во время наводнений. Знать основные мероприятия по защите населения от наводнений, и их последствий. | | | № 4.3, задание на стр. 98. Практикум. Ответить на вопросы. |
16 | Сели и их характеристика. | | | Фронтальный опрос. | Знать районы РФ, на которых образуются селевые бассейны; причины и последствия селевого потока. | | | № 4.4, задание на стр. 101. Подготовить сообщение. |
17 | Защита населения от последствий селевых потоков. | | | Фронтальный опрос. | Уметь действовать угрозе и во время селя. Знать способы защиты от последствий селевых потоков. | | | № 4.5, задание на стр.104. Порядок поведения при угрозе возникновения селя. |
18 | Цунами и их характеристика. | | | Фронтальный опрос. | Знать причины и последствия цунами. | | | № 4.6, задание на стр. 109. Примеры цунами XXI века. |
19 | Защита населения от цунами. | | | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Уметь действовать во время цунами, после него. Знать, как подготовиться к цунами. | | | № 4.7, задание на стр. 113. Составить план личной безопасности во время цунами. |
20 | Снежные лавины. | | | тестирование | Уметь действовать в лавиноопасных зонах. Знать лавиноопасные районы РФ. | | | № 4.8, задание на стр. 117-118. Практикум. |
|
21 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика. | | | Фронтальный опрос. | Знать регионы России, наиболее подверженные возникновению лесных пожаров на лесных площадях. Уметь соблюдать меры пожарной безопасности в лесу. | | | № 5.1, задание на стр. 124. Практикум. |
22 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. | | | Фронтальный опрос. | Знать способы тушения небольшого пожара в лесу. Уметь соблюдать правила безопасного поведения при угрозе возникновения и во время пожара в лесу. | | | № 5.2, задание на стр. 130-131. Записать меры пожарной безопасности в лесу. Практикум. |
23 | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. | | | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Соблюдать правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний. Знать инфекционные болезни; пути распространения инфекции. | | | № 5.3, задание на стр. 139. Вопросы. Практикум. |
24 | Эпизоотии и эпифитотии. | | | тестирование | Знать понятия: эпизоотии, эпифитотии. | | | № 5.4, задание на стр. 142. Ответить письменно на вопросы. |
|
25 26 | Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. | | | Фронтальный опрос. | Знать факторы и социальные явления, способствующие вовлечению человека в террористическую деятельность. Знать уголовную ответственность за телефонный терроризм. | | | № 6.1, задание на стр. 154-155. Ответить на вопросы. Практикум. |
27 28 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения. | | | тестирование | Уметь строить дальнейшую индивидуальную траекторию образования и нравственного поведения. | | | № 6.2, задание на стр. 167-168. Письменное задание. |
|
29 | Психологическая уравновешенность | | | Фронтальный опрос. | Знать, какие качества нужно воспитывать в себе, чтобы повысить психологическую уравновешенность. Уметь воспитывать в себе нравственные качества. | | | № 7.1, задание на стр. 175. Психологический тест. |
30 | Стресс и его влияние на человека. | | Сообщение «Влияние стресса на состояние здоровья человека» | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Уметь контролировать свои эмоции. Знать о пагубном влиянии стресса на здоровье человека. | | | № 7.2, задание на стр. 179. |
31 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. | | | тестирование | Соблюдать правила личной гигиены. Знать особенности развития организма человека в подростковом возрасте. | | | № 7.3, задание на стр. 182. |
|
32 | Общие правила оказания первой помощи. | | | Фронтальный опрос. | Уметь быстро вызывать бригаду скорой помощи. Знать порядок действий первой помощи. | | | № 8.1, задание на стр. 186. Практикум. |
33 | Оказание первой помощи при наружном кровотечении. | | Сообщение «Метод пальцевого прижатия артерий». | Фронтальный опрос. | Знать способы остановки артериального кровотечения; точки пальцевого прижатия артерий. Уметь оказывать ПМП при капиллярном, венозном, артериальном кровотечении. | | | № 8.2, задание на стр. 192. Практикум. |
34 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах. | | | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Уметь накладывать повязки. Знать ПМП при ушибе и переломе. | | | № 8.3, задание на стр. 197. Практикум. |
35 | Общие правила транспортировки пострадавшего. | | | тестирование | Уметь транспортировать пострадавшего различными способами. | | | № 8.4, задание на стр. 199. Практикум. |
II.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.
