Когда время движения одинаковое Цель: •устанавливать связи между величинами при описании скорости, времени, расстояния; •научиться находить скорость сближения; •применять эти умения для решения практических задач; •научиться выполнять краткую запись задачи при помощи чертежа; •формировать личностные, регулятивные и коммуникативные УУД; •развивать речь, мышление, познавательную деятельность; •развивать контрольно-оценочную самостоятельность учащихся. Задачи: 1. Образовательные: •выбор наиболее эффективных способов решения задач на встречное движение; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; отработка вычислительных навыков; установление причинно-следственных связей. 2. Развивающие: •активизация интереса к получению новых знаний, воспитание уверенности, трудолюбия, создание условий для развития коммуникативной культуры, навыков делового общения. 3. Воспитывающие: •коммуникативные: умение работать в парах. •регулятивные: саморегуляция, стрессоустойчивость, самостоятельность, рефлексия. Тип урока: открытие нового знания План проведения урока Этапы урока Цели и задачи этапа на уровне формирования универсальных учебных действий 1. Организационный момент Предметная рефлексия 2. Актуализация знаний 3. Этап работы с информацией (постановка проблемы) Ориентирован на формирование познавательных универсальных учебных действий: •умения формулировать вопросы к тексту; •самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст; 4. Открытие детьми нового знания Ориентирован на формирование познавательных и коммуникативных УУД: •ставить учебную проблему; •открывать субъективно новое знание; •выражать его в доступных формах (постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения (проговаривания) знаний) 4.Этап первичного закрепления. Ориентирован на формирование: познавательных УУД (формирование умений: •по использованию математических знаний для решения математических задач на нахождение скорости сближения и оценки полученных результатов; •по использованию доказательной математической речи; •по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; регулятивных УУД •формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, •оценивать полученные результаты; •коммуникативных УУД формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи •оценивать полученные результаты. 5. Этап самостоятельной работы (дифференцированная работа) Ориентирован на формирование: познавательных УУД •формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; регулятивных УУД •формирование умений ставить личные цели деятельности, •планировать свою работу •действовать по плану •оценивать полученные результаты; •коммуникативных УУД формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом. 6. Этап подведения итогов. •Прогнозирование и самоопределение по выполнению домашнего задания. Предметная рефлексия. Формирование регуляторного опыта. Развитие умений формулирования вопросов. Ход урока: I. Организационный момент. У-Я начну урок вот такими словами: Помогаем друг другу сделать шаг к успеху У - Я хочу, чтобы эти строчки стали девизом для нашей сегодняшней работы. IL Актуализация знаний. Урок начнём . как всегда, с математической разминки. 1.Устный счёт. 6т- сколько кг?ц? ( 6000 кг, 60ц) 5кг- сколько г? (5000г) 2м20см- сколько дм? (22дм) 7кв.м – сколько кВ см ? (70000) Как находим Р прямоугольника со сторонами А и В? ( А+В) х2 Как вычислить S квадрата со стороной А ? (А х А) Как находим неизвестное делимое в уравнении? Как находим неизвестное вычитаемое? - В каких единицах измеряется время? Расстояние? Скорость? -Как найти время? -Как вычисляем расстояние? -Как найти скорость? Б) Математический диктант. ( письменно) 1. Верблюд пробежал 150 километров за 3 часа. Какова скорость верблюда? (150 :3 = 50 км/ч) 2. Майский жук летел 2 часа со скоростью 11 километров в час. Какое расстояние пролетел жук? ( 2х11 =22км) 3. Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 14километров в час. Какое расстояние он проехал? ( 3х14=42км) 4. Лыжник прошел 60 километров со скоростью 15 километров в час. За какое время лыжник преодолел это расстояние? (60:15=4ч) 5. Почтовый голубь пролетел 15 километров за 5 минут. С какой скоростью летел голубь? (15:3=5 км/мин) 6. Сколько времени потребуется улитке, чтобы преодолеть расстояние 16 мм со средней скоростью2 мм\с? (16:2=8с) Как можно назвать все эти задачи? (задачи на движение) Что такое «движение»? (перемещение в пространстве в определённом направлении) Что такое математическая разминка? (движение мысли) Мне хотелось узнать скорость движения вашей мысли в начале урока. Она хорошая, думаю, до конца урока вы её не сбавите и время движения каждой мыли будет одинаковой. Итак тема нашего урока? Когда время движения одинаковое Физминутка Работа по учебнику Итак, сейчас вы будете работать самостоятельно по теме нашего урока Стр.39 №136, 137 Гимнастика для глаз поверка с/р №139 U t S Авт. ? 45мин ?км ?км Пешк. ? 45 мин 3км 1)45:3=15(мин)-1 км. Т.к. 1час=60мин 2)60:15=4 (км/ч)-Sпешком 3) 4*15=60(км/ч)-S автобуса 4)60:60=1(км/мин)-автобус 5)45*1=45(км)-автобус 6) 45+3=48(км)-преодолеет дачник Р е ф л е к с и я Итог урока и д/д Т.2 стр.28-29 | Тема: Числовое равенство и уравнение Цель: создавать условия формирования представления об уравнение; закреплять вычислительные умения и навыки при решении примеров и работы с числовым равенством; совершенствовать навык решения текстовых задач; развивать умения анализировать и обобщать. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Планируемые образовательные результаты Предметные УУД: знакомить с важнейшими алгебраическими понятиями: уравнение и корень уравнения; находить корень уравнения и проверку, оформление ответа; вводить новый математический знак - «не равно»; контролировать знания по изученному материалу. Регулятивные УУД Уметь определять и формулировать цель на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других . Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные УУД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный ,индивидуальная, фронтальная, в парах Оборудование: презентация, учебник А.Л. Чекина «Математика» 2 кл 2 часть УМК«ПНШ», рабочие тетради 2 ч., карточки для рефлексии. Ход урока: Самостоятельная работа (карточки) Физминутка Новая тема – Проверьте, является ли верным равенство 25 + 15 = 40. Сейчас нам нужны будут знания прошлого урока. Назовите тему прошлого урока. (Известное и неизвестное) Как мы обозначаем неизвестное число? – Замените в этом равенстве одно из слагаемых буквой х. Запишите получившееся равенство с неизвестным. х + 15 = 40 – Как называется такое равенство? (уравнение) -Давайте определим тему нашего урока. А для этого называем запись слева, затем справа (Числовое равенство и уравнение) Итак, что такое уравнение? )(равенство, содержащее неизвестное) Повторение компонентов Решение уравнения. Стр.76 №2 (на доске) Гимнастика для глаз с/р стр.76 №3, 4,5 проверка Р Е Ф Л Е К С И Я Итог урока и д/з Т.2 стр.35 |