Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Бутырки
Грязинского муниципального района Липецкой области
Согласовано руководитель МО Протокол заседания МО №___ от «___» ____________ 20___г. ____________/________________ | Согласовано заместитель директора ____________Чебукина Н.В. «___» ____________ 20___ г. | Утверждено Директор МБОУ СОШ с. Бутырки ______________ Кабанова Г.И. Приказ № от 2018г |
Рабочая программа учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
9 класс, базовый уровень
Разработана
Сирченко Дмитрием Степановичем,
учителем ОБЖ
высшей квалификационной категории
с. Бутырки
2018-2019учебный год
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать/понимать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу "Внимание всем!", комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
- адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;
- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.
Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.
Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.
Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.
Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.
Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.
Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.
Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.
Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).
Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.
Оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.
Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.
Действия населения по сигналу "Внимание всем!" и сопровождающей речевой информации.
Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности
9 класс
№ | Дата проведения | Наименование раздела и темы | Кол-во часов |
план | факт |
| | | Экологическая безопасность России | 1 |
| | | Среда обитания человека | 1 |
| | | Загрязнение окружающей среды | 1 |
| | | Что такое ксенобиотики | 1 |
| | | Как организм защищается от ксенобиотиков | 1 |
| | | Шумовое загрязнение среды | 1 |
| | | Как защититься от шума | 1 |
| | | Безопасное питание. Твой рацион. | 1 |
| | | Биоритмы – организаторы нашей жизни. | 1 |
| | | Защититесь от стрессов | 1 |
| | | Как выплыть в море информации и завоевать друзей | 1 |
| | | Инфекционные заболевания. СПИД и меры профилактики | 1 |
| | | Экологическая безопасность и природные условия | 1 |
| | | Сколько лет жить человеку | 1 |
| | | Безопасное пользование компьютером | 1 |
| | | Организация рабочего места у компьютера | 1 |
| | | Правила безопасного поведения на уроках химии и физики | 1 |
| | | Правила безопасного поведения на уроках основ безопасности жизнедеятельности и физической культуры | 1 |
| | | Правила безопасного поведения на уроках технологии и в быту | 1 |
| | | Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. | 1 |
| | | История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени | 1 |
| | | Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности | 1 |
| | | Гуманитарные акции МЧС России | 1 |
| | | Обобщающий урок. Гуманитарное право по защите населения в чрезвычайных ситуациях . | 1 |
| | | Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. | 1 |
| | | Жизнеобеспечение человека | 1 |
| | | Преодоление препятствий | 1 |
| | | Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза. | 1 |
| | | Первая медицинская помощь при отравлениях. | 1 |
| | | Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему. | 1 |
| | | Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника. Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах). Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты. | 1 |
| | | Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. | 1 |
| | | Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения. | 1 |
| | | Контрольная работа | 1 |