СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист "Многообразие водорослей"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист "Многообразие водорослей"»

Тема: «Многообразие водорослей»

Учебник стр.114-119

План изучения темы:

  1. Запиши тему урока в тетради: «Многообразие водорослей».

  2. Вспомните материал предыдущего урока, выполните задание. Закончите предложения. Вставьте пропущенные слова в текст.

Водоросли относят к ____________________________________, так как они не имеют органов __________________________________________________.

Окраску водорослям придает_____________________________________, благодаря которому зеленые водоросли способны осуществлять процесс __________________, характерный для растений.

Некоторые водоросли, несмотря на свое название, обитают не только в пресной и соленой воде, но и __________________________________________________________________________________________________________________________________, переживая засуху в состоянии ___________________________________________.

Э то интересно:

  • Во многих местах земного шара наблюдается так называемый «красный снег». У нас в стране это явление встречается на Кавказе, Северном Урале, в некоторых районах Сибири и Арктики. Необычную окраску снега вызывает так называемая хламидомонада снежная. Её клетки содержат красный пигмент.

  • О дноклеточная водоросль хлорелла одна из первых побывала в космосе. Было это в 1960 году. Ее клетка содержит вещества, нужные для питания – на 50% она состоит из белка, много в ней сахаров, жиров, витаминов и минеральных солей. А размножается она очень быстро и при этом вырабатывает кислород, и уменьшает количество углекислого газа в воздухе.

  1. Используя материал параграфа 23, продолжите заполнять таблицу «Многообразие низших растений».



Название группы водорослей

Особенности строения

Среда обитания

Представители

Значение

Одноклеточные зеленые водоросли

Одна клетка: хроматофор, ядро, цитоплазма, вакуоль, красный светочувствительный глазок, жгутики.

Пресные водоемы

Хламидомонада

Вызывает цветение воды, окрашивает снег, участвует в образовании кислорода

Многоклеточные зеленые водоросли





Бурые водоросли





Красные водоросли





  1. Устно ответь на вопросы 1-5 стр.119




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!