СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы "Технология (девочки) 5-8 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы по Технологии. Технологии ведения дома. 5-8 классы, созданные на основе авторской программы основного общего образования: "Технология: 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2012." по направлению "Технологии ведения дома".

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы "Технология (девочки) 5-8 классы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 1

г. Демидов Смоленской области

«Рассмотрено»

на педагогическом совете школы



Протокол № 1

от 29.08.2019.

«Согласовано»

зам. директора по УВР

МБОУ СШ № 1

------------------------------------------

Маслова Ю.В.

29.08.2019.

«Утверждаю»

директор МБОУ СШ № 1

----------------------------------

Казаков А.А.

Приказ № 63/1 о-д

от 30.08 .2019.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Технология. Технологии ведения дома

5-8 классы

Учитель технологии: Листарова Г.В.

(высшая категория)











2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);

  • Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СШ № 1 г. Демидова;

  • Учебным планом МБОУ СШ № 1 г. Демидова на 2019/2020 учебный год. На основе:

  • Примерной программы основного общего образования по Технологии;

  • Авторской программы основного общего образования: «Технология: 5-8 классы/А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2012.» по направлению «Технологии ведения дома».

Программа используется с незначительными изменениями. В 5-ом классе из предложенных 22 часов на изучение раздела «Создание изделий из текстильных материалов» 4 часа пойдут на изучение раздела «Художественные ремесла». Во всех классах есть деление на девочек и мальчиков. Программа рассчитана на 204 часа: по 2 часа в неделю в 5-6 классах и 1 час в неделю в 7-8 классах. Новизной данной программы является использование в обучении школьниц информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счет обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет.

Результаты освоения учебного предмета «Технология»: Личностные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах производства;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

  • осознанный выбор будущей профессии на основе профессиональных

предпочтений с учетом познавательных интересов и уважительного отношения к труду;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками во время выполнения проектов и работ с учетом общности интересов и возможностями каждого члена коллектива;

  • проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • формирование основ экологической культуры, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания путем знакомства с художественным наследием народов России и мира.

Метапредметные результаты:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни безопасными приемами ручного и механизированного труда с использованием инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

  • умение применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основных тем;

  • формирование умений алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование компетентности в использовании информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных для решения познавательных и коммуникативных задач;

  • соблюдение норм и правил безопасности трудовой деятельности и культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками образовательного процесса.

Предметные результаты в познавательной сфере:

  • формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; осознание роли техники и технологий для прогресса в развитии общества;

  • рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

  • практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов;

  • овладение элементами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников трудовой деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

В коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений коммуникативной компетенции: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия, устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта; установление продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда или услуги.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

В эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления и дизайнерского проектирования изделий, разработка варианта рекламы выполненного объекта труда;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов НОТ;

  • художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремлении внести красоту в домашний быт.


Планируемые результаты:

Раздел «Кулинария»

Выпускник научится:

  • самостоятельно готовить своей семьи самые простые кулинарные блюда из сырых и вареных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах; организовывать свое рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

  • экономить электроэнергию во время приготовления пищи; оформлять готовые блюда, сервировать стол; соблюдать за столом правила этикета;

  • определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов, оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

  • выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Выпускник научится:

  • изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

  • выполнять ВТО швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять несложные приемы моделирования швейных изделий;

  • определять и исправлять дефекты швейных изделий;

  • выполнять художественную отделку швейных изделий;

  • изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

  • определять основные стили одежды и современные направления моды.

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Выпускник научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность готового продукта или желаемого результата; планировать этапы работы; составлять технологическую карту изготовления изделия; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты проекта;

  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся условий и ресурсов;

  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке, разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Выпускник научится:

  • планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • планировать профессиональную карьеру;

  • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

  • ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

  • оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

Содержание программы:

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения технологии - учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение проектов. Основным видом деятельности учащихся является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремесла». К концу учебного года – комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу.

Обучение учащихся технологии по направлению «Технологии ведения дома» строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации и объектов природной среды.

В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей с такими учебными предметами как:

алгебра и геометрия - при проведении расчетных операций и графических построений;

химия - при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов;

физика - при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; история и искусство - при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов.

Тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1.

Творческая проектная деятельность (вводная часть)

2

2.

Оформление интерьера

4

3.

Кулинария

14

4.

Создание изделий из текстильных материалов

18

5.

Технология изготовления швейных изделий: Работа над творческим проектом.

18

6.

Художественные ремёсла

11

7.

