СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий план + КПК Робототехника Arduino Mega 2650

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа предназначена для учащихся 8 классов образовательных учреждений, которые впервые будут знакомиться с Arduino Mega 2650. Занятия проводятся 1 раз в неделю, рассчитанные на весь учебный год, 34 недели. Конструируя и программируя дети помогают друг другу. КПК 1 час в неделю Лабораторные работы по элективу

Просмотр содержимого документа
«Рабочий план + КПК Робототехника Arduino Mega 2650»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Стерлибашево. МР Стерлибашевский район Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей математики

Протокол № 1
«_____» _______ 2021г.




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

______ А.М.Арасланова

«_____»_________ 2021г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №2 с.Стерлибашево

________ Р.В. Мирхайдаров

«_____» ________ 2021г









Рабочая программа по внеурочной деятельности

Наименование курса: Робототехника

Классы: 8

Ступень обучения: основное общее образование

Срок реализации: 1 год

Рабочую программу составил: ___________Загидуллин Н. Р.

2021 г.



Пояснительная записка

Технологии образовательной робототехники способствуют эффективному овладению обучающимися универсальными учебными действиями, так как объединяют разные способы деятельности при решении конкретной задачи. Кружок «Робототехника на основе Arduino» предназначен для того, чтобы учащиеся имели представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного кружка позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика. Кроме этого, помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Настоящая программа предназначена для учащихся 8 классов образовательных учреждений, которые впервые будут знакомиться с Arduino. Занятия проводятся 1 раз в неделю, рассчитанные на весь учебный год, 34 недели.
Конструируя и программируя дети помогают друг другу.

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на электронику, механику и программирование. Для обучения учащихся, склонных к естественным наукам, технике или прикладным исследованиям, важно вовлечь их в такую учебно-познавательную деятельность и развить их способности в дальнейшем.

В отличие от LEGO роботов, которые собираются из блоков, робототехника на основе Arduino открывает больше возможностей, где можно использовать практически все что есть под руками.

На современном этапе в условиях введения ФГОС возникает необходимость в организации урочной и внеурочной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса. Целью использования «Робототехника на основе Arduino» является овладение навыками технического конструирования, знакомство с элементами радио-конструирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкции и основных свойств (жесткости, прочности, устойчивости), навык взаимодействия в группе. Дети работают с микросхемой Arduino Mega 2650, и наборами датчиков. С их помощью школьник может запрограммировать робота - умную машинку на выполнение определенных функций.

Применение роботостроения в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КРУЖКА

Цель: образование детей в сфере инновационных технологий на основе конструирования и программирования роботов Arduino, содействие развитию технического творчества, развитие инновационной деятельности в образовательных учреждениях.

Задачи:

  1. Стимулирование мотивации учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.

  2. Развитие интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.

  3. Развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.

  4. Развитие мелкой моторики.

  5. Формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.

Предполагаемые результаты освоения курса

Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:

  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

  • повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

  • навыки взаимо - и самооценки, навыки рефлексии;

  • сформированность представлений о мире профессий, связанных с робототехникой, и требованиях, предъявляемых различными востребованными профессиями, такими как инженер-механик, конструктор, архитектор, программист, инженер-конструктор по робототехнике;

Предметные образовательные результаты:

  • Определять, различать и называть детали конструктора,

  • Способность реализовывать модели средствами вычислительной техники;

  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

  • Владение основами разработки алгоритмов и составления программ управления роботом;

  • Умение проводить настройку и отладку конструкции робота.

Метапредметными результатами изучения является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам (математике, физике, природоведения, биологии, анатомии, информатике, технологии и др.) для решения прикладных учебных задач по Робототехнике.

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям.

  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

  •  уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.



КТП



Тема занятия

Вид деятельности

1

ТБ. Виртуальный тренажёр на сайте К. Полякова

Практическая работа 

2

Скетч «Светофор» на тренажёре К. Полякова

Практическая работа 

3

Работа с набором «Конструктор программируемых моделей инженерных систем». Первое подключение.

Практическая работа 

4

Лабораторная работа № 1 Светодиод

Практическая работа 

5

Лабораторная работа № 1_1 Скетч «Светофор»

Практическая работа 

6

Лабораторная работа № 2 Управляемый «программно» светодиод

Практическая работа 

7

Лабораторная работа № 3 Управляемый вручную светодиод

Практическая работа 

8

Лабораторная работа № 4.1 Пьезодинамик

Практическая работа 

9

Лабораторная работа № 4.2 Звездные войны

Практическая работа 

10

Лабораторная работа № 4.3 Управляемый пьезодинамик

Практическая работа 

11

Лабораторная работа № 5 Фоторезистор

Практическая работа 

12

Лабораторная работа № 6 Кнопка

Практическая работа 

13

Лабораторная работа № 7 Термистор

Практическая работа 

14

Лабораторная работа № 8 Синтезатор

Практическая работа 

15

Лабораторная работа № 9 Взаимодействие Arduino с семисегментным индикатором

Практическая работа 

16

Лабораторная работа № 10 Обмен данными Arduino с ПК

Практическая работа 

17

Лабораторная работа № 11 Дисплей LCD 12С интерфейс

Практическая работа 

18

Лабораторная работа № 12 Сервопривод

Практическая работа 

19

Лабораторная работа № 13 Шаговый двигатель

Практическая работа 

20

Лабораторная работа № 13 Двигатель постоянного тока

Практическая работа 

21

Лабораторная работа № 14 ИК-датчик и ИК пульт

Практическая работа 

22

Лабораторная работа № 15 Bluetooth модуль

Практическая работа 

23

Лабораторная работа № 16 Дальномер

Практическая работа 

24

Лабораторная работа № 17 Датчик скорости

Практическая работа 

25

Вакуумный захват, манипулятор с угловым захватом

Получение новых знаний 

26

Техническое зрение

Получение новых знаний 

27

Сборка конструктора мобильной платформы

Практическая работа 

28

Завершение сборки

Практическая работа 

29

Программирование робота

Практическая работа 

30

Управление роботом

Практическая работа 

31

Работа над проектом

Работа над проектом

32

Работа над проектом

Работа над проектом

33

Оформление проекта

Работа над проектом

34

Защита проекта

Защита проекта




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!