Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку обществознания. 7 класс. Тема «Домашнее хозяйство».»
Урок обществознания. 7 класс
«Домашнее хозяйство».
Семакова Елена Михайловна учитель истории и обществознания
Высшей квалификационной категории
МАОУ «Гуманитарная гимназия № 8» г. Северодвинск
Тема урока: Экономика и ее основные участники.
Задание№1. Прочитайте текст «Что такое экономика». (Стр 26) Заполните схему Основные проявления экономики.
Задание №2. Используя текст учебника пункт «Натуральное и товарное хозяйство», заполни таблицу. Придумай один свой вопрос для сравнительной таблицы
Вопросы сравнения | Натуральное хозяйство | Товарное хозяйство |
Особенности собственности | | |
Особенности производства | | |
Особенности потребления | | |
| | |
Задание №3. Используя текст учебника стр 30-31, составь толкование понятий «производитель», «потребитель», Выскажите свое мнение, как связаны интересы производителей и потребителей?
Тема урока: Домашнее хозяйство.
Задание №1. Прочитайте текст стр 55. Определите виды расходов домашних хозяйств.
Решите задачу:
Паша живёт в небольшом городе на Урале. Он учится в 7 классе и занимается в туристической секции. Собираясь в очередной поход, Паша очень захотел новый рюкзак. Разговор с родителями завершился конструктивно: Пашу попросили познакомиться с предстоящими расходами семьи и определить, есть ли возможность какие-то из них отложить. Перед вами список этих расходов. Что бы вы посоветовали Паше?
Список расходов:
зимняя обувь,
проездной на автобус,
развлечения в день рождения Паши в парке отдыха,
овощи, фрукты,
торт, конфеты на день рождения сестры,
лотерейный билет,
сборник тестов для подготовки к ОГЭ,
квартплата,
налог на собственность (дачу и квартиру),
лекарство для бабушки,
оплата счёта за телефон и Интернет,
платная дискотека.
Задание №2. Используя материал учебника Стр 51 заполни таблицу.
Функции домохозяйств | Содержание функции | Пример осуществления данной функции |
| | |
| | |
Задание №3 Познакомьтесь с ситуацией. Обсудите в парах возможное решение. Приготовьте ответ.
Задача . Летом семья В. вырастила много овощей и собрала
хороший урожай фруктов. Дочка-семиклассница помогла маме делать заготовки на зиму.
1 Можно ли утверждать, что семья В. Таким образом уменьшила свои расходы?
2 Как изменится финансовый план семьи ?
3 Имеет ли место в данной ситуации личный вклад семиклассницы в доходы семьи?
Поясните свои ответы.