Промежуточная аттестация

1


Итого:

68


Календарно-тематическое планирование

5 класс


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Дата проведения



Творческая проектная деятельность (вводная часть)


2


1

Вводный урок. Вводный инструктаж по ТБ.

1


2

Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проектов.

1



Оформление интерьера

4


3

Интерьер и планировка кухни-столовой.

1


4

Эскиз кухни-столовой.

1


5

Бытовые электроприборы на кухне.

1


6

Творческий проект: «Планирование кухни-столовой».

1



Кулинария


14


7-8

Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание.

2


9-10

Технология приготовления бутербродов.

Технология приготовления горячих напитков.

2


11-12

Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

2


13-14

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.

2


15-16

Тепловая кулинарная обработка овощей.


2


17-18

Технология приготовления блюд из яиц.

2



19

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

1


20

Творческий проект: «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи».

1



Создание изделий из текстильных материалов

18


21-22

Производство текстильных материалов.

2


23-24

Текстильные материалы и их свойства.


2


25-26

Изготовление выкроек

2


27-28

Раскрой швейного изделия

2


29-30

Швейные ручные работы

2


31-32

Бытовая швейная машина.

2


33-34

Основные операции при машинной обработке изделия.

2


35-36

Влажно – тепловая обработка ткани.

Промежуточный мониторинг: Машинные швы.

2


37-38

Машинные швы.

2



Технология изготовления швейных изделий: Работа над творческим проектом.

18


39-40

Технология изготовления швейных изделий.

2


41-42

Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом.

2


43-44

Изготовление и оформление карманов.

2


45-46

Соединение карманов с нижней частью фартука.

2


47-48

Обработка верхнего среза фартука.

2


49-50

Обработка пояса.

2


51-52

ВТО готового изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

2


53-54

Обработка проектного материала.

2


55-56

Защита творческих проектов.

2



Художественные ремёсла


12


57-58

Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции.

2


59-60

Орнамент. Символика в орнаменте.

Цветовые сочетания в орнаменте

2


61

Лоскутное шитье.

1


62

Промежуточная аттестация: тест.

1


63-64

Раскрой элементов. Соединение деталей изделия.

2


65-66

Творческий проект: «Лоскутное изделие для кухни – столовой». Сборка изделия.

2


67-68

Декоративная и окончательная отделки изделий.

2



Итого:

68




Варианты творческих проектов:

  • «Планирование кухни-столовой»

  • «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

  • «Столовое белье»,

  • «Фартук для работы на кухне»

  • «Наряд для завтрака»,

  • «Лоскутное изделие для кухни-столовой»

  • «Лоскутная мозаика» и др.


Тематическое планирование

6 класс

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1.

Вводный урок. Вводный инструктаж по ТБ.

1

2.

Технологии домашнего хозяйства

3

3.

Исследовательская и созидательная деятельность

2

4.

Кулинария

14

5.

Создание изделий из текстильных материалов

12

6.

Технология изготовления швейных изделий:

Работа над творческим проектом

20

7.

Художественные ремёсла

8

8.

Исследовательская и созидательная деятельность

7

9.

Промежуточная аттестация

1


Итого:

68



Календарно-тематическое планирование

6 класс


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Дата проведения


1.

Вводный урок. Вводный инструктаж по ТБ.

1



Технологии домашнего хозяйства

3


2.

Планировка и интерьер жилого дома.

1


3.

Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений.

1


4.

Пр.р. Перевалка (пересадка) комнатных растений.

1



Исследовательская и созидательная деятельность

2


5-6.

Творческий проект: «Растения в интерьере жилого дома.

2



Кулинария


14


7-8.

Пр.р. Технология первичной обработки рыбы.

Пр.р. Технология приготовления блюд из рыбы.

2


9-10.

Нерыбные продукты моря.

Пр.р. Технология приготовления блюд из них.

2


11-12.

Пр.р. Технология первичной обработки мяса.


2


13-14.

Пр.р. Технология приготовления блюд из мяса.

2


15-16.

Пр.р. Технология приготовления блюд из птицы.

2


17-18.

Пр.р. Технология приготовления первых блюд.

2


19-20.

Сервировка стола к обеду. Этикет.

Творческий проект: «Приготовление воскресного семейного обеда».

2



Создание изделий из текстильных материалов

12


21-22.

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.

Пр.р. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.

2


23-24.

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.

Пр.р. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия.

2


25-26.

Моделирование плечевой одежды.

Пр.р. Моделирование и подготовка выкройки к раскрою.

2


27-28.

Технология дублирования деталей.

Пр.р. Раскрой плечевой одежды.

2


29-30.

Швейная машина с ножным приводом. Машинная игла.

Пр.р. Дефекты машинной строчки и их устранение.

2


31-32.

Приспособления к швейной машине. Машинные операции.