В настоящей рабочей программе реализованы требования Федеральных законов:
– от 21.12.1994 № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– от 10.01. 2002 «Об охране окружающей природной среды»;
– от 21.12. 1994 № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности»;
– от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О гражданской обороне»;
– от 10.12. 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание программы выстроено по четырем линиям:
обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;
основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
основы здорового образа жизни;
оказание первой медицинской помощи;
В содержание рабочей программы включен региональный компонент в количестве 9 часов, взаимосвязанных с основной тематикой занятий.
Изучение тематики данной программы направленно на достижение следующих целей:
воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
• овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.
Структурно программа состоит из трех разделов и 8 тем и рассчитана на 35 часов.
Раздел I «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни» включает в себя 4 темы
(«Пожарная безопасность», «Безопасность на дорогах», «Безопасность на водоемах», «Экологическая безопасность») и рассчитан на 11 уроков.
Раздел II «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения» включает в себя две темы ( «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия», «Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера») и включает в себя 12 уроков.
Раздел III «Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни» включает в себя 2 темы («Основы здорового образа жизни», «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи») и состоит из 12 уроков.
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
III.Содержание тем учебного курса
Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
1. Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
2. Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
3. Безопасность на водоемах
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
4. Экология и безопасность
Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения
5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационноопасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
7. Основы здорового образа жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность — основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах и утоплении. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
IV.Учебно-тематический план
№п\п | Содержание учебного материала | Количество часов |
1 | Обеспечение безопасности в повседневной жизни. | 11 |
2 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения. | 12 |
3 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 12 |
Всего | | 35 |
V.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | икт | Проектная деятельность | Виды контроля | Планируемые предметные результаты | дата | Домашнее задание |
план | факт | |
|
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия. | | | Устный опрос. | Знать наиболее распространённые причины пожаров в быту. | | | № 1.1, задание на стр. 12. Привести примеры возникновения пожара в районе проживания. |
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | | | Фронтальный опрос. | Знать задачи Федеральной противопожарной службы. Понимать значимость соблюдения правил пожарной безопасности. | | | № 1.2, задание на стр. 19. Письменное задание. |
3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | | сообщение | Тестирование. | Знать правила безопасного поведения при пожаре: в квартире; в общественном месте; на даче. Уметь действовать при пожаре. | | | № 1.3, задание на стр. 26. План поведения на случай пожара в школе. |
|
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. | | | Фронтальный опрос. | Знать причины дорожно-транспортных происшествий. | | | № 2.1, задание на стр. 34-35. Вопросы. Письменное задание. |
5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. | | | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Знать обязанности пешехода и пассажира; сигналы, подаваемые регулировщиком. Уметь соблюдать правила дорожного движения. | | | | № 2.2, задание на стр. 44. Перечислить дорожные знаки, которые регулируют движение пешехода. |
6 | Велосипедист – водитель транспортного средства. | | | тестирование | Знать основные обязанности велосипедиста; требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Уметь соблюдать правила дорожного движения. | | | № 2.3, задание на стр.50. Вопросы. |
|
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | | Подготовить сообщение | Фронтальный опрос. | Знать правила безопасного поведения на водоёмах в различных условиях. Уметь действовать при угрозе и во время наводнения. Уметь действовать, если провалились под лёд. | | | № 3.1, задание на стр. 60. Подготовить сообщение. |
8 | Безопасный отдых на водоёмах. | | | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Знать правила безопасного поведения на воде: если судорогой свело руки и ноги; если захватило течением; если попали в водоворот; при сильном волнении; с большим количеством водорослей. Уметь действовать в различных опасных ситуациях на воде. | | | № 3.2, задание на стр. 71. Вопросы. Сформулировать основные правила личной безопасности на воде. |
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | | | Тестирование | Знать способы транспортировки пострадавшего: буксировка за голову; с захватом под мышками; с захватом под руку; с захватом выше локтей; с захватом за волосы или воротник. | | | № 3.3, задание на стр. 77. Практикум. |
