СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист "Одна и две Н в отымённых прилагательных". Практикум.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист содержит материал, позволяющий повторить правописание Н - НН в прилагательных, образованных от имени существительного. Задания имеют творческий характер.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист "Одна и две Н в отымённых прилагательных". Практикум.»

Рабочий лист по теме: «Н – НН в отыменных прилагательных». Практикум.



1.«Дополни!» Вспомните правило «Правописание Н, НН в отыменных прилагательных», вставьте недостающие утверждения. Прилагательное, образованное от имени существительного с помощью суффиксов с гласной – а, я, и пишется с ______ Н, например: кожа_ый, голуби__ый, берестя__ая. Слова – исключения: ___________________________________________________________. Прилагательное, образованное от существительного с основой на н с помощью суффикса –н-, пишется с _______ Н, например: карти__ый, стари__ый. Прилагательное, образованное с помощью суффиксов ____________, пишется с НН, например: ____________________________. Исключение: __________________________. В кратком отымённом образовании столько же н, сколько и в __________: умный – умно.

2. «Превращение!» От данных имён существительных с помощью суффиксов образуй имена прилагательные, выдели суффиксы.

Пчела ______________________, сон ____________________, буран_______________, грач _________________,вода _______________, плен ________ торжество ___________________, листва _______________, лёд _______ _______, овин ________________, трава _________________, конституция ______________, царство _____________________________, соловей _________________, рябина ____________________, серебро ____ _______, пенсия _________________, комар ______________________.

3. «Ребусы» Отгадайте зашифрованные в ребусах прилагательные, составьте с ними словосочетания « прилагательное + существительное».

____________________

_____________________

__________________________

_____________________

_____________________

__________________________



4. «Исключения». Найдите и раскрасьте слова – исключения из данного правила.

К

Л

Ь

В

И

Н

Ы

Й

П

Е

Н

Й

А

М

Е

Н

Н

Ы

Й

С

О

Н

Н

Ы

Ю

С

О

Л

О

В

Я

Н

Н

Ы

Й

Б

Н

Е

В

Р

Е

М

Е

Н

Н

Ы

Й

А

Ы

З

Л

У

Б

Е

З

В

Е

Т

Р

Г

Й

О

И

М

Т

Е

К

Л

Я

Н

Е

Р

О

Н

М

Я

С

Ц

Е

Н

Н

Н

Н

Я

Л

Н

О

Н

Н

Ы

Й

Ы

Й

Ы

Н

Н

Е

А

Я

Ы

П

Р

Я

Н

Ы

Й

Ы

Ы

Н

И

Й

Й

С

В

И

Н

О

Й

Й

Й



5. «Фразеологизмы». Вставьте Н или НН в прилагательные, входящие в состав устойчивых выражений. Объясните, как вы понимаете их. С 1- 2 фразеологизмами составьте предложения. 1) Свернуть в бара__ий рог - _____________________________________________. 2) Лебеди__ая песня - __________________________________________________. 3) Мыши __ая возня - __________________________________________________. 4) Льви __ая доля - ____________________________________________________. 5) Иметь дли __ый язык - _______________________________________________. 6) Распустить павли__ий хвост - __________________________________________. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. «Замена». Замените сочетания прилагательным, запишите его. Объясните написание Н. 1. Растения, которые собирают для приготовления лекарств. _________________________ 2. Шкаф, в котором хранят верхнее платье. ______________________________________ 3. Почта, осуществляемая с помощью голубей ____________________________________ 4. Цветы, не природные, сделанные наподобие подлинных __________________________ 5. Меню, где указаны блюда, которые можно заказать на обед ________________________ 6. Охота, ведущаяся с помощью ловчих ястребов __________________________________

7. «Картинки». Подберите прилагательные, характеризующие изображённое на картинке. Составьте и запишите с ними словосочетания.

_______________________

______________________

_______________________

______________________

______________________

______________________



8. «Магический квадрат». Определите, сколько букв Н надо писать в слове. Закрасьте те клеточки, в которых пишется две НН. Что у вас получится?

1. песча__ый берег 2. бесчисле__ые звёзды 3. чугун __ая ограда 4. безветре__ый день 5. восторже__ый взгляд 6. комари_ый укус 7. старин__ая посуда 8. глиня__ый горшок 9. земля__ой вал 10. серебря__ые часы 11. соколи_ая охота 12. стекля__ые бусы 13. телефон __ый звонок 14. операцио__ая комната 15. клюкве__ый кисель 16. мыши__ая нора 17. кури__ая слепота 18. льви__ый зев 19. кожа__ый пояс 20. огне__ый цветок 21. звери _ые повадки 22. миллион__ый выигрыш 23. оловя__ый солдатик 24. тыкве__ый сок 25. окон __ая рама


1

2

3


4

5

6

7

8


9

10

11

12

13


14

15

16

17

18


19

20

21

22

23

24

25


9. «Контрольный выстрел». Укажи строчки, в которых пишется НН.

1) карма__ый фонарь, клятве__ое слово 2) лимо__ый сок, сви_ой шашлык 3) кожа_ая сумка, румя_ые щёки 4) ю_ый натуралист, зелё_ый луг 5) бедстве__ое положение, ветря__ая мельница 6) серебря_ый луч, орли_ые крылья 7) стари__ый сундук, каме__ая стена 8) деревя__ая резьба, бездо__ая бочка 9) журавли_ый нос, пламе_ая речь 10) стекля_ая ваза, торжестве_ый день




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!