Пр.р. Изготовление образцов машинных швов.

2



Технология изготовления швейных изделий:

Работа над творческим проектом

20


33-34.

Пр.р. Подготовка и проведение примерки изделия.

2


35-36.

Пр.р. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов.

2


37-38.

Пр.р. Обработка горловины и застежки подкройной обтачкой.

2


39-40.

Пр.р. Обработка боковых срезов и отрезного изделия.

2


41-42.

Пр.р. Соединение лифа с юбкой.

2


43-44.

Пр.р. Обработка разреза в шве.

2


45-46.

Пр.р. Обработка нижнего среза изделия.

Окончательная ВТО готового изделия.

2


47-48.

Работа над творческим проектом.

2


49-50.

Обработка проектного материала.

2


51-52.

Защита творческого проекта.

2



Художественные ремёсла


8


53-54.

Материалы и инструменты для вязания.

Пр.р. Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами.

2


55-56.

Пр.р. Выполнение плотного вязания по кругу.

2


57-58.

Пр.р. Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями.

2


59-60.

Пр.р. Разработка схемы жаккардового узора на ПК.

2



Исследовательская и созидательная деятельность

7


61-62.

Работа над творческим проектом: «Вяжем аксессуары крючком или спицами».

2


63

Промежуточная аттестация: тест.

1


64.

Работа над творческим проектом: «Вяжем

аксессуары крючком или спицами».

1


65-66.

Работа над творческим проектом: «Вяжем аксессуары крючком или спицами».

2


67-68.

Составление портфолио и разработка электронной презентации. Защита творческого проекта.

2




Варианты творческих проектов:

  • «Растения в интерьере жилого дома»

  • «Растения в интерьере школы»

  • «Планирование комнаты подростка»

  • «Приготовление воскресного семейного обеда»

  • «Наряд для семейного обеда»

  • «Летний наряд»

  • «Вяжем аксессуары крючком или спицами»

  • «Любимая вязаная игрушка»

  • «Подарок маме» и др.









Тематическое планирование

7 класс

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1.

Вводный урок. Вводный инструктаж по ТБ.

1

2.

Технологии домашнего хозяйства

2

3.

Исследовательская и созидательная деятельность

5

4.

Кулинария

5

5.

Создание изделий из текстильных материалов

4

6.

Технология изготовления швейных изделий: Работа над творческим проектом

9

7.

Художественные ремёсла

7

8.

Промежуточная аттестация.

1


Итого:

34



Календарно-тематическое планирование

7 класс


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Дата проведения


1.

Вводный урок. Вводный инструктаж по ТБ.

1



Технологии домашнего хозяйства

2


2.

Освещение жилого помещения.

1


3.

Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении.

1



Исследовательская и созидательная деятельность

1


4.

Творческий проект: «Умный дом».

1



Кулинария

5


5.

Приготовление блюда из молока и кисломолочных продуктов.

1


6.

Приготовление изделий из жидкого теста.

1


7.

Приготовление изделий из песочного теста.

1


8.

Приготовление сладких блюд и напитков.

1


9.

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.

1



Исследовательская и созидательная деятельность

1


10.

Творческий проект: «Праздничный сладкий стол».

1



Создание изделий из текстильных материалов

4


11.

Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства.

1


12.

Конструирование поясной одежды. Пр.р. Снятие мерок и построение чертежа юбки.

1


13.

Моделирование поясной одежды. Подготовка выкройки к раскрою.

1


14.

Пр.р. Изготовление образцов машинных швов.

1



Технология изготовления швейных изделий: Работа над творческим проектом

9


15.

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой юбки. ТБ в работе.

1


16.

Подготовка юбки к примерке. ТБ в работе.

1


17.

Пр. Проведение примерки. Исправление недочетов в юбке после примерки. ТБ в работе.

1


18.

Пр. Обработка вытачек. ТБ в работе.

1


19.

Пр. Соединение и обработка боковых срезов. ТБ в работе.

1


20.

Пр. Обработка застежки юбки в боковом шве тесьмой-молнией. ТБ в работе.

1


21.

Пр. Обработка пояса. Обработка верхнего среза юбки притачным поясом. ТБ в работе.

1


22.

Пр. Обработка нижнего среза юбки. ТБ в работе.

1


23.

Пр. Обработка петли. Пришивание пуговицы. Окончательная ВТО изделия. ТБ в работе.

1



Художественные ремёсла

7


24.

Ручная роспись тканей.

1


25.

Пр. р. Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика.

1


26.

Ручные стежки и швы на их основе.

1


27.

Вышивание счетными швами.

1


28.

Вышивание по свободному контуру.

1


29.

Атласная и штриховая гладь.