|
10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | | | Фронтальный опрос. | Знать основные источники загрязнения атмосферы, почвы и вод. Уметь противодействовать воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. | | | № 4.1, задание на стр. 83. Составить перечень промышленных объектов, расположенных в районе проживания. |
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | | сообщение | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Знать способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. | | | № 4.2, задание на стр. 90. Составить перечень продуктов, в которых содержатся витамины А, В, С. |
|
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | | | Фронтальный опрос. | Знать термины: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация; объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к возникновению ЧС техногенного характера. | | | № 5.1, задание на стр. 97. Ответить на вопросы. |
13 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. | | | Фронтальный опрос. | Знать радиационно опасные объекты; понятие – лучевая болезнь; последствия однократного общего облучения. | | | № 5.2, задание на стр. 105. Перечислить причины лучевой болезни. |
14 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | | | Фронтальный опрос. | Знать основные способы защиты населения от последствий радиационных аварий. Уметь действовать при радиационных авариях. | | | № 5.3, задание на стр. 112. Письменное задание. |
15 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. | | | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека. | | | № 5.4, задание на стр. 119. Составить перечень ХОО, расположенных в районе проживания. |
16 | Обеспечение химической защиты населения. | | | Фронтальный опрос. | Знать средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи. Уметь их использовать. | | | № 5.5, задание на стр. 127. Правила безопасного поведения при химической аварии. |
17 | Пожары и взрывы на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | | Подготовить сообщение | Фронтальный опрос. | Называть последствия пожаров и взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывопожароопасным объектам. | | | № 5.6, задание на стр. 130. |
18 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрыво-пожароопасных объектах. | | | Фронтальный опрос. | Уметь действовать при внезапном обрушении здания; в завале. | | | № 5.7, задание на стр. 135. Ситуация. |
19 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | | Подготовить сообщение | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления. | | | № 5.8, задание на стр. 140. |
20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. | | | Тестирование | Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления. | | | № 5.9, задание на стр. 145. Правила поведения во время наводнения. |
|
21 | Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. | | | Фронтальный опрос. | Знать способы оповещения. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!». | | | № 6.1, задание на стр. 149. Составить план действий при получении сигнала о возникновении ЧС. |
22 | Эвакуация населения. | | | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Знать виды эвакуации. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!». | | | № 6.2, задание на стр.156. Составить перечень необходимых документов и вещей. |
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. | | | Фронтальный опрос. | Знать классификацию убежищ. Соблюдать правила поведения в защитных сооружениях. | | | № 6.3, задание на стр. 162. Ответить письменно на вопросы. |
|
24 | Здоровье как основная ценность человека. | | | Фронтальный опрос. | Знать определение – здоровье. | | | № 7.1, задание на стр. 167. |
25 | Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и социальное благополучие. | | | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Знать факторы, оказывающие влияние на здоровье человека. | | | № 7.2, задание на стр. 172. Сформулировать своё понимание индивидуального здоровья. |
26 | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | | | Фронтальный опрос. | Знать определение – репродуктивное здоровье. |
| | № 7.3, задание на стр. 174. Ответить на вопрос. |
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | | | Фронтальный опрос. | Знать факторы, положительно влияющие на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни. | . | | № 7.4, задание на стр. 178. |
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | | | Фронтальный опрос. | Знать основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика. | | | № 7.5, задание на стр. 183. Практика. |
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | | Проект | Фронтальный опрос. | Уметь сказать «нет» вредным привычкам. | | | № 7.6, задание на стр. 189. Составить памятку. |
30 | Профилактика вредных привычек. | | | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Знать о пагубном влиянии наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. | | | № 7.7, задание на стр. 195. Письменно. |
31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | | | Тестирование | Уметь обеспечивать личную безопасность в повседневной жизни. | | | № 7.8, задание на стр. 199. |
|
32 | Первая помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие). | | | Фронтальный опрос. | Знать правила оказания первой помощи пострадавшим при: кровотечении, переломе; правила наложения повязок на верхние и нижние конечности, грудь, голову. Уметь оказывать первую помощь. | | | № 8.1, задание на стр. 209. Практика. |
