СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий материал по русскому языку по теме " Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздаточный материал в помощь учителю на уроке русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий материал по русскому языку по теме " Одушевленные и неодушевленные имена существительные"»

копьё

конь

часы

соловей

друг

зверь

коса

кольчуга

вороной

старинные

свирепый

верный

острое

голосистый

железная

длинная


Задание: Составь словосочетания, используя слова правого и левого столбика. Подчеркните неодушевленные имена существительные.

копьё

конь

часы

соловей

друг

зверь

коса

кольчуга

вороной

старинные

свирепый

верный

острое

голосистый

железная

длинная



Задание: Вставь пропущенные слова в тексте, используя слова для справок.Вставь пропущенные орфограммы. Выдели морфемы.Подчеркните неодушевленные имена существительные.

Алеша Попович грамоте не учился, ………….не садился.

А учился с малых лет …………..владеть, из лука стрелять, богатырских …………….укрощать. Силой Алёша не большой богатырь, зато ……………да хитрый был.

Вот подрос Алёша Попович до шестнадцати лет, и скучно ему стало в отцовском доме.Стал он просить отца отпустить его в чистое поле, в широкое раздолье, по Руси-матушке………...

Слова для справок:   к(о/а)пьем, (за )книги, дер(з/с)кий, к(о/а)ней, (по)ездить.

Задание: Вставь пропущенные слова в тексте, используя слова для справок.Вставь пропущенные орфограммы. Выдели морфемы. Подчеркните неодушевленные имена существительные.

Алеша Попович грамоте не  учился, ………….не садился.

А учился с малых лет …………..владеть, из лука стрелять, богатырских …………….укрощать. Силой Алёша не большой богатырь, зато ……………да хитрый был.

Вот подрос Алёша Попович до шестнадцати лет, и скучно ему стало в отцовском доме.Стал он просить отца отпустить его в чистое поле, в широкое раздолье, по Руси-матушке………...

Слова для справок:к(о/а)пьем, (за )книги, дер(з/с)кий, к(о/а)ней, (по)ездить.

Задание: Вставь пропущенные слова в тексте, используя слова для справок.Вставь пропущенные орфограммы. Выдели морфемы. Подчеркните неодушевленные имена существительные.

Алеша Попович грамоте не  учился, ………….не садился.

А учился с малых лет …………..владеть, из лука стрелять, богатырских …………….укрощать. Силой Алёша не большой богатырь, зато ……………да хитрый был.

Вот подрос Алёша Попович до шестнадцати лет, и скучно ему стало в отцовском доме.Стал он просить отца отпустить его в чистое поле, в широкое раздолье, по Руси-матушке………...

Слова для справок:    к(о/а)пьем, (за )книги, дер(з/с)кий, к(о/а)ней, (по)ездить.

Задание: Вставь пропущенные слова в тексте, используя слова для справок.Вставь пропущенные орфограммы. Выдели морфемы. Подчеркните неодушевленные имена существительные.

Алеша Попович грамоте не  учился, ………….не садился.

А учился с малых лет …………владеть, из лука стрелять, богатырских …………….укрощать. Силой Алёша не большой богатырь, зато ……………да хитрый был.

Вот подрос Алёша Попович до шестнадцати лет, и скучно ему стало в отцовском доме.Стал он просить отца отпустить его в чистое поле, в широкое раздолье, по Руси-матушке………...

Слова для справок:   к(о/а)пьем, (за )книги, дер(з/с)кий, к(о/а)ней, (по)ездить.

Задание: Составь из предложений текст, используя слова для справок.Вставь пропущенные орфограммы. Выдели морфемы. Подчеркните неодушевленные имена существительные.

А учился с малых лет …………..владеть, из лука стрелять, богатырских …………….укрощать. Силой Алёша не большой богатырь, зато ……………да хитрый был. 

Вот подрос Алёша Попович до шестнадцати лет, и скучно ему стало в отцовском доме.

Стал он просить отца отпустить его в чистое поле, в широкое раздолье, по Руси-матушке………...

Алеша Попович грамоте не учился, ………….не садился.

Слова для справок:   к(о/а)пьем, (за )книги, дер(з/с)кий, к(о/а)ней, (по)ездить.

Задание: Составь из предложений текст, используя слова для справок.Вставь пропущенные орфограммы. Выдели морфемы. Подчеркните неодушевленные имена существительные.

А учился с малых лет …………..владеть, из лука стрелять, богатырских …………….укрощать. Силой Алёша не большой богатырь, зато ……………да хитрый был. 

Вот подрос Алёша Попович до шестнадцати лет, и скучно ему стало в отцовском доме.

Стал он просить отца отпустить его в чистое поле, в широкое раздолье, по Руси-матушке………...

Алеша Попович грамоте не учился, ………….не садился.

Слова для справок:    к(о/а)пьем, (за )книги, дер(з/с)кий, к(о/а)ней, (по)ездить.

Задание: Составь из предложений текст, используя слова для справок.Вставь пропущенные орфограммы. Выдели морфемы. Подчеркните неодушевленные имена существительные.

А учился с малых лет …………..владеть, из лука стрелять, богатырских …………….укрощать. Силой Алёша не большой богатырь, зато ……………да хитрый был.

Вот подрос Алёша Попович до шестнадцати лет, и скучно ему стало в отцовском доме.

Стал он просить отца отпустить его в чистое поле, в широкое раздолье, по Руси-матушке………...

Алеша Попович грамоте не учился, ………….не садился.

Слова для справок:    к(о/а)пьем, (за )книги, дер(з/с)кий, к(о/а)ней, (по)ездить.


Волшебные превращения.

Прочитайте слова.

  • коса;

  • мак;

  • капля;

  • сон.

  • Что у них общего?

  • Какой вопрос зададим к этим словам?

  • Какие это имена существительные?

Замените в слове одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос кто?

Волшебные превращения.

Прочитайте слова.

  • коса;

  • мак;

  • капля;

  • сон.

  • Что у них общего?

  • Какой вопрос зададим к этим словам?

  • Какие это имена существительные?

Замените в слове одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос кто?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!