1


30.

Швы французский узелок и рококо.

Вышивание лентами.

1


31.

Промежуточная аттестация: тест.

1



Исследовательская и созидательная деятельность

3


32.

Работа над творческим проектом: «Подарок своими руками».

1


33.

Работа над творческим проектом: «Подарок своими руками».

1


34.

Содержание портфолио и разработка электронной презентации. Защита творческого проекта.

1


Варианты творческих проектов:

«Умный дом», «Комплект светильников для моей комнаты», «Праздничный

сладкий стол», «Юбка-килт», «Подарок своими руками», «Атласные ленты»




Тематическое планирование

8 класс

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1.

Технологии творческой и опытнической деятельности

7

2.

Технологии домашнего хозяйства

4

3.

Семейная экономика

6

4.

Электротехника. Бытовые электроприборы

6

5.

Электромонтажные и сборочные технологии

4

6.

Электротехнические устройства с элементами автоматики

2

7.

Современное производство и профессиональное самоопределение

4

8.

Промежуточная аттестация.

1


Итого:

34


Календарно-тематическое планирование

8 класс


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Дата проведения


  1. Технологии домашнего хозяйства

6


1.1

Технологии построения семейного бюджета.

4


1.

Способы выявления потребностей семьи.

1


2.

Технология построения семейного бюджета.

1


3.

Технология совершения покупок.

1


4.

Технология ведения бизнеса.

1


1.2

Технологии функционирования инженерных коммуникаций в доме.

2


5.

Инженерные коммуникации в доме.

1


6.

Технология водоснабжения и канализации.

1



  1. Социальные технологии

1


2.1

Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология.

1


7.

Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология.

1



  1. Закономерности технологического развития цивилизации.

1


3.1

Управление в современном производстве. Трансфер технологий. Роль метрологии в современном производстве.

1


8.

Управление в современном производстве. Трансфер технологий. Роль метрологии в современном произ-водстве.

1



  1. Технологии в энергетике

12


4.1

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология.

2


9.

Производство, преобразование, распределение накопление и передача энергии как технология.

1


10.

Альтернативные источники энергии.

1


4.2

Электротехника. Электромонтажные и сборочные технологии.

6


11.

Электрический ток и его использование. Электрические цепи.

1


12.

Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы.

1


13.

Технология выполнения электромонтажных работ.

1


14.

Технология выполнения электромонтажных работ.

1


15.

Соединение электрических проводов.

1


16.

Монтаж электрической цепи.

1


4.3

Электротехнические устройства и бытовые приборы.

4


17.

Электроосветительные приборы.

1


18.

Электроосветительные приборы.

1


19.

Бытовые электронагревательные приборы.

1


20.

Цифровые приборы.

1



  1. Технологии в области электроники

1


5.1

Нанотехнологии. Электроника. Фотоника.

1


21.

Нанотехнологии. Электроника. Фотоника.

1



  1. Медицинские технологии

1


6.1

Актуальные и перспективные медицинские технологии. Генетика и генная инженерия.

1


22.

Актуальные и перспективные медицинские технологии. Генетика и генная инженерия.

1



  1. Современное производство и профессиональное самоопределение

8


23.

Профессиональное образование.

1


24.

Профессиональное образование.

1


25.

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

1


26.

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

1


27.

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

1


28.

Психические процессы, важные для самоопределения.

1


29.

Мотивы выбора профессии.

1


30.

Мотивы выбора профессии.

1



  1. Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

4


8.1

Исследовательская и созидательная деятельность.

4


31.

Творческие проекты. Изготовление изделий.

1


32.

Творческие проекты. Изготовление изделий.

1


33.

Творческие проекты. Изготовление изделий.

1


34.

Творческие проекты. Изготовление изделий.

1


Итого:

34












































Список литературы:


  1. Закон «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266 (с изменениями и дополнениями)

  2. Образовательный базовый учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа

№ 1 г. Демидова Смоленской области» на 2015-2016 учебный год.

  1. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)

  2. Технология: программа: 5-8 классы/А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  3. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования/ Министерство Образования и Науки РФ. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)


Учебно-методический комплект:


  1. Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома). 6 класс/ Сост. О.Н. Логвинова. – М.: ВАКО, 2014.

  2. Технология: Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013.

  3. Технология: Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013.

  4. Технология: Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.

  5. Технология: Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.

  6. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Матяш, А.А. Электов, В.Д. Симоненко и др. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Цель изучения предмета «Технология»:

Сформировать у учащихся представление о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях.

Задачи:

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни безопасными приемами труда с использованием инструментов, механизмов и машин, способами управления различными видами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического

мышления, пространственного воображения, интеллектуальных










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!