33 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие). | | | Фронтальный опрос. | Знать правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ. | | | № 8.2, задание на стр. 212. Ответить письменно на вопросы. |
34 | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие). | | | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Уметь оказывать первую помощь при переломе, вывихе, растяжении связок. | | | № 8.3, задание на стр. 215. |
35 | Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие). | | | Тестирование | Знать правила оказания первой помощи при утоплении. Уметь оказывать первую помощь при утоплении. | | | № 8.4, задание на стр. 218. Письменно. |
VI.Требования к уровню подготовки обучающихся
В процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен
знать:
-основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
-потенциальные опасности техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
-меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
-основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;
-наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного характера, их последствия и классификацию;
-организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;
-права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
-приемы и правила оказания первой медицинской помощи;
уметь:
-доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
- предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решения и действовать, обеспечивая личную безопасность;
-соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);
-действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;
-соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
-подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
-проявление бдительности и безопасности поведения при угрозе террористического акта или других опасных ситуациях;
-оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.
VII. Учебно - методическое обеспечение
Основная литература:
1.А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, ОБЖ-М.:Просвещение,2011г,8 кл.
Дополнительная литература:
1.М.П.Фролов,Е.Н.Литвинов,А.Т.Смирнов,С.В.Петров и др., ОБЖ- М.:АСТ:Астрель,2006г.
2.ОБЖ-Н.В.Кузьмина,О.А.Рагимова,М.Е.Мышковая,(методическое пособие),Саратов,2007.
II.Пояснительная записка
Рабочая программа для 9-го класса составлена на основе авторской комплексной учебной программы для общеобразовательных учреждений .
Авторы программы:
А.Т.Смирнов,
Доцент кафедры психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии ПКиППРО,
Б.О.Хренников,
Заместитель главного редактора, ОАО «Издательство «Просвещение».
Программа является частью учебно-методического комплекта, подготовленного в рамках проекта «Разработка модульной структуры содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе», реализуемого в 2007 г. ОАО «Издательство «Просвещение» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5-11-х классов разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности.
При разработке программы были учтены требования, отраженные в концепции государственных стандартов общего образования второго поколения.
Рабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5-11-х классов адаптирована к местным условиям возникновения возможных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, внесены коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретных классов.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по модульной структуре и разделам курса с последовательностью изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логике учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса.
Программа выполняет две основные функции:
+ информационно-методическую функцию, которая позволяет всем ученикам получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами данного учебного предмета;
+ организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Таким образом, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
III. Содержание тем учебного курса.
Модуль- I. Основы безопасности личности, общества и государства.
Р- 1. Основы комплексной безопасности.
Глава -1. Национальная безопасность России в современном мире.
Современный мир и Россия; Национальные интересы России в современном мире; Основные угрозы национальным интересам и безопасности России; Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.
Глава -2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России.
Чрезвычайные ситуации и их классификация; Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия; Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины; Угроза военной безопасности России.
Р- 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Глава -3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
(РСЧС); ГО как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны; МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС.
Глава -4 Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Мониторинг и прогнозирование ЧС; Инженерная защита населения и территорий от ЧС; Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС; Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Р-3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Глава -5 Общие понятия о терроризме и экстремизме.
Международный терроризм – угроза национальной безопасности Росии; Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления;
Глава -6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Основные нормативно – правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму; Общегосударственное противодействие терроризму; Нормативно – правовая база противодействия наркотизму.
