СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы с учетом требований ФГОС нового поколения.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы с учетом требований ФГОС нового поколения.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Бутырки

Грязинского муниципального района Липецкой области


Согласовано

руководитель МО

Протокол заседания МО №___

от «___» ____________ 20___г.


____________/________________

Согласовано

заместитель директора


____________Чебукина Н.В.


«___» ____________ 20___ г.

Утверждено

Директор МБОУ СОШ с. Бутырки


______________ Кабанова Г.И.

Приказ № от 2018г






Рабочая программа учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

9 класс, базовый уровень












Разработана

Сирченко Дмитрием Степановичем,

учителем ОБЖ

высшей квалификационной категории









с. Бутырки

2018-2019учебный год


Изучение основ безопасности жизнедеятельности на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.


Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать/понимать:

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

уметь:

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу "Внимание всем!", комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

- адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;

- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);




использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

- пользования бытовыми приборами и инструментами;

- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»


Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.

Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.

Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.

Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.


Оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.



Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях


Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

Действия населения по сигналу "Внимание всем!" и сопровождающей речевой информации.

Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.





































Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности

9 класс


Дата

проведения


Наименование раздела и темы

Кол-во

часов


план

факт



Экологическая безопасность России

1



Среда обитания человека

1



Загрязнение окружающей среды

1



Что такое ксенобиотики

1



Как организм защищается от ксенобиотиков

1



Шумовое загрязнение среды

1



Как защититься от шума

1



Безопасное питание. Твой рацион.

1



Биоритмы – организаторы нашей жизни.

1



Защититесь от стрессов

1



Как выплыть в море информации и завоевать друзей

1



Инфекционные заболевания. СПИД и меры профилактики

1



Экологическая безопасность и природные условия

1



Сколько лет жить человеку

1



Безопасное пользование компьютером

1



Организация рабочего места у компьютера

1



Правила безопасного поведения на уроках химии и физики

1



Правила безопасного поведения на уроках основ безопасности жизнедеятельности и физической культуры

1



Правила безопасного поведения на уроках технологии и в быту

1



Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.

1



История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

1



Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности

1



Гуманитарные акции МЧС России

1



Обобщающий урок. Гуманитарное право по защите населения в чрезвычайных ситуациях .

1



Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

1



Жизнеобеспечение человека

1



Преодоление препятствий

1



Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

1



Первая медицинская помощь при отравлениях.

1



Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

1



Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника. Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах). Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.

1



Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

1



Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.

1



Контрольная работа

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!