СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа педагога-психолога по развитию толерантности подростков в образовательном учреждении.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под работой психолога по развитию толерантности подростков в школе предполагается психолого-педагогическое сопровождение процесса развития толерантности подростков.

Современные ученые выделяют семь основных принципов толерантности: уважение человеческого достоинства всех без исключений людей, уважение различий, понимание индивидуальной неповторимости, взаимодополняемость как основная черта различий, взаимозависимость как основа совместных действий, культура мира, сохранение памяти.

В последнее время проблема психолого-педагогического сопровождения в образовательной сфере приобрела особую актуальность в связи с ориентацией на индивидуально-личностное развитие обучающегося. Успешно организованное психологическое сопровождение позволяет открыть личности возможности самосовершенствования и самореализации.

Просмотр содержимого документа
«Работа педагога-психолога по развитию толерантности подростков в образовательном учреждении.»


Работа педагога-психолога по развитию толерантности подростков в образовательном учреждении.


Под работой психолога по развитию толерантности подростков в школе предполагается психолого-педагогическое сопровождение процесса развития толерантности подростков.

Современные ученые выделяют семь основных принципов толерантности: уважение человеческого достоинства всех без исключений людей, уважение различий, понимание индивидуальной неповторимости, взаимодополняемость как основная черта различий, взаимозависимость как основа совместных действий, культура мира, сохранение памяти.

В последнее время проблема психолого-педагогического сопровождения в образовательной сфере приобрела особую актуальность в связи с ориентацией на индивидуально-личностное развитие обучающегося. Успешно организованное психологическое сопровождение позволяет открыть личности возможности самосовершенствования и самореализации.

В настоящее время существуют три наиболее распространенные модели работы: это модель помощи, модель поддержки(где оказывается психологическая поддержка, консультация неблагополучным семьям) и модель психолого-педагогического сопровождения.

Цель психолого-педагогического сопровождения - это формирование толерантности подростков.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется в нескольких направлениях: работа с родителями, работа с педсоставом, работа с учащимися.

По направлению «работа с родителями» я провела следующие мероприятия: выступления на родительских собраниях:

• «О результатах мониторинга готовности к школе» (1класс)

• «Особенности перехода обучающихся в 5 класс» (4 класс)

• «Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними».

• «Учебная мотивация обучающихся 10 класса»

• «Роль семьи в профессиональном самоопределении подростков» (родительский лекторий)

• «Как подготовить себя и ребенка к экзаменам?», «Психологический комфорт в семье во время экзамена», «Ошибки подростков в выборе профессии» (9,11 классы)

• «Помощь семьи в профессиональном самоопределении подростков» (9 класс)

• «Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними», «Как помочь ребенку справиться со стрессом» (общешкольное родительское собрание)

• «Влияние социальных сетей на психологию ребенка» (общешкольное родительское собрание)

- Проводились индивидуальные беседы по проблеме толерантности подростков 5-7 классов.

По направлению «работа с преподавателями»: выступления на педсоветах, индивидуальная беседа с классными руководителями 5-8 классов.

По направлению «работа с учащимися» проводятся: классные часы, тренинг толерантности , сплоченности, волонтерские акции, диспуты и круглые столы.

• Классный час «Звездная страна» (3 класс)

• Классный час «Как Вася поссорился с Творческим Мышлением» (4 класс)

• Классный час «Пропало имя» (2 класс)

• Классный час «Ответственность за поступки. Чувство взрослости» (6 класс)

• Классный час «Манипуляция» (7 класс)

• Классный час «Чувство взрослости. Ответственное поведение» (8 класс)

• Классный час «Конфликты» (8 класс)

• Классный час «Выбор профессии-дело серьезное» (9 класс)

• Классный час «Кем быть? Каким быть?» (10 класс)

• Закрытый классный час для девушек «Поговорим о сокровенном» (8-11 классы)

• Круглый стол «Бесконфликтное общение» (9-11 классы)

• Групповые тренинги по развитию познавательных процессов и овладению обучающимися приёмами и навыками психофизической саморегуляции, выработке умений самостоятельно противостоять стрессу, психологическая сопровождение обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ (9,11 классы).

Подводя итог, можно сказать, что толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

На формирование толерантности оказывает влияние совокупность факторов, которые подразделяются на объективные и субъективные. Объективными факторами мы считаем влияние семьи, социального окружения, средств массовой коммуникации. К субъективным относим индивидуальные, а также возрастные особенности личности.

По результатам работы, можно утверждать, что наиболее эффективным средством развития толерантности подростков является создание программы психолого-педагогического сопровождения, в которую должна входить: работа с родителями, работа с педагогическим составом образовательного учреждения, работа с подростками.





Педагог-психолог Куважокова Ж.Т.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!