Глава -7.Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации.
Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации; Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации .
Глава -8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.
Модуль – 2.Основа медицинских знаний и здорового образа жизни.
Р –4. Основы здорового образа жизни.
Глава -9. Здоровье – условие благополучия человека.
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность; Здоровый образ жизни и его составляющие; Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Глава – 10.Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.
Ранние половые связи и их последствия; Инфекции, передаваемые половым путём; Понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе.
Глава – 11.Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.
Брак и семья; Семья и здоровый образ жизни человека; Основа семейного права в Российской Федерации.
Р – 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Глава – 12.Оказание первой помощи.
Первая помощь при массовых поражениях; первая помощь при передозировке психоактивных веществ.
IV.Учебно-тематический план
Классы 9
Учитель Корязова С.Н.
Количество часов
Всего __35__ час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией Смирнова А.Т. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т.Смирнов,Б.О. Хренников,
М.; Просвещение,2011.
№п\п | Содержание учебного материала | Количество часов |
1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 24 |
2 | Основа медицинских знаний и здорового образа жизни | 11 |
| | |
Всего | | 35 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9 класс
№ п/п | Дата Тема урока | икт | Проектная деятельность | Виды контроля | Планируемые предметные результаты | дата | Домашнее задание |
план | факт |
|
1 | Современный мир и Россия. | | Написать рассказ. | Устный опрос. | Знать значение России в мировом сообществе. | | | № 1.1, задание на стр.13. Написать рассказ. |
2 | Национальные интересы России в современном мире. | | | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Знать национальные интересы России. | | | № 1.2, задание на стр. 17. Составить таблицу. |
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | | | Фронтальный опрос. | Знать основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | | | № 1.3, задание на стр. 22. Письменно ответить на вопрос. |
4 | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность. | | | тестирование | Знать влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность. | | | № 1.4, задание на стр. 28. Письменно. |
|
5 | Чрезвычайные ситуации и их классификация. | | | Фронтальный опрос. | Знать ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности. | | | № 2.1, задание на стр. 37. Заполнить таблицу. |
6 | Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. | | | Фронтальный опрос. | Знать чрезвычайные ситуации природного характера. | | | № 2.2, задание на стр. 43. Практикум. Привести примеры природных явлений. |
7 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера их причины. | | | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Знать чрезвычайные ситуации техногенного характера. | | | № 2.3, задание на стр.48. Практикум. Составить рассказ. |
8 | Угроза военной безопасности России. | | Подготовить реферат по теме. | Тестирование | Знать основные внешние и внутренние военные опасности. | | | № 2.4, задание на стр. 52. Подготовить реферат по теме. |
|
9 | Единая государственная система предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | | | Фронтальный опрос. | Знать принцип работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. | | | № 3.1, задание на стр. 61. Ответить на вопросы. |
10 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | | | Фронтальный опрос. | Знать задачи гражданской обороны; основные мероприятия. | | | № 3.2, задание на стр. 67. Работа с учебником. |
11 | МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС. | | | Тестирование | Знать задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России. | | | № 3.3, задание на стр. 75. Написать аннотацию. |
|
12 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | | | Фронтальный опрос. | Знать предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС. | | | № 4.1, задание на стр. 80. Вопросы. |
13 | Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. | | | Фронтальный опрос. | Знать направления уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций. | | | № 4.2, задание на стр. 85. Практикум . |
14 | Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. | | | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Знать способы оповещения и эвакуации населения. Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!» | | | № 4.3, задание на стр. 90-91. Вопросы. Практикум. |
15 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | | | Тестирование | Знать мероприятия, проводимые при аварийно-спасательных работах. | | | № 4.4, задание на стр. 94. Практикум. |
|
16 | Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. | | Подготовить сообщение «Основные источники угроз национальной безопасности России». | Фронтальный опрос. | Знать источники угроз национальной безопасности России. | | | № 5.1, задание на стр. 101-102. Практикум. |
