Просмотр содержимого документа
«Работа классного руководителя»
Взаимодействие классного руководителя с семьёй.
“Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”
А. С. Макаренко
Работа классного руководителя является значимой в становлении личности каждого ребенка. Одной из важнейших задач на этапе формирования личности является не только работа с детьми, но и вовлечение родителей в жизнь школы, класса, ученика.
В своей статье хочу поделиться опытом работы с родителями классного руководителя. Работаю в малокомплектной школе, небольшого поселка. И это, на мой взгляд, один из положительных моментов. Мы – одна большая семья.
Взаимодействие и сотрудничество является приоритетным направлением в моей работе. Устанавливает при этом доверительные, дружеские отношения, вовлеченность родителей в учебно-воспитательный процесс. Так, например, участие родителей в субботниках стало традицией. Совместные спортивные игры так же позволяют сплотиться и провести время всем вместе. Помимо спортивно-массовых мероприятий значимыми в работе классного руководителя являются классные часы с присутствием родителей. Сюда входят «Прощание с Азбукой», 8 Марта, День Защитников Отечества, классные часы ко Дню Матери. Посещение мамами, папами, бабушками и дедушками праздников помогают сплотить коллектив, создают благоприятную атмосферу.
Практика показывает, чем чаще родители проявляют свою активность, вовлеченность в школьную жизнь ребенка, тем больше повышается активность, ответственность и вовлеченность ученика в мероприятия. И это не может в свою очередь не сказываться на учебно-воспитательном процессе.
Родительское собрание так же имеет значение в работе классного руководителя. Подготовка к нему должна раскрывать актуальные по времени и ситуации темы.
Таким образом, работа классного руководителя заключается в постоянном сотрудничестве и взаимодействии с родителями. Именно сотрудничество и взаимодействие классного руководителя, родителей и детей обеспечивает успешное духовное и нравственное формирование личности ребенка.