СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по наставничеству

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в малокомплектной школе во 2,4 классах. 

Просмотр содержимого документа
«Работа по наставничеству»

Когда время движения одинаковое

Цель:

•устанавливать связи между величинами при описании скорости, времени, расстояния;

•научиться находить скорость сближения;

•применять эти умения для решения практических задач;

•научиться выполнять краткую запись задачи при помощи чертежа;

•формировать личностные, регулятивные и коммуникативные УУД;

•развивать речь, мышление, познавательную деятельность;

•развивать контрольно-оценочную самостоятельность учащихся.

Задачи:

1. Образовательные:

•выбор наиболее эффективных способов решения задач на встречное движение; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; отработка вычислительных навыков; установление причинно-следственных связей.

2. Развивающие:

•активизация интереса к получению новых знаний, воспитание уверенности, трудолюбия, создание условий для развития коммуникативной культуры, навыков делового общения.

3. Воспитывающие:

•коммуникативные: умение работать в парах.

•регулятивные: саморегуляция, стрессоустойчивость, самостоятельность, рефлексия.

Тип урока: открытие нового знания

План проведения урока

Этапы урока

Цели и задачи этапа на уровне формирования универсальных учебных действий

1. Организационный момент

Предметная рефлексия

2. Актуализация знаний

3. Этап работы с информацией (постановка проблемы)

Ориентирован на формирование познавательных универсальных учебных действий:

•умения формулировать вопросы к тексту;

•самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст;

4. Открытие детьми нового знания

Ориентирован на формирование познавательных и коммуникативных УУД:

•ставить учебную проблему;

•открывать субъективно новое знание;

•выражать его в доступных формах (постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения (проговаривания) знаний)

4.Этап первичного закрепления.

Ориентирован на формирование:

познавательных УУД (формирование умений:

•по использованию математических знаний для решения математических задач на нахождение скорости сближения и оценки полученных результатов;

•по использованию доказательной математической речи;

•по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;

регулятивных УУД

•формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану,

•оценивать полученные результаты;

•коммуникативных УУД формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи

•оценивать полученные результаты.

5. Этап самостоятельной работы (дифференцированная работа)

Ориентирован на формирование:

познавательных УУД

•формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

регулятивных УУД

•формирование умений ставить личные цели деятельности,

•планировать свою работу

•действовать по плану

•оценивать полученные результаты;

•коммуникативных УУД формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом.

6. Этап подведения итогов.

•Прогнозирование и самоопределение по выполнению домашнего задания. Предметная рефлексия. Формирование регуляторного опыта. Развитие умений формулирования вопросов.

Ход урока:

I. Организационный момент.

У-Я начну урок вот такими словами:

Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

У - Я хочу, чтобы эти строчки стали девизом для нашей сегодняшней работы.

IL Актуализация знаний.

Урок начнём . как всегда, с математической разминки.

1.Устный счёт.

6т- сколько кг?ц? ( 6000 кг, 60ц)

5кг- сколько г? (5000г)

2м20см- сколько дм? (22дм)

7кв.м – сколько кВ см ? (70000)

Как находим Р прямоугольника со сторонами А и В? ( А+В) х2

Как вычислить S квадрата со стороной А ? (А х А)

Как находим неизвестное делимое в уравнении?

Как находим неизвестное вычитаемое?

- В каких единицах измеряется время? Расстояние? Скорость?

-Как найти время?

-Как вычисляем расстояние?

-Как найти скорость?

Б) Математический диктант. ( письменно)

1. Верблюд пробежал 150 километров за 3 часа. Какова скорость верблюда? (150 :3 = 50 км/ч)

2. Майский жук летел 2 часа со скоростью 11 километров в час. Какое расстояние пролетел жук? ( 2х11 =22км)

3. Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 14километров в час. Какое расстояние он проехал? ( 3х14=42км)

4. Лыжник прошел 60 километров со скоростью 15 километров в час. За какое время лыжник преодолел это расстояние? (60:15=4ч)

5. Почтовый голубь пролетел 15 километров за 5 минут. С какой скоростью летел голубь? (15:3=5 км/мин)

6. Сколько времени потребуется улитке, чтобы преодолеть расстояние 16 мм со средней скоростью2 мм\с? (16:2=8с)

Как можно назвать все эти задачи? (задачи на движение)

Что такое «движение»? (перемещение в пространстве в определённом направлении)

Что такое математическая разминка? (движение мысли)

Мне хотелось узнать скорость движения вашей мысли в начале урока.

Она хорошая, думаю, до конца урока вы её не сбавите и время движения каждой мыли будет одинаковой.

Итак тема нашего урока?

Когда время движения одинаковое

Физминутка

Работа по учебнику

  1. Итак, сейчас вы будете работать самостоятельно по теме нашего урока

Стр.39 №136, 137


























Гимнастика для глаз

  1. поверка с/р


  1. №139


U t S

Авт. ? 45мин ?км

?км

Пешк. ? 45 мин 3км

1)45:3=15(мин)-1 км.

Т.к. 1час=60мин

2)60:15=4 (км/ч)-Sпешком

3) 4*15=60(км/ч)-S автобуса

4)60:60=1(км/мин)-автобус

5)45*1=45(км)-автобус

6) 45+3=48(км)-преодолеет дачник


Р е ф л е к с и я


Итог урока и д/д

Т.2 стр.28-29

Тема: Числовое равенство и уравнение

Цель: создавать условия формирования представления об уравнение;

закреплять вычислительные умения и навыки при решении примеров и работы с числовым равенством;

совершенствовать навык решения текстовых задач;

развивать умения анализировать и обобщать.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Планируемые образовательные результаты

Предметные УУД:

знакомить с важнейшими алгебраическими понятиями: уравнение и корень уравнения;

находить корень уравнения и проверку, оформление ответа;

вводить новый математический знак - «не равно»;

контролировать знания по изученному материалу.

Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других .

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный ,индивидуальная, фронтальная, в парах



Оборудование: презентация, учебник А.Л. Чекина «Математика» 2 кл 2 часть УМК«ПНШ», рабочие тетради 2 ч., карточки для рефлексии.












Ход урока:


Самостоятельная работа (карточки)












































Физминутка


Новая тема

  1. – Проверьте, является ли верным равенство

25 + 15 = 40.

Сейчас нам нужны будут знания прошлого урока. Назовите тему прошлого урока. (Известное и неизвестное)

Как мы обозначаем неизвестное число?

– Замените в этом равенстве одно из слагаемых буквой х. Запишите получившееся равенство с неизвестным.

х + 15 = 40

– Как называется такое равенство? (уравнение)

-Давайте определим тему нашего урока. А для этого называем запись слева, затем справа (Числовое равенство и уравнение)

Итак, что такое уравнение? )(равенство, содержащее неизвестное)

Повторение компонентов

Решение уравнения.


  1. Стр.76 №2 (на доске)


Гимнастика для глаз


  1. с/р стр.76 №3, 4,5













проверка


Р Е Ф Л Е К С И Я


Итог урока и д/з

Т.2 стр.35




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!