17 | Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. | | | Тестирование | Знать виды терроризма. Формировать в себе нравственное поведение. | | | № 5.2, задание на стр. 108. Ответить письменно на вопрос. |
|
18 | Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. | | | Фронтальный опрос. | Знать правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ. | | | № 6.1, задание на стр. 115. Письменно. |
19 | Общегосударственное противодействие терроризму. | | сообщение. | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Знать цель и задачи противодействия терроризму в РФ. | | | № 6.2, задание на стр. 121. Подготовить сообщение. |
20 | Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. | | | Тестирование | Знать уголовную ответственность за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами. | | | № 6.3, задание на стр. 126. Записать выводы. |
|
21 | Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. | | сообщение. | Фронтальный опрос. | Знать задачи национального антитеррористического комитета. | | | № 7.1, задание на стр. 131. Подготовить сообщение. Практикум. |
22 | Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. | | | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Знать государственную стратегию борьбы с незаконным оборотом наркотиков. | | | № 7.2, задание на стр. 139. Практикум. |
|
23 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | | | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Знать и уметь действовать при угрозе террористического акта. | | | № 8.1, задание на стр. 150. Практикум. |
24 | Профилактика наркозависимости. | | | Тестирование | Уметь сказать «нет» наркотикам. | | | № 8.2, задание на стр.157. Практикум. |
|
25 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. | | | Фронтальный опрос. | Знать факторы, влияющие на здоровье человека. | | | № 9.1, задание на стр. 167. Заполнить таблицу. |
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | | сообщение «Значение здорового образа жизни» | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Знать составляющие здорового образа жизни. | | | № 9.2, задание на стр. 173. |
27 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | | | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Знать ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей, за состояние их здоровья. | | | № 9.3, задание на стр. 181. Практикум. |
|
28 | Ранние половые связи и их последствия. | | Подготовить сообщение | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Знать об отрицательном влиянии ранних половых связей на здоровье человека. | | | № 10.1, задание на стр. 189. |
29 | Инфекции, передаваемые половым путем. | | | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Знать инфекции, передаваемые половым путём; их последствия. | | | № 10.2, задание на стр. 191. Ответить письменно на вопросы. |
30 | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. | | Подготовить сообщение | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Знать последствия ВИЧ- инфекции и СПИДа. | | | № 10.3, задание на стр. 194. |
|
31 | Брак и семья | | | Фронтальный опрос. | Знать факторы, влияющие на формирование стабильных брачных отношений. | | | № 11.1, задание на стр. 199. Практикум. |
32 | Семья и здоровый образ жизни человека. | | | Фронтальный опрос. | Знать функции семьи. | | | № 11.2, задание на стр. 201. Сообщение. |
33 | Основы семейного права в Российской Федерации. | | | Фронтальный опрос. | Знать основные положения семейного кодекса. | | | № 11.3, задание на стр. 206. Заполнить таблицу. |
|
34 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях. | | | Фронтальный опрос. Решение ситуационных задач. | Знать комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения. | | | № 12.1, задание на стр. 209. Подобрать примеры. |
35 | Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. | | | Тестирование. | Знать первую помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. Уметь оказывать помощь пострадавшему. | | | № 12.2, задание на стр. 211. |
VI.Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5-9-х классах ученик должен знать:
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом,
наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификация;
основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
правила поведения при угрозе террористического акта;
государственную политику противодействия наркотизму;
основные меры по профилактике наркомании.
Ученик должен уметь:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
активного отдыха в природных условиях;
оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
соблюдения норм здорового образа жизни.
VII.Учебно – методическое обеспечение
Основная литература:
1.А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, ОБЖ-М.:Просвещение,2011г, 9 кл.
Дополнительная литература:
1.М.П.Фролов,Е.Н.Литвинов,А.Т.Смирнов,С.В.Петров и др., ОБЖ- М.:АСТ:Астрель,2006г.
2.ОБЖ-Н.В.Кузьмина,О.А.Рагимова,М.Е.Мышковая,(методическое пособие),Саратов,2007.